Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
материал (старшая группа)
Цель: Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевые игры.
Цель:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_kafe.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н.К.Иванова
Галичского муниципального района Костромской области
структурное подразделение детский сад
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
для детей старшей разновозрастной группы 5-7 лет.
Автор-разработчик:
воспитатель
Фёдорова Наталья Николаевна
Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевые игры.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о с профессиях администратора, повара, официанта, водителя.
- Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
- Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающие
- Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
- Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
- Стимулировать творческую активность детей.
- Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные :
- Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
- Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Роли:
Администратор, официант, повар, водитель, посетители.
Оборудование:
- столики для посетителей,
- скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,
- папки-меню, блокнот и карандаш для официанта.
- униформа для повара, официанта, водителя,
- рабочее место для администратора кафе,
- разносы, игрушечные угощения
- сумки, кошельки, деньги для персонала и посетителей.
- Детские стульчики, руль, билеты для автобуса
- Музыкальная колонка
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.
- Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?
- Беседа о труде работников столовых, кафе.
- Чтение х/л: К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха-Цокотуха». В.Маяковский «Кем быть».
- Дидактические игры: «Профессии», «Вежливые слова», «Мамины помощники»
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я прочитала в газете об открытии в Галиче нового детского кафе .
- Ребята, кто из вас был в кафе?
- Для чего люди посещают кафе?
- Кто работает в кафе?
- Вы хотите посетить кафе?
- Не обязательно ждать выходных, чтобы посетить кафе с родителями. Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?
(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе )
- Вот наше кафе готово. Придумаем ему название.
- …………
- Назовём наше кафе «Сказка»
- Кто же в нашем кафе будет работать?
- Официант, повар, администратор
- Что делает повар?
- Повар - готовит еду
- Что делает официант?
- Официант - подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям
- Что делает администратор?
- Администратор - встречает посетителей
- Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах?
- ……
В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом,
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть.
Когда тебе предложат угощенье:
Фруктовый торт, конфеты и печенье -
Ешь спокойно, аккуратно,
Будет всем вокруг приятно.
- Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в гостях и общественных местах.
- А теперь нам надо распределить роли работников кафе.
(Распределение ролей)
-
- Дети, а как мы с вами будем добираться до кафе, на чем?
- На машине, на такси, на автобусе и т.д.
- Я предлагаю нам отправиться на автобусе. Чтобы автобус поехал, надо его построить и определить водителя .
(Дети строят автобус из стульев и выбирают ребёнка на роль водителя)
- Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо
Водитель : Уважаемые пассажиры, пожалуйста, садитесь в автобус и
приобретайте билеты.
(Звучит весёлая музыка, идёт обыгрывание поездки на автобусе)
Воспитатель: Ребята, мы подъехали к кафе «Сказка».
(Звучит спокойная музыка )
Администратор: Добрый день, проходите пожалуйста, добро пожаловать в кафе Сказка». Усаживайтесь по удобней, к вам сейчас подойдёт наш официант.
Официант: Здравствуйте. Что будите заказывать? (подаёт меню). У нас есть очень вкусное кофе и очень вкусные пирожные.
(Посетители делают заказ)
Официант :Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
( Официант передаёт заказ повару. В это время дети отгадывают загадки.
Повар готовит заказ. Официант ставит всё заказанное на поднос, аккуратно подаёт посетителям, красиво расставляя на стол)
Официант: Приятного аппетита.
Посетители: Большое спасибо.
(Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетители: Пожалуйста посчитайте нам.
(Официант приносит счёт посетители расплачиваются)
Посетители: Спасибо всё было вкусно.
Официант: Приходите к нам ещё.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетители: Да всё было замечательно.
Администратор: Приходите к нам ещё и приводите с собой друзей.
Посетители: До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться .
(Пассажиры рассаживаются, делятся своими впечатлениями.)
Подведение итогов игры:
- Вам понравилась игра?
- Как вы считаете, все справились со своими ролями?
- Все соблюдали правила?
- Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...