Копилка "Дидактических игр и упражнений"
картотека
Дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_kopilka_didakticheskih_igr_i_uprazhneniy_.docx | 113.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Арефьевская основная общеобразовательная школа»
Дошкольная разновозрастная группа
Копилка
Дидактических игр и упражнений
Выполнил воспитатель: Карпутенко Нина Александровна
Игра " Печатная машинка"
Цель: развитие активного внимания и слуха.
1.Соберите 3-10 ребятишек.
2.Все буквы алфавита нужно распределить между участниками (можно раздавать их по кругу: Свете- а; Вове - б; Тане- в; Ане - г..., и опять сначала: так у каждого участника окажется по нескольку букв)
3.Придумайте хорошо известное всем слово или фразу, которую должны "напечатать" игроки (например: Один в поле не воин")
4.По сигналу игроки начинают "печатать", то есть участники хлопают в ладоши, когда должны быть напечатаны их буквы; на пробел хлопают все одновременно два раза.
5. Если кто-то сбился, то слово или фразу начинают "печатать" заново.
Лучше начинать игру с простых слов, а потом постепенно усложнять.
Например, ведущий загадал слово "ВАРЕЖКА".
И так, первой хлопает Таня - (у нее буква В), Второй хлопает Света - (у нее букваА), затем тот, у кого буква Р, и так далее.
«Буквы алфавита»
Цель: развитие активного внимания.
Каждому ребенку присваивается определенная буква алфавита. Воспитатель называет букву, тот ребенок, которому присвоена буква, хлопает в ладоши. Затем игру можно усложнить: воспитатель произносит слово (лучше из 4-5 букв), дети, которым принадлежат буквы, образующие слово, выстраиваются в нужном порядке.
Интеграционная область: познание, коммуникация.
«Звук потерялся»
Цель: развитие внимания, развитие фонетического слуха.
Воспитатель называет заранее подобранные простые слова, в которых пропущен какой-то звук, без которого слово превращается в бессмыслицу. Дети должны называть, какой именно звук пропущен и как будет правильно звучать слово. Игра проводится в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей, тот должен вернуть мяч вместе с правильном ответом.
Интеграционная область: познание, коммуникация.
«Зеркала»
Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.
Из группы детей выбирается один водящий. Представляется, что он пришел в магазин, где много зеркал. Водящий встает в центр, а дети – полукругом вокруг него. Водящий показывает движение, а «зеркала» тотчас повторяют это движение. В роли водящего должны выступать все желающие дети.
Интеграционная область: познание, коммуникация.
«Что изменилось?»
Цель: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти.
Играть лучше всего группой в 7-9 человек. Дети ставятся в одну шеренгу по росту. Воспитатель вызывает двух детей, ставит их лицом к шеренге и предлагает запомнить внешний вид всех участников игры. На это дается 1-2 минуты. После этого водящие удаляются в другую комнату. По указанию воспитателя дети, стоящие в шеренге, вносят мелкие изменения в костюм или прическу.
Интеграционная область: познание, коммуникация
«Придумай предложение»
Цель: развитие быстроты мышления и речевой активности.
Дети и воспитатель садятся в круг. Воспитатель: «Сегодня мы будем придумывать предложения. Я назову какое-нибудь слово, а вы должны быстро придумать предложение с этим словом. Например, я скажу слово «близко» и передам камушек Мише. Он возьмет камушек и быстро ответит: «Я живу близко от сада». Затем он назовет свое слово и передаст камушек рядом сидящему». Слово в предложении должно употребляться в такой форме, в какой его предлагает загадывающий. По мере освоения игра может усложняться: можно задавать придумать предложение из 2,3,4 или 5 слов с заданными ключевым словом. Если дети затрудняются при ответе, им помогает воспитатель.
Интеграционная область: познание, коммуникация.
«Укрась слово»
Цель: развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса.
Группа детей делится на команды. Каждой команде дается существительное и ставится задача: за 1 минуту придумать как можно больше прилагательных, которые подходят к данному существительному. Выигрывает та команда, которая больше подобрала прилагательных, лучше «украсила» слово.
Интеграционная область: познание, коммуникация.
«Испорченный телефон»
Цель: развитие слухового внимания.
Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо на ухо говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего ребенка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое слово ты слышал?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправлен. Если же слово не то, ведущий спрашивает всех по очереди, начиная с последнего, какое он услышал слово. Так узнают, кто напутал и «испортил» телефон. Провинившийся занимает последнее место в ряду.
Интеграционная область: познание, коммуникация.
«Кузовок»
Цель: развитие слухового внимания, мышления, сообразительности, активизация словаря.
Воспитатель ставит на стол корзинку, коробку, ящик и объясняет детям, что это кузовок, а класть в кузовок можно только те слова, которые заканчиваются на - ок. Каждый положит в кузовок, что захочет, и передаст кузовок соседу: «Кладу в кузовок цветок. Грибок, молоток, спичек коробок и т.д.» Когда дети достаточно освоят игру, можно предложить им другие условия: положить в кузовок слова, которые заканчиваются на - ка, - ек и т.п., или слова, начинающиеся на определенную букву.
Интеграционная область: познание, коммуникация.
«Бабушка укладывает в чемодан»
Цель: развитие механической памяти.
Воспитатель начинает рассказ: «Бабушка укладывает в чемодан расческу». Затем передает какой-то предмет игроку, и тот продолжает «Бабушка укладывает в чемодан расческу, тапочки». Каждый следующий игрок добавляет в список свой предмет. Игра продолжается до тех пор, пока ряд не становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести (18-20 предметов).
Интеграционная область: познание, коммуникация.
«Подбери нужное»
Цель: развитие логического мышления (анализ и синтез), умения анализировать отношения между понятиями.
Вариант I (на наглядной основе). Воспитатель должен дать подробное объяснение к игре: «Ребята, я вам покажу две картинки, предметы, изображенные на них, находятся в определенной связи. Потом я назову слово. К нему нужно подобрать слово так, чтобы получившаяся пара слов находилась в такой же связи, как и предметы на картинках». Показывая картинки, воспитатель называет, что на них изображено.
Вариант II (без наглядной основы). Воспитатель не показывает картинки, а называет пару слов, находящихся в определенной связи, затем называет еще одно слово, к нему нужно подобрать пару так, чтобы вторая пара находилась в той же связи, что и первая.
Наборы: 1. Волк – пасть, птица - ?
2. Библиотека – книга, лес - ?
3. Птица – гнездо, человек - ?
4. Школа – обучение, больница - ?
5. Хлеб – пекарь, дом - ?
6. Пальто – пуговица, ботинок - ?
7. Коса – трава, бритва - ?
8. Нога – сапог, рука - ?
9. Вода – жажда, пища - ?
10. Паровоз – вагоны, конь - ?
11. Бежать – стоять, кричать - ?
12. Театр – зритель, библиотека - ?
13. Железо – кузнец, дерево - ?
14. Утро – ночь, зима - ?
15. Ухо – слышать, зубы - ?
16. Песня – композитор, самолет - ?
17. Холодно – горячо, дождь - ?
Интеграционная область: познание, коммуникация.
«Скажи по-другому»
Цель: развитие мышления, сообразительности; воспитание умения быстро подбирать близкие слова по смыслу – синонимы, или наоборот – антонимы.
Вариант I. Воспитатель называет слово, дети должны подобрать к нему синонимы.
Вариант II. Подбор антонимов.
Вариант III. «Подбери эпитеты» - подбор прилагательных.
Вариант IV. «Назови действия» - подбор глаголов.
Интеграционная область: познание, коммуникация.
«Подбери слово»
Цель: развитие мышления, сообразительности, совершенствование умения подбирать нужные по смыслу слова.
Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает им вопросы: «Вспомните, что можно шить. Что можно штопать? Завязывать? Надвигать? Надевать?» и т.д. Стоя в кругу и передавая друг другу камешек (мяч, карандаш), выступающий в роли волшебной палочки, дети дают ответы, называют слова, подходящие по смыслу.
Интеграционная область: познание, коммуникация.
«Кто больше назовет действий»
Цель: развитие мышления, сообразительности, активизация словаря.
Воспитатель называет детям профессию, а они должны перечислить связанные с ней профессиональные действия. Затем играющие меняются ролями: воспитатель называет действия, дети должны ответить, люди каких профессий совершают эти действия.
Интеграционная область: познание, коммуникация.
«Да – нет»
Цель: воспитание логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.
Угадывание предмета посредством вопросов, задаваемых в логической последовательности. На все вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Выбирается один водящий, который на время удаляется из игровой комнаты. Дети вместе с воспитателем загадывают какой-нибудь предмет, находящийся в игровой комнате. Водящий должен отгадать этот предмет, задавая вопросы о его местонахождении; материале, из которого он изготовлен; цвете; форме и т.д. Воспитатель должен научить детей задавать вопросы логично, делать правильные выводы.
Интеграционная область: познание, коммуникация.
«Не ошибись!»
Цель: развитие быстроты мышления, сообразительности; закрепление знаний о том, что мы делаем в разное время суток.
Вариант I. Дети сидят в кругу. Воспитатель называет слово, обозначающее часть суток – утро, день, вечер, ночь, - и передает кубик одному из детей. Тот должен быстро назвать только одно действие, которое он совершает в это время суток. Затем кубик передается другому играющему.
Вариант II. Воспитатель называет различные действия детей. А они должны отвечать лишь одним словом: день, утро, вечер, ночь.
Интеграционная область: познание, коммуникация.
«Разведчики»
Цель: развитие наблюдательности, коммуникабельности и организаторских способностей.
Вариант I. Из группы детей выбирается «разведчик» и «командир». Остальные дети образуют «отряд». В комнате стулья стоят хаотично. «Разведчик» прокладывает маршрут между стульями. «Командир» наблюдает, а потом пытается повторить проложенный «разведчиком» маршрут.
Вариант II. «Командир» прокладывает путь «разведчика» в обратном порядке.
После игры дети обсуждают правильность действий «командира» и допущенные ошибки.
Интеграционная область: познание, коммуникация.
«Дверная скважина»
Цель: развитие зрительной памяти, пространственного мышления.
Для игры необходимо приготовить небольшую яркую картинку и лист бумаги. Примерно вчетверо превосходящий по площади размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие в форме замочной скважины. Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет ее перед играющими (лучше, если их будет 4-5 человек). Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но, не поднимая его. Все рассматривают картинку одновременно, но каждый водит лист в течение 1 минуты. Затем один из игроков рассказывает, что изображено на картинке, другие исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается и воспитатель объявляет победителя, лучше и подробнее рассказавшего о том, что изображено на картинке.
Интеграционная область: познание, коммуникация.
«Радио»
Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности; активизация речи детей.
Вариант I. В начале игры дети внимательно смотрят друг на друга, запоминая детали одежды, прическу, внешность. Затем воспитатель говорит: «Сегодня каждый из вас может побыть диктором радио. Сегодня по радио разыскивают детей. Диктор будет кого-либо описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала я буду диктором: «Внимание, внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, клетчатая юбочка, в косичках белые ленты. Она хорошо поет песни, дружит с Верой. Кто знает эту девочку?» Так воспитатель начинает игру, показывая пример описания. Затем с помощью считалочки выбирается диктор из детей. Он дает описание, а дети отгадывают.
Вариант II. Выбирается не только диктор, но и отгадывающий. Отгадывающему завязывают глаза, а он по описанию должен угадать одного из детей. Если ребенок с заданием справляется, то становится диктором.
Интеграционная область: познание, коммуникация.
«Четыре стихии»
Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Дети сидят на стульях в кругу. По команде воспитателя дети выполняют определенное движение руками, такими, например, как:
«Земля!» - дети опускают руки вниз.
«Вода!» - дети вытягивают руки вперед.
«Воздух!» - дети поднимают руки вверх.
«Огонь!» - дети вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.
Интеграционная область: познание, коммуникация, физическая культура.
«Кто быстрее соберет?»
Цель: развитие зрительно-моторной памяти.
Воспитатель раскладывает на столе 5 предметов, например: ключ, расческу, ручку, карандаш, кисточку. Кому-то из ребят завязывают глаза, и он должен с максимальной быстротой (не более 1 мин) собрать эти вещи в том порядке, в котором называет их воспитатель.
Интеграционная область: познание, коммуникация.
«Круги на воде»
Цель: развитие творческого воображения, активизация словаря.
Когда в воду бросаешь камень, от него по воде идут круги, чем дальше, тем больше. Так и слово, запавшее в голову, может натолкнуть на массу ассоциаций, вызвать разные сравнения, воспоминания, представления. Детям предлагается слово, например, лимон:
- Это слово связано со словами на букву «Л» - лиса, луна, ложка, лента.
- Также можно назвать слова, начинающиеся на слог «ли» - ливень, лиана, лицо, лиса, лимонад.
- За 1 мин подобрать как можно больше рифм к слову «лимон» - батон, закон, бутон, одеколон.
- Придумать слова, которые начинаются с букв, образующих слово «лимон» - л=лето, и=ишак, м=может, о=олень, н=няня.
- Придумать «чепушину» – «летом ишак морозился около норы».
Интеграционная область: познание, коммуникация.
«Магазин»
Цель: закрепление состава чисел от 2 до 10; закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10; развитие логического мышления.
Вариант I. Устраивается магазин на демонстрационном столе. Игрушки раскладываются так, чтобы дети их хорошо видели, цены на ценниках должны быть написаны крупным шрифтом. Продавцом должен быть сначала воспитатель, потом – кто-нибудь из детей. Покупатели – дети. Воспитатель рассказывает, что в группу приехал магазин игрушек. Можно купить любую игрушку, которая понравилась. У каждого ребенка есть определенная карточка разного достоинства. Каждый ребенок должен правильно оплатить игрушку, а продавец проверить правильность оплаты. Диалог продавца и покупателя должен быть доказательным:
Покупатель: Пожалуйста, дайте мне плюшевого мишку. Он стоит 9 рублей. Я вам даю купюры в 5,3,2 монеты.
Продавец: Вы ошиблись. 5+3+2=10. Вы не можете купить эту игрушку.
Вариант II. Дети покупают не одну игрушку, а две или несколько.
Вариант III. Каждый покупает только одну игрушку, но должен получить сдачу.
Интеграционная область: познание, коммуникация.
«Пора идти за покупками»
Цель: развитие фонематического слуха, умение определить место звука в слове.
Вариант I. Буквы складываются в мешочек. Воспитатель говорит: «Мы сегодня отправляемся в магазин за покупками. Но чтобы купить какую-нибудь вещь. Необходимо узнать, с какой буквы она начинается. Я опускаю руку в мешочек и достаю букву для Алины, что это за буква? Найди на полках товар, начинающийся на эту букву».
Вариант II. Расположить буквы в разных местах комнаты. Игроки должны проверить, правильно ли лежат буквы.
Вариант III. Буквы раскладывают дети на предметы сами.
Интеграционная область: познание, коммуникация.
«Сколько недостает до 10?»
Цель: закрепить знания о составе чисел от 2 до 10, закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10; развивать логическое мышление.
У каждого ребенка карточка и набор цифр от 1 до 9. В верхнем ряду в клетках карточки записаны цифры от 1 до 9, но не в порядке следования числового ряда. Под ними пустые клетки. По команде воспитателя все дети начинают заполнять клеточки нижнего ряда карточки так, чтобы сумма чисел в верхней и нижней клеточках =10. выиграл тот, кто первым заполнил все клеточки правильно и быстро.
Интеграционная область: познание, коммуникация.
«Найди друзей»
Цель: учить соотносить предметы друг с другом, анализировать свойства предметов, развивать творческое воображение, интонационную выразительность.
Оборудование: картинки с изображением различных рыб, птиц, домашних и диких животных.
Вариант I. Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите, дети, кто к нам пришел (появляется Водяной). Это Водяной к нам в гости пожаловал. А кто знает, где он живет? Правильно, в реке, в пуду. Почему он такой грустный?» Водяной садится на стул и грустно поет: Я Водяной, я Водяной,
Поговорил бы кто со мной,
Ведь все мои подружки –
Пиявки да лягушки.
Ах, жизнь моя жестянка!
Воспитатель: «Ребята, давайте Водяному поможем найти друзей. На столе лежат разные рисунки. Вы должны выбрать картинки, на которых нарисованы те, с кем может дружить Водяной». Задача детей – выбрать картинки с изображением и других обитателей водоемов. Дети с помощью воспитателя правильно делают выбор. «Посмотри, Водяной, как много у тебя друзей, и ты можешь с ними поиграть и потанцевать». Звучит веселая музыка. Дети перемещаются по комнате, имитируя движения разных обитателей водоемов.
Вариант II. В гости к детям приходит Старичок-Лесовичок: Я Старичок-Лесовичок,
Живу вглухом лесу,
Встречаю часто зайцев я,
И волка, и лису.
Дети выбирают картинки с изображением диких животных. Под музыку также имитируют звуки и движения.
Вариант III. Приходит в гости Хозяюшка:
Ой, беда, беда, беда,
Обвалились ворота,
А зверята испугались.
По полям все разбежались.
Воспитатель предлагает детям помочь Хозяюшке собрать животных, которые у нее жили. Дети также изображают домашних животных под музыку.
Вариант IV. Игра с Ветерком. В комнату вбегает один из детей – Ветерок. Он машет руками и говорит:
Я легкий, легкий Ветерок,
Летаю, где хочу,
Но здесь я очень одинок,
Сижу один, грущу.
Воспитатель предлагает детям развеселить Ветерка. Все дети веселятся вместе с Ветерком – бегают, машут руками, выполняют другие движения.
Интеграционная область: познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.
«Курочка Ряба»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, развивать внимательность, память.
Оборудование: комплекты карточек с изображением квадрата, овала, круга, треугольника, прямоугольника для каждого ребенка.
Воспитатель рассаживает детей за столики или на полу и раздает по комплекту карточек. Рассказывает шутливую сказку: «Жили-были дед и баба в своем прямоугольном домике. И была у них курочка Ряба. Снесла однажды курочка яичко, да не простое, а овальное. Дед бил-бил – не разбил. Баба била-била – не разбила. Бежала мышка с круглыми глазами, зацепила яичко, оно упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка своим треугольным клювиком и говорит: «Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам новое яичко, квадратное, такое точно никуда не укатится». При упоминании геометрических фигур дети должны взять картинку с изображением фигуры и положить перед собой. В конце сказки все проверяют последовательность геометрических фигур, их порядок:
Примечание: можно предложить для обыгрывания другую сказку с использование геометрических фигур или придумать свою.
Интеграционная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
«Найди гнездо»
Цель: научить подбирать геометрические фигуры по заданному образцу.
Оборудование: нарисованное большое дерево, на месте гнезд геометрические фигуры, также изображения птиц на геометрической фигуре (отдельно от гнезд) и их детенышей (отдельно, не на геометрической фигуре), гнезда на деревьях пустые.
Вариант I. Воспитатель рассказывает, что накануне у одной из птиц было день рождение и все были на празднике, исключая птенцов, а когда родители вернулись, обнаружили, что все птенцы выпали из своих гнезд. «Родители очень переживают, давайте поможем вернуться малышам домой». Дети по очереди подходят к столу с деревом, берут птенца, называют его и помещают его в гнездо (геометрическую фигуру), которое соответствует взрослой птице.
Вариант II. Фигуры можно распределить по цвету.
Вариант III. Игру можно усложнить – сделать фигуры разного размера.
Интеграционная область: познание, коммуникация, художественное творчество.
«Составь фигуру из частей»
Цель: формировать умение видеть в сложной форме предмета составные элементы, соответствующие геометрическим фигурам, определять их размер, учить воссоздавать фигуры по образцу, воспитывать внимание, наблюдательность, усидчивость.
Оборудование: таблица с изображением зайца (выложена из семи частей), геометрические фигуры.
Вариант I. Внимательно рассматривается заяц, из каких частей он состоит. Составить зайца из геометрических частей так, чтобы ни одна фигура не заходила на другую. Сначала можно составить зайца по образцу.
Вариант II. Заяц состоит не из геометрических фигур, а нарисован. Здесь потребуется предварительная беседа – из чего состоит заяц, и какими геометрическими фигурами можно заменить эти части тела.
Вариант III. Можно предложить выложить фигуру другого животного и новый образец.
Интеграционная область: познание, коммуникация, труд.
«Детский мир игрушек»
Цели: развивать описательную речь, внимание, память, культуру речи, общения; воспитывать вежливость.
Педагог выступает в роли продавца, дети становятся покупателями. Чтобы купить игрушку, ребенок должен ее назвать, описать по плану, предложенному педагогу, используя в речи вежливые обращения: «Добрый день», «скажите, пожалуйста», «я хочу у вас купить игрушку», «спасибо».
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики.
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
«Вершки – корешки»
Цели: развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.
Педагог уточняет, что съедобный корень овоща дети будут называть корешками, а съедобный плод на стебле – вершками. Объясняет, что отвечать можно только двумя словами – вершки и корешки. Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно – вершки или корешки. Дети говорят «вершки» и поднимают руки вверх, «корешки» - опускают вниз, встают или садятся.
Материалы: игрушки-овощи или предметные картинки.
«Деревья, кустарники»
Цель: развитие внимания, развитие фонетического слуха.
Воспитатель называет заранее подобранные названия деревьев, кустарников, в которых пропущен какой-либо звук, без которого слово превращается в бессмыслицу. Дети должны сказать, какой именно звук пропущен и как будет правильно звучать слово. Игра проводится в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей, тот должен вернуть мяч вместе с правильным ответом.
«Овощи и фрукты»
Цель: воспитание логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.
Угадывание овощей, фруктов, ягод посредством вопросов, задаваемых в логической последовательности. На все вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Выбирается один водящий, который на время удаляется из игровой комнаты. Дети вместе с воспитателем загадывают овощ или фрукт. Водящий должен отгадать овощ или фрукт, задавая вопросы о цвете, форме, где растет. Воспитатель должен научить детей задавать вопросы логично, делать правильные выводы.
«Детский сад»
Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности; активизация речи детей.
В начале игры дети внимательно смотрят друг на друга, запоминая детали одежды, прическу, внешность. Затем воспитатель говорит: «Сегодня каждый из вас может побыть заведующей детского сада. Сегодня будем разыскивать по детскому садику потерявшихся детей. Я буду кого-нибудь описывать, а вы по описанию узнаете, о ком идет речь. Например, потерялась девочка. На ней красный свитер, клетчатая юбка, в косичках белые ленты. Она хорошо поет и дружит с Верой». Так воспитатель начинает игру, показывая пример описания. Затем с помощью считалочки выбирается следующий заведующий. Он дает описание, а дети отгадывают».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Копилка "Дидактические игры"
Игры с цифрами и числамиВ игре «Путаница» цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают ц...
Методическая копилка дидактических игр.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.Детский сад комбинированного типа № 25 «Алёнушка».Методическая копилка дидактических игр по развитиюпространственно-временных представлени...
Копилка игр. Игры и упражнения для развития мышления дошкольников.
Предложенные игровые задания помогут ребенку научиться рассуждать, сравнивать, классифицировать, обобщать, анализировать....
Копилка игр. Игры и упражнения для развития воображения детей старшего дошкольного возраста.
Все мы, конечно, знаем о том, насколько важным психическим процессом является воображение. Без развитой способности к воображению не может быть настоящего творчества. Отсюда следуе...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Копилка дидактических игр и упражнений для занятий с детьми
Копилка дидактических игр и упражнений для занятий с детьми...
Методическая копилка Дидактические игры и упражнения тему «Весна»
Весна - такое долгожданное и прекрасное время года! Появляются первые цветочки, первая зелень. Солнышко все чаще радует своим теплом. Поиграйте вместе с детьми."Дидактические игры и упражнения те...