Методическая копилка Дидактические игры и упражнения тему «Весна»
материал
Весна - такое долгожданное и прекрасное время года! Появляются первые цветочки, первая зелень. Солнышко все чаще радует своим теплом. Поиграйте вместе с детьми."Дидактические игры и упражнения тему «Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_kartoteka_igr.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая копилка
Дидактические игры и упражнения тему «Весна»
Пальчиковая гимнастика «Капель»
С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой
Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке левой)
Солнце припекло сильней – «Солнышко» из ладошек
И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши.
Пальчиковая гимнастика «Ласточка»
Ласточка, милая ласточка — большой палец дважды касается пальцев другой руки
Где была и с чем пришла? — большой палец дважды касается пальцев другой руки
За морем бывала — соединяем в кольцо большой и указательный палец
Весну искала — соединяем в кольцо большой и средний палец
Несу весну красну — соединяем в кольцо большой и безымянны палец, потом мизинец.
Пальчиковая гимнастика «Веснянка»
Солнышко, золотое донышко — пальчики по два раза касаются большого пальца
Гори ясно, чтобы не погасло — пальчики по два раза касаются большого пальца
Побежал в саду ручей — указательным и средним пальцами бегают по столу
Прилетели сто грачей — скрещивают кисти и изображают машущие крылья
А сугробы тают — работают кистями, сжимая кулачки
Цветочки подрастают — трясут пальцами над головой.
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера полосатая пчела — машут кистями рук
А за нею шмель— загибают указательный палец
И быстрый мотылек — загибают средний палец
Два жука и стрекоза — загибают безымянный палец
Как фонарики глаза — делают очки из пальцев на глазах
Пожужжали, полетали — машут кистями рук
От усталости упали - прижимают руки к столу.
Пальчиковая гимнастика «Цвет весны»
На дворе стоит весна — одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение
После зимней стужи просыпается она — кулачек стучит в кулачек
Просыпается природа, даже лужи — делаем колечки из разных пальчиков
Не покроет лед за ночь — хлопают в ладоши
Гонит солнце зиму прочь — хлопают в кулачки.
Пальчиковая гимнастика «Капают капели»
Вот уж две недели капают капели – плавно опускают руки сверху - вниз
Снег на солнце тает – руки ладонями вниз разводят в стороны
И ручьем стекает – обе руки ладонями вниз двигают вперед перед собой.
Динамические паузы (физ. минутки)
«Весна»
«Кап-кап-кап» - капель звенит - хлопают в ладоши
Словно с нами говорит - хлопают ладонями по ногам
Плачут от тепла сосульки - собирают слезы в ладошку
И на крышах талый снег - гладят себя по голове
А у всех людей весною – кружатся вокруг себя
Это вызывает смех! - поворачиваются к соседу и улыбаются
«Дерево клен»
За окном сосулька тает — дети становятся кругом, четыре раза прыгают на носочках
Ветер тучи разрывает — поднимают руки над головой, наклоняются в стороны.
Разжимает, разжимает клен кулаки — руки спереди, локти внизу, разжимают кулачки
Прислонился он к окошку — четыре раза прыгают, руки на поясе
И едва растает снег — наклоняются
Мне зеленую ладошку — смотрят друг на друга, повернувшись
Клен протянет раньше всех — жмут друг другу правые руки.
«Веснянка»
Солнышко, золотое донышко — «рисуют» вытянутыми руками круг над головой
Гори ясно, чтобы не погасло — руки в стороны, перебирают пальцами
Побежал в саду ручей — волнообразные движения руками
Прилетели сто грачей — отпуская руки, машут «крыльями»
А сугробы тают — приседают на корточки
Цветочки подрастают — Руки возле груди, ладони соединены, встают, раскрывают ладони.
«Гусеница»
Этот странный дом без окон — дети ложатся в круг на спину и вытягиваются ровно.
У людей зовется коконом — руки прямо у корпуса, ноги должны быть внутри круга.
Сделав на ветке этот дом — переворачиваются на правый бок
Спит гусеница в нем — сложенный вместе руки под голову
Дремлет она всю зиму — поворачиваются на левый бок, руки под головой
Но зима прошла мимо — ложатся на спину, потянувшись как при пробуждении
Март, апрель, май, весна — тянут руки вверх сидя
Просыпайся ото сна — тянут руку как при потягивании стоя
Под солнышком гусеница не спит, она летит — бегут по кругу, руками машут-летят.
«Грядка»
Я давно жду весну — дети берутся за руки и ходят по кругу
И никак я не засну — идут в другую сторону
Мне участок в огороде — меняют направление
Нынче мамочка дала — идут в другую сторону
Я возьму свою лопатку — имитация копания
И пойду копать на грядку — дальше копают
Мягкой грядка быть должна — работают граблями
Это любят семена — сеют-засевают
Посажу на ней морковку — садят пальчиками круглую морковку
И редиску, а с боков — продолжают садить
Будут кустики бобов — показывают кустики до пояса по бокам.
«Цветки»
Наши алые цветки - руки возле груди, ладони соединены
Распускают лепестки - раскрывают ладони
Ветерок чуть дышит – волнообразные движения руками
Лепестки колышет – волнообразные движения руками
Наши алые цветки - руки возле груди, ладони соединены
Закрывают лепестки - закрывают ладони
Тихо засыпают – присаживаются на корточки
Головками качают – легкие покачивания головой вправо-влево.
"Капля"
Капля раз, капля два - пальцы собраны в щепотку
Очень медленно сперва - раскрываем пальцы медленно
А потом, а потом все бегом все бегом - руки вверх - вниз, пальчики бегут
Мы зонты свои откроем,
От дождя себя укроем - руки в стороны, вверх, пальцы сцепить над головой.
"Птички".
Птички в гнездышке сидят - приседают.
И на улицу глядят - повороты головы,
Погулять они хотят - кивают головой
И тихонечко летят - разлетаются, машут руками.
"Жук".
На лужайке по ромашкам - руки возле груди, ладони соединены
Жук летал в цветной рубашке - машут руками
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу - повороты в стороны
Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь – наклоны вниз
Речевые и дидактические игры
«Диалог Зимы и весны»
Воспитатель: - «Говорит весна. Сестра уходить тебе пора! А Зима в ответ»
Дети: - «Нет, нет, нет!»
Воспитатель: - «Говорит Весна тогда: с крыши капает вода?»
Дети: - «Да, да, да!»
Воспитатель: - «Тают горки во дворах?»
Дети: - «Ах, ах, ах!»
Воспитатель: - «А на речке треснул лед?»
Дети: - «Ой, ой, ой!»
«Назови ласково» (можно использовать мяч)
Цель: продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительным ласкательным значением.
Солнце – солнышко
Сосулька – сосулечка
Дождь – дождик
Птица – птичка
Дерево – деревце
Цветок – цветочек и т.д.
«Приметы весны»
Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только явления весны, называет их
«Весенняя поляна»
Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.
Ход: Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее.
Воспитатель: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, «День»-весенний день, «Настроение» - весеннее настроение и т.д.
(солнце, сосулька, цветы, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)
«Шкатулка с весенними сказками»
Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок.
Материал: шкатулка, 6-8 кружков разного цвета.
Ход: Игрок достает кружок из шкатулки, придумывает кто это или что это в сказке. После того, как игрок скажет 3-4 предложения, начинает второй игрок (продолжает сказку). Когда сказка рассказана кружки собираются в шкатулку.
«Скажи наоборот»
Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.
Ход: большой - маленький, умный – глупый, светлый – темный, чистый – грязный, добрый – злой, холодный – горячий, солнечный – пасмурный, новый – старый, грустный – веселый и т. д.
«Подбери действие»
Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Ход: Птицы весной что делают? (прилетают, готовятся к гнездованию и т. д.) Деревья весной. Звери весной …. Листья весной что делают? …. Снег весной ….
«Чьи листья»
Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные
Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить лист какого дерева у него в руках (лист тополя – тополиный, березы, ивы, рябины, дуба, клен и т. д.)
«Что сначала, что потом»
Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь по теме.
Оборудование: картинки «Молодое деревце яблоня, с листьями, не цветущее», «Яблоня в цвету», «Яблоня с молодыми зелеными яблоками», «Красные яблоки в корзине».
Ход: Воспитатель: - «Ребята, внимательно посмотрите на картинки. А теперь выложите картинки по - порядку — что было сначала, а что потом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие. "Игры и упражнения с Парашютом".
Игры и упражнения с парашютом, как метод и средство развития координационных способностей, у детей с нарушением зрения....
Учебно-методическое пособие. Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»
Игры и упражнения помогут детям получить знания о себе, своем теле , сформировать осознание важности каждой системы организма для полноценного здоровья....
Методическое пособие Игры и упражнения на развитие элементарных математических представлений
Методическое пособие Игры и упражнения на развитие элементарных математических представлений...
Методическая разработка "Игры и упражнения для детей младшего школьного возраста."
Игры и упражнения для детей....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Весна идет, весне дорогу!"
Обобщить представления детей о весне....
Методическая разработка «Игры и упражнения для коррекции заикания на этапе отраженной речи на материале лексической темы «Зима».
Методическая разработка «Игры и упражнения для коррекции заикания на этапе отраженной речи на материале лексической темы «Зима»....