экскурсия в библиотеку
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в библиотеку
Тема: «Чудо-дом нашего села»
Подготовила и провела воспитатель разновозрастной группы «Буратино» Звездилина Крестина Алексеевна.
Цель: Формировать представление детей о библиотеке. Познакомить детей с профессией библиотекаря.
Задачи: Познакомить детей с правилами пользования услугами библиотеки. Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним, уважение к труду библиотекарей. Развивать и обогащать словарный запас детей по теме «библиотека», расширять читательский кругозор детей. Закреплять правила дорожного движения. Воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Заранее договариваться о возможности проведения экскурсии с библиотекарем.
Словарная работа: Книги, стеллажи, хранилище книг все находящиеся в библиотеке.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию. Пойдем мы с вами в удивительный дом, где собрано множество книг. Кто знает, как называется этот дом?»
Ответы детей: «Библиотека».
Ход экскурсии.
Дети строятся парами и отправляются на экскурсию. Подходят к первому перекрестку.
Воспитатель интересуется: - «Почему именно здесь мы переходим дорогу?»
Ответы детей: «Потому что здесь есть пешеходный переход и светофор».
Воспитатель: «Перед началом движения по пешеходному переходу, что нужно сделать?»
Ответы детей: «Посмотреть на светофор, какой цвет горит».
Воспитатель: «А на какой цвет мы переходим дорогу»?
Ответы детей: «На зелёный».
Воспитатель: «Ребята, но хоть этот пешеходный переход и оборудован светофором все-таки нужно убедиться, что на запрещающий сигнал светофора машины остановились и только после этого продолжить движение».
Подошли к зданию библиотеки. Воспитатель напоминает о правилах поведения в библиотеке (разговаривать нужно шёпотом, нужно внимательно слушать библиотекарей, если нужно задать вопрос, подними руку). Перед входом воспитатель читает вывеску с названием учреждения, указанием часов работы, выходных. Затем проходят в библиотеку.
Библиотекарь: «Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Андреевна. Я работаю библиотекарем и сейчас я вас познакомлю с работой в библиотеке, расскажу об обязанностях библиотекаря. Есть в библиотеке комната, где всегда тихо, дети сидят за столами, читают, пишут, рассматривают картинки. Эта комната - читальный зал. Пройдемте туда. Перед нами большой шкаф с длинными ящиками. Этот шкаф - каталог. В нем списки всех книг, которые хранятся в библиотеке. Он нужен для того чтобы быстро отыскать нужную книгу. А здесь у нас длинные стеллажи, на которых хранятся наши книги и которые могут понадобиться в любой день. Здесь есть книги, которые в библиотеке находятся в единственном экземпляре и поэтому ими можно воспользоваться только в читальном зале, их для домашнего чтения не выдают, так как они могут понадобятся читателям в любой момент. Следующий зал, с которым я вас хочу познакомить, называется - абонемент. Пройдемте, ребята. В этом зале дети могут взять книги для домашнего чтения. Чтобы взять книгу на дом библиотекарь заполняет читательский формуляр, в котором записываются все книги, которые вы взяли для чтения домой, также в этом формуляре отмечается, когда вывернули данную книгу обратно. Книги, которые вы берете домой, обязательно нужно возвращать в библиотеку в назначенный срок. Выдаются книги на 2 недели, то есть на 14 дней.
Беседа о профессии людей, работающих в библиотеке.
Библиотекарь: «Ребята, а как вы думаете, кто заботится о читателях и устраивает книжные выставки? Кто выдает книги детям на дом?»
Ответы детей: Библиотекарь.
Библиотекарь: «Правильно, ребята. Библиотекарь это такой человек который поможет найти нужную книгу, если необходимо расскажет о новых книгах, научит бережно обращаться с книгами».
Воспитатель: «Вот мы и познакомились с библиотекой, прошли по ее залам, увидели множество книг. А теперь можно выбрать для себя понравившуюся книгу, библиотекарь заполнит на вас формуляр, и вы станете постоянным читателем библиотеки».
По возвращению в детский сад воспитатель проводит беседу: «понравилось ли вам путешествие в библиотеку? Чем?» (ответ детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку" ОО "Социализация" (краеведение)
Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам....
Конспект "Экскурсия в библиотеку"
Конспект по ознакомлению дошкольников с профессией библиотекаря...
Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»
Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...
План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.
Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...
«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.
laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку....
Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы
Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...