Конспект НОД для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Велькова Наталья Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе « Осенний Гриб»

Тема: «Вот она какая осень золотая»

Цели:

-Формировать умение создавать сюжетные композиции.

- Закрепить представления о временах года.

- Продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.

- Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать.

 Задачи:

Обучающие: формировать представление о цветах, листьях, грибах осенью.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

 воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.

Воспитательные:

- Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать самостоятельность.

- Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя, аккуратно работать кистью.

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие: Развивает эмоциональную сферу внутреннего мира ребёнка. Помогает накапливать эстетические знания и эталоны. Формирование у дошкольников эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.

Познавательное развитие: Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации. Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:  воспитывать в детях доброту, любовь, взаимовыручку, доверие к миру, любознательность. Закреплять умение работать в команде.

Речевое развитие: способствовать развитию связной речи и активизации словаря. Развивать свободное общение детей со взрослыми.

Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, художественно – эстетическая, двигательная.

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый.

Оборудование для педагога; картинки с грибами, мягкая игрушка «ёжик»,  лист белой бумаги, вырезанный гриб, готовые вырезанные листочки, краски ( белый, зелёный, жёлтый, красный,) кисть, баночка с водой, ватные палочки, клей.

Для детей; лист белой бумаги, вырезанный гриб, готовые вырезанные листочки, краски ( белый, зелёный, жёлтый, красный,) кисть, баночка с водой, ватные палочки, клей.

Планируемые результаты:

-оказывает устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

-воспринимает и эмоционально реагирует на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства;

-организует рабочее место, проявляет аккуратность и собранность, бережно проявляет аккуратность и собранность в процессе выполнения;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл гость – Ёжик.  Но он почему то грустный! Ёжик, что сучилось? Тебя кто  то обидел?

Ёжик: Нет ни кто не, обидел… Я сегодня пошёл в лес за грибами и забыл, какие можно грибы собирать, а какие нет!

Воспитатель: Ничего страшного ёжик, не расстраивайся  мы тебе с ребятами поможем!!! Правда ребята??

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим картинки разных грибов и узнаем, как они называются и можно ли их есть.

Воспитатель демонстрирует картинки грибов, обозначая название каждого и пригоден ли этот гриб в пищу.

Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора:

Ёжик: Ой какой красивый гриб! Надо его обязательно найти в лесу и сделать с ним запасы на зиму!!!  

Воспитатель: Ты, что дорогой ёжик его ни в коем случаи нельзя кушать! Это ядовитый гриб. Он очень опасен, им можно отравиться.

Ёжик: Но он такой красивый… как же мне запомнить, что его нельзя срывать?

Воспитатель: А, давай мы тебе про него расскажем стих? А, потом нарисуем?

Ребёнок рассказывает стих: ( Милена)

Я красив, высок и красен,
Без сомнения, прекрасен,
Я – поганка, что за вздор?
Царь грибов я, мухомор!

А, теперь давайте очень внимательно рассмотрим мухомор и нарисуем его для ёжика, что бы он запомнил мухомор собирать нельзя!!!!

Дети садятся за столы.

Давайте мы с вами разомнём наши пальчики

 "Осень"

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Ёжик ты пока можешь присесть к нам за стол и помочь нам с рисунком. Ребята перед вами лежат листочки, давайте  мы с вами нарисуем сначала ножку!

-Каким она цветом  у него?  Правильно белая.

-А, теперь нарисуем шляпку!

-Ёжик каким она цветом?

Ёжик: красным !

Воспитатель: Конечно красная! А, какая у него отличительная черта от всех остальных грибов??  Правильно – белые точки на шляпке!  И для того что бы нам сделать белые точки мы возьмём ватные палочки и сделаем точки. А,еще перед вами лежат осенние листочки. Давайте мы их раскрасим яркими красками осени. Это какие цвета?

Дети : Красные, жёлтые, зеленые.

Воспитатель: А пока наши грибочки сохнут, давайте мы с вами поиграем?! Ёжик ты нами?

Ёжик:  Да!

 ГРИБЫ.

«Ёжик в лесу» 

Выбирается водящий – «ёжик», он встаёт в середину площадки. Остальные дети – «грибы», они встают в круг вокруг водящего. Идут по кругу со словами:

Грибничок колючий,  идёт в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок, Вот и целый кузовок!

«ёжик»:

А я по лесу иду, В кузовок грибы беру.

Раз, два, не зевайте, От меня вы убегайте!

«Грибы» разбегаются, а «ёжик» старается их поймать.

Воспитатель: Как здорово  поиграли вам понравилось? А, тебе ёжик?

А, теперь давайте мы приклеим листочки и подарим нашему Ёжику!

Ёжик: Ребята, как же здорово у вас поучилось! Спасибо вам большое за ваши рисунки и за то, что напомнили, какие грибы можно собирать, а какие нет. Можно я к вам ещё приду в гости?

Дети: Да

Всего доброго ёжик!!!

Ну, что ребята вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...