Конспект НОД для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе « Осенний Гриб»
Тема: «Вот она какая осень золотая»
Цели:
-Формировать умение создавать сюжетные композиции.
- Закрепить представления о временах года.
- Продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.
- Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать.
Задачи:
Обучающие: формировать представление о цветах, листьях, грибах осенью.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.
Воспитательные:
- Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать самостоятельность.
- Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя, аккуратно работать кистью.
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие: Развивает эмоциональную сферу внутреннего мира ребёнка. Помогает накапливать эстетические знания и эталоны. Формирование у дошкольников эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.
Познавательное развитие: Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации. Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать в детях доброту, любовь, взаимовыручку, доверие к миру, любознательность. Закреплять умение работать в команде.
Речевое развитие: способствовать развитию связной речи и активизации словаря. Развивать свободное общение детей со взрослыми.
Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, художественно – эстетическая, двигательная.
Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый.
Оборудование для педагога; картинки с грибами, мягкая игрушка «ёжик», лист белой бумаги, вырезанный гриб, готовые вырезанные листочки, краски ( белый, зелёный, жёлтый, красный,) кисть, баночка с водой, ватные палочки, клей.
Для детей; лист белой бумаги, вырезанный гриб, готовые вырезанные листочки, краски ( белый, зелёный, жёлтый, красный,) кисть, баночка с водой, ватные палочки, клей.
Планируемые результаты:
-оказывает устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
-воспринимает и эмоционально реагирует на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства;
-организует рабочее место, проявляет аккуратность и собранность, бережно проявляет аккуратность и собранность в процессе выполнения;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл гость – Ёжик. Но он почему то грустный! Ёжик, что сучилось? Тебя кто то обидел?
Ёжик: Нет ни кто не, обидел… Я сегодня пошёл в лес за грибами и забыл, какие можно грибы собирать, а какие нет!
Воспитатель: Ничего страшного ёжик, не расстраивайся мы тебе с ребятами поможем!!! Правда ребята??
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим картинки разных грибов и узнаем, как они называются и можно ли их есть.
Воспитатель демонстрирует картинки грибов, обозначая название каждого и пригоден ли этот гриб в пищу.
Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора:
Ёжик: Ой какой красивый гриб! Надо его обязательно найти в лесу и сделать с ним запасы на зиму!!!
Воспитатель: Ты, что дорогой ёжик его ни в коем случаи нельзя кушать! Это ядовитый гриб. Он очень опасен, им можно отравиться.
Ёжик: Но он такой красивый… как же мне запомнить, что его нельзя срывать?
Воспитатель: А, давай мы тебе про него расскажем стих? А, потом нарисуем?
Ребёнок рассказывает стих: ( Милена)
Я красив, высок и красен,
Без сомнения, прекрасен,
Я – поганка, что за вздор?
Царь грибов я, мухомор!
А, теперь давайте очень внимательно рассмотрим мухомор и нарисуем его для ёжика, что бы он запомнил мухомор собирать нельзя!!!!
Дети садятся за столы.
Давайте мы с вами разомнём наши пальчики
"Осень"
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Ёжик ты пока можешь присесть к нам за стол и помочь нам с рисунком. Ребята перед вами лежат листочки, давайте мы с вами нарисуем сначала ножку!
-Каким она цветом у него? Правильно белая.
-А, теперь нарисуем шляпку!
-Ёжик каким она цветом?
Ёжик: красным !
Воспитатель: Конечно красная! А, какая у него отличительная черта от всех остальных грибов?? Правильно – белые точки на шляпке! И для того что бы нам сделать белые точки мы возьмём ватные палочки и сделаем точки. А,еще перед вами лежат осенние листочки. Давайте мы их раскрасим яркими красками осени. Это какие цвета?
Дети : Красные, жёлтые, зеленые.
Воспитатель: А пока наши грибочки сохнут, давайте мы с вами поиграем?! Ёжик ты нами?
Ёжик: Да!
ГРИБЫ.
«Ёжик в лесу»
Выбирается водящий – «ёжик», он встаёт в середину площадки. Остальные дети – «грибы», они встают в круг вокруг водящего. Идут по кругу со словами:
Грибничок колючий, идёт в лесу дремучем.
Раз грибок, два грибок, Вот и целый кузовок!
«ёжик»:
А я по лесу иду, В кузовок грибы беру.
Раз, два, не зевайте, От меня вы убегайте!
«Грибы» разбегаются, а «ёжик» старается их поймать.
Воспитатель: Как здорово поиграли вам понравилось? А, тебе ёжик?
А, теперь давайте мы приклеим листочки и подарим нашему Ёжику!
Ёжик: Ребята, как же здорово у вас поучилось! Спасибо вам большое за ваши рисунки и за то, что напомнили, какие грибы можно собирать, а какие нет. Можно я к вам ещё приду в гости?
Дети: Да
Всего доброго ёжик!!!
Ну, что ребята вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей средней группы.
Планы - конспекты занятий для средней группы....
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"
Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»
Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...