Сюжетно-ролевая игра "салон красоты"
материал (средняя группа)

Перминова Екатерина Сергеевна

Сюжетно-ролевая игра "салон красоты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно — ролевой игры «Салон красоты» в средней группе.

Цель: Создать условия для обогащения социально- игрового опыта между детьми и развития игровых умений по сюжету «Салон красоты»

Задачи:

  • Способствовать развитию интереса к игре;
  • закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, мастера маникюра, администратора, уборщицы;
  • помочь создать игровую обстановку;
  • Способствовать формированию умения  выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты;
  • содействовать формированию детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
  • способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими;
  • стимулировать творческую активность детей;
  • прививать элементы навыков социального общения;
  • создать условия для развития  ролевых диалогов  (коммуникативных действий);
  • способствовать развитию умения действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители;
  • закреплять правила поведения в общественных местах;
  • Формировать у детей уважение к труду взрослых;
  • обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Салон красоты» по ситуации – дочке надо постричь чёлку, маме сделать причёску к празднику, папе пора постричься, семье поправить причёски для похода в театр;
  • побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (семья дома, поход в театр, посещение магазина). Регулятивные действия;
  • формировать доброжелательные взаимоотношения. Личностные универсальные учебные действия.

Предполагаемый результат.

-  умение детей вступать в речевой диалог, отвечать на вопросы, задавать их в соответствии с принятой ролью.

-  умение создавать условия для самостоятельной игровой деятельности.

- Умение переносить игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками.

Предварительная работа.

Беседы: о парикмахерских и салонах красоты, что делают в салоне красоты, чем отличается салон красоты от парикмахерской, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся (стрижка, мытье головы, укладка волос, маникюр, покраска волос и т. д.)

Беседы с опорой на личный опыт: «Как мы ходили в парикмахерскую»

«Как мы ходили за покупками в магазин» «В салоне красоты много разных отделов», «Что делает маникюрщица», «Вежливые посетители», «Зачем нужен педикюр», «Кто делает массаж».

Продуктивная деятельность:

 Изготовление совместно с детьми атрибутов к игре: рисование и лепка (из теста, пластилина)- баночек с ремами, духов, вывески «САЛОН КРАСОТЫ», изготовление денежных купюр и чеков из бумаги, рекламные плакаты, визитные карточки совместно с детьми, изготовление альбома «Модели причёсок».

Чтение:

 «Кем быть?» В. Маяковский

 «Парикмахер» Л. А. Разумова

«Мама», «Братик», «Работа» Д. Габе из серии «Моя семья»

«Я хожу в детский сад» Е. Яниковская

“Девочка чумазая” А. Барто

«Ниночкины покупки» Ю. Д. Владимиров

«Весёлый магазин» Э. Мошковская

«Три копейки на покупки»

- разгадывание загадок об оборудовании мастера салона красоты;

- Рассматривание иллюстраций сюжетными картинками на тему «Салон красоты»

Дидактические игры:

 «Сделаем прическу кукле Кате», «Дочки – матери», «Профессии», «Мы идём в театр» «Как нужно вести себя в общественных местах», «Парикмахерская», «Красивые прически для кукол», «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы»,«Поучим зайку правильно разговаривать с продавцом», «Что лишние», «Опиши – мы отгадаем»

Развитие речи: 

Составление рассказов  по картинам «В парикмахерской», «У визажиста», «У массажиста».

Работа с родителями:

Информирование родителей о возможности и значении игры для ребёнка в дошкольном возрасте.

Экскурсия в салон красоты с родителями, наблюдение за работой мастеров;

Предложить родителям участвовать в изготовлении атрибутов к игре.

пустые бутылочки от шампуня, крема, бальзама, маски, зеркала, парики, газетамы, журналамы, пустые коробки из под сока, конфет, чая (для магазина) и др.

Сопутствующие материалы:

  • для «Семьи» - куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр.).
  • для шофёров - рули и стульчики .
  • для магазина: касса, наборы продуктов, игрушки, газеты, книги, спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка,, счётная машинка, весы, пакеты, предметы заместители.

Атрибуты:

  • администратор: стол, стул, документация, телефон;
  • кассир: кассовый аппарат, чеки, денежные купюры;
  • мастер маникюра: пилки, лаки для ногтей, крема для рук и ногтей;
  • парикмахер: ножницы, фартук, расчески, фен, щипцы, бигуди, зеркало, шампунь, бальзам;
  • уборщица: ведро, тряпки, щетка, швабра, халат, перчатки, совок, полотенца;
  • клиент: сумка, кошелек, денежные купюры.
  • Дополнительные аксессуары: туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, пустые флакончики из под лака для волос, шампуня, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты.

Способы руководства игрой

Провести совместную игру с одним ребёнком или с не большой подгруппой детей. Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям.

Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. С помощью вопросов помочь детям определить и распланировать свои действия.

В процессе игры поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять малоактивных детей.

Игровые действия:

 администратор: подбирает на работу кадры; делает заявки на косметические средства, оборудование, инструменты;

 кассир: принимает оплату за оказанные услуги, выдает чеки и сдачу;

 мастер маникюра: принимает заказ, делает маникюр;

парикмахер: делает прическу, моет голову, сушит феном, подстригает, дает советы по уходу за волосами;

уборщица: убирает зал, моет инструменты, меняет полотенца;

клиент: делает заказ, получает чек и сдачу, благодарит за оказанные услуги.

Речевые обороты:

администратор: - «Кем Вы, желаете устроиться к нам в салон?»

- «Здравствуйте, примите заявку…»

кассир: - «Пожалуйста, Ваша сдача».

- «С Вас 150 рублей за стрижку и 300 рублей маникюр»

мастер маникюра: -«Каким цветом, Вы желаете накрасить ногти?»

-«Какую форму ногтей, Вы желаете?»

 парикмахер: - «Какую стрижку, Вы желаете?»

-«Присаживайтесь,  пожалуйста!»

-«Вам помыть голову?»

-«Я, Вам советую пользоваться масками для волос 2 раза в неделю»

уборщица: - «Девочки, Вам сменить полотенца?»

- «Вы, не могли бы отойти в сторону пожалуйста, я смету мусор?»

клиент: - «Здравствуйте, у Вас есть свободное время у парикмахера (маникющицы?)

- «Сколько я, Вам должен денег?»

-«Спасибо большое, мне очень понравилось!»

Сопутствующие сюжеты:

Сюжеты: магазин, такси.

Роли: продавец, водитель.

Игровые действия:

продавец: выдает товар по заказу покупателя, выставляет товар, вывешивает ценники, упаковывает, выдает сдачу, отвечает на вопросы покупателей;

водитель: переключает скорость, подъезжает к больнице; берет деньги за проезд.

Речевые обороты:

 продавец: -«Что желаете купить?»

- «Благодарю за покупку»

- «Что я могу, Вам посоветовать?»

- «Сегодня у нас скидки»

- «Приходите еще»

водитель: «Здравствуйте, куда вам нужно ехать?»

Ход игры.

Создание интереса к игре:

Воспитатель говорит детям о том, что скоро мероприятие, посвященное «8 марта». Беседа о том, что нужно красиво выглядеть на праздник. Предлагает детям посетить «Салона красоты», где они смогут сделать маникюр и новую красивую прическу. Дети слушают, поддерживают беседу воспитателя.

 Сговор на игру:

Распределение ролей. Педагог читает стихотворение Л. А. Разумовой «Парикмахер». Роли мастеров салона воспитатель и дети выбирают с помощью загадок. Остальные роли дети распределяют самостоятельно, по желанию. Воспитатель в начале игры выступает в роли администратора салона. По ходу игры эту роль предлагает другим детям.

Настрой на начало игры:

Педагог подводит детей к «Салону красоты», обращает внимание на вывеску. Показывает ребятам рабочие места, инструменты, которыми работают мастера. Предлагает детям вспомнить их названия, назначения, способ действия с ними. Дети одевают спец. одежду, все герои занимают свои места, игра начинается. Дети играют самостоятельно.

Игровые действия детей:

1. Приезд клиентов на такси.

2. Встреча клиентов администратором.

3. Выбор мастеров салона.

4. Надевание на клиента пелеринки.

5. Причесывание.

6. Стрижка.

7. Мытье головы.

8. Вытирание полотенцем.

9. Сушка феном.

10. Накрутка на бигуди.

11. Плетение косичек.

12. Завязывание хвостиков.

13. Закалывание заколок.

14. Обработка ногтей, нанесение лака на ногти.

15. Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

16. Уборка зала «Салона красоты»

17. Работа кассира.

18. Продажа товара в магазине.

Обучение игровым действиям:

Участие воспитателя в игре детей при введении второстепенной роли и при развитии игры (роль уборщицы и продавца)

 Поддержание развития игры:

Новые игровые моменты. Всем клиентам предлагают посетить магазин и приобрести товар по уходу за волосами и маникюру. После получения, оказываемых услуг администратор предлагает вызвать такси для удобства и экономии времени.

Формирование взаимоотношений в игре:

Воспитатель напоминает о правилах поведения клиентов в общественном месте, дружеских отношениях в коллективе, вежливость по отношению друг к другу. Педагог поощряет и хвалит детей за разыгранные моменты игры.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети-клиенты не посетят «Салон красоты»

Окончание игры:

В конце игры воспитатель (администратор) в «Салоне красоты» всем сотрудникам объявляет о конце рабочего дня, благодарит за работу, клиентам желает здоровья и благодарит их за посещение салона и приглашает клиентов стать постоянными клиентами, раздает визитные карточки салона. Приглашает всех на праздник, посвящённый 8 марта.

Оценка игры:

После игры педагог хвалит детей за уважительное отношение друг к другу, вежливость, умение уступать и договариваться. Воспитатель предлагает детям самим оценить, насколько хорошо они справились с взятой на себя ролью. Выслушав мнения детей, воспитатель предлагает им выбрать «самого вежливого клиента» или «самого лучшего мастера».

Источники:

А. Барто “Девочка чумазая”

Ю. Д. Владимиров «Ниночкины покупки»

Д. Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа»

В. Маяковский «Кем быть?».

Н. Михайленко, Н. Короткова«Организация сюжетной игры в детском саду»

Э. Мошковская «Весёлый магазин»

С. Л. Новоселова «Игра дошкольника»

Л. А. Разумова «Парикмахер»

Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»

Интернет ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/syuzhetno-rolevaja-igra-salon-krasoty-dlja-detei-5-6-let.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-syuzhetno-rolevoi-igry-semja-v-srednei-grupe.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/morozova-olga/konspekt-syuzhetno-rolevoi-igry-parikmaherskaja-dlja-detei-srednei-grupy-4-5-let.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"

 Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...

Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА  «Салон красоты» как средство социально – личностного развития детей дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Златовласка».

формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...

План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст

Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...