"Создание условий для поисково-исследовательской деятельности в ДОУ"
консультация
Создание условий для поисково-исследовательской деятельности в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только ,как процесс усвоения знаний, умений, навыков ,а главным образом, как поиск знаний ,приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого. Основным условием для развития познавательной активности является с одной стороны насыщенная образовательная среда ,с другой стороны умение воспитателя дать возможность детям проявить самостоятельность при взаимодействии с ней. Рассмотрим основные примеры содержания условий для поисково-исследовательской деятельности. При размещении уголка важно учитывать принципы: рациональности, мобильности, доступности. Н-р; стол на колёсиках, переносные контейнеры. Поддерживать понимание у детей функционального назначения уголка позволяют опознавательные знаки. Так н-р; в гр.2-это капелька ,которая является героем всех опытов. В гр. 7-фотографии в гр. 4-модуль "Капитошка", который имеет съёмные изображения органов чувств. В гр. 3- опознавательным знаком служит стол для проведения опытов, в гр.6-ролевые модули. Для успешной работы по поисково-исследовательской деятельности необходим перспективный план ,который должен содержать название опыта ,цель, необходимые материалы и оборудование ,возможность предполагаемого вывода. Также в гр. имеются картотеки ,которые тоже отражают цели, содержание, оборудование. Сформировать у детей умение планировать свои действия позволяет метод алгоритмов. В предметной среде групп размещены алгоритмы деятельности. В частности в уголке поисково-исследовательской деятельности присутствуют алгоритм осуществления опыта в широком смысле и алгоритм проведения последнего опыта. Также в зоне доступа детей размещено оборудование для проведения уже знакомого опыта. Наблюдаемые явления фиксируются для того ,чтобы они лучше запечатлелись в памяти детей и могли быть воспроизведены в нужный момент. Для фиксации наблюдений во многих группах используется дневник (альбом),и модели. С детьми старшего возраста практикуется самостоятельная фиксация результатов по ходу опыта. Мотивом для детей служит рекомендация рассказать по этой схеме об опыте родителям и провести его дома. При проведении поисково-исследовательской деятельности не следует пренебрегать правилам безопасности. Обязанность следить за соблюдением безопасности лежит на педагоге. В данном случае хорошо засхематизировать эти правила вместе с детьми. Итак ,мы убедились в том, что мощным фактором развития познавательной активности детей служит грамотный подход к созданию необходимых условий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поисково-исследовательская образовательная деятельность
"ЧТО В ИМЕНИ МОЕМ?"...
Создание условий по развитию экспериментальной деятельности в группе.
Создание условий по развитию экспериментальной деятельности в группе.Экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой ярко выражены процессы возникновения и развития ...
Статья "Создание условий для поисково-исследовательской деятельности в ДОУ"
В статье описано как организовать уголок поисково-исследовательской деятельности в разных возрастных группах....
Конспект проведения образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Создание условий для ориентировочно – исследовательской деятельности детей"
Ориентировочно – исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для реше...
"Создание оптимальных условий для поисково - исследовательской деятельности детей в группах ДОУ"
Выступление на педсовете....
Создание условий для развития творческой деятельности дошкольника в условиях семьи
В статье "Создание условий для развития творческой деятельности дошкольника в условиях семьи" даются рекомендации для родителей по организации творческой деятельности дошко...
Поддержка детской инициативы, через создание условий для свободного выбора деятельности, участников совместной деятельности, создание условий для принятия условий игры, выражения эмоций.
Проблема формировния у детей самостоятельности была и остается в педагогике самой актуальной. А без самостоятельности не будет инициативы....