«Начало учебного года — Жизнь ребёнка в детском саду» (учебный 2022-2023 год)
материал (младшая группа)
Цели: создание условий для расширения контакта между педагогами и родителями
Задачи:
- Повысить педагогическую культуру родителей;
- Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет;
- Познакомить родителей с целью и задачами ДОУ на 2022-2023 учебный год;
Время проведения: 28 сентября 2022 г.
2. Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями
План проведения:
1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты);
2. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе;
3.Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет;
4. Цель и задачи ДОУ на 2022-2023 учебный год;
5. Выборы состава родительского комитета;
6. Разное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_2ml_vishnya_2022.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» города Новосибирска
Родительское собрание
Во 2 младшей группе № 14 «Вишенка»
«Начало учебного года — Жизнь ребёнка в детском саду»
(учебный 2022-2023г)
Дата проведения: 28 сентября 2022 года
Подготовили и провели воспитатели:
Мусина И.В. – 1 кв.категория
Ковалева А.С
Новосибирск 2022
Цели: создание условий для расширения контакта между педагогами и родителями.
Задачи:
- Повысить педагогическую культуру родителей;
- Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет;
- Познакомить родителей с целью и задачами ДОУ на 2022-2023 учебный год;
Время проведения: 28 сентября 2022 г.
Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями.
План проведения:
1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты);
2. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе;
3. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет;
4. Цель и задачи ДОУ на 2022-2023 учебный год;
5. Выборы состава родительского комитета;
6. Разное.
Ход собрания
- Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания. В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.
Дети наши стали на год взрослее и перешли во вторую младшую группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»
Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно.
Наш списочный состав 32 ребенка. Адаптация произошла успешно, дети подружились. Благодаря умелой работе воспитателей в нашей группе создана атмосфера большой семьи. В нашей группе очень разные дети: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой. Но самое главное, в группе царит дружелюбие.
2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
А сейчас я коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного процесса во 2 младшей группе.
У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014)
2.3 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
2.5 Устав ДОО
2.6 Основная образовательная программа дошкольного образования
2.7 Годовой план ДОО
2.8 Перспективные и календарные планы
Международная конвекция о правах ребенка.
Обучение в детском саду ведется, как Вы знаете, по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут.
Содержание программы даётся по 5-и образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цели и задачи реализации программы.
Программа направлена на реализацию следующих целей:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, чтение художественной литературы и фольклорных произведений, музыкальной, изобразительной, конструктивной, восприятие всех видов искусств, двигательной.
Для достижения целей программы поставлены следующие задачи:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка во второй младшей группе независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательной программы;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать. Если дети будут редко болеть, не будут без веской причины долго
отсутствовать в детском саду, то к концу года они должны обладать определенными умениями и навыками
3. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого своего пути и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным т.е. ребенок может общаться не только по поводу непосредственно воспринимаемых предметов, но и по поводу предметов только представляемых, мыслимых, отсутствующих в конкретной ситуации взаимодействия. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том, как прошел день.
Игра – ведущий вид деятельности. Самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. А также игры несут развивающий характер.
- Цель и задачи ДОУ на 2020-2021 учебный год.
Цель – создание в Учреждении системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Задачи:
- Разработка алгоритма здоровосьберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
Направления работы:
- методическая подготовка педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий;
- снижение заболеваемости воспитанников;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах здоровосьбережения.
Ожидаемый результат:
- повышение профессиональной компетентности педагогов: теоретический компонент, практический компонент; мотивационный компонент;
- создание алгоритмов работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса ДОУ;
- разработка методических рекомендаций по использованию здоровьесберегающих технологий;
- снижение заболеваемости воспитанников не менее 5 %.
2. Инновационная деятельность как средство повышения квалификации педагогов.
Направления работы:
- создание необходимых условий для творческой деятельности педагогов;
- осуществление информационной, научно-методической и психолого-педагогическую поддержки творческих поисков;
- пропаганда инноваций и опыт инновационной деятельности в педагогической практике;
Ожидаемый результат:
- повышение количества педагогов, повышающих свой профессиональный уровень и квалификацию;
- повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями;
- активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
И в заключении хочется пожелать нам удачи и педагогической грамотности.
- Выборы состава родительского комитета.
6. Разное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Дельфинчик» на начало учебного года«Жизнь ребёнка в детском саду».
расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».
Родительское собрание во второй младшей группена начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»....
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».
Родительское собрание во второй младшей группе №10 «Пчелки» на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду». Цель: расширение контакта между педагогами и родителями...
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Повестка дня:1.Знакомство с родителями. 2Адапт...
Родительское собрание во 2 мл.гр. на начало года- Жизнь ребёнка в детском саду.
Родительское собрание во 2 мл.гр. на начало года- Жизнь ребёнка в детском саду....
Родительское собрание в младшей группе №4 «Росинка» на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....