«Начало учебного года — Жизнь ребёнка в детском саду» (учебный 2022-2023 год)
материал (младшая группа)

Ковалева Анастасия Сергеевна

Цели: создание условий для расширения контакта между педагогами и родителями

Задачи:

  • Повысить педагогическую культуру родителей;
  • Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет;
  • Познакомить родителей с целью и задачами ДОУ на 2022-2023 учебный год;

Время проведения: 28 сентября 2022 г.

2. Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями

План проведения:

1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты);

2. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе;

3.Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет;

4. Цель и задачи ДОУ на 2022-2023 учебный год;

5. Выборы состава родительского комитета;

6. Разное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_2ml_vishnya_2022.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» города Новосибирска

Родительское собрание

Во 2 младшей группе № 14 «Вишенка»

 «Начало учебного года — Жизнь ребёнка в детском саду»

(учебный 2022-2023г)

Дата проведения: 28 сентября 2022 года

Подготовили и провели воспитатели:

Мусина И.В. – 1 кв.категория

                                                           Ковалева А.С

 

                                              Новосибирск 2022

Цели: создание условий для расширения контакта между педагогами и родителями.

Задачи:

  1. Повысить педагогическую культуру родителей;
  2.  Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет;
  3. Познакомить родителей с целью и задачами ДОУ на 2022-2023 учебный год;

Время проведения: 28 сентября 2022 г.

Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями.

План проведения:

1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты);

2. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе;

3. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет;

4. Цель и задачи ДОУ на 2022-2023 учебный год;

5. Выборы состава родительского комитета;

6. Разное.

Ход собрания

  1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания. В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.

         Дети наши стали на год взрослее и перешли во вторую младшую группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»

          Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно.

Наш списочный состав 32 ребенка. Адаптация произошла успешно, дети подружились. Благодаря умелой работе воспитателей в нашей группе создана атмосфера большой семьи. В нашей группе очень разные дети: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой. Но самое главное, в группе царит дружелюбие.

        2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

  А сейчас я коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного процесса во 2 младшей группе.

  У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
  2.   Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным   программам   дошкольного     образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014)

2.3    Федеральный        государственный        образовательный        стандарт     дошкольного образования

2.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию   и   организации   режима   работы   в   дошкольных организациях»

2.5 Устав ДОО

2.6 Основная образовательная программа дошкольного образования

2.7 Годовой план ДОО

2.8 Перспективные   и   календарные   планы  

Международная конвекция о правах ребенка.

Обучение в детском саду ведется, как Вы знаете, по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.  Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

 По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут.

Содержание программы даётся по 5-и образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели и задачи реализации программы.

Программа направлена на реализацию следующих целей:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, чтение художественной литературы и фольклорных произведений, музыкальной, изобразительной, конструктивной, восприятие всех видов искусств, двигательной.

Для достижения целей программы поставлены следующие задачи:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка во второй младшей группе независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательной программы;

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать. Если дети будут редко болеть, не будут без веской причины долго

отсутствовать в детском саду, то к концу года они должны обладать определенными умениями и навыками

3. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.

А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого своего пути и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным т.е. ребенок может общаться не только по поводу непосредственно воспринимаемых предметов, но и по поводу предметов только представляемых, мыслимых, отсутствующих в конкретной ситуации взаимодействия. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том, как прошел день.

Игра – ведущий вид деятельности. Самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. А также игры несут развивающий характер.

  1. Цель и задачи ДОУ на 2020-2021 учебный год.

Цель – создание в Учреждении системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Задачи:

  1. Разработка алгоритма здоровосьберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

Направления работы:

  • методическая подготовка педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий;
  • снижение заболеваемости воспитанников;
  • повышение педагогической компетентности родителей в вопросах здоровосьбережения.

Ожидаемый результат:

- повышение профессиональной компетентности педагогов: теоретический компонент, практический компонент; мотивационный компонент;

- создание алгоритмов работы по здоровьесбережению всех субъектов          образовательного процесса ДОУ;

- разработка методических рекомендаций по использованию здоровьесберегающих технологий;

- снижение заболеваемости воспитанников не менее 5 %.

2. Инновационная деятельность как средство повышения квалификации педагогов.

Направления работы:

  • создание необходимых условий для творческой деятельности педагогов;
  • осуществление информационной, научно-методической и психолого-педагогическую поддержки творческих поисков;
  • пропаганда инноваций и опыт инновационной деятельности в педагогической практике;

Ожидаемый результат:

- повышение количества педагогов, повышающих свой профессиональный уровень и квалификацию;

- повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями;

- активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

И в заключении хочется пожелать нам удачи и педагогической грамотности.

  1. Выборы состава родительского комитета.

6. Разное.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Дельфинчик» на начало учебного года«Жизнь ребёнка в детском саду».

расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».

Родительское собрание во второй младшей группена начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»....

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».

Родительское собрание во второй младшей группе №10 «Пчелки» на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду». Цель: расширение контакта между педагогами и родителями...

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Повестка дня:1.Знакомство с родителями.  2Адапт...

Родительское собрание во 2 мл.гр. на начало года- Жизнь ребёнка в детском саду.

Родительское собрание во 2 мл.гр. на начало года- Жизнь ребёнка в детском саду....

Родительское собрание в младшей группе №4 «Росинка» на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....