Презентация Нравственное воспитание
презентация к уроку (старшая группа)
Любой поступок человека, если он в той или иной степени влияет на других людей и небезразличен для интересов общества, вызывает оценку со стороны окружающих. Мы оцениваем этот поступок как хороший или плохой, правильный или неправильный. При этом мы пользуемся понятием морали. Мораль - это правило, обычай. Часто как синоним понятию мораль используют понятие этика - привычка, обычай. В зависимости от того, как человеком освоена и принята мораль, в какой мере он соотносит свои убеждения и поведение с действующими моральными нормами и принципами, можно судить о его уровне нравственности. Иначе говоря, нравственность - это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, регулирующие индивидуальное поведение человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нравственное воспитание | 393 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно – исследовательские условия Методические условия Организационно – педагогические условия В.А. Сухомлинский, В.В. Давыдов, Л.С. Выготский, Н.Н. Подъддяков , Д.Б. Эльконин , Запорожец А.В. Нравственность - это личностная характеристика, объединяющая такие качества, как доброта, порядочность,вежливость,дисциплинированность. Н. С. Карпинская. Л. Н. Стрелкова, А. Н. Виноградова, Р. С. Буре . Жизненные компетенции – это устойчивость положительных привычек и жизненных норм,культура отношений и общения. Интернет – сообщества: маам.ру Воспитателям.ру, Творческая группа ДОУ
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Затруднения Наглядный пример родителей и окружающих Обилие отрицательных мультфильмов и героев В современных семьях родители мало читают детям
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Развитие у дошкольника социальных чувств (удовлетворения, собственного достоинства, недовольства собой, стыда и др.), оценки себя с позиции «Я среди людей», «Я для людей», «Я вместе с людьми». Организация педагогического процесса на основе личностно ориентированной модели, которая предусматривает тесное взаимодействие детей с педагогом, допускающим и учитывающим наличие у дошкольников собственных суждений, предложений, несогласий.
Цели и задачи педагогической деятельности: Цель: создание условий для формирования жизненных компетенций через произведения художественной литературы. Задачи: 1 . Способствовать проявлению у детей нравственных категорий. Ведущих к доброй, счастливой жизни. 2.Содействовать развитию познавательной сферы детей, развитию речи детей. 3.Формировать у детей осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений. 4. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в произведении и в жизни, умение делать нравственный выбор.
Ведущая педагогическая идея
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Принцип целостности Принцип систематичности и последовательности Обеспечивает постепенное возникновение моральных устоев у ребенка. Принцип индивидуализации Каждому ребенку подбирался определенный вид деятельности, в котором ему понятно раскрывались жизненные компетенции. Предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагогов, детей и родителей
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Методы и приемы: словесный игровой наглядный практический изодеятельность Беседы - рассуждения Инсценировки мизансцены Муз. произведения
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Создание развивающей предметно-пространственной среды для совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей. Подбор и разработка картотеки игр по нравственному воспитанию, игры на эмоции, для составления рассказов по сюжетным картинкам. Театральный уголок оснащен разными видами театра для обыгрывания ситуаций. Разработка перспективного плана работы по нравственному воспитанию.
Литература: Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2015. Шорыгина, Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении.- М.: ТЦ Сфера, 2007. Алябьева, Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками.- М.: ТЦ Сфера, 2004. Гладкова. Л.В. Воспитание нравственно-этических понятий у дошкольников. /Справочник воспитателя - 4 - М., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация нравственное воспитание дошкольников
Презентация нравственное воспитание дошкольников...
Презентация "Нравственное воспитание детей через взаимодействие с семьями воспитаников"
тема"Нравственное воспитание дошкольников через взаимодействие с семьями воспитаников" описание методической идеи...
Презентация Нравственное воспитание младших дошкольников
Презентация...
Презентация "Нравственное воспитание дошкольников"
Нравственное воспитание...
презентация "Нравственное воспитание в дошкольном возрасте"
о нравственном воспитании дошкольников...
презентация "Нравственное воспитание в ДОУ"
презентация "Нравственное воспитание в ДОУ"...
Презентации "Нравственное воспитание"
текст к презентации "Нравственное воспитание"...