СОЗДАНИЕ «STOP-MOTION» АНИМАЦИИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО ПРОСТРАНСТВА
материал
Мультстудия «Kids Animation Desk» является инновационным средством образовательной среды художественно-эстетической творческой направленности для детей с 4 лет и старше.
Создание мультфильмов с помощью Мультстудии даёт возможность свободного выбора творческой деятельности, выражения своих чувств и мыслей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЗДАНИЕ «STOP-MOTION» АНИМАЦИИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО ПРОСТРАНСТВА
Современное общество и технический мир не разделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их в новых открытиях.
Сегодня наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении.
Цифровые технологии в современном мире вытесняют разнообразную творческую деятельность не только из повседневной жизни, но и из образовательного процесса.
Традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно-коммуникационных технологий.
Одним из образовательных решений этой проблемы является Мультстудия «Kids Animation Desk», благодаря которой развиваются творческие способности дошкольников, не исключая цифровые технологии. В настоящее время большую популярность набирает «stop-motion» анимация, один из элементов мультстудии. Это одно из популярных направлений в создании мультфильмов.
Мультстудия «Kids Animation Desk» является инновационным средством образовательной среды художественно-эстетической творческой направленности для детей с 4 лет и старше.
Создание мультфильмов с помощью Мультстудии даёт возможность свободного выбора творческой деятельности, выражения своих чувств и мыслей.
Во время работы ребёнок имеет возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора. Каждый из детей может внести свой уникальный вклад в общее дело.
Приняв решение снимать мультфильм, вместе с детьми мы выбираем, какими будут наши герои: нарисованными, кукольными, пластилиновыми. В нашем детском саду есть STEM-лаборатория, в которой есть LEGO-студия. И дети решили своих персонажей сделать с помощью конструктора LEGO.
Процесс создания мультфильма можно разделить на 5-6 этапов.
1. Создание сценария.
Работа планируется в двух направлениях:
-можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей);
-можно придумать свой собственный сюжет (предлагает педагог, родитель, собственный рассказ ребенка или совместное творчество);
В это время проводится частичная работа в рамках ООД (составление рассказа (сюжета мультика) по существующим традиционным методикам). В свободное время воспитатель совместно с детьми изготавливает героев будущего мультфильма в соответствие со сценарием, обговаривают характерные их черты, как это можно передать через пластику, создают сцены-подложки, на которых будет происходить действие.
2. Раскадровка.
Это своеобразный план вашего мультфильма, что за чем будет происходить.
3. Подготовка рабочего места и оборудования для съёмки.
Мультстудия представляет собой оригинальный станок для полноценной анимации, который позволяет сделать процесс съёмки простым, удобным, интересным. Универсальный мультстанок имеет следующие особенности:
- зона декораций;
- вращающаяся сцена;
- вращающиеся вспомогательные кронштейны;
- камера с высоким разрешением;
- микрофон (дополнительно);
- лампа на штативе (дополнительно).
Для создания видеоряда необходим ноутбук, к которому подключается камера и микрофон. Используя необходимую программу, формируется ряд кадров.
Для съёмки мультфильма дети могут подготовить фоны, используя акварель, гуашь, карандаши, фломастеры, а также декорации из конструктора LEGO.
4. Непосредственно съемочный процесс.
Здесь важно показать детям, что плавности движений героев мультфильма можно добиться лишь тогда, когда на сцене герой совершает очень малые передвижения. Фотографий приходится делать много (для короткого мультика в 1 мин – около 300 фото, для более продолжительного - 500-600 фото).
5. Озвучивание ролей.
Когда вся видеодорожка смонтирована, мы приступаем к подбору мелодий для фона, следующая звуковая дорожка – это реплики героев. Записываем детей отдельно. После этого начинается монтаж звука.
6. Монтаж отснятого материала (целиком работа взрослого).
Для этой цели используем программное обеспечение «Арт Игрушка». Благодаря этой программе, педагог накладывает звук на видео, при необходимости обрезает или соединяет необходимые фрагменты отснятого материала.
Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребёнка как создателя нового вида творческой деятельности.
Мы убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов детьми является для них тем видом технического творчества, который удовлетворяет их потребности в самовыражении, художественной деятельности, получении новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми, что соответствует современным тенденциям (ФГОС).
Список литературы:
- Казакова Р.Г. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие / Р.Г. Казакова, Ж.В. Мацкевич. – М.: Сфера, 2013. – 128 с.
- Симонова, В. Г. Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях LEGO-конструирования : метод. пособие /В. Г. Симонова. – Ульяновск, 2009. – с. 36.
- Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками». – СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕС», 2011. – 80 с.
- Энгельмейер, П. К. Теория творчества [Текст] / П. К. Энгельмейер. – Москва: Книжный дом «Либроком», 2010. – 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в условиях поликультурного пространства ДОУ
Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложн...
Описание опыта работы по созданию системы раннего математического развития детей дошкольного возраста в условиях МБДОУ «Математические развивашки»
Цель: повышение качества обучения и стимулирование познавательной активности детей через использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.Задач...
Организация сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения (методические рекомендации)
Игра - традиционный, признанный метод воспитания маленьких детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, и потому в игре дети охотно и с удовольствием делают то, что еще не у...
Создание лаборатории для исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Материал будет полезен воспитателям и другим педагогам дошкольного образовательного учреждения....
Статья для педагогов "Новые образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста: работа с цифровой лабораторией"
В статье описываются новые образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста, такие как кейс-технология и работа с цифровой образовательной лабораторией....
«Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях образовательного пространства ДОО(У)»
laquo;Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях образовательного пространства ДОО(У)»...