Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями)
методическая разработка (младшая группа)
В статье приведен перспективный план взаимодействия с родителями, разработанный на младшую группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_roditelyami_ml._gr.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план взаимодействия с родителями
(законными представителями)
младшая группа
Формы работы (традиционные и нетрадиционные) | Тема | Материал | Цель мероприятия | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Беседа | «Давайте познакомимся» | Записи в журнале «Сведения о родителях» | - Знакомство с семьёй. | |
Оформление наглядной агитации | «Уголок для родителей» | Режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей. | - Активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду. - Познакомить родителей с задачами и целями обучения и воспитания детей в младшей группе. | |
Консультации | «Особенности психического развития ребенка четвертого года жизни»
«Ребенок и улица» «Осторожно – грибы!» «Как бороться с комарами» Уголок здоровья: «Вакцинация детей против гриппа» «Опасно – грипп! Что необходимо знать о гриппе» «Внимание! Педикулёз!» | Памятки, папки-передвижки, Ширмы. | - Повышение педагогической культуры родителей. - Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. | |
Индивидуальная работа с родителями (законными представителями) (беседы, устные консультации) |
| - Расширять информационное поле родителей по вопросам развития и воспитания детей. | ||
Тематическая выставка детского творчества | «Осенняя кладовая» | Детские рисунки, поделки | - Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | |
Индивидуальные беседы по запросам и интересам родителей (законных представителей). Ведение группы «В контакте» для родителей. | ||||
ОКТЯБРЬ | ||||
Общее родительское собрание | «Здравствуй, детский сад». Возрастные особенности детей. Основные направления образовательной деятельности и оздоровительной работы с детьми в новом учебном году в свете реализации требований ФГОС ДО. | |||
Родительское собрание | «Возрастные особенности физического и психического развития детей 4 года жизни» | Доклады воспитателей, презентация «Как хорошо живем в детском саду!», конспект фрагмента НОД по ФЭМП с участием родителей. | - Знакомить родителей с образовательной деятельностью в детском саду, расширять теоретические и практические знания родителей. | |
Творческие мероприятия | Выставка детско-родительских рисунков «Безопасное колесо». Конкурс совместных плакатов «Мурманск – город чистоты!» (в рамках проведения городской акции). | Совместные творческие работы, грамоты, благодарности за участие. | - Развитие творческого взаимодействия детей и родителей, поощрение. | |
Консультации | «Чем занять ребенка осенью» «Кризис 3 лет» «Я – сам!» «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Уголок здоровья: «Расти здоровым, малыш!» «Основы правильного питания» (рекомендации по организации правильного питания младших дошкольников). | Папки-передвижки. Ширмы. | - Обогащение знаний родителей (законных представителей). - Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам психологической поддержки детей. - Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам закаливания, соблюдению ЗОЖ. - Познакомить родителей о значимости правильного питания для детей. | |
Информационно – просветительский материал | «Мурманск – город наш родной» | Памятки. | - Обогащение знаний родителей - Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке. | |
Месячник профилактики детского травматизма | Консультации: «Основы безопасности жизнедеятельности: перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей» «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» | Агитационный материал. | - Продолжать пропагандировать ЗОЖ. - Повышать педагогическую культуру родителей по проблеме формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе. | |
Тематическая выставка детского творчества | «Я живу в городе Мурманск!» | Детские поделки, рисунки | - Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | |
Индивидуальная работа (беседы, устные консультации) |
| Памятки, буклеты | - Распространение педагогических знаний среди родителей, оказание теоретической помощи. | |
Индивидуальные беседы по запросам и интересам родителей (законных представителей). Ведение группы «В контакте» для родителей. | ||||
НОЯБРЬ | ||||
Консультации | «Роль пальчиковых гимнастик или Зачем развивать мелкую моторику у ребёнка?» «Отвечаем на детские вопросы правильно» «Говорим с ребенком правильно» Буклет «Искусство быть родителем или Как стать идеальным родителем»
«Безопасность ребёнка в наших руках» «Безопасность в вашем доме» | Памятка Папки –передвижки. Ширмы. Буклет. | - Повышение педагогической культуры родителей. - Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. - Формирование единого подхода к развитию речи детей в детском саду и дома. - Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи. | |
Информационно – просветительский материал | «4ноября – День народного единства» «20 ноября – Всемирный День ребенка» «27 ноября – День матери в России» | Памятки. Стендовая информация. | - Обогащение знаний родителей. - Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке. | |
Осеннее развлечение (осенины) | «Осень, осень, в гости просим!» | - Нарядная одежда детям | - Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. - Помощь родителей в подготовке костюмов. | |
Совместный творческий вечер, посвященный Дню Матери | «Мама, я тебя люблю!» | Выступление детей, выступление родителей | - Способствовать становлению рефлексии в оценке образа собственной мамы, создание доброжелательной атмосферы в целях активного привлечения родителей к жизни детского сада. | |
Тематическая выставка детского творчества | «Одежда. Головные уборы». «Обувь». «Я и моя семья». «Мой дом (квартира): мебель». | Детские рисунки, поделки. | - Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | |
Индивидуальная работа (беседы, устные консультации). |
| Памятки, буклеты. | - Укрепление взаимоотношений родителей и детей. - Расширять информационное поле родителей по вопросам развития и воспитания детей. | |
Индивидуальные беседы по запросам и интересам родителей (законных представителей). Ведение группы «В контакте» для родителей. | ||||
ДЕКАБРЬ | ||||
Консультации | «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания» «Капризы и упрямство. Как с этим бороться?» «Пришла полярная ночь» «Фликеры – надежные защитники пешеходов» Буклет «Стань заметней в темноте!» «Пусть елка новогодняя нам праздник принесет» (о противопожарной безопасности) | Наглядная агитация. Памятки. Ширма. Папки-передвижки. Буклет. | - Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания. Распространение педагогических знаний среди родителей. - Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье. - Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. - Необходимость профилактики детского травматизма зимой. - Продолжать обогащать знания родителей о противопожарной безопасности в период проведения новогодних каникул. | |
Информационно – просветительский материал | «3 декабря – Международный день инвалидов. Общие правила этикета при общении с инвалидами» «День Конституции РФ» «История ёлочной игрушки» «Зачем ребенку верить в Деда Мороза?» | Памятки. Буклеты. Стендовая информация. | - Обогащение знаний родителей об истории новогоднего праздника. - Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке. | |
Смотр-конкурс | Конкурс «Ярмарка новогодних поделок» | Изготовление новогодних игрушек, поделок на ярмарку. | - Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. | |
Праздник | Новогодний праздник «У новогодней ёлочки» | Атрибуты к празднику. Костюмы. Новогодние подарки. | - Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к утреннику, украшению группы. | |
Тематическая выставка детского творчества | «Мой дом: кухня, посуда». «Безопасность жизни». «Новый год у ворот». | Детские рисунки, поделки. | - Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | |
Индивидуальная работа (беседы, устные консультации) |
| Памятки-рекомендации. | - Укрепление взаимоотношений родителей и детей. - Расширять информационное поле родителей по вопросам развития и воспитания детей. | |
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет, потенциальных рисков и методов защиты от них. Индивидуальные беседы по запросам и интересам родителей (законных представителей). Ведение группы «В контакте» для родителей. | ||||
ЯНВАРЬ | ||||
Тематическое развлечение | «Рождественские колядки». «Здравствуй, солнце». | Угощение. | - Принести угощение для детей. | |
Тематическая выставка детского творчества | «Знакомство с народной культурой, игрушками». «Зима». «Зимой весело гулять – никаких болезней не знать». «Домашние птицы и их детеныши». | Детские рисунки, поделки. | - Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | |
Родительское собрание в форме круглого стола | «Мама, папа, поиграй со мной!» | Анкеты. Беседы. Консультации. | - Познакомить родителей с особенностями организации игр с детьми в домашних условиях. | |
Консультация | «Значение подвижных игр для детей» «Зимние забавы» «Как научить ребёнка убирать игрушки?» «Режим дня и его значение в жизни ребенка» | Стендовая информация. Памятка. Буклеты. Папки-передвижки. | - Повышение воспитательной культуры родителей. - Дать рекомендации по организации подвижных игр на воздухе. - Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. - Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. - Продолжать обогащать знания родителей о значимости соблюдения режима дня для здоровья ребенка. | |
Информационно-просветительский материал | «27 января – Международный день «без Интернета» | Памятка | - Обогащение знаний родителей. - Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке | |
Творческая мастерская родителей и детей | Подготовка к показу совместного спектакля «Сказка о глупом мышонке» | Творческие работы родителей и детей (пошив и декорирование костюмов) | - Приобщение родителей к изготовлению костюмов для совместного спектакля «Сказка о глупом мышонке», развитие творческого взаимодействия всех участников образовательного процесса. | |
Практическая помощь | Акция 1 «Добрая зима пернатым» | Творческие совместные работы. | - Привлечь родителей к совместному участию в акции «Добрая зима пернатым» (изготовление кормушек для птиц, корма - бус из ягод рябины, семечек). | |
Индивидуальная работа (беседы, устные консультации) |
| Памятки, рекомендации. | - Расширять информационное поле родителей по вопросам развития и воспитания детей. | |
Продолжать индивидуальное консультирование родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет, потенциальных рисков и методов защиты от них. Индивидуальные беседы по запросам и интересам родителей (законных представителей). Ведение группы «В контакте» для родителей. | ||||
ФЕВРАЛЬ | ||||
Консультации | «Воскресенье – выходной! Отдыхаем всей семьёй!» «Трудовое воспитание младших дошкольников» «Значение театра в жизни ребенка» «Умные игры и игрушки для ребенка» | Анкета. Памятки. Паки – передвижки. Ширмы. Буклеты. | - Распространение педагогического опыта по особенностям взаимоотношений родителей и детей при совместном досуге. - Обогащать знания родителей о значимости театральной деятельности для развития личности ребенка, его коммуникативных навыков. - Внедрение положительного опыта семейного воспитания средствами развивающих игр и игрушек. | |
Практическая помощь | Акция 2 «Добрая зима пернатым» | Творческие работы (кормушки, корм). | - Продолжать привлекать родителей к совместному участию в акции «Добрая зима пернатым». | |
Тематическая выставка детского творчества | «Домашние животные и их детеныши». «Дикие животные и их детеныши». «День Защитника Отечества». «Школа моего питания». | Детские поделки, рисунки. | - Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | |
Субботник | Расчистка снега на участках «Наш участок – самый лучший» | Рабочий инвентарь | - Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. -Привлечение родителей к благоустройству территории детского сада. | |
Выставка | «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой» (выставка поздравительных открыток к празднику). | Поздравительные открытки. | - Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | |
Индивидуальная работа (беседы, устные консультации) |
| Памятки-рекомендации. Буклеты. | - Расширение информационного поля родителей по вопросам развития и воспитания детей. | |
Информационно – просветительский материал | «6 февраля – Международный день саамов» (из истории праздника) «Отмечаем День влюбленных» «23 февраля – День защитника Отечества» | Открытка. Ширма. | - Обогащение знаний родителей. - Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке. | |
Творческая мастерская родителей и детей | Подготовка к показу совместного спектакля «Сказка о глупом мышонке» | Репетиционные материалы, костюмы. | Приобщение родителей к подготовке совместного спектакля «Сказка о глупом мышонке», развитие творческого взаимодействия всех участников образовательной деятельности. | |
Индивидуальные беседы по запросам и интересам родителей (законных представителей). Ведение группы «В контакте» для родителей. | ||||
МАРТ | ||||
Консультации | «Волшебный мир театра» «Счастливая семья – здоровая семья» Буклет «Здоровый образ жизни семьи – залог здорового ребенка» «Как избежать агрессивного поведения у ребенка. Ищем проблемы в себе» | Стендовая информация. Памятки. Буклет. Паки – передвижки. Ширмы. | - Привлечь педагога-психолога к обогащению теоретических и практических знаний родителей по вопросам развития и воспитания детей. - Активизировать взаимодействие родителей с ребенком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам. - Продолжать обогащать знания родителей о значимости театральной деятельности для развития личности ребенка, его коммуникативных навыков. | |
Месячник профилактики борьбы с туберкулезом | «Родителям о туберкулезе» | Консультации по теме, памятки. Буклеты. | - Познакомить родителей с работой детского сада по охране здоровья и жизни детей. | |
Информационно – просветительский материал | «8 марта – Международный женский день» (из истории праздника) «20 марта – Международный день счастья» «24 марта – День «Белой ромашки» или Всемирный день борьбы с туберкулезом» | Поздравительный материал (открытка). Памятка. | - Обогащение знаний родителей. - Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке. | |
Праздник | «Маму поздравляем!» | Одежда, костюмы к празднику. | - Привлечь родителей к подготовке праздника. | |
Творческая мастерская родителей и детей | Подготовка к показу совместного спектакля «Сказка о глупом мышонке». | Репетиционные материалы, костюмы. | - Продолжать приобщение родителей к подготовке совместного спектакля «Сказка о глупом мышонке», развитие творческого взаимодействия, позитивных взаимоотношений между всеми участниками образовательной деятельности. | |
Спортивный праздник | «День семейного здоровья» в рамках городского фестиваля физкультуры и спорта воспитанников ДОУ «Белый медвежонок» | Конспект занятия, спортивные атрибуты. | - Продолжать знакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям с воспитанниками. | |
Тематическая выставка детского творчества | «8 Марта». «Белый медвежонок в гости к нам спешит». «Транспорт». «Профессии». | Детские поделки, рисунки. | - Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | |
Индивидуальная работа (беседы, устные консультации) |
| Рекомендации, памятки. | - Расширение информационного поля родителей по вопросам развития и воспитания детей. | |
Индивидуальные беседы по запросам и интересам родителей (законных представителей). Ведение группы «В контакте» для родителей. | ||||
АПРЕЛЬ | ||||
Родительское собрание | «Чему мы научились за год» | Памятки, презентация. | - Подведение итогов работы за 2018-2019 учебный год. Отчет работы родительского комитета. Распространение педагогических знаний среди родителей. | |
Фестиваль | «Папа, мама, я – театральная семья». Совместное участие в театральной постановке «Сказка о глупом мышонке». | Совместно изготовленные атрибуты, костюмы к спектаклю. | - Привлечь родителей к театральной деятельности. Дать возможность творческого самовыражения. | |
Информационно – просветительский материал | «1 апреля - Международный день птиц» «2 апреля – Международный день детской книги» «7 апреля – Всемирный день здоровья» «Национальный календарь профилактических прививок» «12 апреля – День космонавтики» «23 апреля – День Земли» | Памятки. Ширма. Папки – передвижки. | - Обогащение знаний родителей. - Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке. | |
Консультации | «Играем в театр дома» «Чем занять ребенка на прогулке весной?» «Осторожно, гололед!» | Папка-передвижка. Буклет. Памятка. | - Активизация включенности родителей в интересы детей. - Продолжать обогащать знания родителей о значимости театральной деятельности для развития личности ребенка, его коммуникативных навыков. | |
Месячник ЕНИ | «Европейская неделя иммунизации. Предупредить. Защитить. Привить». | Памятки, стендовая информация. | - Просвещение родителей по вопросам охраны здоровья и жизни ребенка. | |
Тематическая выставка детского творчества | «Весна». «Насекомые». | Детские поделки, рисунки. | - Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | |
Индивидуальная работа (беседы, устные консультации) |
| Рекомендации, памятки. | - Расширение информационного поля родителей по вопросам развития и воспитания детей. | |
Индивидуальные беседы по запросам и интересам родителей (законных представителей). Ведение группы «В контакте» для родителей. | ||||
МАЙ | ||||
Консультации | «Родители! Не оставляйте детей одних в машине!» «Памятка для родителей по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту» «Как организовать летний отдых ребенку?» «Профилактика пищевых инфекций» Буклет «Как не подхватить кишечную инфекцию?» (профилактика ОКИ и вирусных гепатитов А и Е) | Ширма. Буклет. Папки – передвижки. | - Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. - Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка - Продолжать обогащать знания родителей о значимости театральной деятельности для развития личности ребенка, его коммуникативных навыков. - Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома. - Решение проблем воспитания. - Познакомить с планом проведения оздоровительных мероприятий летом. | |
Тематическая выставка детского творчества | «Безопасные дороги моего города». «Лето». «Летом весело гулять – никаких болезней не знать!» | Детские поделки, рисунки. | - Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | |
Информационно – просветительский материал | «1 мая – День весны и труда» «9 мая – День Победы» «15 мая – Международный день семьи» | Поздравительные открытки. Памятки. | - Обогащение знаний родителей. - Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке. | |
Субботник | «Трудовой десант» (участие родителей в благоустройстве территории детского сада). | Рабочий инвентарь. | - Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. -Привлечение родителей к благоустройству территории детского сада. | |
Акция | «Чистый город» | Творческие работы (поделки, рисунки и т.д.). | - Способствовать формированию у родителей и детей бережного отношения к своему городу и природе родного края. | |
Индивидуальная работа (беседы, устные консультации) |
| Памятки. | - Повышать педагогическую культуру родителей по проблеме формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе. | |
Индивидуальные беседы по запросам и интересам родителей (законных представителей). Ведение группы «В контакте» для родителей. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) старшей группы
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями)старшей группы (воспитатель Капустина В.Р.)МесяцФормы работы Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышени...
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) в старшей дошкольной группе
МесяцыНазвание мероприятияСентябрь1. Организационное родительское собрание ««Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».2. Беседа с родителями «Одежда детей в ...
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) подготовительной к школе группы №2, на 2020-2021 учебный год
Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственныхвзаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитиеличности дошкольника, повысить компетентность родителей в...
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) детей Первой младшей группы «Б»
Основным в работе каждого дошкольной образовательной организации являются сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, их интеллектуальное и творческое развитие, об...
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников...
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) детей Второй младшей группы «Б».
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является важным условием формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь, е...