Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями)
методическая разработка (младшая группа)

В статье приведен перспективный план взаимодействия с родителями, разработанный на младшую группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_s_roditelyami_ml._gr.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план взаимодействия с родителями

 (законными представителями)

 младшая группа

Формы работы

(традиционные и нетрадиционные)

Тема

Материал

Цель мероприятия

СЕНТЯБРЬ

Беседа

«Давайте познакомимся»

Записи в журнале

«Сведения о родителях»

- Знакомство с семьёй.

Оформление наглядной агитации

«Уголок для родителей»

Режим дня, сетка занятий,  возрастные характеристики детей.

- Активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду.

- Познакомить родителей с задачами и целями обучения и воспитания детей в младшей группе.

Консультации

«Особенности психического развития ребенка четвертого года жизни»

 

«Ребенок и улица»

«Осторожно – грибы!»

«Как бороться с комарами»

Уголок здоровья: «Вакцинация детей против гриппа»

«Опасно – грипп! Что необходимо знать о гриппе»

«Внимание! Педикулёз!»

Памятки, папки-передвижки,

Ширмы.

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Индивидуальная работа с родителями (законными представителями) (беседы, устные консультации)

  • Индивидуальные беседы о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.
  • Дать рекомендации по профилактике простудных заболеваний у детей (прибегнуть к памяткам). 
  • «Как помочь ребёнку полюбить детский сад?»
  • «Меры профилактики по борьбе с гриппом и ОРВИ». 
  • «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» (объяснить родителям необходимость соблюдать режим дня, рассказать о последствиях его несоблюдения). 

- Расширять информационное поле родителей по вопросам развития и воспитания детей.

Тематическая выставка детского творчества

«Осенняя кладовая»

Детские рисунки, поделки

- Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

Индивидуальные беседы по запросам и интересам родителей (законных представителей).

Ведение группы «В контакте» для родителей.

ОКТЯБРЬ

Общее родительское собрание

«Здравствуй,  детский сад». Возрастные особенности детей. Основные направления образовательной деятельности и оздоровительной работы с детьми в новом учебном году в свете реализации требований ФГОС ДО.

Родительское собрание

«Возрастные особенности физического и психического развития детей 4 года жизни»

Доклады воспитателей,

презентация «Как хорошо живем в детском саду!»,

конспект фрагмента НОД по ФЭМП с участием родителей.

- Знакомить родителей с образовательной деятельностью в детском саду, расширять теоретические и практические знания родителей.

Творческие мероприятия

Выставка детско-родительских рисунков

«Безопасное колесо».

Конкурс совместных плакатов «Мурманск – город чистоты!» (в рамках проведения городской акции).

Совместные творческие работы, грамоты, благодарности за участие.

- Развитие творческого взаимодействия детей и родителей, поощрение.

Консультации

 «Чем занять ребенка осенью»

 «Кризис 3 лет»

 «Я – сам!»

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Уголок здоровья:

«Расти здоровым, малыш!»

«Основы правильного питания» (рекомендации по организации правильного питания младших дошкольников).

Папки-передвижки.

Ширмы.

- Обогащение знаний родителей (законных представителей).

- Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам психологической поддержки детей.

-  Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам закаливания, соблюдению ЗОЖ.

-  Познакомить родителей о значимости правильного питания для детей.

Информационно – просветительский материал

«Мурманск – город наш родной»

Памятки.

- Обогащение знаний родителей

- Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке.

Месячник профилактики детского травматизма

Консультации: «Основы безопасности жизнедеятельности: перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей»

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Агитационный материал.

- Продолжать пропагандировать  ЗОЖ.

- Повышать   педагогическую культуру родителей по проблеме формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе.

Тематическая выставка детского творчества

«Я живу в городе Мурманск!»

Детские поделки, рисунки

- Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

Индивидуальная работа (беседы, устные консультации)

  • Беседы о пользе совместных прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения. Предложить готовые маршруты к памятным местам города Мурманска, достопримечательностям.
  • «Одеваемся по сезону».
  • «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания».
  • «Разговор о формировании навыков одевания и кормления у детей».
  • «Что делать: ребенок плохо ест!»

Памятки, буклеты

- Распространение педагогических знаний среди родителей, оказание теоретической помощи.

Индивидуальные беседы по запросам и интересам родителей (законных представителей).

Ведение группы «В контакте» для родителей.

НОЯБРЬ

Консультации

 «Роль пальчиковых гимнастик или Зачем развивать мелкую моторику у ребёнка?»

«Отвечаем на детские вопросы правильно»

 «Говорим с ребенком правильно»

Буклет «Искусство быть родителем или Как стать идеальным родителем»

 

«Безопасность ребёнка в наших руках»

«Безопасность в вашем доме»

Памятка

Папки –передвижки.

Ширмы.

Буклет.

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

- Формирование единого подхода к развитию речи детей в детском саду и дома.

- Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи.

Информационно – просветительский материал

«4ноября – День народного единства»

«20 ноября – Всемирный День ребенка»

«27 ноября – День матери в России»

Памятки.

Стендовая информация.

- Обогащение знаний родителей.

- Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке.

Осеннее развлечение (осенины)

«Осень, осень, в гости просим!»

- Нарядная одежда детям

- Развитие творческого взаимодействия детей и родителей.

- Помощь родителей в подготовке костюмов.

Совместный творческий вечер, посвященный Дню Матери

«Мама, я тебя люблю!»

Выступление детей, выступление родителей

- Способствовать становлению рефлексии в оценке образа собственной мамы, создание доброжелательной атмосферы в целях активного привлечения родителей к жизни детского сада.

Тематическая выставка детского творчества

  «Одежда. Головные уборы».

«Обувь».

«Я и моя семья».

«Мой дом (квартира): мебель».

Детские рисунки, поделки.

- Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

Индивидуальная работа (беседы, устные консультации).

  • Устная консультация «Самостоятельный ребенок» (о необходимости приучать детей к самостоятельности, продолжать способствовать тесному взаимодействию триады педагог - ребенок-родитель).

  • «Вместе прививаем ребенку навыки культурного поведения»

  • «Как с пользой провести выходной день с ребёнком?». Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, продуктивной деятельности и в детском саду, и дома, способствующей возникновению познавательной активности у детей.

Памятки, буклеты.

- Укрепление взаимоотношений родителей и детей.

- Расширять информационное поле родителей по вопросам развития и воспитания детей.

Индивидуальные беседы по запросам и интересам родителей (законных представителей).

Ведение группы «В контакте» для родителей.

ДЕКАБРЬ

Консультации

«Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»

«Капризы и упрямство. Как с этим бороться?»

«Пришла полярная ночь»

«Фликеры – надежные защитники пешеходов»

Буклет «Стань заметней в темноте!»

«Пусть елка новогодняя нам праздник принесет» (о противопожарной безопасности)

Наглядная агитация.

Памятки.

Ширма.

Папки-передвижки.

Буклет.

- Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

- Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье.

- Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

- Необходимость профилактики детского травматизма зимой.

- Продолжать обогащать знания родителей о противопожарной безопасности в период проведения новогодних каникул.

Информационно – просветительский материал

«3 декабря – Международный день инвалидов. Общие правила этикета при общении с инвалидами»

«День Конституции РФ»

«История ёлочной игрушки»

«Зачем ребенку верить в Деда Мороза?»

Памятки.

Буклеты.

Стендовая информация.

- Обогащение знаний родителей об истории новогоднего праздника.

- Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке.

Смотр-конкурс

Конкурс «Ярмарка новогодних поделок»

Изготовление новогодних игрушек, поделок на ярмарку.

- Развитие творческого взаимодействия детей и родителей.

Праздник

Новогодний праздник «У новогодней ёлочки»

Атрибуты к празднику.

Костюмы.

Новогодние подарки.

- Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к утреннику, украшению группы.

Тематическая выставка детского творчества

«Мой дом: кухня, посуда».

«Безопасность жизни».

«Новый год у ворот».

Детские рисунки, поделки.

- Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

Индивидуальная работа (беседы, устные консультации)

  • «Поощрение и наказание в вашей семье».
  • «Воспитываем словом».

  • «Читаем вместе с ребенком!» (рекомендации родителям по домашнему чтению).

  • «Одевайте ребенка удобно» (об одежде детей в группе и на улице)

Памятки-рекомендации.

- Укрепление взаимоотношений родителей и детей.

-  Расширять информационное поле родителей по вопросам развития и воспитания детей.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет, потенциальных рисков и методов защиты от них.

Индивидуальные беседы по запросам и интересам родителей (законных представителей).

Ведение группы «В контакте» для родителей.

ЯНВАРЬ

Тематическое развлечение

«Рождественские колядки».

«Здравствуй, солнце».

Угощение.

- Принести угощение для детей.

Тематическая выставка детского творчества

 «Знакомство с народной культурой, игрушками».

«Зима».

«Зимой весело гулять – никаких болезней не знать».

«Домашние птицы и их детеныши».

Детские рисунки, поделки.

- Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

Родительское собрание в форме круглого стола

«Мама, папа, поиграй со мной!»

Анкеты.

Беседы.

Консультации.

- Познакомить родителей с особенностями организации игр с детьми в домашних условиях.

Консультация

 «Значение подвижных игр для детей»

«Зимние забавы»

«Как научить ребёнка убирать игрушки?»

«Режим дня и его значение в жизни ребенка»

Стендовая информация.

Памятка.

Буклеты.

Папки-передвижки.

- Повышение воспитательной культуры родителей.

- Дать рекомендации по организации подвижных игр на воздухе.

- Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.

- Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

 - Продолжать обогащать знания родителей о значимости соблюдения режима дня для  здоровья ребенка.

Информационно-просветительский материал

«27 января – Международный день «без Интернета»

Памятка

- Обогащение знаний родителей.

- Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке

Творческая мастерская родителей и детей

Подготовка к показу совместного спектакля «Сказка о глупом мышонке»

Творческие работы родителей и детей (пошив и декорирование костюмов)

-  Приобщение родителей к изготовлению костюмов для совместного спектакля «Сказка о глупом мышонке»,

развитие творческого взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Практическая помощь

Акция 1 «Добрая зима пернатым»

Творческие совместные работы.

- Привлечь родителей к совместному участию в акции «Добрая зима пернатым» (изготовление кормушек для птиц, корма - бус из ягод рябины, семечек).

Индивидуальная работа (беседы, устные консультации)

  • Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье воспитанников (спокойное общение, закаливание, питание, движения).
  • «Воспитание у детей уважения к взрослым»
  • «Соблюдаем правила дорожного движения! Взрослые – пример для детей!!!»

Памятки, рекомендации.

- Расширять информационное поле родителей по вопросам развития и воспитания детей.

Продолжать индивидуальное консультирование родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет, потенциальных рисков и методов защиты от них.

Индивидуальные беседы по запросам и интересам родителей (законных представителей).

Ведение группы «В контакте» для родителей.

ФЕВРАЛЬ

Консультации

«Воскресенье – выходной! Отдыхаем всей семьёй!»

«Трудовое воспитание младших дошкольников»

«Значение театра в жизни ребенка»

«Умные игры и игрушки для ребенка»

Анкета.

Памятки.

Паки – передвижки.

Ширмы.

Буклеты.

- Распространение педагогического опыта по особенностям взаимоотношений родителей и детей при совместном досуге.

- Обогащать знания родителей о значимости театральной деятельности для развития личности ребенка, его коммуникативных навыков.

- Внедрение положительного опыта семейного воспитания средствами развивающих игр и игрушек.

Практическая помощь

Акция 2 «Добрая зима пернатым»

Творческие работы (кормушки, корм).

- Продолжать привлекать родителей к совместному участию в акции «Добрая зима пернатым».

Тематическая выставка детского творчества

«Домашние животные и их детеныши».

«Дикие животные и их детеныши».

«День Защитника Отечества».

«Школа моего питания».

Детские поделки, рисунки.

- Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

Субботник

Расчистка снега на участках «Наш участок – самый лучший»

Рабочий инвентарь

- Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

-Привлечение родителей к благоустройству территории детского сада.

Выставка

«Для меня всегда герой – самый лучший папа мой» (выставка поздравительных открыток к празднику).  

Поздравительные открытки.

- Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

Индивидуальная работа (беседы, устные консультации)

  • Беседы о пользе семейных экскурсий в театр. Предложить родителям посетить с детьми детский театр, поделиться своими впечатлениями.
  • «Поговорим о послушании и дисциплине детей».
  • «Приучайте ребенка к труду».
  • Изучение традиций трудового воспитания, сложившихся в семье воспитанников.
  • «Что знает ребенок о вашей работе?»

Памятки-рекомендации.

Буклеты.

- Расширение информационного поля родителей по вопросам развития и воспитания детей.

Информационно – просветительский материал

«6 февраля – Международный день саамов» (из истории праздника)

«Отмечаем День влюбленных»

«23 февраля – День защитника Отечества»

Открытка.

Ширма.

- Обогащение знаний родителей.

- Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке.

Творческая мастерская родителей и детей

Подготовка к показу совместного спектакля «Сказка о глупом мышонке»

Репетиционные материалы, костюмы.

Приобщение родителей к подготовке совместного спектакля «Сказка о глупом мышонке»,

развитие творческого взаимодействия всех участников образовательной деятельности.

Индивидуальные беседы по запросам и интересам родителей (законных представителей).

Ведение группы «В контакте» для родителей.

МАРТ

Консультации

«Волшебный мир театра»

«Счастливая семья – здоровая семья» 

Буклет «Здоровый образ жизни семьи – залог здорового ребенка»

«Как избежать агрессивного поведения у ребенка. Ищем проблемы в себе»

Стендовая информация.

Памятки.

Буклет.

Паки – передвижки.

Ширмы.

- Привлечь педагога-психолога к обогащению теоретических и практических знаний родителей по вопросам развития и воспитания детей.

- Активизировать взаимодействие родителей с ребенком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам.

- Продолжать обогащать знания родителей о значимости театральной деятельности для развития личности ребенка, его коммуникативных навыков.

Месячник профилактики борьбы с туберкулезом

«Родителям о туберкулезе»

Консультации по теме, памятки.

Буклеты.

- Познакомить родителей с работой детского сада по охране здоровья и жизни детей.

Информационно – просветительский материал

«8 марта – Международный женский день» (из истории праздника)

«20 марта – Международный день счастья»

«24 марта – День «Белой ромашки» или Всемирный день борьбы с туберкулезом»

Поздравительный материал (открытка).

Памятка.

- Обогащение знаний родителей.

- Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке.

Праздник

«Маму поздравляем!»

Одежда, костюмы к празднику.

- Привлечь родителей к подготовке праздника.

Творческая мастерская родителей и детей

Подготовка к показу совместного спектакля «Сказка о глупом мышонке».

Репетиционные материалы, костюмы.

- Продолжать приобщение родителей к подготовке совместного спектакля «Сказка о глупом мышонке»,

развитие творческого взаимодействия, позитивных взаимоотношений между всеми участниками образовательной деятельности.

Спортивный праздник

 «День семейного здоровья» в рамках городского фестиваля физкультуры и спорта воспитанников ДОУ «Белый медвежонок»

Конспект занятия, спортивные атрибуты.

- Продолжать знакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям с воспитанниками.

Тематическая выставка детского творчества

«8 Марта».

«Белый медвежонок в гости к нам спешит».

«Транспорт».

«Профессии».

Детские поделки, рисунки.

- Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

Индивидуальная работа (беседы, устные консультации)

  • «Присутствует ли спорт в вашей семье?»
  • Изучить спортивные традиции семей.
  • Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за погодой, природой, явлениями, изменениями в природе.

Рекомендации, памятки.

- Расширение информационного поля родителей по вопросам развития и воспитания детей.

Индивидуальные беседы по запросам и интересам родителей (законных представителей).

Ведение группы «В контакте» для родителей.

АПРЕЛЬ

Родительское собрание

«Чему мы научились за год»

Памятки, презентация.

- Подведение итогов работы за 2018-2019 учебный год. Отчет работы родительского комитета.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Фестиваль

«Папа, мама, я – театральная семья». Совместное участие в театральной постановке «Сказка о глупом мышонке».

Совместно изготовленные атрибуты, костюмы к спектаклю.

- Привлечь родителей к театральной деятельности. Дать возможность творческого самовыражения.

Информационно – просветительский материал

«1 апреля - Международный день птиц»

«2 апреля – Международный день детской книги»

«7 апреля – Всемирный день здоровья»

«Национальный календарь профилактических прививок»

«12 апреля – День космонавтики»

«23 апреля – День Земли»

Памятки.

Ширма.

Папки – передвижки.

- Обогащение знаний родителей.

- Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке.

Консультации

«Играем в театр дома»

 «Чем занять ребенка на прогулке весной?»

«Осторожно, гололед!»

Папка-передвижка.

Буклет.

Памятка.

- Активизация включенности родителей в интересы детей.

- Продолжать обогащать знания родителей о значимости театральной деятельности для развития личности ребенка, его коммуникативных навыков.

Месячник ЕНИ

«Европейская неделя иммунизации. Предупредить. Защитить. Привить».

Памятки, стендовая информация.

- Просвещение родителей по вопросам охраны здоровья и жизни ребенка.

Тематическая выставка детского творчества

«Весна».

«Насекомые».

Детские поделки, рисунки.

- Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

Индивидуальная работа (беседы, устные консультации)

  • «Как часто вы читаете ребенку?»

  • «Одеваем ребенка по сезону»
  • «Учим ребенка быть вежливым»

Рекомендации, памятки.

- Расширение информационного поля родителей по вопросам развития и воспитания детей.

Индивидуальные беседы по запросам и интересам родителей (законных представителей).

Ведение группы «В контакте» для родителей.

МАЙ

Консультации

«Родители! Не оставляйте детей одних в машине!»

«Памятка для родителей по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту»

«Как организовать летний отдых ребенку?»

«Профилактика пищевых инфекций»

Буклет «Как не подхватить кишечную инфекцию?» (профилактика ОКИ и вирусных гепатитов А и Е)

Ширма.

Буклет.

Папки – передвижки.

- Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

- Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка

- Продолжать обогащать знания родителей о значимости театральной деятельности для развития личности ребенка, его коммуникативных навыков.

- Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома.

- Решение проблем воспитания.

- Познакомить с планом проведения оздоровительных мероприятий летом.

Тематическая выставка детского творчества

«Безопасные дороги моего города».

«Лето».

«Летом весело гулять – никаких болезней не знать!»

Детские поделки, рисунки.

- Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

Информационно – просветительский материал

«1 мая – День весны и труда»

«9 мая – День Победы»

«15 мая – Международный день семьи»

Поздравительные открытки.

Памятки.

- Обогащение знаний родителей.

- Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке.

Субботник

«Трудовой десант» (участие родителей в благоустройстве территории детского сада).

Рабочий инвентарь.

- Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

-Привлечение родителей к благоустройству территории детского сада.

Акция

«Чистый город»

Творческие работы (поделки, рисунки и т.д.).

- Способствовать формированию у родителей и детей бережного отношения к своему городу и природе родного края.

Индивидуальная работа (беседы, устные консультации)

  • «Здоровье ребенка в ваших руках»  (о мерах безопасности детей в летнее время года).

Памятки.

- Повышать   педагогическую культуру родителей по проблеме формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе.

Индивидуальные беседы по запросам и интересам родителей (законных представителей).

Ведение группы «В контакте» для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) старшей группы

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями)старшей группы (воспитатель Капустина В.Р.)МесяцФормы работы Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышени...

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) в старшей дошкольной группе

МесяцыНазвание мероприятияСентябрь1. Организационное родительское собрание ««Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».2. Беседа с родителями «Одежда детей в ...

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) подготовительной к школе группы №2, на 2020-2021 учебный год

Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственныхвзаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитиеличности дошкольника, повысить компетентность родителей в...

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) детей Первой младшей группы «Б»

   Основным в работе каждого дошкольной образовательной организации являются сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, их интеллектуальное и творческое развитие, об...

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников...

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) детей Второй младшей группы «Б».

     Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является важным условием формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь, е...