Экспериментирование- Сердце. Старшая группа.
опыты и эксперименты (старшая группа)

Мищенко Анастасия Юрьевна

Сердце человека- это конусообразный полный мышечный орган, в которой паступает кровь из впадающих в него венозных стволов и перекачивающий её в артерии, которые примыкают к сердцу.

Исследовательская задача: Сможет ли человек прожить без сердца?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.serdtse.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по теме «Сердце»

Цель:

  • Формировать у детей начальные знания о строении и значении сердца, развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

  • Образовательные:

дать представление о системе кровообращения (сердце, его функции и расположение в теле человека; кровь,);

  • формирование основ здоровьесберегающего мышления, умения использовать полученные знания для своего оздоровления, укрепления здоровья;
  • расширение словарного запаса детей;
  • Развивающие:
  • развитие у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс)
  • Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические
  • Воспитательные: 

- воспитывать бережное отношение детей к своему организму.

- воспитание у детей элементарных навыков здорового образа жизни.

 

Ход занятия 

 День и ночь стучит оно.

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Ответы детей

Молодцы! 

Сердце - самый важный орган человека, замечательный мотор.. Оно есть у каждого из нас. Как вы думаете: зачем  человеку  сердце? Можно было бы нам прожить без его помощи?

 (Ответы детей).

Сердце вам действительно нужно для того, чтобы вы могли бегать, прыгать, танцевать, работать, радоваться, огорчаться... Именно сердце даёт силы для этого.

Сердце- очень сильная мышца, которая качает кровь, как насос, направляя ее во все уголки тела. Кровь разносит по всему организму вдыхаемый нами кислород воздуха и питательные вещества из съеденной пищи.

Сожмите руку в кулак. Вот такой величины ваше сердце. А у меня вот такое. С возрастом сердце увеличивается.

Ребята, как вы думаете, где находится сердце ?

Ответы детей.

А может тут ? (Показываю на разных частях тела)

Часто говорят, что сердце находится у нас слева. Но на самом деле это не так- сердце находится в грудной клетке почти посередине.  

Вот сердце у нас работает целыми днями, устает скорее всего. Вот вы когда устаете, сразу хотите отдохнуть. Может быть у кого-нибудь сейчас сердце отдыхает, а мы просто не замечаем ?

Давайте проверим  у всех ли сердечко сейчас работает? Или у кого-нибудь решило отдохнуть?

Сердце работает целыми днями и ему нельзя уставать. А давай-те наши кулачки сегодня будут сердцем и проверим с вами быстро устанем мы или нет ?

Эксперимент 1.

«Мышцы сердца»

Дети сжимают-разжимают пальцы в кулак и считают, сколько раз они это могутсделать.
На каком счете мышцы руки устали? Около минуты? Две? А мышцы сердца сокращаются точно так же долгие годы и десятилетия  без отдыха – и не устают, ведь они самые трудолюбивые во всем организме!

 ДЕТИ ДЕЛАЮТ ВЫВОД

Вот видите дети, мы должны с вами стремиться к тому, чтобы наше сердце было сильным и здоровым. Несмотря на небольшой размер, наше сердце работает и день и ночь. Мы должны его беречь, заботиться о его состоянии. А что мы должны для этого делать?

1. Заниматься спортом, выполнять физические и дыхательные упражнения, закаляться.

2. Больше гулять, но не переутомляться- соблюдать режим.

3. Есть полезные продукты.

Эксперимент 2.

Давайте послушаем запись биения сердца. (Включается запись биения сердца). Если прислушаться, то можно различить, что каждый удар сердца состоит из двух звуков - тонов: «тууум-дум». Первый звук возникает во время сокращения сердца, второй во время расслабления мышц сердца от закрытия клапанов.

В тишине вы можете услышать свое сердце? Чтобы услышать стук сердца, нужно прижаться ухом к сердцу. Но так слушать неудобно. А как же врачи слушают биение сердца? (Ответы детей). Да, для этого придуман прибор, который называется стетоскоп. А мы вместо него можем использовать бумажный стаканчик. Как вам лучше было слышно - через стаканчик или прижавшись ухом к груди? (Ответы детей)

Как вы считаете, сердце всегда одинаково работает?

Ответы детей

А давайте мы сейчас с вами: сделаем физминутку и потом проверим, как бьются наши сердечки и сравним со стуком сердец до спортивных упражнений.

 Белки. 
Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко! (прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Слушаем и, делаем вывод – стало биться сильнее и быстрее.

Такая тренировка полезна для сердца, она укрепляет сердечную мышцу. За день мы двигаетесь довольно много и поэтому нужно вовремя отдыхать. И именно сон- одно из необходимых условий правильной работы сердца.

Эксперимент 3.

Биение сердце мы не только услышать можем, но и пощупать! А помогать нам в этом будет пульс, который легче всего прощупать на запястье. Давайте найдем на руки место, где ощущаются удары.

А хотите ли вы посмотреть на пульс ?

Тогда положите на запястье палочку на пластилине и посмотрите, как она ритмично колеблется. Это и есть удары пульса!

Вывод:

Дети, мы должны с вами стремиться, чтобы наше сердце было сильным и здоровым. А что мы должны для этого делать?

Ответы детей.

Сердце работает постоянно, так как без его деятельности человек бы не смог выжить, это самый трудолюбивый орган, который трудится круглые сутки, даже когда человек спит. Мы должны беречь и заботиться о его состоянии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект образовательной деятельности по теме: «Согреем памятью сердца» старшая группа «Светлячки» (амблиопия и косоглазие)

Проблема: недостаток воспитания патриотических чувств у современных детейЦель проекта: дать представление о Ленинградской блокаде Задачи проекта: -закрепить представления детей о героическом прош...

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД. Экспериментирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе.

НОД. Эксперементирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе. Волшебные капельки воды....

Краткосрочный проект к Дню Победы "Согреем память сердца" (старшая группа)

Краткосрочный проект к 9 мая может стать примером для работы в других ДОУ. Наша работа получила отклик в сердцах участников-ветеранов, детей и педагогов! Спасибо, за светлое небо над головой!...

ОТЧЁТ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ПО ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ Р.Ю. БЕЛОУСОВА «С ЧИСТЫМ СЕРДЦЕМ» СТАРШАЯ ГРУППА №2

ОТЧЁТ  ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ПО ИННОВАЦИОННОЙ  ПРОГРАММЕ  Р.Ю. БЕЛОУСОВА «С ЧИСТЫМ СЕРДЦЕМ» СТАРШАЯ ГРУППА №2...