"Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников".
проект (подготовительная группа)

Проект "Сердце отдаю Родине".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну.» В.В. Путин Автор проекта: Лябина Елена Юрьевна музыкальный руководитель МДОУ детский сад №47 «Лесная сказка» г.о.Егорьевск

Слайд 2

Социальная значимость проекта: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы», утвержденная постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493, ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней — от дошкольного до высшего профессионального.

Слайд 3

«Семья - детский сад» - единое пространство для нравственно-патриотического воспитания дошкольников. «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки детского учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…Ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга.» из концепции В.Давыдова и В.Петровского Патриотическое воспитание – процесс взаимодействия воспитателей, родителей, специалистов и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.

Слайд 4

Цель проекта : Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, просвещение родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи проекта : - Формирование чувства любви к своей Родине, ее истории. - Воспитание гражданско-патриотических качеств личности юного гражданина. - Воспитание у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и мужеству. Расширять представления детей о Российской армии. - Обогащение детей знаниями о Великой Отечественной войне, воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. - Ознакомление дошкольников с историческим прошлым России средствами эстетического воспитания: музыки, изобразительной деятельности, художественного слова. - Активизация работы с родителями по привлечению их к нравственно-патриотическому воспитанию детей в семье.

Слайд 5

Подготовительный этап реализации проекта. Цель подготовительного этапа – изучение семейного социума для установления социального партнерства с родителями и знаний детей по изучаемой теме; определение целей, задач и форм взаимодействия между субъектами процесса по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Формы работы : анкетирование, беседы, проведение родительских собраний.

Слайд 6

Степень включенности родителей в работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей: активные участники - 15%; наблюдатели - 65%; заказчики - 20%. Вывод: родительский контингент ДОУ не однороден по составу и предпочтениям в воспитании детей. Родители не до конца понимают необходимость сотрудничества с педагогами ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Слайд 7

Практический этап реализации проекта. Цель практического этапа - реализация программы сотрудничества между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Формы работы : консультации, мастер-классы, семинары, тренинги, обмен педагогическим опытом, совместное участие родителей, детей и педагогов в различных мероприятиях.

Слайд 8

Схема сотрудничества ДОУ с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Слайд 9

Заключительный этап. Цель заключительного этапа - подведение итогов взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам нравственно - патриотического воспитания дошкольников. Формы работы : диагностика, анализ проведенных мероприятий, выступления на родительских собраниях.

Слайд 10

Повторное исследование включенности родителей в работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей: Сравнительные результаты: - среди родителей старших дошкольников уменьшилось количество «заказчиков» и «наблюдателей» - увеличилось количество активных участников в нравственно-патриотическом воспитании детей.

Слайд 11

Достигнутые результаты: - Дети приобрели новые знания об истории нашей страны, ее героическом прошлом. - Повысилась ответственность родителей за патриотическое воспитание детей. - Обогатились педагогические знания родителей по данной теме, создалась благоприятная эмоциональная атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между всеми участниками педагогического процесса.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

Исходя из задач, определенных  в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, процесс обучения, воспитания и развития должен быть направлен на: «объединени...

Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Необходимость особого внимания к патриотическому воспитанию дошкольников обусловлена тем, что оно является стержнем приобщения ребенка к культуре, к традициям и обычаям, с его помощью обеспечивается о...

«Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».

Доклад о взаимодействии воспитателей ДОУ с родителями по нравственно-патреотическому воспитанию дошкольников....

«Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно - патриотическому воспитанию»

Не останавливаться на достигнутом, искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создае...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...

Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки...

«Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

laquo;Взаимодействие ДОУ и семьипо нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников»...