Описание методической разработки. "Тетрис из картона»
методическая разработка (подготовительная группа)

Криволапова Елена Васильевна

Детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку, и считается его универсальной способностью. Творческая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребенка, развивает фантазию, изобретательность. В процессе этой деятельности развиваются образные представления, образное мышление, воображение.

Эта методическая разработка способствует развитию основных математических представлений через активное формирование технического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx22.53 КБ
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное образовательное   учреждение

детский сад №26      Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Описание методической разработки.

Наименование: « Тетрис из картона»

Автор: воспитатель Криволапова Е.В.

Актуальность

Детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку, и считается его универсальной способностью. Творческая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребенка, развивает фантазию, изобретательность. В процессе этой деятельности развиваются образные представления, образное мышление, воображение.

Эта методическая разработка способствует развитию основных математических представлений через активное формирование технического мышления.

Педагогическая цель

  1. Формирование математических представлений, их упорядочивания, осмысления существующих закономерностей, связей и зависимостей в окружающем мире

Задачи

Обучающие задачи:

- Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.).

- Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

- Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

- Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

- Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Учить определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.

- Учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

- Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т.д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

- Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

- Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.).

Развивающие задачи:

- Развивать умение планировать процесс возведения постройки.

- Развивать способность к комбинаторике, к гармоничному сочетанию элементов в конструкциях, изделиях.

- Развивать познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

- Развивать конструирование из строительного материала по замыслу с его предварительным изображением; изображать варианты различных конструкций одного и того же объекта с последующей постройкой.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение организовывать рабочее место.

-Воспитывать культуру общения с окружающими, умение слушать собеседника.

-Содействовать    воспитанию    ценностного    отношения    к    материалам    и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих.

- Воспитывать  у детей интерес к:

  • игровой воображаемой ситуации, включающей принятие роли, сюжета, игровых действий, игровых предметов и предметов-заместителей;
  • нормам игровой деятельности (правилам, по которым дети по очереди исполняют наиболее привлекательные роли); насыщению игровой деятельности игровыми смыслами, разнообразными сюжетами и ролями;
  • вовлечению в игровую деятельность всех детей.

Результаты реализации

Ожидаемый результат:

• Формируются представления детей о созидательном труде людей творческих и прочих профессий, связанных с созданием художественных и материальных ценностей (дизайнеры, инженеры-конструкторы, ученые, строители, станочники и пр.).

• Сформирован устойчивый интерес к конструированию.

• Сформированы представления о различных конструкторских элементах, их свойствах и способах монтажа и демонтажа.

• Развита способность к комбинаторике, к гармоничному сочетанию элементов в конструкциях, изделиях.

Сформировано умение самостоятельно анализировать сооружения, поделки, рисунки, схемы, чертежи.

• Формируется умение придумывать свои конструкции и изделия из разных материалов и воплощать их сначала в зарисовках, схемах.

• Сформированы навыки пространственной ориентации.

• Сформировано умение конструировать и мастерить как индивидуально, так и совместно по образцам, по условиям, по замыслу.

Продолжает формироваться умение создавать с помощью разных материалов оригинальные художественные образы.

• Формируется художественный вкус в процессе оформления конструкций, изготовления поделок, в дизайн - деятельности.

• Умеют создавать объекты, в основе которых лежат объемные формы (модули), создавать эскизы.

• Приобщаются к дизайн - деятельности (к моделированию, проектированию, макетированию, оформительской деятельности).

• Совершенствуются навыки коммуникативного, делового общения.

• Сформировано умение самостоятельно подготавливать к работе свое рабочее место.

Назначение (возраст детей)

От 3 до 7 лет

Описание

Методическая разработка представляет собой напольный конструктор из объемных картонных коробок

Материалы

Плотные картонные коробки (бросовый материал) разного размера. В зависимости от поставленной педагогом задачи, коробки могут быть выкрашены безопасной для жизни и здоровья детей краской разных цветов. Также могут иметь элементы детского дизайна. Некоторые картонные коробки могут быть соединены в произвольном порядке между собой.

Правила игры, описание

1 этап. Возраст детей 3-5 лет. Форма работы: индивидуальная или подгрупповая.

 Участники игры совместно с педагогом или индивидуально складывают по типу игры «тетрис» элементарные геометрические фигуры. Затем декорируют их  с помощью элементов детского дизайна.

2. этап. Возраст детей 5- 7 лет. Форма работы: подгрупповая.

Участники игры, совместно с педагогом или индивидуально, используя предложенные схемы (по желанию) создают из элементов картонного конструктора объекты. Затем декорируют их  с помощью элементов детского дизайна.

3 этап. Возраст детей 6- 7 лет. Форма работы: подгрупповая. Участники игры индивидуально, по собственному замыслу самостоятельно скрепляют разрозненные элементы, создавая из них новые. Затем создают из элементов картонного конструктора объекты, необходимые для осуществления основных видов  деятельности, свойственной ребенку дошкольного возраста. Затем декорируют их  с помощью элементов детского дизайна, в зависимости от замысла.

Название игры

«Тетрис из картона»

Возраст участников игры

От 3 до 7 лет

Краткая аннотация игры

Дидактическая задача

Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе формата тетриса

Игровая задача

Учить детей заполнять фигурами («тетрамино») поле, не выходя за границы.

- формировать навык творческой, познавательной и практической деятельности у дошкольников;

- развивать творческие способности;

Вид игры (формирующая, закрепляющая, развивающая)

Развивающая

Инструкция для воспроизведения игры

Каждый игрок выбирает поле  (игровое поле ставится вертикально), фигуры тетрамино помещают в «чудесный мешочек». При помощи кубика определяют очередность игроков.

Количество участников

От 1 до 4

Материалы

Картонный квадрат(разделенный на 16 квадратов) 3 набора фигур из картона для составления

Правила игры

Каждый игрок в порядке своей  очереди берет из «чудесного мешочка» фигуру тетрамино и располагает ее на поле, заполняя всё пространство. Фигуры нужно располагать вплотную друг к другу, стараясь, чтобы между ними не было незаполненных клеточек. Выигрывает тот, кто первым заполнит свое игровое поле.

Необходимые игровые атрибуты

Три поля, конверт с фигурами тетрамино (от двух до пяти квадратных сегментов), «чудесный мешочек», игральный кубик.

Варианты игровых действий:

  1. Собери квадрат, назови цвета. Ребенку предлагается квадрат из предлагаемого набора фигур. После чего необходимо назвать все цвета, известные ему.
  2. Запомни цвет. Проводить работу по изучению цветов и их оттенков.
  3. Назови фигуру. Предлагается назвать известные ему фигуры.
  4. На что похоже. Предлагается рассмотреть фигуры и сказать: « На что они похожи».
  5. Какого цвета не стало. Выложить на стол 3-4 фигуры разного цвета на несколько секунд. После чего фигуры убираются, и ребенку предлагается назвать все цвета, которые он запомнил.


Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное образовательное   учреждение

детский сад №26      Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Описание методической разработки.

Наименование: « Тетрис из картона»

Автор: воспитатель Криволапова Е.В.

Актуальность

Детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку, и считается его универсальной способностью. Творческая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребенка, развивает фантазию, изобретательность. В процессе этой деятельности развиваются образные представления, образное мышление, воображение.

Эта методическая разработка способствует развитию основных математических представлений через активное формирование технического мышления.

Педагогическая цель

  1. Формирование математических представлений, их упорядочивания, осмысления существующих закономерностей, связей и зависимостей в окружающем мире

Задачи

Обучающие задачи:

- Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.).

- Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

- Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

- Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

- Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Учить определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.

- Учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

- Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т.д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

- Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

- Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.).

Развивающие задачи:

- Развивать умение планировать процесс возведения постройки.

- Развивать способность к комбинаторике, к гармоничному сочетанию элементов в конструкциях, изделиях.

- Развивать познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

- Развивать конструирование из строительного материала по замыслу с его предварительным изображением; изображать варианты различных конструкций одного и того же объекта с последующей постройкой.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение организовывать рабочее место.

-Воспитывать культуру общения с окружающими, умение слушать собеседника.

-Содействовать    воспитанию    ценностного    отношения    к    материалам    и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих.

- Воспитывать  у детей интерес к:

  • игровой воображаемой ситуации, включающей принятие роли, сюжета, игровых действий, игровых предметов и предметов-заместителей;
  • нормам игровой деятельности (правилам, по которым дети по очереди исполняют наиболее привлекательные роли); насыщению игровой деятельности игровыми смыслами, разнообразными сюжетами и ролями;
  • вовлечению в игровую деятельность всех детей.

Результаты реализации

Ожидаемый результат:

• Формируются представления детей о созидательном труде людей творческих и прочих профессий, связанных с созданием художественных и материальных ценностей (дизайнеры, инженеры-конструкторы, ученые, строители, станочники и пр.).

• Сформирован устойчивый интерес к конструированию.

• Сформированы представления о различных конструкторских элементах, их свойствах и способах монтажа и демонтажа.

• Развита способность к комбинаторике, к гармоничному сочетанию элементов в конструкциях, изделиях.

Сформировано умение самостоятельно анализировать сооружения, поделки, рисунки, схемы, чертежи.

• Формируется умение придумывать свои конструкции и изделия из разных материалов и воплощать их сначала в зарисовках, схемах.

• Сформированы навыки пространственной ориентации.

• Сформировано умение конструировать и мастерить как индивидуально, так и совместно по образцам, по условиям, по замыслу.

Продолжает формироваться умение создавать с помощью разных материалов оригинальные художественные образы.

• Формируется художественный вкус в процессе оформления конструкций, изготовления поделок, в дизайн - деятельности.

• Умеют создавать объекты, в основе которых лежат объемные формы (модули), создавать эскизы.

• Приобщаются к дизайн - деятельности (к моделированию, проектированию, макетированию, оформительской деятельности).

• Совершенствуются навыки коммуникативного, делового общения.

• Сформировано умение самостоятельно подготавливать к работе свое рабочее место.

Назначение (возраст детей)

От 3 до 7 лет

Описание

Методическая разработка представляет собой напольный конструктор из объемных картонных коробок

Материалы

Плотные картонные коробки (бросовый материал) разного размера. В зависимости от поставленной педагогом задачи, коробки могут быть выкрашены безопасной для жизни и здоровья детей краской разных цветов. Также могут иметь элементы детского дизайна. Некоторые картонные коробки могут быть соединены в произвольном порядке между собой.

Правила игры, описание

1 этап. Возраст детей 3-5 лет. Форма работы: индивидуальная или подгрупповая.

 Участники игры совместно с педагогом или индивидуально складывают по типу игры «тетрис» элементарные геометрические фигуры. Затем декорируют их  с помощью элементов детского дизайна.

2. этап. Возраст детей 5- 7 лет. Форма работы: подгрупповая.

Участники игры, совместно с педагогом или индивидуально, используя предложенные схемы (по желанию) создают из элементов картонного конструктора объекты. Затем декорируют их  с помощью элементов детского дизайна.

3 этап. Возраст детей 6- 7 лет. Форма работы: подгрупповая. Участники игры индивидуально, по собственному замыслу самостоятельно скрепляют разрозненные элементы, создавая из них новые. Затем создают из элементов картонного конструктора объекты, необходимые для осуществления основных видов  деятельности, свойственной ребенку дошкольного возраста. Затем декорируют их  с помощью элементов детского дизайна, в зависимости от замысла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры». Описание методической системы

Актуальность проблемы  заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия.  Известно, что развитие ощущений и восприят...

Приложения к описанию методической системы

В приложениях содержатся перспективно-тематические планы для 1 и 2 младшей групп по развитию сенсорного восприятия дошкольников посредством дидактической игры. Диагностические материалы. Разработки по...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . «ОПИСАНИЕ ЗИМНЕЙ ОДЕЖДЫ»

ЦЕЛИ:Учить описывать предметы зимней одежды.Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение....

Методическая разработка. Проект коллективного творчества "Конструирование из картонных коробок. Военная техника"

Ребнок любого времени это вечный двигатель, ломатель и снова собиратель и снова ломатель и снова всё по кругу... Часто бывает так, что детьми в группе задумывается какая-либо игра и  для этого ну...

Методическая разработка «Что можно сделать из картона, коробок, которые не нужны».

Уважаемые родители и педагоги вашему вниманию предоставляется необычная методическая разработка «Что можно сделать из картона, коробок, которые не нужны, выкинуть или оставить, ну конечно остави...

Описание методической разработки с ИКТ для детей средней группы "Загадочный мир воды"

Описание методической разработки с ИКТ для детей средней группы "Загадочный мир воды"...

ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПО ТЕМЕ: «Тема: «Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста на основе LEGO-конструирования с применением элементов робототехники»»

Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста на основе  LEGO-конструирования с применением  элементов робототехники проходит в нескольких направлениях....