Конспект : "Настроение " для детей старшей руппы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Открытое занятие для детей пстаршей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nastroeniya.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в страну Эмоций»
Конспект занятия «Путешествие в страну Эмоций» в старшей группе №4 «Умки».
Воспитатель: Гаврик Л.Н
Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, злость).
Форма проведения: групповая
Задачи:
1. способствовать осознанию, пониманию эмоций;
2. повысить устойчивость эмоциональных состояний;
3. помочь ребенку отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, злость и др., препятствующие его полноценному личностному развитию;
5. обогатить эмоциональную сферу ребенка.
Материалы к занятию: карточки с изображением девочки в разных эмоциональных состояниях (грусть, радость, злость, удивление, страх); волшебная палочка; картинки с героями в разных эмоциональных состояниях; карточки с контурными изображениями девочек и мальчиков без лица,; стаканчики «для криков»; листы формата А4;; музыка из серии «релаксация»; простые карандаши, цветные карандаши; покрывало; подарки для детей, картинки : город удивления, река злости, гора страха, остров радости.
Ход деятельности:
Дети стоят в кругу.
В: - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Как ваше настроение? (Ответы детей). Я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным способом. Мы будем, передавая мяч друг другу, называть свое имя и то, чему мы радуемся. Я начну, меня зовут Людмила Николаевна, я очень радуюсь, когда на улице солнечная погода (дети называют свое имя и то, чему они радуются)
В: -Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Алиса, она очень грустная, посмотрите. Злая колдунья заколдовала ее, и теперь она забыла все эмоции: не умеет удивляться, бояться, радоваться и даже злиться! Как мы можем помочь Алисе? (ответы детей)
- Я предлагаю вам отправиться в страну Эмоций и помочь Алисе вернуть эмоции. Вы готовы? (ответы детей)
-Тогда я скажу волшебное заклинание, и мы окажемся в стране Эмоций.
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В страну Эмоций унесет.
В: - Вот мы и в стране Эмоций! Чтобы помочь Алисе вернуть все эмоции нам нужно, перейти город удивления, переплыть море злости, преодолеть гору страха и попасть на остров Радости. Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей)
В: - Чтобы перейти город удивления, давайте найдем все картинки с эмоцией удивления. Скажите ребята, вы когда-нибудь удивлялись? Что вас удивило? (ответы детей). Покажите, как вы удивляетесь. Давайте теперь нарисуем эмоцию удивления.
(воспитатель дает детям карточки с контурными изображениями девочек и мальчиков без эмоции на лице).
В: - Посмотрите, Алиса тоже научилась удивляться! Молодцы!
В: - Ребята, для того, чтобы переплыть море злости, нам необходимо прогнать ее. Как вы думаете, от чего люди могут злиться? (ответы детей). Покажите, как вы злитесь? Давайте попробуем прогнать злость. Сначала громко покричим в «стаканчик» для криков, теперь скомкаем бумагу, сильно, сильно и выбросим ее! (дети кричат в стаканчики, затем мнут бумагу и выбрасывают ее)
В: - Молодцы, ребята, прогнали злость! Посмотрите – ка, у Алисы тоже получается!
В: - Мы все преодолели много трудностей и очень устали, я предлагаю вам немного расслабиться и отдохнуть.
(воспитатель приглашает детей прилечь на покрывало и под музыку успокоиться. )
В: - Вы отдохнули? (ответы детей) Прекрасно, отправляемся дальше - преодолевать гору страха!
В: - Чтобы преодолеть страх, давайте мы его нарисуем (дети рисуют свой страх). А теперь можно превратить страшное в смешное, дорисовав рисунок! Давайте нарисуем страху бантик, или цветной колпак (дети дорисовывают страху смешные детали)
В: - Посмотрите, ребята, Алисе тоже было страшно, когда она рисовала. Чтобы нам полностью избавиться от страха, давайте нарисуем его в облачке и поможем ему улететь (дети рисуют вокруг страха облако).
В: - Молодцы, ребята, справились со всеми испытаниями! Мы с вами попали на остров Радости. Посмотрите, какой радостной стала Алиса, она очень благодарна вам за то, что вы помогли ей вернуть эмоции, и принесла вам подарки! (детям дарят подарки)
В: - А нам пора возвращаться в детский сад. Готовы? Тогда я прочту заклинание:
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В детский сад всех нас вернет.
В: - Давайте вспомним, какие эмоции мы помогли вернуть Алисе?
(дети вспоминают)
Упражнение «Эстафета хорошего настроения»
В: - А сейчас я предлагаю взять смайлик и дорисовать ему ту эмоцию ,кая сейчас у вас после занятия и приклеить на дерево настроения.
В: - Я чувствую, что хорошего настроения стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своего. Пусть же хорошее настроение вас не покидает. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Музыка и настроение" для детей старшего возраста
Конспект музыкального занятия «Музыка и настроение» для детей старшего возраста Цель занятия. Учить чувствовать настроение через восприятие музыки, пение...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»
Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...
Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста
Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы
обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....
Конспект развлечения "День хорошего настроения" для детей старшего дошкольного возраста
Юмор снимает напряжение, привлекает внимание, обезболивает воздействие среды. Его терапевтическое действие трудно переоценить. Юмор является прекрасным помощником во многих сферах жизни, включая и вос...
Цвето терапия Конспект НОД для детей старшего возраста художественно-эстетическому развитию «Узор моего настроения»
Цвето терапияКонспект НОДдля детей старшего возраста художественно-эстетическому развитию«Узор моего настроения»Цель: Создать условия для творчества, заинтересовать детей нетрадиционным сп...