Теневой театр по мотивам сказки С. Маршака «Сказка про глупого мышонка» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Теневой театр по мотивам сказки С. Маршака «Сказка про глупого мышонка» во второй младшей группе.
Цели:
- развивать зрительное внимание детей, упражнять в распознавании силуэтных изображение животных;
- учить эмоционально воспринимать сказку;
- воспитывать коммуникативные качества;
- познакомить детей с театром теней;
-познакомить с произведением С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
- воспитывать умение сопереживать персонажам.
Материалы и оборудование:
- силуэты животных ,
- фланелеграф ,
- волшебный сундучок
- бумбокск ,
- волшебная палочка
Организационный момент.
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам в гости придут много гостей (в руках у воспитателя красивая коробочка внутри игрушки по сюжету сказки). Ребята, посмотрите, какая красивая у меня коробочка. Она не простая, а волшебная. Как вы думаете что в ней? (ответы детей). А может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придёт опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Серая, пугливая, внешне даже милая, любит зёрнышки и крошки, но не дружит она с кошкой! (Мышка)
2. Маленький шарик под шкафом шарит. Под полом таится, кошки боится. (Мышонок).
3. Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это? (Лягушка) .
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
5. Спереди пятачок, сзади – крючок, посередине – спинка, а на ней щетинка. (Свинка)
6. Мягкие лапки, а в лапках – цап – царапки. Молоко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка).
7. Кто быстрее ветра мчится? Пыль из-под копыт клубится, грива шелковая вьется, ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!» Что, узнали вы, ребятки? Это резвая ... (лошадка)!
8. Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. "Кря" - нырнула на минутку. Вы узнали? Это ... (Утка)
Воспитатель: Молодцы, детки! Все загадки отгадали! вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Воспитатель: А давайте, ребята! Прежде, чем начнется сказка, мы с вами поиграем в игру?
(Дети встают со своих стульев)
Игра «Мышки».
Мышки под полом сидят (дети сидят на корточках, лапки перед грудью)
И за кошкою следят (правая рука становится козырьком, смотрят по сторонам)
Кошка близко, не беда, (смотрят друг на друга)
Не боимся мы тебя! (отмахиваются).
Появляется кошка, мышки убегают в норки (на стульчики).
Воспитатель: Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока!
(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек)
- Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи!
Дети закрывают глаза, звучит песня «Чудо-сказки!» муз. Филипповой, Появляются тени на ширме.
Воспитатель: Сказка здесь уже, друзья.
А сейчас, детки, тихо посидите, да сказку про глупого мышонка посмотрите.
Она может и мала, но про важные дела.
Мы расскажем про мышонка –
Про капризного ребёнка!
Далее рассказывается «Сказка о глупом мышонке» неторопливо, с показом персонажей.
Воспитатель в роли мамы — мышки начинает рассказ сказки, выставляет персонажи героев на фланелеграф по содержанию сказки)
Рефлексия:
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, куда делся мышонок? (ответы детей)
— Почему с ним приключилась беда?
— Что можно сказать о маме мышке? Какая она? (заботливая, добрая, любит мышонка)
— А мышонок какой? (капризный, непослушный, глупый, вот и достался он кошке в лапы)
— Понравилась вам сказка? (ответы детей)
— Кто приходил к мышонку в няньки? Кто его баюкал? (ответы детей)
Воспитатель
Друзья! Давайте маму слушать
И не лениться никогда!
Поверьте, вас не смогут скушать,
Когда послушны вы всегда!
Самоанализ о проведенном мероприятии Теневой театр по произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Детям было показано представление по произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Мною было поставлено следующие цели:
- развивать зрительное внимание детей, упражнять в распознавании силуэтных изображение животных;
- учить эмоционально воспринимать сказку;
- воспитывать коммуникативные качества;
- познакомить детей с театром теней;
-познакомить с произведением С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
- воспитывать умение сопереживать персонажам
Так же присутствует сюрпризный момент - волшебная коробка. Дети с интересом отгадывали загадки которые есть в организационной части. Далее была демонстрация сказки.
Сказка демонстрировалось в новом формате для детей – теневой театр. Дети познакомились с теневым театром и произведением С.Маршака.
Также использовала игру, что помогло детям расслабиться и повысить эмоциональный настрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ЛИС И МЫШОНОК» Во второй младшей группе
познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и Мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию; продолжат...
Инсценировка сказки по мотивам С.Я.маршака "Сказка о глупом мышонке"
Авторская методическая разботка по художетскнно=эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста: Инсценировка "Сказка о глупом мышонке"...
Сценарий спектакля по мотивам сказки С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Для театрализованной постановки, с участием детей подготовительной группы, я выбрала сказку Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке". Чтобы представление было более ярким и красочным, я нем...
Конспект инсценировки сказки «Как звери в лесу встречают весну» во второй младшей группе.
Цель: развитие речи и творческих способностей у детей через инсценировку сказки....
Конспект занятия по мотивам алтайской народной сказки «Теертпек» (лепешка) по физической культуре для детей второй младшей группы
Конспект занятия по мотивам алтайской народной сказки «Теертпек» (лепешка) по физической культуре для детей второй младшей группы...
Инсценировка с родителями "сказка о глупом мышонке" для первой младшей группы.
Сценарий для таетрализации с родителями, дети являются зрителями....
Перспективный план работы по самообразованию по теме: «Сказки, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» во второй младшей группе.
Перспективный план работы по развитию детей второй младшей группы в соответствии содержанием образовательного процесса группы основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» ...