Характерные особенности считалок, потешек, песенок, загадок, обеспечивающих их привлекательность для детей и запоминание.
консультация

Тюсикова Наталья Викторовна

Характерные особенности считалок, потешек, песенок, загадок, обеспечивающих их привлекательность для детей и запоминание.

 

  • Считалки и жеребьёвки распределяют игровые роли среди игроков. Для считалок характерны подчёркнутый чёткий ритм, звонкая рифма, предметность изображения, насыщенность глаголами, несущими динамизм в сфере событий, разнообразие эмоциональных оттенков в мотивах, образах, ситуациях. Особенностью считалок является предельная сжатость и лаконичность, они практически не содержат сюжетной основы, представляя перечень предметов или описание порядка счета. Стремление к выразительности и мерности стиха обуславливает использование повторов, диалогической формы, простого синтаксиса. Считалки помогают разучивать большее количество стихотворных строк и, следовательно, способствуют развитию памяти.
  • Потешки побуждают речевую активность ребенка, способствуют развитию образного мышления. В игровой форме потешек происходит перенесение функций и признаков с одного объекта на другой: ладошки превращаются в крылья, сорока может варить кашу и т. д. Потешка строго упорядочена в акцентно-ритмическом и музыкально-временном отношениях.
  • Народная песня - музыкально-поэтический жанр фольклора, наиболее распространённый вид народной музыки, продукт коллективного устного творчества. Народная песня отражает характер каждого народа, обычаи, исторические события, отличается своеобразием жанрового содержания, музыкального языка, структуры. В некоторых древних и отчасти современных видах народной музыки она существует в синкретическом единстве с танцем, игрой, инструментальной музыкой, словесным и изобразительным фольклором. Для песни характерна лиричность, протяжность, запев, сказ, лирические образы (удалой добрый молодец, красна девица), многоголосье.
  • Загадка - одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей «поэтический взгляд на действительность».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Характерные особенности считалок, потешек, песенок, загадок, обеспечивающих их привлекательность для детей и запоминание.

  • Считалки и жеребьёвки распределяют игровые роли среди игроков. Для считалок характерны подчёркнутый чёткий ритм, звонкая рифма, предметность изображения, насыщенность глаголами, несущими динамизм в сфере событий, разнообразие эмоциональных оттенков в мотивах, образах, ситуациях. Особенностью считалок является предельная сжатость и лаконичность, они практически не содержат сюжетной основы, представляя перечень предметов или описание порядка счета. Стремление к выразительности и мерности стиха обуславливает использование повторов, диалогической формы, простого синтаксиса. Считалки помогают разучивать большее количество стихотворных строк и, следовательно, способствуют развитию памяти.
  • Потешки побуждают речевую активность ребенка, способствуют развитию образного мышления. В игровой форме потешек происходит перенесение функций и признаков с одного объекта на другой: ладошки превращаются в крылья, сорока может варить кашу и т. д. Потешка строго упорядочена в акцентно-ритмическом и музыкально-временном отношениях.
  • Народная песня - музыкально-поэтический жанр фольклора, наиболее распространённый вид народной музыки, продукт коллективного устного творчества. Народная песня отражает характер каждого народа, обычаи, исторические события, отличается своеобразием жанрового содержания, музыкального языка, структуры. В некоторых древних и отчасти современных видах народной музыки она существует в синкретическом единстве с танцем, игрой, инструментальной музыкой, словесным и изобразительным фольклором. Для песни характерна лиричность, протяжность, запев, сказ, лирические образы (удалой добрый молодец, красна девица), многоголосье.
  • Загадка - одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей «поэтический взгляд на действительность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характерные особенности изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566365","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566369","at...

Характерные особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дошкольного возраста

В материале представлены определения понятий "Дети- сироты", "Дети, оставшиеся без попечения родителей". Также, выделены группы детей, по степени эмоциональной недостаточности, опи...

Характерные особенности развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.

В статье рассматривается понятие "выразительность речи". Описаны основные интонационные характеристики,   особенности развития выразительности речи детей 6-7- лет....

Консультация для педагогов Характерные особенности детей с расстройством аутистического спектра.

.Характерные особенности детей с расстройством аутистического спектра....

Цель: Познакомить детей с характерными особенностями животных, обитающих на территории Сибири. Познакомить детей с условиями обитания диких животных и их детенышами

.Тема: «В гостях у сказки и рассказа»Цель: Ознакомление детей с устным народным творчеством, обогащать и активизировать словарь по данной теме. Прививать любовь к литературным произведения...