Музыкально-игровой досуг "Курячьи именины"
материал

Захарова Карина Григорьевна

Музыкально-игровой досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalno-igrovoy_dosug_kuryachi_imeniny.doc41.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-игровой досуг «Курячьи именины»

Историческая справка

В этот день почитали Куру и Курку, справляли курячьи именины; благодарили Курку за перо и пух, из которого делали подушки и перины.

Дети входят в зал под спокойную музыку и встают в круг.

Ведущий.

Как красиво зал украшен!

Громко музыка играет.

Это праздник, это праздник

Нас на танец приглашает.

Танец «Пальчики-ручки»

Ведущий

Редко видим в небе просинь.

Тучи, дождь, ведь это осень.

Песня об осени (по выбору)

Ведущий (читая стихотворение, раздает детям газовые платочки)

Падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Танец с осенними листьями «Листопад»

Ведущий (подходит к домику)

Посмотрите – чудный домик.

Кто живет в нем? Может, кролик?

Может, мышка-шалунишка

Или заинька-трусишка?

Живет в нем курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки

И веселый петушок –

Ярко-красный гребешок.

К домику я подойду,

В дверь, ребятки, постучу.

Петушок (выходит из домика)

Ко-ко-ко, кто здесь гуляет,

Моим деткам спать мешает?

Ведущий

Это мы, ребята,

Ребята-дошколята.

Здравствуй, Петя-петушок,

Ярко-красный гребешок!

Спой нам псенку, Петруша!

Мы хотим тебя послушать.

Петушок

У меня отличный слух! –

Как-то хвастался петух. –

Ни корове, ни жуку

Так не спеть: «Ку-ка-ре-ку!»

Русская народная песня «Петушок»

Курочка (выходит из домика)

Милый Петя-Петушок,

Слышу твой я голосок.

Значит, всем вставать пора.

Эй, детишки, все сюда!

Петушок

Если песни петь я буду,

То проснется вся округа:

И котята, и утята,

И козлята,  и щенята.

Ку-ка-ре-ку!

Всех во двор зову!

Танец утят.

Петушок

Ну, а где наши ребята,

Детки – милые цыплята?

Курочка

С мамой желтые цыплятки

Целый день играют в прятки:

В одуванчиках сидят,

Не найти никак цыплят!

- Где вы, дочки и сыночки?

Всюду желтые цветочки!

Петушок

Хватит в прятки вам играть!

Надо зернышки искать!

Игра «Курочка с цыплятами»

Петушок

У курочки-хохлушечки,

У курочки-пеструшечки

Сегодня день рожденья.

Принимай-ка, курочка,

Наши поздравленья!

Цыпленок

Я знаю: готова ты меня кормить,

От петушков драчливых защитить:

Но все, же знай и ты наверняка:

Я защищу тебя от червяка!

Курочка

Спасибо, храбрый мой цыпленок,

Любимый ребенок!

Петушок

Курочка-хохлушечка,

Принимай подарки, душечка!

Песня «Курочка» (во время исполнения песни на курочку надевают бусы, конфету, чепчик)

Петушок

До чего ты хороша!

Спляшем, курочка-душа!

Дети играют на погремушках русскую плясовую, Курочка и Петушок пляшут.

Я пойду на птичий двор

Да проверю, нет ли ссор

Среди уток и гусей.

Ты же закрой-ка дверь,

Тихо, мирно отдыхай,

Никому не открывай.

Неровен час, лиса придет,

Мою курку унесет.

Курочка

Все, Петруша, поняла.

Петушок

Ну, пошел я по делам! (уходит, Курочка скрывается в домике)

Ведущий

Тучи ходят хмурые,

С краю серо-бурые,

Ветер дует, гром грохочет,

Значит, скоро дождь промочит.

Песня о дождике (по выбору)

Лиса (подходит к домику)

Я лисонька-лиса,

Лиса – рыжая краса.

Знаю, в домике живет

Курочка-хохлушечка.

Утащу ее к себе

Курочку-пеструшечку.

Будет яйца мне нести

Да хозяйство вести. (стучит в окошко)

Курочка, курочка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!

Курочка (из домика)

Не выгляну в окошко,

Не надо мне горошка.

Мой Петя-петушок,

Ярко-красный гребешок,

Велел дома мне сидеть

И в окошко не глядеть.

Лиса

Думай, думай, голова!

Ты же, лисонька, хитра! (кричит)

Вижу, вижу, вьется дым!

Мы горим, горим, горим!

Курочка (из домика)

Зря, Лиса стараешься,

Обманывать пытаешься!

Мой Петя-петушок,

Ярко-красный гребешок,

Велел дома мне сидеть

И в окошко не глядеть.

Лиса

Все равно перехитрю!

Из дома курку выманю! (причитает)

Сорока мимо пролетела, такую новость рассказала:

На дворе на птичьем свара,

Петю-петуха подрали,

Гуси перья ощипали,

Индюшата заклевали.

Лежит Петя, встать не может,

Ждет, кто ему поможет

Курочка (выбегает из дома)

Петенька, бегу, бегу!

Тебе сейчас я помогу!

Лиса (хватает Курочку)

Вот ты, глупая, попалась,

Только зря сопротивлялась.

Утащу тебя в леса,

Я ведь хитрая Лиса.

Цыпленок (выбегает из домика)

Дети, дети, помогите,

Папу-петуха зовите!

Дети

Петушок! Петушок! (появляется петух)

Цыпленок

Папа, папа, выручай,

Маму Курочку спасай!

Петух (наступает на Лису)

Отпусти мою хохлатку!

Дома ждут её ребятки.

А не то, как наскочу,

Крыльями захлопочу,

Клювом острым заклюю,

Шпорами заколю!

Будешь, Лисонька, ты знать,

Курочку как воровать!

Лиса

Курочку ты забирай,

Меня только не пугай! (отдает Курочку)

Я сама, сама уйду,

Спрячусь я в свою нору! (уходит)

Петушок

Как ты, курочка-хохлушечка?

Испугалась ты, пеструшечка?

Курочка

Милый Петя-петушок,

Спас меня ты, мой дружок!

И ребятки помогали,

Петуха на помощь звали.

В благодарность от меня

Снесу яичко непростое,

Снесу яичко золотое.

Курочка садится на корзину и «несет яйцо». Ведущий раскрывает яйцо, в нем оказываются конфеты. Дети благодарят, прощаются с Курочкой и Петушком и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Курячьи именины" Музыкально-игровой досуг для детей 2 мл. группы

"Курячьи именины"Музыкально-игровой досуг для детей 2-й мл. группыОборудование: газовые платочки красного, желтого, оранжевого цвета, погремушка – по одному каждому ребенку; бусы, кофточка, чепчик – д...

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...

КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...

Мастер-класс для воспитателей-«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей, способов активизации у детей интереса к музыкальному...

«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»

Проблема процесса  развития  ребенка в творчестве  музыкального  воспитания  имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...