Музыкально-игровой досуг "Курячьи именины"
материал
Музыкально-игровой досуг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-igrovoy_dosug_kuryachi_imeniny.doc | 41.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-игровой досуг «Курячьи именины»
Историческая справка
В этот день почитали Куру и Курку, справляли курячьи именины; благодарили Курку за перо и пух, из которого делали подушки и перины.
Дети входят в зал под спокойную музыку и встают в круг.
Ведущий.
Как красиво зал украшен!
Громко музыка играет.
Это праздник, это праздник
Нас на танец приглашает.
Танец «Пальчики-ручки»
Ведущий
Редко видим в небе просинь.
Тучи, дождь, ведь это осень.
Песня об осени (по выбору)
Ведущий (читая стихотворение, раздает детям газовые платочки)
Падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Танец с осенними листьями «Листопад»
Ведущий (подходит к домику)
Посмотрите – чудный домик.
Кто живет в нем? Может, кролик?
Может, мышка-шалунишка
Или заинька-трусишка?
Живет в нем курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки
И веселый петушок –
Ярко-красный гребешок.
К домику я подойду,
В дверь, ребятки, постучу.
Петушок (выходит из домика)
Ко-ко-ко, кто здесь гуляет,
Моим деткам спать мешает?
Ведущий
Это мы, ребята,
Ребята-дошколята.
Здравствуй, Петя-петушок,
Ярко-красный гребешок!
Спой нам псенку, Петруша!
Мы хотим тебя послушать.
Петушок
У меня отличный слух! –
Как-то хвастался петух. –
Ни корове, ни жуку
Так не спеть: «Ку-ка-ре-ку!»
Русская народная песня «Петушок»
Курочка (выходит из домика)
Милый Петя-Петушок,
Слышу твой я голосок.
Значит, всем вставать пора.
Эй, детишки, все сюда!
Петушок
Если песни петь я буду,
То проснется вся округа:
И котята, и утята,
И козлята, и щенята.
Ку-ка-ре-ку!
Всех во двор зову!
Танец утят.
Петушок
Ну, а где наши ребята,
Детки – милые цыплята?
Курочка
С мамой желтые цыплятки
Целый день играют в прятки:
В одуванчиках сидят,
Не найти никак цыплят!
- Где вы, дочки и сыночки?
Всюду желтые цветочки!
Петушок
Хватит в прятки вам играть!
Надо зернышки искать!
Игра «Курочка с цыплятами»
Петушок
У курочки-хохлушечки,
У курочки-пеструшечки
Сегодня день рожденья.
Принимай-ка, курочка,
Наши поздравленья!
Цыпленок
Я знаю: готова ты меня кормить,
От петушков драчливых защитить:
Но все, же знай и ты наверняка:
Я защищу тебя от червяка!
Курочка
Спасибо, храбрый мой цыпленок,
Любимый ребенок!
Петушок
Курочка-хохлушечка,
Принимай подарки, душечка!
Песня «Курочка» (во время исполнения песни на курочку надевают бусы, конфету, чепчик)
Петушок
До чего ты хороша!
Спляшем, курочка-душа!
Дети играют на погремушках русскую плясовую, Курочка и Петушок пляшут.
Я пойду на птичий двор
Да проверю, нет ли ссор
Среди уток и гусей.
Ты же закрой-ка дверь,
Тихо, мирно отдыхай,
Никому не открывай.
Неровен час, лиса придет,
Мою курку унесет.
Курочка
Все, Петруша, поняла.
Петушок
Ну, пошел я по делам! (уходит, Курочка скрывается в домике)
Ведущий
Тучи ходят хмурые,
С краю серо-бурые,
Ветер дует, гром грохочет,
Значит, скоро дождь промочит.
Песня о дождике (по выбору)
Лиса (подходит к домику)
Я лисонька-лиса,
Лиса – рыжая краса.
Знаю, в домике живет
Курочка-хохлушечка.
Утащу ее к себе
Курочку-пеструшечку.
Будет яйца мне нести
Да хозяйство вести. (стучит в окошко)
Курочка, курочка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!
Курочка (из домика)
Не выгляну в окошко,
Не надо мне горошка.
Мой Петя-петушок,
Ярко-красный гребешок,
Велел дома мне сидеть
И в окошко не глядеть.
Лиса
Думай, думай, голова!
Ты же, лисонька, хитра! (кричит)
Вижу, вижу, вьется дым!
Мы горим, горим, горим!
Курочка (из домика)
Зря, Лиса стараешься,
Обманывать пытаешься!
Мой Петя-петушок,
Ярко-красный гребешок,
Велел дома мне сидеть
И в окошко не глядеть.
Лиса
Все равно перехитрю!
Из дома курку выманю! (причитает)
Сорока мимо пролетела, такую новость рассказала:
На дворе на птичьем свара,
Петю-петуха подрали,
Гуси перья ощипали,
Индюшата заклевали.
Лежит Петя, встать не может,
Ждет, кто ему поможет
Курочка (выбегает из дома)
Петенька, бегу, бегу!
Тебе сейчас я помогу!
Лиса (хватает Курочку)
Вот ты, глупая, попалась,
Только зря сопротивлялась.
Утащу тебя в леса,
Я ведь хитрая Лиса.
Цыпленок (выбегает из домика)
Дети, дети, помогите,
Папу-петуха зовите!
Дети
Петушок! Петушок! (появляется петух)
Цыпленок
Папа, папа, выручай,
Маму Курочку спасай!
Петух (наступает на Лису)
Отпусти мою хохлатку!
Дома ждут её ребятки.
А не то, как наскочу,
Крыльями захлопочу,
Клювом острым заклюю,
Шпорами заколю!
Будешь, Лисонька, ты знать,
Курочку как воровать!
Лиса
Курочку ты забирай,
Меня только не пугай! (отдает Курочку)
Я сама, сама уйду,
Спрячусь я в свою нору! (уходит)
Петушок
Как ты, курочка-хохлушечка?
Испугалась ты, пеструшечка?
Курочка
Милый Петя-петушок,
Спас меня ты, мой дружок!
И ребятки помогали,
Петуха на помощь звали.
В благодарность от меня
Снесу яичко непростое,
Снесу яичко золотое.
Курочка садится на корзину и «несет яйцо». Ведущий раскрывает яйцо, в нем оказываются конфеты. Дети благодарят, прощаются с Курочкой и Петушком и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Курячьи именины" Музыкально-игровой досуг для детей 2 мл. группы
"Курячьи именины"Музыкально-игровой досуг для детей 2-й мл. группыОборудование: газовые платочки красного, желтого, оранжевого цвета, погремушка – по одному каждому ребенку; бусы, кофточка, чепчик – д...
Музыкально-игровая гимнастика - основа музыкально-ритмических двигательных способностей ребенка младшего возраста
Консультация для музыкальных руководителей...
Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).
В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...
Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...
КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...
Мастер-класс для воспитателей-«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей, способов активизации у детей интереса к музыкальному...
«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»
Проблема процесса развития ребенка в творчестве музыкального воспитания имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...