" Использование сюрпризных моментов как средство познавательной активности детей раннего возраста"
статья (младшая группа)

Власкина Марина Владимировна

Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. Как сделать вхождение малыша в детский сад безболезненным?  Я использовала чудесную коробку, которую можно применять для создания сюрпризных моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.94 МБ
Файл k_slaydam.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование сюрпризных моментов как средство познавательной активности детей раннего возраста» Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад с. Богословка Власкина Марина Владимировна


Предварительный просмотр:

Слайд 1    

      В настоящее время федеральные государственные стандарты дошкольного образования выделяют основной задачей всестороннее развитие личности и эмоциональное благополучие. 

  Слайд 2

    Известно, что поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье.

    Успешное прохождение адаптационного периода является залогом стабильного эмоционального состояния ребенка: стимулирует положительный настрой, помогает быть активным и заинтересованным в процессе игр и образовательной деятельности. В этот период  для становления доверительных отношений с окружающими в будущем очень важно установить эмоциональный контакт с ребенком.

      Как сделать вхождение малыша в детский сад безболезненным?

Слайд 3

   Моя цель, чтобы ребенок, почувствовав с первых дней, что его ждут в детском саду, перестал волноваться, бояться.

   Передо мной встала задача: как успокоить малыша, чем его завлечь, заинтересовать? Чем – то необыкновенным, неожиданным!

Слайд 4

Нужен сюрпризный момент, который будет частью эмоционально развивающей среды, способствующей полноценному, разностороннему развитию чувственно- эмоциональной сферы ребенка- дошкольника.

    Это что - то такое волшебное, что вызывает удивление, радость, восторг, бурю эмоций, которые так необходимы нашим детям и которых  так не хватает в повседневной жизни!

    Сюрпризные моменты всегда красочны, ярки и неожиданны. Малышу интересно все, кроме скуки и бездействия.

Слайд 5

Так у меня появилась идея с использованием чудесной коробки, которую можно применять для создания сюрпризных моментов.

Слайд 6

Из опыта работы, я отметила, что детям очень нравится, когда к ним в группу приходит гость, сказочный  персонаж. Вот и к нам в группу пришла Лисичка, да еще и с чудесной коробкой, в которой были сюрпризы и угощения для ребят.

Слайд 7

Они обрадовались и с удовольствием принимали участие в играх.

Слайд 8

Уходя, Лисичка подарила ее малышам.

Так в нашей группе появилась чудесная коробка. Роль сюрприза в ней выполняют яркие красивые игрушки, различные предметы.

 Слайд 9

 Малыши с удовольствием бегут в группу утром, подходят к ЧК, рассматривают.

Слайд 10

   Перед утренней гимнастикой кто-нибудь из ребят найдет в Чудесной коробке (а он обязательно найдет ,тк всем детям интересно в нее заглянуть), спящую куклу, которой придется обьяснить, что уже утро, пора вставать и делать зарядку.

     В следующий раз в коробке может оказаться другой персонаж или  какой- нибудь атрибут для гимнастики, который будет не менее интересен малышам.

Слайд 11

     Утром в нашей коробке дети могут обнаружить полотенце и мыло. Мы поговорим о том, что это за предметы, для чего они и как ими пользоваться.

Слайд 12

    Затем идем в умывальную комнату, учимся мыть ручки, умываться и вытираться каждый своим полотенцем.

Слайд 13

   Чудесная коробка- прекрасное средство для вовлечения детей в образовательную деятельность. Однажды   ребята заметили на боковой стороне коробки рисунок, нарисованный красками. Мы его рассмотрели.  Задались вопросом: чем нарисовали этот рисунок?

Слайд 14

   Если он был на Чудесной коробке, может стоит заглянуть в нее. А там сюрприз!

   Так произошло наше знакомство с красками и кисточкой.

Слайд 15

       Для ознакомления малышей с окружающим миром, с природой, для сенсорного развития детей в коробку я кладу кубики, кирпичики, шарики, разные игрушки. Размеры коробки позволяют вместить не один, а несколько предметов разной величины. 

   Весь набор предметов достаю постепенно, по ходу непосредственной образовательной деятельности. Дети на протяжении всего взаимодействия заинтригованы, заинтересованы и активны.

     Для развития речи детей в чудесной коробке может оказаться книга, какой-нибудь сказочный персонаж, иллюстрация к произведению, фигурки настольного  театра, картинки предметные или  сюжетные.

Слайд 16

    Использую чудесную коробку и для индивидуальной работы с детьми. Малышу очень нравится, что именно для него Лисичка приготовила сюрприз.

    Это может быть игра-шнуровка, разрезные картинки, раскраски, сортеры, вкладыши.

Слайд 17

     На боковые стороны коробки я прикрепляю рисунок, изображение предмета, персонажа, картинки- подсказки, все то, что заинтересует ребят,  

   привлечет их внимание и поможет  мне в процессе игр и образовательной деятельности решить все поставленные задачи.

Слайд 18

   Чтобы создать загадочную обстановку, заинтриговать малышей, при открывании коробочки, я  иногда  использую волшебные предметы, сказочные действия,

 произношу интересные слова. Это очень  нравится ребятам! Они охотно помогают, дуют, повторяют за мной.

     Дети рассказывают родителям, что за сюрприз сегодня был в коробке. Да и сами родители, провожая малышей утром, обращают их внимание на сюрприз, который  может ожидать в коробке.

Слайд 19

    Сюрприз, что ожидает малышей, доставляет им радость, вызывает интерес, захватывает, притягивает, оказывает влияние на их развитие. А так же помогает установить мне с малышами эмоциональный контакт. Сюрприз активизирует  познавательную деятельность ребят, их фантазию, развивает интерес к людям и предметам, снимает тревожность и зажатость.

 Все образовательные задачи решаются легко  и увлекательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности детей раннего возраста средствами дидактических игр

В работе представлен опыт по ознакомлению детей раннего возраста с предметным миром средствами дидактической игры...

Презентация "Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей раннего возраста"

В презентации представлены материалы из опыта работыс детьми II группы раннего возратса...

Мастер-класс "ИЗГОТОВЛЕНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИГР С ВОДОЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

ЦЕЛЬ - познакомить педагогов с изготовлением и возможностями использования нестандартного игрового оборудования для игр с водой. ЗАДАЧИ:-расширить представление участников мастер-класса об исполь...

Лего-конструирование как средство развития речи и познавательной активности детей раннего возраста

В данной статье рассматриваются особенности обучения детей раннего возраста лего-конструированию.Охарактеризованы возможности лего- конструирования для развития речи и познавательной активности детей....

Использование художественной литературы в режимных моментах как средства развития речи детей раннего возраста

Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей. Произведения литературы дают образцы русской литературной речи.В раннем возрасте уд...

«Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей раннего возраста»

Вашему вниманию представляется обобщенный опыт работы по созданию педагогических условий для приобретения детьми среднего дошкольного возраста элементарных умений и навыков познавательно – иссле...