Викторина для детей старшего дошкольного возраста «К 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад«Колобок» № 3 комбинированного вида г. Улан-Удэ

 

 

 

 

 

Викторина

 

 

для детей старшего дошкольного возраста

«К 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор по физической культуре: Дондукова Б.Б.

 

 

 

 

г. Улан-Удэ

2020 г.

Цель викторины: формирование и развитие патриотического сознания воспитанников, через игровую форму – викторину.
 

Задачи:
1.Образовательные: проверка интеллектуальных знаний детей о значимых фактах Великой отечественной войны;
2.Воспитательные: воспитание и развитие чувства гордости за Великий подвиг русского народа в борьбе с фашизмом;
3.Развивающие: создание условий для развития интереса детей к истории своего Отечества.

Материал и оборудование:

  • Ноутбук, проектор, презентация к викторине.
  • Аудиозаписи песен военных лет.
  • Фишки - звездочки  (за правильный ответ), шкатулки.
  • Призы.

 

Предварительная работа:

Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с рядами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны, просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, прослушивание СД - дисков на военную тему в исполнении известных певцов, составление совместно с родителями «Книги памяти».

Ход мероприятия:

Дети под песню «День Победы» входят в музыкальный зал. Рассаживаются на стулья.

Ведущий: Близится памятный майский день 9 мая, День Победы. Это не только великий праздник, это день памяти о тех, кто сделал все, чтобы небо над нашими головами было мирным. Это день гордости за свою страну, наших отцов, дедов и прадедов. Только им известна цена этой победы. В этом году мы отмечаем  75–летие  Великой Победы  в Великой Отечественной войне.

Предлагаю вам ребята разделиться на две команды (дети  делятся по принципу кто с кем дружит). Придумать название команд и выбрать капитанов.

И так озвучиваю условия конкурса. В викторину включены 4 блока по несколько вопросов в каждом. Максимальное количеств баллов, которое можно набрать, ответив на все вопросы – 10баллов (звездочек) (по 1 баллу за каждый правильный ответ).

Участники викторины,  набравшие наибольшее количество баллов (звездочек), считаются победителями.

Блок 1. Я помню! Я горжусь!

 

 

 

 

Задание 1.

В какой день отмечается праздник «День Победы»?

А) 9 мая

 Б) 9 июня

 В) 8 мая

 

Задание 2.

«Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года…»

Эти строки Константин Симонов написал о начале Великой Отечественной войны.

В каком году началась Великая Отечественная война?

 

 

А) 22 июня 1941

Б) 1 сентября 1939

В) 15 августа 1938

 

Задание 3.

В котором часу утра Германия напала на СССР?

А) В 4 часа утра     

 Б) В 7 часов утра            

В) В 5 часов утра

 

  
 
    

 

 

 

 

Блок 2. Мы правнуки твои, победа.

 

Задание 4.

 Какой советский танк стал знаменит благодаря успешным сражениям на полях Великой Отечественной войны?

 

А) КВ - 100                           

Б) ХТ -134                           

В) Т - 34

Задание 5.

Что является символом победы?

А) Пилотка

Б) Цветы

В) Георгиевская лента

 

Задание 6.

Памятник какого маршала Советского Союза установлен на Красной Площади в Москве?

 

А) Рокоссовский                 

Б) Жуков                     

В) Багратион

 

Блок 3. И они приближали Победу                                           

Задание 7.

В годы войны техника для связи часто выходила из строя, поэтому войскам помогали «пернатые партизаны». Какие это птицы?

А) Орёл                                   

Б) Голубь                          

В) Снегирь

Задание 8.

Великую Отечественную войну называли «войной моторов», но верхом на этих животных разведчики могли пройти там, где не проходила никакая техника, и делали это незаметно. Что это за животные?

А) Лошадь                             

Б) Корова                         

 В) Осел

Блок 4. Бессмертный полк

 

Задание 9.

В каком городе была блокада, которая длилась 872  дня?

А) Минск                                   

Б) Москва                              

В) Ленинград

Задание 10. Как  мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней?

А) Ветеран                                  

Б) Герой                              

В) Товарищ

 

 

 

 

 

Ведущий: Вам понравилось, как мы играли? А что больше всего понравилось? Хотели бы ещё принять участие в такой игре?

 Спасибо всем участникам викторины. Вы проявили смекалку, быстроту реакции, сплоченность,  заинтересованность и широкий кругозор. А сейчас, пока жюри подводит итоги, мы с вами нарисуем праздничный салют. (Дети выполняют коллективную работу).

 

Награждение команд.

 

Ведущий: Наша армия разгромила врага и спасла от фашизма народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая вся страна отмечает этот праздник.

Пусть будет мир на всей Земле!

«Да!» - скажем миру!

«Нет!» - войне!

 

Под песню «Солнечный круг» дети выходят из музыкального зала.

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Л. В. Кузнецова,  М.А. Панфилова «Формирование нравственного здоровья дошкольников» (занятия, игры, упражнения), г. Москва, 2002 год.
  2. Л. Л. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, Москва, 2005 год.
  3. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью 2001 год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_na_temu_vov_dlya_doshkolnikov_2.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великая Отечественная война викторина для детей дошкольного возраста Автор: инструктор по физической культуре Дондукова Б.Б. МАДОУ «Д/с №3 «Колобок» г. Улан-Удэ

Слайд 2

Цель викторины: формирование и развитие патриотического сознания воспитанников, через игровую форму – викторину. Задачи: 1.Образовательные: проверка интеллектуальных знаний детей о значимых фактах Великой отечественной войны; 2.Воспитательные: воспитание и развитие чувства гордости за Великий подвиг русского народа в борьбе с фашизмом; 3.Развивающие: создание условий для развития интереса детей к истории своего Отечества.

Слайд 3

Дети заходят в зал, садятся командой за свои столы. Ребята, скоро наступит день, когда мы будем отмечать большой праздник. Мы сегодня собрались поговорить об этом празднике, о нашей победе и узнать, кто же из вас знает больше обо всём, что связано с этим праздником. Я буду задавать вам вопросы. Тот, кто правильно ответит, получит вот такую звёздочку. Посмотрите, на солдатской пилотке вы видите такую же звезду. Для военных звезда является знаком отличия и наградой. Вот и вы сегодня будете получать награду за правильные ответы.

Слайд 4

I тур «Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!»

Слайд 5

В какой день отмечается праздник «День Победы? А ) 9 мая Б) 9 июня В) 8 мая Война захватила огромные территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгие четыре года, участие в ней потребовало от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война - справедливая, направленная на защиту Отечества.

Слайд 7

В каком году началась Великая Отечественная война? А) 22 июня 1941 Б) 1 сентября 1939 В) 15 августа 1938

Слайд 9

3. В котором часу утра Германия напала на СССР? А) В 4 часа утра Б) В 7 часов утра В) В 5 часов утра

Слайд 10

На рассвете 22 июня 1941 года, когда города и сёла нашей Родины спали мирным сном, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей нашей западной границе прокатились орудийные залпы.

Слайд 11

II тур «МЫ ПРАВНУКИ ТВОИ, ПОБЕДА»

Слайд 12

4. Какой советский танк стал знаменит благодаря успешным сражениям на полях Великой Отечественной войны? А) КВ - 100 Б) ХТ -134 В) Т - 34

Слайд 13

II тур «МЫ ПРАВНУКИ ТВОИ, ПОБЕДА» Средний танк Т-34

Слайд 14

5. Что является символом победы? А) Пилотка Б) Цветы В) Георгиевская лента

Слайд 15

.

Слайд 16

6. Памятник какого маршала Советского Союза установлен на Красной Площади в Москве? А) Рокоссовский Б) Жуков В) Багратион

Слайд 17

Конная статуя маршалу Жукову. Четырёхметровая бронзовая скульптура установлена на двухметровом гранитном постаменте. Общий вес композиции составляет 100 тонн. Полководец изображён верхом на своём жеребце Кумире, топчущем копытами штандарты нацистской Германии . Скульптор представил маршала привставшим на стременах во время торжественного парада Победы 24 июня 1945 год

Слайд 18

III тур «И ОНИ ПРИБЛИЖАЛИ ПОБЕДУ»

Слайд 19

7. В годы войны техника для связи часто выходила из строя, поэтому войскам помогали «пернатые партизаны». Какие это птицы? А) Орёл Б) Голубь В) Снегирь

Слайд 20

Почтовый голубь с контейнером на спине Наравне с другими животными, наибольшую пользу среди птиц на войне с незапамятных времен приносили голуби. И хотя Вторую мировую войну называли войной моторов, красивой и хрупкой птице – голубю – также нашлось свое важное место.

Слайд 21

8. Великую Отечественную войну называли «войной моторов», но верхом на этих животных разведчики могли пройти там, где не проходила никакая техника, и делали это незаметно. Что это за животное? А) Лошадь Б) Корова В) Осел

Слайд 23

IV тур «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»

Слайд 24

9. В каком городе была блокада, которая длилась 872 дня? А) Минск Б) Москва В) Ленинград

Слайд 26

10. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? А) Ветеран Б) Герой В) Товарищ

Слайд 27

В соответствии с законодательством Российской Федерации таковыми являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов ВЕТЕРАН

Слайд 28

Вот и закончилась наша викторина. Пришло время выяснить, кто же больше собрал звезд. Война давно закончилась, остается все меньше тех, кто воевал или трудился в тылу. Но мы должны помнить об этой страшной войне, чтить память героев и передать знания о них будущим поколениям.

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященный 65-летию победы

материал подойдет для воспитателей и музыкальных работников при разработке сценария к празднованию дня победы в детском саду . в сценарии используются стихи, танцы, песни  соответствующей те...

Праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященный 70-летию Победы над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.

Главной  целью данного мероприятия является  расширение знаний детей о героях Великой Отечественной войны, воспитание чувства гордости и уважения к их подвигам....

"Слава великой Победе!" Праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 70- летию Победы

"Слава великой Победе!" Праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 70- летию Победы....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Военно-полевая почта в годы Великой Отечественной войны"

Беседа "Военно-полевая почта в годы Великой Отечественной войны" направлена на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Основная цель: познакомить детей с работой военно-полевой по...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "К 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне"

Викторина предназначена для совместной работы родителей и детей по патриотическому воспитанию....

Детско – родительский проект в старшей разновозрастной группе посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "И помнит мир спасённый"

В настоящее время мы переживаем сложные времена. Многие за рубежом пытаются переписать историю Великой Отечественной войны, принизить роль нашей страны в победе над фашистами. Все дальше вглубь уходят...

Методическая разработка. Знакомство детей среднего дошкольного возраста с блокадой Ленинграда в дни Великой Отечественной войны и жизнью детских садов в блокадные дни

В данной методеской разработке рассматривается практический опыт знакомства детей 4-5 лет с событиями ВОВ. Кто-то считает, что в этом возрасте рано затрагиать данную тему. Но здесь рассказывается, что...