Проект "Хочу все знать"
проект (подготовительная группа)

Островская Екатерина Сергеевна

эксперементирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_poznavatelno.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по познавательно-исследовательской деятельности

«Хочу все знать»

Воспитатель Островская Е. С.

Муз. руководитель Чайка О. Ю.

Тема проекта: «Хочу все знать»

Вид проекта:

-по продолжительности, краткосрочный;

-по количеству участников-фронтальный.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: поисково-исследовательский.

Сроки реализации проекта: 7.02.2022 по 11.02.2022

Актуальность:

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс. А так как дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, то проблема развития познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников очень актуальна.

Познавательно-исследовательская деятельность на протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, имеет огромное значение в развитии личности ребёнка. Она способствует становлению целостной картины мира дошкольников, позволяет организовать обучение так, чтобы ребёнок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы, что способствует развитию самостоятельности и инициативы у ребенка. Одним из перспективных методов развития познавательно-исследовательской деятельности является детское экспериментирование. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации и обобщения.

Понимая, какое значение имеет экспериментирование для развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, я решила разработать проект, который посвящен данному вопросу.

Цель проекта: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи проекта:

-Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.

-Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, песок, магнит, почва, вода и т. д.)

-Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

-Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности,

-Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности.

-Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

-Привлекать родителей к совместной деятельности.

Методы проведения: словесные, практические, наглядные.

Предполагаемый результат:

1. Созданы необходимые условия для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

2. Воспитанники имеют представления об окружающем мире, о свойствах различных предметов.

3.У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

4. Дети проявляют самостоятельность и инициативу при выполнении заданий.

5. Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам детского экспериментирования.

Этапы проекта:

1 этап«Подготовительный»

-Изучение методической литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы.

-Разработка плана мероприятий по реализации проекта.

-Пополнение предметно-развивающей среды группы для детского экспериментирования

-Знакомство родителей с проектом, вовлечение в работу по пополнению предметно-развивающей среды.

2 этап «Основной»

Вся работа по реализации проектастроится по следующим направлениям:

-работа с детьми;

-работа с родителями;

Перспективный план реализации проекта:

Понедельник.

1. НОД «Помощница вода».

Цельпознакомить со свойствами воды.

2. Опыты с водой.

3. Д. и. «Для чего нужна вода»

4. Чтение стихотворений о воде.

5. беседа «Как получить мыльные пузыри»

Вторник

1. Беседа «Музыкальная лаборатория»

Цельпознакомить детей с значением солнца для живых организмов.

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема«Такое разное солнце».

3. Опыт «Солнечные зайчики»

ЦельПознакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются;

развивать смекалку, любознательность.

4. Придумываем сказку о солнечном зайчике.

Среда

1. Опытно-экспериментальная деятельность «Бумага и её свойства»

Цельпознакомить детей со свойствами бумаги, показать бумагу разных видов.

2. Художественно-эстетическое развитие (оригами)

Тема: " Бумажный кораблик"

3. Д. и «Что лишнее»

Цель: закрепляем свойства бумаги.

Четверг.

1. Беседа «Что такое магнит»

2. Опыт «Испытание магнита»

Цель: Дать представление о магните и его свойстве притягивать предметы, выявить предметы, которые могут стать магнетическими, используя магнит

3. Д. и. «Хорошо-плохо».

Пятница.

1. Просмотр серий мультфильмов «Фиксики» об опытно-экспериментальной деятельности.

2. Беседа «Что такое песок». Опыты с песком.

Цельпознакомить со свойствами песка.

3. Оформление альбома по экспериментированию

Работа с родителями:

-ознакомление родителей с задачами опытно-экспериментального проекта;

-беседа «Экспериментальная деятельность дошкольников»;

-консультация «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома».

-ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ;

-комплектование фонда справочных пособий и информационного материала для родителей в рамках проекта.

3 этап «Заключительный»

-Анализ, оценка и обобщение результатов реализации проекта;

-Создание альбома по экспериментированию.

Результаты проекта:

-Дети умеют проводить простейшие эксперименты, соблюдая технику безопасности.

-В группе созданы необходимые условия для экспериментирования.

-Укреплена взаимосвязь между участниками образовательного процесса.

Список литературы:

1. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование). - СПб.: «Детство пресс», 2016.

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-пресс», 2015.

3. Поддьяков Н. Н. «Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект» —Волгоград: Перемена, 1995.

4. Рыжова Н. А. «Игры с водой и песком», Обруч,№ 2.

5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребёнок перед школой

Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....

Родительский клуб "Правила дорожные и взрослым знать положено"

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на в...

Консультация для родителей на тему: "Что нужно знать о ребенке 2-х лет?"

Маленькой ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего воз-раста, уметь создать благоприятные условия для уникального самор...

что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность  это вы...

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения

Консультация для родителей, описывающая систему работы по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения....

«Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»

Дошкольные образовательные учреждения  накопили разнообразный  практический материал, использование  которого помогает  педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и  ...

Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать...Знать во всех отношениях…

Изучением ребенка занимаются многие науки — педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. В посл...