Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с деть ми младшего дошкольного возраста"
презентация
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема презентации: «Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми младшего дошкольного возраста»
«Здоровье детей — здоровье нации!». По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. . Здоровьесберегающая технология - это система мер , включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников . Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии , направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей .
Утренняя гимнастика является одним из элементов здоровьесберегающих технологий
. Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствии с режимом каждой возрастной группы. Среди них имеют место и самостоятельные подвижные игры небольших детских коллективов. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию. На прогулке длительность игр и упражнений составляет 10 - 12 минут, если в этот день планируется физкультурное занятие, 30 - 40 минут в остальные дни. Вечером подвижным играм и физическим упражнениям необходимо отводить 10-15 минут. Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания . Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность.
Подвижные игры
Оздоровительный бег на воздухе Оздоровительный бег на воздухе в среднем темпе является важнейшим средством воспитания общей выносливости у дошкольников .
Гимнастика дыхательная. Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы . Вырабатывая навыки рационального дыхания, используются дыхательные упражнения, выполнение которых предполагало его активизацию
Физкультурное занятие. Особое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям на прогулке. Одно занятие в неделю обязательно проводится на прогулке . .
Дидактические игры на прогулке. Дидактические игры и упражнения. Являются одним из структурных компонентов прогулки. Они непродолжительны, занимают по времени в младшем возрасте 3-4 минуты, в старшем 5-6 минут.
Хороводные и пальчиковые игры Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий , который применяется не только для развития мелкой моторики рук. НО такая гимнастика способствует развитию : осязательных ощущений; координации движений пальцев и рук ; творческих способностей дошкольников .Хороводные игры – это один из лучших способов развития у детей самых разных умений, навыков и качеств. Ведь они соединяют в себе хореографические движения, песню, диалог и даже пантомиму.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий , имеет оздоровительную направленность , а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Различные виды здоровьесберегающих технологий, которые эффективно используются в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....
Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми .
«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для егоздоровья» (Г. А. Сперанский)...
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Приоритетной задачей современного дошкольного образования – является задача сохранения, поддержания и укрепления здоровья воспитанников. Для решения этой задачи в ДОУ внедряются различные здоров...
Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми младшего дошкольного возраста.
Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми младшего дошкольного возраста. «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья&r...
Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Обогатить представления детей об объекте неживой природы Солнце....
Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми старшого дошкольного возраста
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми старшого дошкольного возраста» Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесбере...
Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми
Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми...