Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми младшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал (младшая группа)

Екатерина Викторовна Филипова

Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми младшего дошкольного возраста.

 

 

 

«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья»  (Г.А.Сперанский)

 

 

Вырастить ребенка здоровым, сильным, крепким — это желание каждого родителя и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольной организацией.

Обеспечить ребенку здоровье в дошкольном возрасте — значит заложить фундамент в развитии здорового поколения в будущем.

 

По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

 

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.

 

С учетом природно-климатических факторов нашего южного региона физкультурно-оздоровительную работу целесообразно проводить на свежем воздухе,  используя для этого прогулки с применением здоровьесберегающих технологий.

 

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. Она способствует повышению выносливости организма ребёнка, устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, учит детей преодолевать различные препятствия, становиться  подвижными, ловкими, смелыми, укрепляет мышечную систему, повышает жизненный тонус, развивает наблюдательность, расширяет представление об окружающем. 

 

Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:

- наблюдение;

- двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;

- индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;

- трудовые поручения;

- самостоятельная деятельность детей.

 

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

 

Виды физкультурно-оздоровительной работы на прогулке

 

Физкультурные занятия.

Во время физкультурных занятий, проводимых на воздухе, успешно решаются задачи закаливания, воспитания общей выносливости, повышаются защитные функции организма.

 

Подвижные игры и упражнения.

Подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, способствует приобретению ребёнком позитивного жизненного опыта и укреплению здоровья.

 

Самомассаж и пальчиковая гимнастика.

- расширение капилляров кожи;

- ускорение циркуляции крови и лимфы;

- побуждение к активности;

- тонизирующее влияние на центральную нервную систему;

- развитие мелкой моторики;

- получение положительных эмоций.

 

Дыхательная гимнастика

- укрепление физиологического дыхания;

- восстановление нарушенного дыхания;

- улучшение нервно-психического состояния.

 

 

Гимнастика для глаз

- профилактика нарушений зрения

Физкультурные развлечения

Формируют у детей положительное настроение от занятий физической культурой,

создают радостное настроение; развивают желание участвовать в игровых действиях; доставляют детям удовольствие.

 

 

Самостоятельная двигательная активность

 Потребность детей в движении наиболее полно реализуется в их самостоятельной деятельности. Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Важно создавать условия, необходимые для того, чтобы каждый малыш имел возможность двигаться сколько хочет, чтобы деятельность его была содержательной и разнообразной.

 

Все перечисленные компоненты позволяют сделать прогулку в детском саду более результативной, насыщенной и интересной.

Прогулка в ДОУ открывает потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития наших детей, поддерживая непрерывность воспитательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_pri_prvedenii_progulki.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми младшего дошкольного возраста.

«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья»

(Г.А.Сперанский)

Вырастить ребенка здоровым, сильным, крепким — это желание каждого родителя и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольной организацией.

Обеспечить ребенку здоровье в дошкольном возрасте — значит заложить фундамент в развитии здорового поколения в будущем.

По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.

С учетом природно-климатических факторов нашего южного региона физкультурно-оздоровительную работу целесообразно проводить на свежем воздухе,  используя для этого прогулки с применением здоровьесберегающих технологий.

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. Она способствует повышению выносливости организма ребёнка, устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, учит детей преодолевать различные препятствия, становиться  подвижными, ловкими, смелыми, укрепляет мышечную систему, повышает жизненный тонус, развивает наблюдательность, расширяет представление об окружающем. 

Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:

- наблюдение;

- двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;

- индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;

- трудовые поручения;

- самостоятельная деятельность детей.

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

Виды физкультурно-оздоровительной работы на прогулке

Физкультурные занятия.

Во время физкультурных занятий, проводимых на воздухе, успешно решаются задачи закаливания, воспитания общей выносливости, повышаются защитные функции организма.

Подвижные игры и упражнения.

Подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, способствует приобретению ребёнком позитивного жизненного опыта и укреплению здоровья.

Самомассаж и пальчиковая гимнастика.

- расширение капилляров кожи;

- ускорение циркуляции крови и лимфы;

- побуждение к активности;

- тонизирующее влияние на центральную нервную систему;

- развитие мелкой моторики;

- получение положительных эмоций.

Дыхательная гимнастика

- укрепление физиологического дыхания;

- восстановление нарушенного дыхания;

- улучшение нервно-психического состояния.

Гимнастика для глаз

- профилактика нарушений зрения

Физкультурные развлечения

Формируют у детей положительное настроение от занятий физической культурой,

создают радостное настроение; развивают желание участвовать в игровых действиях; доставляют детям удовольствие.

Самостоятельная двигательная активность

 Потребность детей в движении наиболее полно реализуется в их самостоятельной деятельности. Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Важно создавать условия, необходимые для того, чтобы каждый малыш имел возможность двигаться сколько хочет, чтобы деятельность его была содержательной и разнообразной.

Все перечисленные компоненты позволяют сделать прогулку в детском саду более результативной, насыщенной и интересной.

Прогулка в ДОУ открывает потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития наших детей, поддерживая непрерывность воспитательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Методические рекомендации «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР».В данном сборнике представлены методики и технологии в сфер...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Описание используемых здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе со старшими дошкольниками в логопедических группах детского сада...

Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми .

 «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для егоздоровья»                      (Г. А. Сперанский)...

Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми старшого дошкольного возраста

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми старшого дошкольного возраста» Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесбере...

Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми

Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми...