Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми младшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал (младшая группа)
Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми младшего дошкольного возраста.
«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья» (Г.А.Сперанский)
Вырастить ребенка здоровым, сильным, крепким — это желание каждого родителя и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольной организацией.
Обеспечить ребенку здоровье в дошкольном возрасте — значит заложить фундамент в развитии здорового поколения в будущем.
По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.
С учетом природно-климатических факторов нашего южного региона физкультурно-оздоровительную работу целесообразно проводить на свежем воздухе, используя для этого прогулки с применением здоровьесберегающих технологий.
Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. Она способствует повышению выносливости организма ребёнка, устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, учит детей преодолевать различные препятствия, становиться подвижными, ловкими, смелыми, укрепляет мышечную систему, повышает жизненный тонус, развивает наблюдательность, расширяет представление об окружающем.
Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:
- наблюдение;
- двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;
- индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
- трудовые поручения;
- самостоятельная деятельность детей.
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
Виды физкультурно-оздоровительной работы на прогулке
Физкультурные занятия.
Во время физкультурных занятий, проводимых на воздухе, успешно решаются задачи закаливания, воспитания общей выносливости, повышаются защитные функции организма.
Подвижные игры и упражнения.
Подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, способствует приобретению ребёнком позитивного жизненного опыта и укреплению здоровья.
Самомассаж и пальчиковая гимнастика.
- расширение капилляров кожи;
- ускорение циркуляции крови и лимфы;
- побуждение к активности;
- тонизирующее влияние на центральную нервную систему;
- развитие мелкой моторики;
- получение положительных эмоций.
Дыхательная гимнастика
- укрепление физиологического дыхания;
- восстановление нарушенного дыхания;
- улучшение нервно-психического состояния.
Гимнастика для глаз
- профилактика нарушений зрения
Физкультурные развлечения
Формируют у детей положительное настроение от занятий физической культурой,
создают радостное настроение; развивают желание участвовать в игровых действиях; доставляют детям удовольствие.
Самостоятельная двигательная активность
Потребность детей в движении наиболее полно реализуется в их самостоятельной деятельности. Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Важно создавать условия, необходимые для того, чтобы каждый малыш имел возможность двигаться сколько хочет, чтобы деятельность его была содержательной и разнообразной.
Все перечисленные компоненты позволяют сделать прогулку в детском саду более результативной, насыщенной и интересной.
Прогулка в ДОУ открывает потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития наших детей, поддерживая непрерывность воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_pri_prvedenii_progulki.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми младшего дошкольного возраста.
«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья»
(Г.А.Сперанский)
Вырастить ребенка здоровым, сильным, крепким — это желание каждого родителя и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольной организацией.
Обеспечить ребенку здоровье в дошкольном возрасте — значит заложить фундамент в развитии здорового поколения в будущем.
По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.
С учетом природно-климатических факторов нашего южного региона физкультурно-оздоровительную работу целесообразно проводить на свежем воздухе, используя для этого прогулки с применением здоровьесберегающих технологий.
Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. Она способствует повышению выносливости организма ребёнка, устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, учит детей преодолевать различные препятствия, становиться подвижными, ловкими, смелыми, укрепляет мышечную систему, повышает жизненный тонус, развивает наблюдательность, расширяет представление об окружающем.
Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:
- наблюдение;
- двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;
- индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
- трудовые поручения;
- самостоятельная деятельность детей.
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
Виды физкультурно-оздоровительной работы на прогулке
Физкультурные занятия.
Во время физкультурных занятий, проводимых на воздухе, успешно решаются задачи закаливания, воспитания общей выносливости, повышаются защитные функции организма.
Подвижные игры и упражнения.
Подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, способствует приобретению ребёнком позитивного жизненного опыта и укреплению здоровья.
Самомассаж и пальчиковая гимнастика.
- расширение капилляров кожи;
- ускорение циркуляции крови и лимфы;
- побуждение к активности;
- тонизирующее влияние на центральную нервную систему;
- развитие мелкой моторики;
- получение положительных эмоций.
Дыхательная гимнастика
- укрепление физиологического дыхания;
- восстановление нарушенного дыхания;
- улучшение нервно-психического состояния.
Гимнастика для глаз
- профилактика нарушений зрения
Физкультурные развлечения
Формируют у детей положительное настроение от занятий физической культурой,
создают радостное настроение; развивают желание участвовать в игровых действиях; доставляют детям удовольствие.
Самостоятельная двигательная активность
Потребность детей в движении наиболее полно реализуется в их самостоятельной деятельности. Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Важно создавать условия, необходимые для того, чтобы каждый малыш имел возможность двигаться сколько хочет, чтобы деятельность его была содержательной и разнообразной.
Все перечисленные компоненты позволяют сделать прогулку в детском саду более результативной, насыщенной и интересной.
Прогулка в ДОУ открывает потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития наших детей, поддерживая непрерывность воспитательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Методические рекомендации «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР».В данном сборнике представлены методики и технологии в сфер...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
Описание используемых здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе со старшими дошкольниками в логопедических группах детского сада...
Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми .
«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для егоздоровья» (Г. А. Сперанский)...
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста по средствам использования приёмов самомассажа
В данной статье представлен опыт работы учителя - логопеда по использованию приёмов самомассажа....
Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми старшого дошкольного возраста
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми старшого дошкольного возраста» Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесбере...
Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми
Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми...