Нарушение опорно-двигательного аппарата у детей
презентация
Содержание:
детей
2. Виды нарушений ОДА у детей
3. Профилактика ОДА у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narushenie_oda_u_detey.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: Причины нарушений ОДА у детей 2. Виды нарушений ОДА у детей 3. Профилактика ОДА у детей Учет нарушений ОДА детей в работе воспитателя
Опорно-двигательный аппарат Это единый костно-мышечный комплекс, который представляет собой кости, связки, мышцы, суставы и нервные окончания, он обеспечивает человеку опору и передвижение тела в пространстве, а также двигательную активность всех частей тела и органов.
Причина нарушений ОДА у детей: Внутриутробная патология (инфекционные, острые и хронические соматические заболевания матери, тяжелые токсикозы беременности, несовместимость по резус-фактору, травмы, ушибы плода, интоксикация); Родовая травма, асфиксия; Патологические факторы, действующие на организм ребенка на 1-ом году жизни ( нейроинфекции (менингит), травмы, ушибы головы, осложнения после прививок).
В иды нарушений ода у детей Заболевания нервной системы: Врожденная патология опорно-двигательного аппарата:
Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата:
Профилактика нарушений ОДА: Здоровый образ жизни матери; Высококвалифицированный медицинский персонал, принимающий роды; Здоровый образ жизни ребенка на 1-ом году жизни (хороший иммунитет, активные, безопасные движения, постоянный медицинский контроль); Активный, здоровый образ жизни после 1-го года жизни дома и в ДОО (утренняя гимнастика, ЛФК, плавание, регулярная физкультура 3 раза в неделю, сон на жесткой постели и ортопедической подушке, правильная ортопедическая обувь).
Воспитательная работа Приоритетными задачами работы воспитателя с детьми со сложными проблемами развития являются: Изучение интеллектуальных и психофизических возможностей детей; Анализ социальной ситуации развития ребенка в семье; Разработка программы воспитания в единстве с общей корреционно-реалибитационной программой; Воспитание нравственного поведения: норм и правил жизни в обществе; Развитие эмоциональной сферы ребенка; Включение родителей в жизнь детского сада, и создание тем самым большего единства детей и родителей, понимание родителями не только проблем, но и возможностей детей; И как конечный результат: социализация, адаптация ребенка к самостоятельной (с учетом возможностей) жизни.
Рекомендации для педагогов при работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата: У детей с ДЦП отмечается сенсорная сверхчувствительность Педагог должен приближаться к ребенку со стороны лица, а если это не возможно, нужно словесно обозначить свои действия Нельзя сажать детей с ДЦП спиной к двери и лицом к окну. Дверь и окно должно быть сбоку Необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ Следует увеличить время, отведенное на выполнение заданий, и категорически исключить задания на время, на занятиях необходимо соблюдение двигательного режима, обязательный перерыв на физкультминутку Ребенку с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата необходима сопровождающая помощь дефектолога, специального психолога и логопеда
Жизнь обещала очень много: Любовь, надежду, доброту. Но повела другой дорогой, И не исполнила мечту. На полпути остановилась, Споткнулась, повернув назад. И истина вдруг мне открылась, Вернув на всё особый взгляд. Казалось, непосильна тяжесть Забот, ударов и помех, Что не придёт былая радость... Но всё осилит человек. Собрав в кулак терпенье, волю, Весь мир по-прежнему любя, Не подпускайте злую долю, И жизнь настройте под себя!
Нарушение опорно-двигательного аппарата у детей Составитель: Воспитатель Шимова Дарья Валерьевна Приобье 2018 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радуга»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания для закрепления изученного материала. Старшая группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Логопедические нарушения: ОНР -3, ЭНР, ФФН.
Домашние задания для родителей могут быть использованы как учителем-логопедом при офрмлении тетради домашних заданий, так и родителями для развития речи своих детей. Составлены для работы с деть...
Особенности двигательного развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
СодержаниеВведение1. Особенности двигательного развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата2. Основные направления и средства коррекционной работы по преодолению двигательных нарушений пр...
Проект педагогического мероприятия с детьми шестого года жизни в группе для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, нарушение интеллекта, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение эмоционально-волевой сферы)
Тема: «Невероятные приключения детей в сказочной стране» Средства: Наглядные: изображения карта путешествия, иллюстрации сказок, письмо Злой Колдуньи, лабиринты «Найди дорожку» атрибуты к игре «Тон...
Развитие двигательной активности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Консультация для родителей...
Технология развития двигательных функций с применением нестандартного оборудования у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата наиболее доступный и эффективный - игровой метод. Он даёт возможность в полной мере воздействовать на ребёнка, раскрывать компенсатор...
Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих ...