Консультация для воспитателей на тему: «Роль сказки в социально-личностном развитии детей»
консультация

Консультация для воспитателей на тему: «Роль сказки в социально-личностном развитии детей»

Сказка в жизни ребенка – это не является просто вымыслом, фантазией, это особенная  реальность мира чувств ребенка. Когда дети слушают сказки, они глубоко сочувствуют и переживают за каждого персонажа, у детей появляется внутренние эмоции к содействию, помощи, защите. В дошкольном возрасте понимание сказки становится особенной деятельностью каждого  ребенка (кроме игры и изобразительной деятельности, обладающей очень притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать).

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. » каждое слово , сказанное А. С. Пушкиным много лет  назад, и по сей день актуальны и справедливы . Всегда сказка помогала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. Всегда сказка остается самым доступным средством, развивающим ребенка, которым всегда пользовались воспитатели и родители.

Самый важный  механизм воздействия сказки – через эмоциональное переживание. Вспомните  о том, что когда вы рассказываете малышу сказки, мы развиваем его внутренний мир – доказано научно, что дети, которым родители с раннего возраста  читали сказки,  раньше начинают говорить,  речь у них более грамотна, логична, более развит интеллект. Кроме этого, сказка дает формировать начальные основы общения и поведения детей. Ребёнок, представив образы, начинает лучше понимать внутренний мир каждого героя, сопереживает им и верит в доброту. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением.

Пересказ сказки по ролям, помогает ребенку развивать умения войти в роль персонажа, проиграть  роль передовая интонацию, мимику, характер героя сказки. Благодаря увлекательным сказкам ребёнок из стороннего наблюдателя становится активным участником. Это активно влияет на восприятие знаний детей во всех образовательных областях и  в целостном развитии ребёнка, дети учатся приходить на помощь, сопереживать, оценивать действия и поступки  героев.

Рассмотрим приемы, которые являются самыми эффективными в разговорах о прочитанных сказках, которые помогают  разобраться в содержании произведения, способствуют  лучшему проникновению в образный строй языка сказки. Вопросы должны быть разными по своей направленности. Одни вопросы помогают детям точнее охарактеризовать героев сказки. Предложив вопрос, можно напомнить детям соответствующий эпизод, обратить внимание на отдельное слово, фразу, поступок персонажа. Уточнить: Какая лиса в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»? Хитрая, умная, жестокая. И только – то? – удивиться и зачитать отрывок, в котором рассказывается, как рыжая плутовка, вымазав голову тестом, дурачит волка-простофилю. Дети приходят к выводу, что лиса еще и находчивая, предприимчивая, заранее обдумывает свои действия, настоящая актриса. Другие вопросы должны помочь детям почувствовать главную идею произведения. Так выяснив, понравилась ли сказка и, что особенно понравилось, с вопросительной интонацией цитировать фразу из текста, в которой заключена мораль сказки: «Так как же бывает, когда «один на другого кивает, свое дело делать не хочет»? » (сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»). Дети говорят, что бывает плохо. Предложить рассказать, что случилось с каждым из персонажей. Затем спросить: «Когда же так бывает? » Добиваясь, чтобы дети повторили поговорку, которая заключена в концовке сказки.

По мнению Э. Берна, сказка, услышанная в детстве, может стать основой жизненного плана человека и определить его судьбу. Правильно подобранные сказки, правильное чтение в оптимальные периоды времени, обсуждение сказки после прочтения - все это позволит вашему ребенку найти и занять свое место в окружающем мире, стать более уверенным и свободным, а такой ребенок сможет в дальнейшем не только брать какие-то блага от жизни, но и отдавать, творить добро, а значит, станет более счастливым!

Таким образом, литературное произведение должно привлечь внимание ребенка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, развивать интеллект, помочь понять самого себя, свои желания и эмоции, а также выразить все это словами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_na_temu_rol.odt9.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему: «Роль сказки в социально-личностном развитии детей»

Сказка в жизни ребенка – это не является просто вымыслом, фантазией, это особенная  реальность мира чувств ребенка. Когда дети слушают сказки, они глубоко сочувствуют и переживают за каждого персонажа, у детей появляется внутренние эмоции к содействию, помощи, защите. В дошкольном возрасте понимание сказки становится особенной деятельностью каждого  ребенка (кроме игры и изобразительной деятельности, обладающей очень притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать).

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. » каждое слово , сказанное А. С. Пушкиным много лет  назад, и по сей день актуальны и справедливы . Всегда сказка помогала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. Всегда сказка остается самым доступным средством, развивающим ребенка, которым всегда пользовались воспитатели и родители.

Самый важный  механизм воздействия сказки – через эмоциональное переживание. Вспомните  о том, что когда вы рассказываете малышу сказки, мы развиваем его внутренний мир – доказано научно, что дети, которым родители с раннего возраста  читали сказки,  раньше начинают говорить,  речь у них более грамотна, логична, более развит интеллект. Кроме этого, сказка дает формировать начальные основы общения и поведения детей. Ребёнок, представив образы, начинает лучше понимать внутренний мир каждого героя, сопереживает им и верит в доброту. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением.

Пересказ сказки по ролям, помогает ребенку развивать умения войти в роль персонажа, проиграть  роль передовая интонацию, мимику, характер героя сказки. Благодаря увлекательным сказкам ребёнок из стороннего наблюдателя становится активным участником. Это активно влияет на восприятие знаний детей во всех образовательных областях и  в целостном развитии ребёнка, дети учатся приходить на помощь, сопереживать, оценивать действия и поступки  героев.

Рассмотрим приемы, которые являются самыми эффективными в разговорах о прочитанных сказках, которые помогают  разобраться в содержании произведения, способствуют  лучшему проникновению в образный строй языка сказки. Вопросы должны быть разными по своей направленности. Одни вопросы помогают детям точнее охарактеризовать героев сказки. Предложив вопрос, можно напомнить детям соответствующий эпизод, обратить внимание на отдельное слово, фразу, поступок персонажа. Уточнить: Какая лиса в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»? Хитрая, умная, жестокая. И только – то? – удивиться и зачитать отрывок, в котором рассказывается, как рыжая плутовка, вымазав голову тестом, дурачит волка-простофилю. Дети приходят к выводу, что лиса еще и находчивая, предприимчивая, заранее обдумывает свои действия, настоящая актриса. Другие вопросы должны помочь детям почувствовать главную идею произведения. Так выяснив, понравилась ли сказка и, что особенно понравилось, с вопросительной интонацией цитировать фразу из текста, в которой заключена мораль сказки: «Так как же бывает, когда «один на другого кивает, свое дело делать не хочет»? » (сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»). Дети говорят, что бывает плохо. Предложить рассказать, что случилось с каждым из персонажей. Затем спросить: «Когда же так бывает? » Добиваясь, чтобы дети повторили поговорку, которая заключена в концовке сказки.

По мнению Э. Берна, сказка, услышанная в детстве, может стать основой жизненного плана человека и определить его судьбу. Правильно подобранные сказки, правильное чтение в оптимальные периоды времени, обсуждение сказки после прочтения - все это позволит вашему ребенку найти и занять свое место в окружающем мире, стать более уверенным и свободным, а такой ребенок сможет в дальнейшем не только брать какие-то блага от жизни, но и отдавать, творить добро, а значит, станет более счастливым!

Таким образом, литературное произведение должно привлечь внимание ребенка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, развивать интеллект, помочь понять самого себя, свои желания и эмоции, а также выразить все это словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ»

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игре как ...

Консультация для воспитателей на тему: «Роль сказки в социально-личностном развитии детей»

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. » Эти слова, сказанные А. С. Пушкиным много лет тому назад, актуальны и справедливы и в наши дни. Во все времена сказка способствовала развитию по...

Консультация для воспитателей по теме: «Роль сказки в социально-коммуникативном развитии дошкольника».

Консультация для воспитателей и педагогических работников детского сада...

Консультация для педагогов на тему «Роль сказки в социально – личностном развитии младших дошкольников»

Цель: формирования представления о роли и значения сказки в жизни дошкольников.Задачи: повышение педагогической и коммуникативной компетенции педагогов в социально – личностном развитии де...

Консультация для педагогов на тему «Роль сказки в социально – личностном развитии младших дошкольников

Цель: формирование понимание у детей добра и зла посредством русской народной сказки.Задачи:- учить регулировать свое поведение нравственной нормой;- развивать воображение, развивать речь, память дете...