Активное занятие с родителями второй младшей группы. Ресурсный круг «Имя моего ребёнка».
материал (младшая группа)
Активное занятие с родителями второй младшей группы. Ресурсный круг «Имя моего ребёнка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnoe_zanyatie_s_roditelyami.docx | 40.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Активное занятие с родителями
второй младшей группы №1.
Ресурсный круг «Имя моего ребёнка».
Задачи:
1.Познакомить родителей с программой «Истоки» и «воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования. Представить комплект книг для развития детей 3-4 лет («Доброе слово», «добрый мир», «Добрая книга»).
2Научить родителей работать с этой книгой дома с детьми.
3.Создать условия для развития мотивации на взаимодействие взрослых и детей. Развивать мотивацию у родителей к взаимодействию в группе.
4. Формировать традиции душеполезного семейного чтения.
5. Включить в процесс общения в ресурсном кругу родителей.
6. Присоединение родителей к отечественным традициям имянаречения.
7.Актализировать опыт родителей по сохранению и передаче традиций имянаречения.
Развитие единого контекста в группе. Прочувствовать значимость выбора имени ребёнка в семье.
Примерный план:
1. Подготовительный этап.
Знакомство с книгой "Доброе слово".
Чтение родителями "Слова к родителям"книги для развития детей3- лет "Доброе слово" (стр.3), знакомство с содержанием книги.
Рассказ воспитателя об отечественных традициях имянаречения.
2.Основной этап.
Работа в круге. Беседа с родителями о семейных традициях имянаречения.
-Работа с книгой"Доброе слово".
-Работа с пословицами.
-Беседа с родителями о семейных традициях имя наречения.
3.Заключительныйэтап. Рефлексия.
Материал для занятия: презентация "Имя моего ребёнка", мягкий мяч небольшого размера ; книга для развития детей 3-4 лет "Доброе слово",
1.Подготовительный этап.Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашей встрече, посвящённой теме " Имя моего ребёнка"
Наш детский сад работает по программе "Истоки". Одна из главных задач программы – организовать взаимодействие между родителями и детьми. Программа «Истоки» направлена на присоединение детей к базовым духовным , нравственным и социокультурным ценностям России.
Для освоения программы «Истоки» разработано комплект книг: состоит из 17 книг. Из них три книги для развития детей 3-4лет: «Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга».
Книга «Доброе слово» является первой из комплекта, работа по данной книге поможет взрослым и детям освоить и осмыслить социокультурную категорию «Слово». Книга «Доброе слово» направлена на приучение ребёнка к добру и укрепление его в добре, которое происходит через доброе слово и доброе дело.
В первую часть «Доброе слово» помещён литературный материал для проведения занятия с детьми на тему «Любимое имя» (стр.16-18). В песенках, потешках и хороводных играх проговаривается имена детей, употребляемые в ласкательной форме. Рекомендуется разучить их с детьми для использования в совместной и самостоятельной деятельности (на занятиях, в играх, праздниках и развлечениях, а также в кругу семьи ).
Сообщение на тему: «Отечественные традиции имянаречения».
Красоту имён, как и всякую красоту, люди воспринимают по-разному, недаром на этот счёт сложены поговорки. Тут играют роль разнообразные обстоятельства: возраст выбирающего имя; (как правило, у людей разных поколений вкусы не совпадают), место жительства, начитанность, эстетическое воспитание и т. д. Говоря о красоте имён нельзя не вспомнить о так называемой моде на имена. С модой на одни имена неизбежно отвергается другие.
В России у проваславных существовал целый ряд традиций, связанных с имянаречением. Имя выбирали по святцам : или в какой день родится дитя , или в какой крестится, или в промежутки, или дня в три по крещении. Считалось, что в этом случае дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст: ибо дни рождения в руках Божьих. Таким образом, чаще всего ребёнка называли в честь определённого святого, которого избирали заранее и молились ему ещё до появления чада. Тогда именины отмечались в день памяти этого угодника Божия , а если память праздновалась несколько раз в году – то в день, ближайший ко дню рождения.
Т.о. , человек получал имя от Церкви , при Крещении, и выбиралось оно не произвольно . а по одному из нескольких правил.
Святые , имена которых носят люди, принято называть их ангелами, а день именин - днём ангела. Имена святых указывают на обязанность чтить и любить их, просить их молитв и подражать примеру их жизни. Знание жизни и подвигов святых помогают в выборе имени. Поэтому родители новорождённого через жития молитвенного обращения к ним ближе знакомятся с теми, в честь кого предполагают назвать своего ребёнка,-тогда имя им подсказывает сердце.
Обряд имя наречения очень важен у мусульман. В исламе имя просто так не даётся - учитывается и его звучание, и значение, а также религиозные традиции мусульман. Чаще всего мальчиков называют эпитетами Аллаха, а девочек - имеющимися в Коране именами. Важно , чтобы они были звучны и нежны . В исламе мальчик получает своё имя в процессе ритуала "обрезания", сценарий которого неизменён, тогда как девочка- в день чтения Торы, то есть следующей за днём появления её на свет.
2. Основной этап.
Воспитатели и родители сидят в круге.
Воспитатель:- У каждого из вас есть своё имя. С какой традицией имянаречения оно связано? Первым говорит родитель , сидящий слева от воспитателя , затем слово передаётся дальше по кругу.
-Почему именно это имя выбрали для своего ребёнка?
Родители высказываются.
Воспитатель: Спасибо за ваши ответы.
3. Рефлексия.
Какие мысли чувства возникли у вас в ходе нашего разговора в круге?
Вы теперь будете думать больше при выборе имени следующему ребёнку? Чем вам показалось полезным наше сегодняшнее занятие?
Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значимость ответственного отношения к выбору имени ребёнка.
-Большое спасибо всем вам.
3. Заключительный этап .
* Как книга поможет вам воспитать у детей уважительное отношение к имени?
Вашему ребёнку чуть более трёх лет ... Помните , как с появлением новорождённого ваша жизнь приобрела сразу новый и глубокий смысл? С этого момента вы взяли на себя великую ответственность за воспитание и развитие Человека. Вы радовались всем сердцем, когда ваш ребёнок начал произносить первые слова. Постепенно слово стало соединяться с действием и делом. Через слово ребёнок начал открывать и постигать удивительный мир Добра и Света. Первое слово , которое на всю жизнь вы подарили вашему ребёнку - его имя. Имя - это как свет от образа человека. В российской традиции именем , отечеством и фамилией продолжается род семьи. При крещении младенец на всю жизнь получает ангела-хранителя - невидимого покровителя и заступника. В народе этот день называют имени-нами. Это большой праздник для всей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Имя моего ребенка»
Занятие проводится на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая) Задачи:1. Познакомить с программой «И...
Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»
Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...
Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Имя моего ребенка»
Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки»Тема: «Имя моего ребенка»...
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Круг».
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Круг».Задачи:1. Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.2. Закреплять представление о размере двух предметов: ...
Активное занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Имя моего ребенка»
Теодор Рузвельт говорил: «Воспитать человека интеллектуально,не воспитав его нравственно, —значит вырастить угрозу для общества»....
Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы "Доброе слово" по программе "Социокультурные истоки"
Задачи:Продолжать освоение социокультурной категории «Слово».Развитие единого контекста в группе.Способствовать осмыслению родителями значимости доброго слова в воспитании детей....
Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы "Имя моего ребенка" по программе "Социокультурные истоки"
Задачи:1.Познакомить родителей с программой «Истоки» и «воспитание на социо-культурном опыте» для дошкольного образования.2.Научить родителей работать с этой книгой дома ...