Мастер-класс «Полезные игры»
консультация

Ковеня Галина Николаевна

Мастер-класс «Полезные игры» Организация самостоятельной двигательной деятельности в старшем дошкольном возрасте

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_poleznye_igry.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Полезные игры»

Организация самостоятельной двигательной деятельности в старшем дошкольном возрасте

Подготовила инструктор по физкультуре д/с №м233 ОАО «РЖД»

 Ковеня Г.Н.

Одна из главных задач ДОО сохранение и укрепление здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО. Для формирования у детей желания заниматься физкультурой и спортом нужно использовать яркие, красочные пособия, которые привлекали бы детей, концентрировали их внимание, способствовали созданию благоприятной психологической обстановки, развитию самостоятельности, потребности в движении. Нестандартное оборудование – дополнительный стимул к физкультурно-оздоровительной работе.

Старший дошкольник проявляет инициативу и самостоятельность

Способен сам выбрать подвижную игру\, собрать участников

Ребенок подвижен, активен, вынослив, имеет хороший запас двигательных навыков, владеет основными движениями и может управлять ими.

Способен к волевым усилиям, соблюдает правила игры.

Проявляет любознательность, склонен к экспериментированию

Шаг за фагом отходя от взрослого ребенок открывает для себя важность своих действий

Игра «Тайные агенты». (пособие «Дары Фрёбеля»)

Содержание работы: развитие обогащения и взаимодействия со сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Ведущий выбирает карточку и обговаривает с участниками игры движения. Надевает фигуры, указанные в карточке на шнурок (зашифрованное послание). выполняют движения в соответствии с кодовым обозначением. Можно поделиться на несколько команд.  Когда дети освоят игру, можно вводить дополнительные шифры:

Цветом – красный – один раз повторить, зеленый – два раза и т.д.

Фигурами – повторить движение столько раз, сколько таких фигур на шнурке (шаров 2, цилиндров 3 и т.д.)

Игры с «Сырными дырками».        

  1. Игра «Пробеги через сыр» 
    2 ведущих с двух сторон вертикально натягивают сыр. (верхняя резинка в руке, нижняя - надеваем на ногу) Задача детей пролезть сквозь различные отверстия гигантского сыра.
    2. «Не попадись в мышеловку» 
    Ведущие натягивают сыр горизонтально над головами у детей. Дети танцуют под полотном, пока играет музыка, как только музыка останавливается, ведущие опускают сыр к полу. Задача детей успеть выбежать до того, как их накроет полотно сыра. 
    3. «Пройди через кочки» 
    Ведущие с двух сторон держат сыр горизонтально полу. Задача детей пройти по отверстиям сыра с одной стороны на другую 
    4. "Попади в дырку». Детям раздаются шарики (5-ти дюймовые) Их задача - забросить шарик в вертикально натянутый "сыр". Причем у каждой дырки свои баллы - маленькая дырка - 5 баллов, большая - 1 балл.

5. «Поймай мышку» 
Можно отпороть от сыра пришитую на него мышку или взять свою. Дети находятся по одну сторону сыра, ведущий по другую. В различных отверстиях сыра мелькает мышка в руках ведущего, а детям нужно поймать ее.

 6. "ФОТО в сыре" Все дети просовывают головы во все дырки сыра и взрослые делают общее фото.

7. Игра "Болото". Нужно пройти через болото, наступая только в дырочки. Если, участник оступился, значит попал в трясину.

Игры с пособием «Шарики»

«Снайперы»

Цель: развитие меткости, глазомера, координации движений.

Шарики подвешены на перекладине чуть выше роста ребенка.

Детям нужно небольшим мячом сбить как можно больше шариков. (Например, дается три попытки)

«Ворота». Перекладина с шариками опускается так, чтобы шарики доставали до пола. Задача ребенка прокатить мяч так, чтобы он прокатился между шариками «в ворота», не задев их. Можно играть в паре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Мастер-класс «Казачьи народные игры. Игры, развивающие ловкость, точность движения, меткость»

В нашем детском саду разработана программа по приобщению детей к народной культуре казаков. Мастер-класс разработан для воспитателей ДОУ, которые приобщают детей дошкольного возраста к культурно...

Мастер-класс по интерактивной игре на тему: «Игра – это весело!»

Задачи: -обогащать эмоциональный опыт детей; -учить детей позитивно относиться к себе; -учить невербальным способам общения; -создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжел...

Мастер-класс «Микробы: полезные и вредные». Занятие в старшей группе»

Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер-класс для родителей "Играть весело и полезно"

Создание условий для повышения родительской компетентности по использованию серии компьютерных игр «Мерсибо» и «Игры для Тигры» для коррекции речи детей в домашних условиях....

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....