консультации от педагога-психолога
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 «Колобок»
Консультация для родителей
«Читайте детям правильные сказки»
К пяти годам, когда личность в ее базовой основе сформирована, маленькому человеку самым волшебным образом открывается и смысл его жизни – через любимые сказки.
Дети дошкольного возраста склонны одушевлять явления природы, наделять человеческими свойствами животных и растения. Поэтому они легко понимают язык сказок. Герои сказок просты и типичны: их характеристика исчерпывается двумя, тремя качествами (небывалая доброта, храбрость и находчивость). При этом герои сказок делают всё то, что делают обыкновенные люди: едят, пьют, работают, женятся. Прежде чем сказка была записана, над ней трудились миллионы людей, передавая из уст в уста, отбрасывая несущественное, оставляя самое главное. Это сделало сказку носителем человеческой мудрости. Рассказы, сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей.
А какова же польза сказок?
Слушая описание событий, происходящих чудес и приключений персонажей, ребенок задействует все свое внимание и удерживает его на протяжении всей истории. Это, в свою очередь, на уровне эмоций, поощряет ребенка к размышлению, порождает в его голове множество разных вопросов, на которые он будет искать ответы.
1. «Курочка Ряба» способна дать ребенок уверенность в себе за счет способности создавать что-то уникальное.
2. «Колобок» привносит в характер ребенка легкость.
3. «Лиса и заяц» привносит в характер ребенка сострадание к слабым.
4. «Гуси – лебеди». Эта сказка может привнести в характер ребенка способность преодолевать трудности.
5. «Гадкий утенок» заряжает ребенка оптимизмом.
6. «Кот в сапогах» развивает чувство юмора и веселый нрав.
7. «По щучьему велению». Здесь главными смыслами являются жизнь без усилий, удачливость. Эта сказка может развить у ребенка силу его воображения.
8. «Аленький цветочек» прививает ребенку способность любить.
9. «Сказка о рыбаке и рыбке». Смысл образа – это исполнение желаний. Эта сказка воспитывает в ребенке внимательность.
10. «Царевна – лягушка». Смысл сказки кроется в способности к перевоплощению. Она может мотивировать ребенка развить свой талант.
11. «Сказка «Конек – Горбунок» способна развить у ребенка изобретательность.
12. «Иван – царевич и Серый Волк». Главный смысл сказки – преданное служение, испытание и помощь мощных природных сил. Такая сказка учит ребенка находить верных друзей.
Читайте детям сказки, возвращайтесь к ним в любом возрасте. И вы всегда будете находить в старых сказках что-то новое, иначе и быть не может, ведь в них живет душа. В дошкольном возрасте воспитательное воздействие сказки не уступает воспитательному воздействию ролевой игры. Овладевая действиями игры, изобразительной деятельностью и слушая сказки, ребёнок одновременно осваивает произвольные стороны психических процессов, подготавливая себя к следующему насыщенному жизненному периоду.
Подготовил педагог-психолог: Суханова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация-практикум педагога-психолога для педагогов на тему: «Разрешение конфликтов между детьми».
выработка эффективных способов решения конфликтов среди детей-Познакомить с основными причинами конфликтов между детьми;-Познакомить со способами воздействия детьми друг на друга во время конфликта;-П...
Консультация для педагогов-психологов на тему «Активные и интерактивные формы работы по психологическому просвещению родителей».
Рассматриваемые формы работы с родителями способствуют объединению усилий педагогического коллектива и родителей для развитии ребенка как личности и поиску новых путей привлечения семьи к участию в уч...
Консультация "Роль педагога-психолога ДОУ в организации сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ"
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов-психологов "Особенности сопровождения детей с ЗПР. Из опыта работы ."
Особеннгости сопровождения детей с ЗПР в рамках комбинированного детского сада...
#СИДИМДОМА Чем занять ребенка дома? Консультация от педагога-психолога
Чем занять ребенка дома?...
Консультация для педагогов: "Психология конфликта в системе «педагог-родитель». Эффективные стратегии преодоления конфликтных ситуаций".
Конфликт в психологии представляет собой отсутствие взаимопонимания, наличие разногласий между людьми или их группами. Обычно конфликты воспринимаются как отрицательное явление. На самом деле можно на...
Консультация для педагогов-психологов "Психологическая подготовка к школе в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога" 16.03.2023 г.
Психологическая подготовка к школе в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога...