Презентация «Использование темы самообразования в образовательном процессе»
презентация
Презентация «Использование темы самообразования в образовательном процессе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста»
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинкам, и он усвоит на лету». К . Д. Ушинский
АКТУАЛЬНОСТЬ: в озрастная несформированность звукопроизношения; н едостаточность словарного запаса; аграмматичность речевой фразы; н изкий уровень развития диалогической речи.
Пути реализации 1 этап -организационно – ознакомительный Разработка плана по самообразованию, где определила цели и задачи. Изготовление дидактических игры. Подбор методического материала по теме. Ознакомление коллег и родителей с методикой мнемотехники посредствам: консультаций, наглядного материала, рекомендаций.
Задачи : Развитие монологической и диалогической речи . Обогащение словарного запаса детей. Формирование умения составлять рассказы по лексическим темам с помощью схем описаний. Развитие умений с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи, скороговорки. Формирование умений отгадывать и загадывать загадки с помощью мнемотаблиц . Развитие умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать. Развитие психических процессов: логического мышления , внимания, творческого воображения , памяти. Цель: Повышение своего уровня, компетентности и профессионального мастерства.
Мнемотехника – искусство запоминания, совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путём образования искусственных ассоциаций .
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Как любая работа строится от простого к сложному. Начиная работу с простейших мнемоквадратов , последовательно переходим к мнемодорожкам , и позже к мнемотаблицам Что можно изобразить в мнемотаблице ? В мнемотаблице можно изображать практически все – т.е. производится графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, т.е. можно нарисовать то, что посчитаете нужным. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.
Мнемотаблица Обогащение словарного запаса Обучение составлению рассказов Отгадывание и загадывание загадок Заучивание стихов, скороговорок Обучение грамоте
2 этап – основной (внедрение в работу подготовленного материала). Навыки и умения дошкольников Дети активно интересуются познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делают попытки использовать их самостоятельно.
Составление рассказа по мнемотаблиацам Рассматривание мнемотаблиц . Составление предложений по мнемотаблицам . Составление рассказа воспитателем. Составление рассказа детьми.
Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок Чтение воспитателем текста и демонстрация картинок. Ответы на вопросы по содержанию( языковой разбор текста). Повторное чтение рассказа с опорой на картинки П ересказ текста детьми с опорой на картинки. Анализ самостоятельных пересказов детей.
Обучение рассказыванию с элементами творчества Ч тение начало рассказа. Р азбор содержания рассказа в вопросно-ответной форме. Составление мнемосхем совместно с детьми Чтение текста еще раз с опорой на мнемотаблицу . Придумывание продолжения рассказа детьми по одному из предложенных вариантов. Анализ детских рассказов.
Пересказ рассказа “Здравствуй, зимушка-зима!” Чтение воспитателем текста и демонстрация опорных картинок . Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили весёлого снеговика. Хорошо зимой! Ответы на вопросы по содержанию. Вопросы: Какое наступило время года? Где лежит снег? Какой снег? Какая погода на улице? Куда пошли дети? Как они оделись? Что делали дети на прогулке? Нравиться ли детям гулять зимой? Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Пересказ текста ребёнком с опорой на мнемотаблицу .
Этапы работы над стихотворением. Выразительное чтение стихотворения. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу и установкой, что дети будут учить наизусть. Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль. Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Повтор с опорой на мнемотаблицу . Рассказ детьми стихотворения с опорой на мнемотаблицу . Зарисовка мнемотаблиц по памяти.
3 этап – заключительный Проведение открытых мероприятий для педагогов ДОУ и родителей воспитанников . Разработка проект по организации работы с мнемотехникой . В ывести детей на достижение следующих результатов: - увеличить круг знаний об окружающем мире; - вызвать желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - проявить интерес к заучиванию стихов и потешек ; - повысить уровень словарного запаса; - помочь преодолеть робость, застенчивость.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование информационно-педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ".
Проект ,который направлен на формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр....
Презентация Презентация «Использование темы самообразования в образовательном процессе» (Мнемотехника)
"Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"...
Текст к презентации: "Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДО".
Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДО. Слайд№.1...
Презентация "Использование интерактивных игр-презентаций в образовательном процессе ДОУ"
Презентация "Использование интерактивных игр-презентаций в образовательном процессе ДОУ"...
Доклад к презентации "Использование интерактивных игр-презентаций в образовательном процессе ДОУ"
Доклад к презентации "Использование интерактивных игр-презентаций в образовательном процессе ДОУ"...
Презентация " Использование социо-игровых технологий в образовательном процессе в социально- личностном развитии детей дошкольного возраста"
Технология используется как в образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей....
Презентация "Использование коррекционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе" 16.01.2020
Презентация для родителей ДОУ...