Нетрадиционное родительское собрание в форме вечера – встречи с элементами арт-терапии «7-я – моя радость». Средняя группа
методическая разработка (средняя группа)

Ухалова Ольга Павловна

Родительское собрание является необходимым атрибутом дошкольной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Я предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания для воспитателей средней группы. Особое внимание уделено нетрадиционным методом проведения, следованию принципам вариативности родительских собраний. Это позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание в форме вечера – встречи с элементами арт-терапии «7-я – моя радость»

Для родителей средней группы.

Цель: Создание эмоционально-положительного климата в группе для продуктивного взаимодействия детей и родителей, развитие эмоционально – волевой сферы  и формирование у них положительных черт характера, а так же нравственного поведения и доброго отношения к окружающим.

Необходимы материалы и оборудование:

Заранее заготовленное на ватмане изображение дерева, без листьев.

Цветная бумага разных цветов.

Ножницы, клей, клеёнки для работы с клеем, салфетки (по количеству  родителей).

Презентация с иллюстрациями к сказке. Аудиозаписи произведений Баха и др.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались все вместе, одной дружной семьей. Семья - это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких и просто общение. Без семьи человеку очень трудно жить. Поэтому ее нужно ценить и укреплять. Тема нашей сегодня встречи «7-я – моя радость».

Но сначала, давайте поприветствуем друг друга песенкой!

Музыкальное приветствие «По дорожке я бегу»

Вопросы:

  • Что значит «семья» для вас?

Воспитатель: Действительно, для каждой семьи важны такие качества, ка любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота.

О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются ее проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам послушать и ответить на вопрос:

  • Чем является семья для автора этого произведения?

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель: Так чем же является семья для автора этого произведения?

Вопрос:

  • Как вы думаете, почему семья состоит из семи «Я»?

Воспитатель (обобщает). Настоящая семья – это бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей!

Сегодня вы услышите и увидите волшебную сказку.

Сядьте поудобней и приготовьтесь смотреть и слушать.

И так… Сказка о волшебном дереве.

Звучит «Ария» из сюиты №3 И.Баха

Далеко-далеко, за средиземным морем, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве стоит сказочный лес. И есть в этом лесу одно чудо чудное, диво дивное. Посреди него стоит большое красочное дерево, листочки на нем растут дивной красоты – зеленые, желтые, красные, оранжевые – они так переливаются на солнце, что вокруг всё сияет. И есть у этого дерева сила волшебная – охраняет и защищает оно жителей леса от всех бед и невзгод. Знают жители – пока стоит дерево волшебное, да пока целы листочки на нем – не будет в лесу ни вражды, ни горя, ни слез. Поэтому в волшебном лесу всегда было веселье, любовь, забота и уважение.

Но узнал про этот лес счастливый злой колдун Ветродуй - завидно ему стало, - задумал он думу черную, нехорошую. Захотел он весь лес уничтожить. Налетел он на лес, к дереву волшебному подлетел. Дунул он – не дрогнул не один листочек, стоит дерево на месте, не шелохнется. Собрал тогда колдун силы все, дунул второй раз – задрожало дерево, зашелестели листочки, только один самый маленький листочек не удержался на веточке, и унесло его ветром далеко-далеко. Разозлился Ветродуй, призвал он все силы тёмные, злые, и дунул третий раз – что есть силы… Не выдержали листочки и разлетелись в разные стороны, хоть и велика была их сила волшебная, да колдун хитрее и сильнее оказался. Узнали про это жители леса, загрустили, долго слезы лили по листочкам волшебным, да по силе их волшебной. И с тех пор поселилась в лесу тоска серая, да грусть зеленая, перестали жители лесные улыбаться друг другу, да в гости ходить. И стала в лесу жизнь неинтересной и скучной. А дерево волшебное от печали по своим деткам – листочкам засыхать стал, и чем больше он сохнет, тем лесным жителям тяжелее живется…

Вот такая печальная история случилась в сказочном лесу.

Воспитатель: Вам жаль жителей? (Ответы)

- Как мы можем им помочь? (ответы) Очень хорошо, что вы придумали множество способов помочь жителям волшебной страны.

- В жизни бывает так, что не только нам помогает волшебство, но и сами мы можем совершать чудеса! Давайте попробуем вернуть дереву его волшебную силу и поможем жителям волшебной страны, ведь каждый из вас обладает каким-то волшебным даром, талантом, поделитесь своим умением с волшебным деревом. Но чтобы это сделать, нам нужно попасть в сказку. - Вы готовы (ответы). Закроите глаза руками и повторяйте за мной: «Раз, два, три – в сказку попади! » Ой, посмотрите, мы с вами попали в сказку, а вот и волшебное дерево.

- Ну, что давайте «оживим» его. А сделаем мы это с помощью наших ладошек и пальчиков, ведь наши руки дарят тепло и ласку всем окружающим, а сделаем мы с вами это так:

- Каждый из вас выберет на столе цветную бумагу, которая вам понравилась, затем обведём ладошку карандашом, и наши отпечатки рук «превращаются» в листочки волшебного дерева. После этого свои листочки вырежете.

Но сначала давайте разогреем свои руки (пальчиковая гимнастика):

 

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний, Безымянный и последний  

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

                                                                                                                                                                       

Поочередно соединять все пальцы до мизинца с большим пальцем.                                                                            

   Мизинец стучит по большому пальцу.  

Пальцы собрать в щепотку.

                                         

-А теперь можно приступать к изготовлению листочков.

Звучит «Шутка» Баха.

- Молодцы, какие красивые листочки у вас получились!

- Теперь пришло время для волшебства – наделите ваш листочек своим талантом, тем, что вы любите или умеете лучше всего (например: листочек доброты, листочек дружбы, листочек танцев и т. д.). Возьмите свой листочек, зажмите его между ладошками и подумайте, каким из своих талантов вы можете поделиться с ним, а потом аккуратно намажьте его клеем и приклейте на дерево, но при этом назовите, что вы ему дарите (например: доброту, счастье и т. д.)

(Каждый родитель наклеивает листок на заранее заготовленное дерево, рассказывая участникам, каким даром он наделил «свой» листочек).

- Теперь к жителям обязательно вернется хорошее настроение, и дерево опять будет защищать, и помогать жителям волшебного леса, радовать своими красивыми веселыми листочками. Спасибо вам большое за вашу помощь, вы хорошо поработали!

-Ну, что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим: «Раз, два, три – в детский садик попади! » Посмотрите вот мы и вернулись в детский сад!

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Сегодня мы все пришли к выводу, что главное на Земле – это семья.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Воспитатель: Хочется сказать всем огромное спасибо, а активное участие в нашем родительском собрании и выразить надежду, что наша встреча помогла нам объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Желаем вам света, тепла, уюта и добра вашему дому.

Чтение стих-я О. Высотской:

«Берегите друг друга»

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного родительского собрания ( в форме вечера – встречи) «Моя семья – что может быть дороже» старшая группа

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: Моя семья - что может быть дороже"...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Что для меня моя семья...»

Цель.Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.- Формировать представление у детей о семье.- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи....

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи

laquo;Моя семья – что может быть дороже»старшая группа Цель: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.Формировать представление у детей о семье.Воспит...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Моя семья – что может быть дороже» подготовительная группа  Цель: помочь родителям и детям осозн...

сценарий нетрадиционного родительского собрания в форме вечера-встречи средняя группа на тему: «Что для меня моя семья...»

Цель.Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.- Формировать представление у детей о семье.- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.Задачи.- Создать благоприятный микро...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Моя семья – что может быть дороже» (старшая группа).

Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человекаФормировать представление у детей о семьеВоспитывать любовь и уважение к членам семьи...