Нетрадиционное родительское собрание в форме вечера – встречи с элементами арт-терапии «7-я – моя радость». Средняя группа
методическая разработка (средняя группа)
Родительское собрание является необходимым атрибутом дошкольной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Я предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания для воспитателей средней группы. Особое внимание уделено нетрадиционным методом проведения, следованию принципам вариативности родительских собраний. Это позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_netraditsionnogo_roditelskogo_sobraniya_v_forme_vechera.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное родительское собрание в форме вечера – встречи с элементами арт-терапии «7-я – моя радость»
Для родителей средней группы.
Цель: Создание эмоционально-положительного климата в группе для продуктивного взаимодействия детей и родителей, развитие эмоционально – волевой сферы и формирование у них положительных черт характера, а так же нравственного поведения и доброго отношения к окружающим.
Необходимы материалы и оборудование:
Заранее заготовленное на ватмане изображение дерева, без листьев.
Цветная бумага разных цветов.
Ножницы, клей, клеёнки для работы с клеем, салфетки (по количеству родителей).
Презентация с иллюстрациями к сказке. Аудиозаписи произведений Баха и др.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались все вместе, одной дружной семьей. Семья - это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких и просто общение. Без семьи человеку очень трудно жить. Поэтому ее нужно ценить и укреплять. Тема нашей сегодня встречи «7-я – моя радость».
Но сначала, давайте поприветствуем друг друга песенкой!
Музыкальное приветствие «По дорожке я бегу»
Вопросы:
- Что значит «семья» для вас?
Воспитатель: Действительно, для каждой семьи важны такие качества, ка любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота.
О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются ее проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам послушать и ответить на вопрос:
- Чем является семья для автора этого произведения?
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель: Так чем же является семья для автора этого произведения?
Вопрос:
- Как вы думаете, почему семья состоит из семи «Я»?
Воспитатель (обобщает). Настоящая семья – это бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей!
Сегодня вы услышите и увидите волшебную сказку.
Сядьте поудобней и приготовьтесь смотреть и слушать.
И так… Сказка о волшебном дереве.
Звучит «Ария» из сюиты №3 И.Баха
Далеко-далеко, за средиземным морем, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве стоит сказочный лес. И есть в этом лесу одно чудо чудное, диво дивное. Посреди него стоит большое красочное дерево, листочки на нем растут дивной красоты – зеленые, желтые, красные, оранжевые – они так переливаются на солнце, что вокруг всё сияет. И есть у этого дерева сила волшебная – охраняет и защищает оно жителей леса от всех бед и невзгод. Знают жители – пока стоит дерево волшебное, да пока целы листочки на нем – не будет в лесу ни вражды, ни горя, ни слез. Поэтому в волшебном лесу всегда было веселье, любовь, забота и уважение.
Но узнал про этот лес счастливый злой колдун Ветродуй - завидно ему стало, - задумал он думу черную, нехорошую. Захотел он весь лес уничтожить. Налетел он на лес, к дереву волшебному подлетел. Дунул он – не дрогнул не один листочек, стоит дерево на месте, не шелохнется. Собрал тогда колдун силы все, дунул второй раз – задрожало дерево, зашелестели листочки, только один самый маленький листочек не удержался на веточке, и унесло его ветром далеко-далеко. Разозлился Ветродуй, призвал он все силы тёмные, злые, и дунул третий раз – что есть силы… Не выдержали листочки и разлетелись в разные стороны, хоть и велика была их сила волшебная, да колдун хитрее и сильнее оказался. Узнали про это жители леса, загрустили, долго слезы лили по листочкам волшебным, да по силе их волшебной. И с тех пор поселилась в лесу тоска серая, да грусть зеленая, перестали жители лесные улыбаться друг другу, да в гости ходить. И стала в лесу жизнь неинтересной и скучной. А дерево волшебное от печали по своим деткам – листочкам засыхать стал, и чем больше он сохнет, тем лесным жителям тяжелее живется…
Вот такая печальная история случилась в сказочном лесу.
Воспитатель: Вам жаль жителей? (Ответы)
- Как мы можем им помочь? (ответы) Очень хорошо, что вы придумали множество способов помочь жителям волшебной страны.
- В жизни бывает так, что не только нам помогает волшебство, но и сами мы можем совершать чудеса! Давайте попробуем вернуть дереву его волшебную силу и поможем жителям волшебной страны, ведь каждый из вас обладает каким-то волшебным даром, талантом, поделитесь своим умением с волшебным деревом. Но чтобы это сделать, нам нужно попасть в сказку. - Вы готовы (ответы). Закроите глаза руками и повторяйте за мной: «Раз, два, три – в сказку попади! » Ой, посмотрите, мы с вами попали в сказку, а вот и волшебное дерево.
- Ну, что давайте «оживим» его. А сделаем мы это с помощью наших ладошек и пальчиков, ведь наши руки дарят тепло и ласку всем окружающим, а сделаем мы с вами это так:
- Каждый из вас выберет на столе цветную бумагу, которая вам понравилась, затем обведём ладошку карандашом, и наши отпечатки рук «превращаются» в листочки волшебного дерева. После этого свои листочки вырежете.
Но сначала давайте разогреем свои руки (пальчиковая гимнастика):
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок Постучался об порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя.
| Поочередно соединять все пальцы до мизинца с большим пальцем. Мизинец стучит по большому пальцу. Пальцы собрать в щепотку.
|
-А теперь можно приступать к изготовлению листочков.
Звучит «Шутка» Баха.
- Молодцы, какие красивые листочки у вас получились!
- Теперь пришло время для волшебства – наделите ваш листочек своим талантом, тем, что вы любите или умеете лучше всего (например: листочек доброты, листочек дружбы, листочек танцев и т. д.). Возьмите свой листочек, зажмите его между ладошками и подумайте, каким из своих талантов вы можете поделиться с ним, а потом аккуратно намажьте его клеем и приклейте на дерево, но при этом назовите, что вы ему дарите (например: доброту, счастье и т. д.)
(Каждый родитель наклеивает листок на заранее заготовленное дерево, рассказывая участникам, каким даром он наделил «свой» листочек).
- Теперь к жителям обязательно вернется хорошее настроение, и дерево опять будет защищать, и помогать жителям волшебного леса, радовать своими красивыми веселыми листочками. Спасибо вам большое за вашу помощь, вы хорошо поработали!
-Ну, что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим: «Раз, два, три – в детский садик попади! » Посмотрите вот мы и вернулись в детский сад!
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Сегодня мы все пришли к выводу, что главное на Земле – это семья.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Воспитатель: Хочется сказать всем огромное спасибо, а активное участие в нашем родительском собрании и выразить надежду, что наша встреча помогла нам объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Желаем вам света, тепла, уюта и добра вашему дому.
Чтение стих-я О. Высотской:
«Берегите друг друга»
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нетрадиционного родительского собрания ( в форме вечера – встречи) «Моя семья – что может быть дороже» старшая группа
Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: Моя семья - что может быть дороже"...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Что для меня моя семья...»
Цель.Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.- Формировать представление у детей о семье.- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи....
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи
laquo;Моя семья – что может быть дороже»старшая группа Цель: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.Формировать представление у детей о семье.Воспит...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи.
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Моя семья – что может быть дороже» подготовительная группа Цель: помочь родителям и детям осозн...
сценарий нетрадиционного родительского собрания в форме вечера-встречи средняя группа на тему: «Что для меня моя семья...»
Цель.Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.- Формировать представление у детей о семье.- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.Задачи.- Создать благоприятный микро...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Моя семья – что может быть дороже» (старшая группа).
Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человекаФормировать представление у детей о семьеВоспитывать любовь и уважение к членам семьи...