Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Что для меня моя семья...»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Цель.
Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.
- Формировать представление у детей о семье.
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_netraditsionnogo_roditelskogo_sobraniya_v_forme_vechera.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Что для меня моя семья...»
Средняя группа
Цель.
Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.
- Формировать представление у детей о семье.
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Задачи.
- Создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.
- Познакомить родителей с мнением детей о семье.
- Укрепить привязанность к членам своей семьи.
- Повысить статус ребенка и семьи в целом.
- Укрепление доброжелательного отношения между родителями и детьми.
- Помочь формированию взаимопонимания между родителями и ребенком.
Предварительная подготовка: разучить стихотворения и песню по теме «Моя семья», подготовить сценку «Семья», изготовить приглашения на собрание совместно с детьми, провести тематические беседы с детьми о семье, подготовить пословицы о семье, изготовить памятки для родителей, подготовить видео-презентацию «Неразлучные друзья – взрослые и дети».
Домашнее задание: совместное творчество - рисунки "Моя любимая семья".
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались все вместе, одной дружной семьей. Семья - это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких и просто общение. Без семьи человеку очень трудно жить. Поэтому ее нужно ценить и укреплять.
Игры с родителями (проводит психолог)
- «Жемчужина в море» (родители встают в круг. Берутся за полотно голубого цвета, в центр которого кладется маленький мячик. Задача – не выронить мяч, создавая волны).
- «Путеводитель» (один родитель закрывает глаза, другой берет его за руку и под музыку водит по залу, после чего меняются местами. По окончании игры родители высказывают впечатления).
- «Ласковые слова» (на листе бумаги родители обводят свою ладошку, в каждом прорисованном пальчике записывают ласковые слова, которыми называют своего ребенка. Несколько родителей зачитывают слова вслух).
Звучит песня «Моя семья» (слова Лариса Григорьева, музыка – Александра Ермолова), входят дети.
Дети произносят слова стихотворения «Что такое семья».
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Сценка «Семья»
Чтец:
Произошла история
Недавно или давно
История занятная
Таких полным-полно
Ну, может эту сказочку,
В другой расскажем раз?
Дети хором:
Нет-нет-нет, мы хотим сегодня.
Нет-нет-нет, мы хотим сейчас.
Чтец:
Эта шутка в ней намек,
Если вдуматься урок.
Вы на нас не обижайтесь,
Вникнуть в тему постарайтесь
Выход мамы, дочка, папа.
Мама - садится за стол с журналом.
Папа - с газетой на кресло отвернувшись от зала.
Дочка – на коврике с игрушками.
Звонит мамин телефон:
Здравствуй, Любочка, подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости,
На минутку забежишь?
Много дела? Да не мало,
Ждет домашних нас хлопот,
Надо ужин приготовить,
Постирать, сварить компот
Дочка (подходит с книжкой к маме).
Мама, мама,
Надоело мне играть,
Сказку можешь почитать?
Мама:
(Обращается к дочке.)
Подожди ты, не гуди,
Лучше к папе подойди.
(Показывает на папу и продолжает телефонный разговор. Дочка берет куклу, качает смотрит на маму.)
Что ты? Кофточку купила?
Говоришь, красивый цвет?
Рюшки, бантики, оборки-
Замечательно, слов нет!
Да? Каблук такой высокий?
Сможешь ты такой носить?
Ах, как хочется мне тоже,
Эти туфельки купить!
Дочка:
Мама, скучно мне стоять.
Может нам с тобою вместе,
В куклы поиграть?
Мама:
Ах, мне некогда, дочурка,
Побежала я стирать,
Вон сидит на кресле папа,
Попроси его сыграть!
(Мама убегает. Дочка берет мяч и направляется к отцу, разворачивает его на крутящемся стуле.)
Дочка:
Папа, папа,
Папа, папа, не читай,
Лучше в мячик поиграй!
Я тебя прошу давно,
Отведи меня в кино!
Папа: (берет мяч из рук дочки)
Это все потом….
Ты сходила б погулять.
Мне же надо очень срочно,
Всю рекламу дочитать.
И футбол сегодня будет!
Я- болельщик Спартака!
Мы и в куклы поиграем
Завтра вечером. Пока!
А гулять…об этом, кстати,
Попроси сестренку Катю.
(папа уходит)
Входит сестра Катя.
Катя, ты сегодня сможешь,
Белку мне дорисовать,
Или катер будем в ванной
Мы с тобою запускать.
Катя:
Скажешь тоже! Мне сегодня,
В институте надо быть,
Скоро лекция начнется,
Мне пора уж выходить.
А вчера знакомый Славка,
Пригласил меня в кино.
Ни минуточки свободной,
Все расписано давно.
Чтец:
Не сидится, не лежится, не гуляется все ей!
Мама, папа и сестренка,
(выходят поочереди)
Пожалейте вы ребенка.
Порисуйте, почитайте,
В куклы с ней вы поиграйте.
Подрастет малышка может,
Вам когда- нибудь поможет.
Все кланяются.
Дети берут интервью у родителей - задают вопросы:
- Вы были послушным ребенком?
- Вас часто наказывали в детстве? За что?
- Ругали ли Вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?
- Какая любимая игрушка была у вас в детстве?
- Всегда ли родители покупали Вам то, что очень хотелось?
- Как ласково называли Вас родители когда Вы были ребенком?
- Нравилось ли Вам убирать свои игрушки?
- Какая у Вас в детстве была заветная мечта?
Воспитатель. А сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем вам немножко с нами поиграть. Для того чтобы воспитывать детей, нужно много знать и уметь. Вот и посмотрим, что знают и умеют наши мамы и папы.
Игра «Вопросы и ответы». Я буду задавать вам вопросы, а вы вместе с детками отвечать.
1. Посуда для приготовления супа (кастрюля).
2. Музыкальный струнный русский народный инструмент (балалайка).
3. Часть суток между днем и ночью (вечер).
4. Овощ оранжевого или жёлтого цвета (морковь).
5. Часть суши, со всех сторон окруженная водой (остров).
6. Отец отца или матери по отношению к их детям (дедушка).
7. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду (ведро).
8. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами (гитара).
9. Время года, которое наступает после весны (лето).
10. Животное с длинной шеей (жираф)
11. Врач, который лечит детей (педиатр).
12. Верхняя часть дерева (крона).
13. Мамина мама, одним словом (бабушка).
14.Умывальников начальник и мочалок командир (Мойдодыр).
Воспитатель. Тепло и уют, благополучие в семье идет от мамы. Мама самое дорогое слово на свете! Наши девочки приготовили для вас сюрприз (танец «Мама»).
Ребенок читает стихотворение:
Может он в футбол играть
Может книжку мне читать
Может суп мне разогреть
Может мультик посмотреть
Может поиграть он в шашки,
Может вымыть даже чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня,
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Для меня всегда герой-
Самый лучший папа мой!
Воспитатель. Папа – является главой семейства. У него тоже много забот и обязанностей. И мы сейчас в этом убедимся.
Игра с мячами (приглашаются 2-3 семьи)
У каждого члена команды по одному мячу. Первым бежит ребенок, обегает вокруг кегли, возвращается и отдает мяч маме. Мама бежит с двумя мячами, предает их папе. Соответственно папа бежит с тремя мячами. Задача папы - не уронить ни один мяч и прибежать быстрее своего соперника.
Ребенок читает стихотворение: «Папу с мамой берегу»
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
Показ видео-презентации.
Дети говорят слова:
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и чулки
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были.
Воспитатель. Вот и подошло к завершению наше мероприятие. Я от всей души желаю вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!
Родителям вместе с детьми предлагается встать в круг, в центре круга на столе лежит поднос, на котором расставлены в виде сердечка маленькие горящие свечи (звучит песня «Берегите своих детей»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нетрадиционного родительского собрания ( в форме вечера – встречи) «Моя семья – что может быть дороже» старшая группа
Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: Моя семья - что может быть дороже"...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи
laquo;Моя семья – что может быть дороже»старшая группа Цель: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.Формировать представление у детей о семье.Воспит...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи.
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Моя семья – что может быть дороже» подготовительная группа Цель: помочь родителям и детям осозн...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Моя семья – что может быть дороже»
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Моя семья – что может быть дороже»...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера-встречи "Моя семья - что может быть дороже"
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера-встречи "Моя семья - что может быть дороже"...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Моя семья – что может быть дороже» (старшая группа).
Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человекаФормировать представление у детей о семьеВоспитывать любовь и уважение к членам семьи...