Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми в средней группе №4 «Мультяшки»»
проект (средняя группа)
Творческий проект
«Создание мультфильмов вместе с детьми в средней группе №4 «Мультяшки»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми в средней группе №4 «Мультяшки»» | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Создание мультфильмов вместе с детьми в средней группе №4 «Мультяшки»»
Авторы: Усольцева Т.В.
Данилова Е.Н.
Вид проекта – долгосрочный, совместный (воспитатели, родители, дети) творческий проект.
Участники проекта: воспитатель, дети (средняя группа),
родители.
Актуальность
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийную объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольный возраст ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.
Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.
Цель: способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
- Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
- Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник –
мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие
- Развивать творческое мышление и воображение.
- Формировать художественные навыки и умения.
- Формировать навыки связной речи.
Воспитательные
- Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
- Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
- Прививать ответственное отношение к своей работе.
Формы работы
- Путешествие группы «Мультяшки»«В страну Мультипликации».
- «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
- Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).
- Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
- Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.
- Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.
- Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.
- Лепка героев из пластилина.
- Рисование «Любимый мультипликационный герой».
- Загадки о мультипликационных героях.
- «Развивалки для малышей» - метод кукольный. «Аппликация» рисованный.
- Инсценирование сюжета.
- Составление рассказа от имени предмета «Ожившие предметы».
- Запись сказки.
- Этапы работы:
I этап:
- Выбор темы.
- Постановка цели.
- Выдвижение гипотезы исследования.
- Поиск материала по мультипликации.
- Обследование детей по данной теме.
- Изучение истории возникновения мультипликации.
- Виды мультфильмов.
- Изучение процесса создания мультфильма.
- Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
- Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
II этап
- Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
- Погружение в сюжет мультфильма.
- Раскадровка.
- Разработка и создание персонажей и декораций.
- Оживление персонажей.
- Обыгрывание сюжета.
- Съемка мультфильма.
- Монтаж отснятого материала с помощью программы.
- Озвучивание (распределение ролей).
III этап:
- Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
- Презентация проекта.
Ожидаемый результат:
В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получили определенные знания, умения и навыки:
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Литература
Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.
Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.
Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»
Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемк...
Проект "Создание мультфильма вместе с детьми"
В проекте рассказано поэтапно как создаётся и получается мультфильм...
Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»
laquo;Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...
Исследовательско - творческий проект «Что за чудесница, водица - волшебница» в средней группе «Мультяшки»
Паспорт проектаВид проекта: исследовательско – творческий. Продолжительность: средней длительности (ноябрь – февраль) Авторы проекта: Сорокина И.В....
Мастер - класс для родителей "Создание мультфильма вместе с детьми"
Мастер - класс для родителей "Создание мультфильма вместе с детьми"...
Творческий проект "Создание мультфильмов вместе с детьми"
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами, большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...
Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»
Внедрение мультипликации в образовательный процесс – является относительно новым, в то же время, достаточно универсальным и многогранным способом развития детей в условиях современного ми...