Мастер-класс для педагогов на тему: «Тестопластика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми».
материал
Тема мастер-класса: «Тестопластика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми».
Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к лепке. Я представлю вашему вниманию тестопластику.
Цель мастер-класса:
- Повышение компетентности педагогов в применении тестопластики в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи мастер-класса:
- Передача воспитателем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
- Обогащение знаний и представлений педагогов о тестопластике.
- Развитие коммуникативных качеств педагогов, умение работать в коллективе.
- Раскрытие творческого потенциала педагогов.
Оборудование:
- Доски, стеки, стаканчики-непроливайки, кисточки, влажные салфетки, подручный материал, соленое тесто.
- Музыкальные инструменты (ложки, трещотки, бубенцы), платочки.
- Проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук.
Результат:
- Освоение слушателями приемов лепки из соленого теста, формирование умения изготовления семейного оберега.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри.
Хочу представить вам свой мастер-класс на тему: «Тестопластика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми».
Цель мастер-класса:
Повышение компетентности педагогов в применении тестопластики в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
2018 год- объявлен в Республике Башкортостан Годом семьи.
«Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Любовь процветает
Кругом на Земле!
Мир вашему дому
И в каждой семье!»
Семья – это самое большое богатство, которое может быть у человека.
Предлагаю вам поразмышлять, а что такое семья в вашем понимании?
Ответы слушателей.
Что бы вы хотели пожелать всем семьям?
Ответы слушателей.
А чтобы всё это сохранить, в доме должен быть оберег.
Сегодня я предлагаю вам изготовить оберег из соленого теста, так же, как и в древней Руси, который несет магическую, ритуальную роль семейного хранителя. Одним из таких оберегов служила фигура подковы.
Уважаемые коллеги, я приглашаю желающих занять места за рабочими столами.
Для начала нам необходимо размять наши руки, предлагаю всем выполнить пальчиковую гимнастику.
«Пирог» Падал снег на порог. Кот слепил себе пирог. А пока лепил и пек, Ручейком пирог утек. Пирожки себе пеки Не из снега – из муки. |
2 раза медленно опускают ладони на стол. Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог. «Бегут» пальчиками по столу. Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог. |
Наши пальчики готовы к работе, а теперь посмотрите: на ваших столах находится всё необходимое для работы: доска для лепки, стека, картонная подставка, стакан с водой, кисточка с мягким ворсом, влажные салфетки и, конечно же, соленое тесто.
- Возьмите соленое тесто, почувствуйте, как пластичен, нежен на ощупь этот материал для лепки. Теперь необходимо разделить этот кусочек на две одинаковые части.
- Одну часть отложите в сторону. А вторую часть мы начинаем раскатывать в шар, круговыми движениями рук.
- Затем нам необходимо скатать из полученного шара колбаску, прямыми движениями рук.
- Колбаска готова, теперь складываем ее дугой, добиваемся формы подковы, и кладем ее на наши картонные подставки.
- При помощи скалки мы придаем нашей подкове более плоскую форму, путем раскатывания.
- На столах лежат коктейльные трубочки, с их помощью, путем надавливания мы делаем в верхней части подковы дырочки.
- Основная форма подковы у нас готова. Теперь настало время проявить свою фантазию, и украсить подковы, используя оставшееся тесто.
- Из остатков теста мы можем слепить цветочки, лепестки, завитушки, жгутики, фрукты которыми мы украсим нашу подкову.
- Вы видите на столах стаканчики с водой и кисточки. В тестопластике вода служит клеем для скрепления деталей между собой, и для разглаживания формы поделки. Можно пользоваться кистью и пальцами.
- Поверхность подковы смачиваем кистью с водой, накладываем наши украшения, слегка прижимая.
Пока наши мастера украшают подковы, хочу вам показать, какие дидактические игры с атрибутами из соленого теста я применяю для работы с детьми.
• Игра «Кто что ест?» Цель игры: закрепить знания о том, чем питаются животные. Развивать внимание, мышление, память и речь.
• Игра «Овощи-фрукты». Цель: закрепить представления об овощах и фруктах. Развивать внимание, мышление, связную речь.
• Так же были изготовлены игры на развитие сенсорных эталонов. Все фигурки для игры я хорошо просушиваю, раскрашиваю и покрываю лаком для прочности.
• Так же из соленого теста мы с детьми изготавливали атрибуты для сюжетно-ролевых игр, например, хлебобулочные изделия, бусы для уголка ряжения.
Использую соленое тесто в изготовлении макетов, оформления уголков.
Я вижу наши подковы готовы.
Готовые работы попрошу вас принести за этот столик на поднос.
Спасибо за ваш труд, прошу занять свои места в зале.
Подкова хранит семейное счастье, тепло, здоровье. Подкову, сделанную своими руками, наши предки заряжали положительной, магической силой. Предлагаю и нам с вами зарядить наши обереги.
Как же мы это будем делать? Сейчас вам раздадут музыкальные инструменты: ложки, трещотки, бубенцы. А так же раздадут платочки.
Кто получил музыкальный инструмент, прошу внимания. Вам надо будет внимательно смотреть на слайды, как только вы увидите свой музыкальный инструмент, начинайте в него играть. А те, в чьих руках оказались платочки, прошу выйти ко мне, и встать в хоровод около наших оберегов.
Звучит русская народная мелодия. Проводиться игра со зрителями.
Вот мы и зарядили наши подковы. Прошу занять свои места. Показ подков зрителям.
Всем большое спасибо.
На счастье дарится подкова,
Чтоб в доме были все здоровы,
Чтоб и достаток был, успех,
Чтоб охраняла она всех
От нечисти и от врагов,
От нищеты стальных оков
Над дверью вы ее повесьте,
Чтоб счастье было с вами вместе.
Благодарю Вас за участие, надеюсь, что мастер – класс вам понравился, и вы с удовольствием будете заниматься этим видом творчества.
Раздача буклетов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_podkova.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Оберег – подкова»
Тема мастер-класса: «Тестопластика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми».
Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к лепке. Я представлю вашему вниманию тестопластику.
Цель мастер-класса:
- Повышение компетентности педагогов в применении тестопластики в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи мастер-класса:
- Передача воспитателем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
- Обогащение знаний и представлений педагогов о тестопластике.
- Развитие коммуникативных качеств педагогов, умение работать в коллективе.
- Раскрытие творческого потенциала педагогов.
Оборудование:
- Доски, стеки, стаканчики-непроливайки, кисточки, влажные салфетки, подручный материал, соленое тесто.
- Музыкальные инструменты (ложки, трещотки, бубенцы), платочки.
- Проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук.
Результат:
- Освоение слушателями приемов лепки из соленого теста, формирование умения изготовления семейного оберега.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри.
Хочу представить вам свой мастер-класс на тему: «Тестопластика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми».
2018 год- объявлен в республике Башкортостан годом семьи.
«Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Любовь процветает
Кругом на Земле!
Мир вашему дому
И в каждой семье!»
Семья – это самое большое богатство, которое может быть у человека.
Предлагаю вам поразмышлять, а что такое семья в вашем понимании?
Ответы слушателей.
Что бы вы хотели пожелать всем семьям?
Ответы слушателей.
А чтобы всё это сохранить, в доме должен быть оберег.
Сегодня я предлагаю вам изготовить оберег из соленого теста, так же, как и в древней Руси, который несет магическую, ритуальную роль семейного хранителя. Одним из таких оберегов служила фигура подковы.
Уважаемые коллеги, я приглашаю занять места за рабочими столами.
Для начала нам необходимо размять наши руки, предлагаю всем выполнить пальчиковую гимнастику.
«Это пальчики мои, пошевелить пальчиками
Их как хочешь поверни. вращательные движения кистью рук
И вот эдак и вот так - сгибание кистью вверх-вниз
Не обидятся никак! потереть ладони друг об друга
1.., 2.., 3.., 4..,5 – начиная с мизинцев, соединять пальчики обеих рук
Не сидится им опять! вращательные движения кистью рук
Постучали, повертели, барабаним пальчиками, переворачивание ладошек
И работать захотели!» сжимание и разжимание пальцев
На ваших столах находится всё необходимое для работы: доска для лепки, стека, картонная подставка, стакан с водой, кисточка с мягким ворсом, подручный материал, влажные салфетки и, конечно же, соленое тесто.
- Возьмите соленое тесто, почувствуйте, как пластичен, нежен на ощупь этот материал для лепки. Теперь необходимо разделить этот кусочек на две одинаковые части.
- Одну часть отложите в сторону. А вторую часть мы начинаем раскатывать в шар, круговыми движениями рук.
- Затем нам необходимо скатать из полученного шара колбаску, прямыми движениями рук.
- Колбаска готова, теперь складываем ее дугой, добиваемся формы подковы, и кладем ее на наши картонные подставки.
- При помощи скалки мы придаем нашей подкове более плоскую форму, путем раскатывания.
- На столах лежат коктейльные трубочки, с их помощью, путем надавливания мы делаем в верхней части подковы дырочки. (слайд)
- Основная форма подковы у нас готова. Теперь настало время проявить свою фантазию, и украсить подковы, используя оставшееся тесто, и природный материал.
- Из остатков теста мы можем слепить цветочки, лепестки, завитушки, жгутики, фрукты которыми мы украсим нашу подкову.
- Вы видите на столах стаканчики с водой и кисточки. В тестопластике вода служит клеем для скрепления деталей между собой, и для разглаживания формы поделки. Можно пользоваться кистью и пальцами.
- Поверхность подковы смачиваем кистью с водой, накладываем наши
украшения, слегка прижимая.
Пока наши мастера работают, хочу вам показать, какие дидактические игры с атрибутами из соленого теста я применяю для работы с детьми.
- Игра «Кто что ест?» Цель игры: закрепить знания о том, чем питаются животные. Развивать внимание, мышление, память и речь.
- Игра «Овощи-фрукты». Цель: закрепить представления об овощах и фруктах. Развивать внимание, мышление, связную речь.
- Так же были изготовлены игры на развитие сенсорных эталонов. Все фигурки для игры я хорошо просушиваю, раскрашиваю и покрываю лаком для прочности.
- Так же из соленого теста мы с детьми изготавливали атрибуты для сюжетно-ролевых игр, к примеру хлебобулочные изделия, бусы для уголка ряжения. Использую соленое тесто в изготовлении макетов, оформления уголков.
Я вижу наши подковы готовы.
Готовые работы попрошу вас принести за этот столик на поднос.
Спасибо за ваш труд, прошу занять свои места в зале.
Подкова хранит семейное счастье, тепло, здоровье. Подкову, сделанную своими руками, наши предки заряжали положительной, магической силой. Предлагаю и нам с вами зарядить наши обереги.
Как же мы это будем делать? Сейчас вам раздадут музыкальные инструменты: ложки, трещотки, бубенцы. А так же раздадут платочки.
Кто получил музыкальный инструмент, прошу внимания. Вам надо будет внимательно смотреть на слайды, как только вы увидите свой музыкальный инструмент, начинайте в него играть. А те, в чьих руках оказались платочки, прошу выйти ко мне, и встать в хоровод около наших оберегов.
Звучит русская народная мелодия. Проводиться игра со зрителями.
Всем большое спасибо.
На счастье дарится подкова,
Чтоб в доме были все здоровы,
Чтоб и достаток был, успех,
Чтоб охраняла она всех
От нечисти и от врагов,
От нищеты стальных оков
Над дверью вы ее повесьте,
Чтоб счастье было с вами вместе.
Благодарю Вас за участие, надеюсь, что мастер – класс вам понравился, и вы с удовольствием будете заниматься этим видом творчества.
Раздача буклетов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий....
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...
Мастер-класс для педагогов на тему: ««Лэпбук» как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер класс для педагогов в ДОУ: «Лэпбук» как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста....
«Тестопластика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми»
Мы живем во время информационной насыщенности, скорого ритма жизни, в результате чего у детей дошкольного возраста возникают эмоциональные и физические перегрузки, стрессы. Вследствие...
"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста" (Мастер-класс для педагогов ДОУ)
quot;Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста" (Мастер-класс для педагогов ДОУ)...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми"
Мастер-класс для педагогов...
План работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель работы по теме самообразования: повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте....