Дидактическая игра "Собери пейзаж"
план-конспект занятия (старшая группа)
Дидактическая игра «Собери пейзаж»
Цель: создание условия для закрепления знаний детей о пейзаже.
Задачи:
Закреплять знания детей о пейзаже. Способствовать развитию творческого воображения, и умению распознавать признаки времен года Воспитывать аккуратность, терпение и усидчивость
Дидактический материал: макеты картинной плоскости с изображением неба и земли, в разные времена года; макеты деревьев, облаков, цветов разной величины (маленькие, большие), в разные времена года, музыка.
Ход игры:
-Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Собери пейзаж». У меня есть вот такие красивые 4 фона, но они совсем пустые, нужно их украсить. А так, как наша игра называется «Собери пейзаж», скажите, что такое пейзаж? (Пейзаж – это картина или рисунок, с изображением природы.)
-Все верно, молодцы. Вот я вам и предлагаю, собрать на этих пустых фонах свой пейзаж. Вы сегодня будете как будто в роли художников, они рисовали картины, а вы будете составлять их.
-Посмотрите, здесь на столе в центре, лежат различные деревья, цветы, облака, солнышки, в общем, все то, что составляет пейзаж. Вашей задачей будет подобрать те предметы, которые подходят к вашим фонам, которые вы выберите. (Выбрали фоны). А также составив картины, вы обязательно придумайте какое-нибудь красивое название вашего пейзажа.
-Ну вот, каждый выбрал себе фон, назовите какие времена года, на них изображены? Называйте только по порядку, какое время года за каким идет. Ну что у кого осень? (Ответы детей)
-Молодец Ваня, ты находишь только ту природу, которая бывает осенью.
-Ну, вот мы с вами все разобрали, теперь приступайте к своему составлению картин. -Ребята, я смотрю вы закончили уже. Давайте с вами посмотрим, какие же вы картины приготовили.
-Как красиво у вас получилось, Соня скажи, как ты назвала свою картину? (Ответы) Очень красивое и не обычное название придумала Соня, вы согласны со мной ребята? (Да) (Ответы остальных детей)
-Ну что вам понравилось эта игра, понравилось составлять картины? (Да)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Собери пейзаж»
Цель: создание условия для закрепления знаний детей о пейзаже.
Задачи:
Закреплять знания детей о пейзаже. Способствовать развитию творческого воображения, и умению распознавать признаки времен года Воспитывать аккуратность, терпение и усидчивость
Дидактический материал: макеты картинной плоскости с изображением неба и земли, в разные времена года; макеты деревьев, облаков, цветов разной величины (маленькие, большие), в разные времена года, музыка.
Ход игры:
-Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Собери пейзаж». У меня есть вот такие красивые 4 фона, но они совсем пустые, нужно их украсить. А так, как наша игра называется «Собери пейзаж», скажите, что такое пейзаж? (Пейзаж – это картина или рисунок, с изображением природы.)
-Все верно, молодцы. Вот я вам и предлагаю, собрать на этих пустых фонах свой пейзаж. Вы сегодня будете как будто в роли художников, они рисовали картины, а вы будете составлять их.
-Посмотрите, здесь на столе в центре, лежат различные деревья, цветы, облака, солнышки, в общем, все то, что составляет пейзаж. Вашей задачей будет подобрать те предметы, которые подходят к вашим фонам, которые вы выберите. (Выбрали фоны). А также составив картины, вы обязательно придумайте какое-нибудь красивое название вашего пейзажа.
-Ну вот, каждый выбрал себе фон, назовите какие времена года, на них изображены? Называйте только по порядку, какое время года за каким идет. Ну что у кого осень? (Ответы детей)
-Молодец Ваня, ты находишь только ту природу, которая бывает осенью.
-Ну, вот мы с вами все разобрали, теперь приступайте к своему составлению картин. -Ребята, я смотрю вы закончили уже. Давайте с вами посмотрим, какие же вы картины приготовили.
-Как красиво у вас получилось, Соня скажи, как ты назвала свою картину? (Ответы) Очень красивое и не обычное название придумала Соня, вы согласны со мной ребята? (Да) (Ответы остальных детей)
-Ну что вам понравилось эта игра, понравилось составлять картины? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл дидактических игр "Пейзаж"
Цикл дидактических игр на закрепления знаний о жанре изобразительного искусства- пейзаже....
Дидактическая игра «Составь пейзаж»
Задачи для педагога:· Формировать у детей умение составлять пейзаж по собственному замыслу, соблюдая «передний и задний» план (ОО «Художеств...
Дидактическая игра "Собери пейзаж"
quot;Собери пейзаж"...
Дидактическая игра-лото «Пейзаж, натюрморт, портрет» (дидактическое пособие к программе "Омское Прииртышье)
Цель: Закрепление представлений детей о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет) на основе знакомства с творчеством художников г. Омска и Омской области.Игра для детей старшего дошкольного в...
Дидактическая игра "СОСТАВЬ ПЕЙЗАЖ"
Данное дидактическое пособие поможет познакомить воспитанников с понятиями "пейзаж" и "перспектива", а также с правилами создания пейзажа....
Дидактическая игра "Собери весенний пейзаж"
Игра предназначена для детей среднего возраста. С помощью такой игры можно закрепить название времени года, признаки весны, а также понятие пейзаж. Игра научит детей составлять композицию....
Дидактическая игра «Составь натюрморт» «Составь пейзаж» для старшего дошкольного возраста
Дидактическая иградля старшего дошкольного возраста «Составь натюрморт»Цель игры – расширение представлений у детей о жанре натюрморта, об изображаемых предметах, об особенностя...