Статья «Инновационная технология и деятельность в дошкольном образовательном учреждении
статья
Инновационная деятельность – это комплекс мер и технологий по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам этот процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_karpova.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Инновационная технология и деятельность в дошкольном образовательном учреждении»
Инновационный процесс в образовании представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью которых дидактическая идея превращается в образовательное нововведение. Инновационная деятельность – это комплекс мер и технологий по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам этот процесс. Внедрение инноваций в дошкольную образовательную сферу связано с тенденциями общественного развития и общими направлениями политики государства в образовательной сфере.
Образовательный процесс в современных условиях базируется на принципах гуманизации, творческом образовательном подходе, экспериментальной и новаторской деятельности в системе образования. В этой связи дошкольный этап образования требует внедрения инноваций в организацию процессов воспитания и обучения. Введение инноваций в педагогическую работу детского сада требует переориентации направлений деятельности педагогов, с учетом особенностей, способностей, навыков детей, их потребностей и индивидуальной специфики развития. Субъект инновационного процесса развивается благодаря таким источникам, как культура и объекты инновационного воздействия – дети, их личностные характеристики, деятельность, умения и навыки. Суть личностно – ориентированной модели. Личностно-ориентированная технология (ЛОТ) образования основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития. Так называемые три «П»: «Понять» – увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть «Признать» – позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность. «Принять» - всегда учитывать право ребенка на решение тех или иных проблем. Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).
Гуманно – личностные технологии реализуются в ДОУ, где имеются: 1.Комнаты психологической разгрузки - это мягкая мебель, много растений, украшающих помещение, игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование для индивидуальных занятий. 2.Музыкальный и физкультурный залы 3. Кабинеты долечивания (после болезни) 4. Экологическая комната или зимний сад. 5.Сенсорная комнаты 6. Центры поддержки ребенка (игровые комнаты по интересам)
Технология сотрудничества предполагает: 1.Создание РППС совместно с детьми (пособия, игрушки, подарки к праздникам); 2.Совместная творческая деятельность: (игры, труд, концерты, праздники, развлечения, утренние сборы). Структура образовательной деятельности по технологии сотрудничества. На первом этапе детям предлагается проблемная ситуация, которая побуждает детей к поиску решения не только поставленной проблемы, но и способов организации для успешного решения, например, «Как мы будем работать? Как легче и быстрее выполнить это задание? Для поиска решения задачи педагог организует беседу, в процессе которой каждый ребенок хочет высказаться. Обобщив несколько точек зрения детей, воспитатель объединяет и предлагает проверить кто прав, через реальные действия: «вот попробуем выполнить, и увидим, кто из нас был прав»
Второй этап – определение формы организации детей и воспитателя с детьми для решения задачи. Технология сотрудничества предполагает два вида взаимодействия детей друг с другом:
первый – работа в парах, в которой дошкольники осваивают один из видов сотрудничества: действия по правилу (т.е. разделение материала по какому либо признаку) или по роли (т.е. разделение функций). Дети должны понять, что успешность выполнения задания зависят от планирования совместных действий; второй-групповая поддержка, возможность действовать заодно с другими, вызывают у детей, чувство защищённости, которое облегчает любой шаг в неизведанное. Технология «Выбор «Проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Цель этой технологии. Один раз в неделя в определенное время каждый ребенок группы самостоятельно выбирает вид деятельности, которым он будет заниматься: петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, рисовать, лепить, мастерить, играть в интеллектуальные и спортивные игры и т.д. Ребёнок сообщает об этом воспитателю, прикрепляя фотографию на цветок на специально созданного стенда «Я выбираю». Цветок обозначает вид детской деятельности. По мере заполнения стенда фотографиями определяются группы детей, объединенные в разные виды деятельности. В назначенное время они идут в музыкальный, спортивный зал, изостудию, творческую мастерскую, в комнату ИКТ, сенсорную комнату, комнату Монтессори и т.д. и занимаются с педагогами. Через 25-30 мин. они возвращаются в свои группы. Использование инновационной педагогической деятельности лежит в основе современной образовательной практики в ДОУ. Нестандартные приемы и способы по организации учебно-воспитательной работы положительно оцениваются педагогами, родителями и находят живой отклик у детей. При внедрении инноваций в педагогическую практику становится проще обеспечить взаимодействие с дошкольниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения"
В статье рассмотрены здоровьесберегающие технологии их применение в дошкольном образовательном учреждении....
«Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации»
В статье говорится об использовании воспитателями инновационных технологий в ДОО....
Статья Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения В статье рассмотрены здоровьесберегающие технологии и их использование в педагогическом процессе д...
Статья Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения В статье рассмотрены здоровьесберегающие технологии и их использование в педагогическом процессе д...
Статья: «Использования метода проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»
Статья: «Использования метода проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»...
Статья: Использования метода проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Статья: Использования метода проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении...
Статья на тему: «Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации»
Статья на тему: «Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации»...