Статья: Использования метода проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
статья

Косолапова Татьяна Сергеевна

Статья: Использования метода проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya1.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Козина Светлана Петровна

Воспитатель

Косолапова Татьяна Сергеевна

Воспитатель

Использования метода проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на поиск путей активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на всех ступенях образования.

 Образовательная область «Познавательное развитие» направлена на развитие познавательно-исследовательской  детской деятельности. Поэтому наибольшую актуальность приобретает необходимость включения в содержание дошкольного образования детской проектной деятельности.

            В проектной деятельности дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Работу по внедрению метода проектов начала с изучения методической и научной литературы. Изучив труды отечественных ученых и педагогов-практиков,  выяснили, что организовывая детское проектирование, очень важно соблюдать следующие условия:

- учет интересов ребенка;

- деятельность без принуждения, «от всего сердца»;

- тематика (проблема) из близкого окружения и адекватна возрасту;

- предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы;

- совместное с взрослыми  поэтапное достижение цели.

Работая над данной темой, я пришли к выводу, что эффективным средством внедрения проектной деятельности в образовательный процесс является создание среды в группе.

Эффективность реализации поставленных задач во многом  зависит  от содержания  предметно-развивающей среды, созданной совместно с родителями  в группе, которая включает:

-  центры экспериментирования,

-подборку литературы,

- дидактические игры,

- картинки, схемы,

-иллюстрации,

-информацию для родителей,

-коллекции.

 Огромное значение в работе дошкольников имеет тесное сотрудничество с родителями. Поэтому постоянно находимся в поиске новым форм работы и подходов к организации взаимодействия с семьей.

Проводится анкетирование родителей, чтобы выявить возможности участия родителей в совместной проектной деятельности,  по выявлении эффективности  проведения совместной проектной деятельности.

Используются следующие формы взаимодействия с родителями:

-консультирование,

- беседы,

- дискуссии,

-деловые игры,

-наглядная пропаганда.

Проводятся круглые столы, родительские собрания, дни открытых дверей. Проводим для родителей семинары-практикумы. Родители посещают познавательно игровую деятельность, подготавливают материалы. Помимо родительских собраний и консультаций, для родителей выпускаются небольшие буклеты и памятки.

По продолжительности проекты могут быть краткосрочными (1 занятие) и длительными (от  одной недели до нескольких месяцев), могут быть индивидуальные и групповые.

С внедрением метода проектов следует отметить и активное участие родителей в работе над проектами. Они с удовольствием помогали детям и воспитателям открывать новое, неизведанное. Родителям предоставляли разную степень участия в проектах: руководитель, участие на всех или отдельных этапах, консультант, материально – техническая поддержка и др. Таким образом, у родителей сформировались представления о методе проектов как эффективном условии развития творчества детей. Привлечение родителей к участию в жизни детского сада позволило объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществить взаимопомощь при решении возникающих проблем. Родителям при этом полнее открылась жизнь ребенка в детском саду, а я смогла  вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий, дальнейших проектов.

Родители создавали дидактические игры, альбомы о лекарственных травах, книжки-малышки, шили костюмы, делали декорации и показали сказку для детей.

Таким образом, создано единое, оптимальное социально–образовательное пространство, включающее дошкольное учреждение и семью, направленное на поддержку и развитие детской познавательной инициативности, социальной и творческой активности.

Метод проектирования позволил изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей  в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Все, что ребенок слышит, видит и делает  сам, усваивается прочно и надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения

«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов. Итак, всем известно, что с самого рождения ребён...

Схемы для использования метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическу...

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...

Выступление из опыта работы ДОУ «Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения»

Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в вы...

Консультация для родителей «Метод проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении как способ развития познавательных интересов детей

Проект – актуален для детей, в нем обязательно присутствует интересная для дошкольников, новая проблема, с опорой на поисковое поведение. В процессе проектирования дети выступают как заказчики, ...

Статья: «Использования метода проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»

Статья: «Использования метода проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»...