Транслирование опыта - Презентация "ИКТ на занятиях ФЭМП"
презентация
Транслирование опыта - Презентация для семинара - использование ИКТ на занятиях в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_seminar_matematika_ikt.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С овременные образовательные технологии · здоровьесберегающие технологии; · технологии проектной деятельности; · технология исследовательской деятельности; · информационно-коммуникационные технологии; · личностно-ориентированные технологии; · технология портфолио дошкольника и воспитателя; · игровая технология; · технология «ТРИЗ» и др.
Образованный человек — полезный человек. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Области применения ИКТ педагогами ДОУ 1. Ведение документации (делопроизводство ДОУ). 2. Методическая работа. 3 . Воспитательно-образовательный процесс: 3 вида занятий с использованием ИКТ. Занятия с мультимедийной поддержкой. Занятия с компьютерной поддержкой. Диагостические занятия.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий : Компьютер Принтер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Видеомагнитофон, DVD плейер Мультимедийный проектор Интерактивные доски
Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ Обучение работе на компьютере Средство развития и воспитания ребенка Средство интерактивного обучения Средство мониторинга за усвоением программы ИКТ Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники Дидактические компьютерные игры Развивающие компьютерные игры Аудиовизуальный ряд, презентации Компьютерные игры для индивидуальной работы с ребенком
ИКТ имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами обучения детей дошкольного возраста, а именно : 1.информация предъявляется детям на экране компьютера в игровой форме, и это вызывает у детей интерес; 2.информация предъявляется образно, понятном и доступном для детей виде; 3.использование движения, звука, элементов анимации привлекает внимание детей; 4.постановка проблемных задач, поощрение детей при правильном ответе непосредственно компьютером являются хорошим стимулом познавательной активности детей; 5.наличие возможности индивидуализации обучения; 6.возможность самостоятельного регулирования ребенком темпа и количества решаемых игровых обучающих задач; 7.в процессе деятельности за компьютером дети дошкольного возраста приобретают уверенность в себе, в том, что они многое могут; 8.возможность моделировать жизненные ситуации, которые сложно увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты); 9.«терпеливость » компьютера, предоставление возможности ребенку исправить свои ошибки.
представляются фрагменты реальной или воображаемой действительности трехмерный визуальный ряд и стереозвук возможность одновременного воспроизведения совокупности объектов, представленных различными способами более глубокое эмоциональное воздействие !
Преимущества использования интерактивных материалов на занятиях ФЭМП Данные материалы: позволяют увеличить восприятие материала; обеспечивают наглядность; повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное; побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности; способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Подбор иллюстративного материала к ОД Создание дидактических игр.
Недостатки использования ИКТ: недостаточно времени для подготовки к занятию; недостаточная компьютерная грамотность педагога; сложности в интегрировании компьютера в структуру занятия; в расписании не предусмотрено использование Интернет; при работе на компьютере дети отвлекаются на игры, музыку и т.д. Что добавим?
ПЕРИОДИЧНОСТЬ Образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.
Использование ИКТ в формировании математических представлений детей дошкольного возраста можно условно разделить на: Непосредственное Опосредованное
Опосредованное обучение и развитие детей предполагает использование сети Интернет, как источника дополнительной информации, разнообразного иллюстративного материала, способа распространения методических находок и идей
Непосредственное обучение : а ) использование развивающих компьютерных программ, что увеличивает объем материала, привлекает внимание детей и др .; б) использование мультимедийных средств: термин «мультимедиа» в буквальном переводе означает «много средств для представления информации пользователю», мультимедиа – это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статистическими изображениями и текстами; мультимедийные технологии – это способ представления информации в компьютере с возможностью одновременного использования текста, графики, звука, видео и анимационных эффектов; многие программные продукты являются мультимедийными по предназначению: компьютерные энциклопедии, учебники, игры.
Занятия с мультимедийной поддержкой могут включать следующие интерактивные материалы Фотографии; Видеоролики; Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов); Презентации (электронные книги, электронные выставки); Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
Особая категория мультимедийных документов это – презентации П рименение компьютерных презентаций – электронный документ в виде упорядоченного и связанного набора отдельных кадров (слайдов), выполненных в технологии мультимедиа .
Компьютерные презентации обладают рядом преимуществ : 1.презентации привлекательны для занятий с непосредственным участием преподавателя, и для дистанционного режима обучения ; 2.интерактивность компьютерных презентаций позволяет им эффективно адаптироваться под особенности обучающихся: временная интерактивность предоставляет возможность обучаемому самостоятельно определять начало, продолжительность процесса обучения, скорость продвижения по учебному материалу; интерактивность по очередности обеспечивает свободное определение очередности использования фрагментов информации; содержательная интерактивность позволяет изменять, дополнять, уменьшать объем содержательной информации . 3.Возможность тиражирования и распространения: созданные на магнитных носителях модели, схемы, диаграммы, слайды, видеоклипы, звуковые фрагменты могут компактно храниться в цифровом виде, они не портятся, не занимают много места, свободно управляются в процессе демонстрации и, при необходимости, легко могут быть модифицированы.
Совместная развивающая деятельность педагога и детей на занятиях ФЭМП: интерактивные дидактические игры; математические викторины (развлекательные программы); игры-загадки математического содержания; тренажёры-раскраски ; логические задачи; игровые упражнения; развивающие игры и видео; игры со счётными палочками; интерактивные тесты; пальчиковые игры; динамические паузы.
Образовательные платформы для дошкольников Платформа Учи.ру ( https://uchi.ru/ ) Платформа Айкьюша ( https://iqsha.ru/ ) Платформа Робоборик ( https://roboborik.com/ ) -Платформа « Пять+ » ( https://akbooks.online/ )
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
Транслирование в педагогическом коллективе и сообществах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности...
транслирование опыта
таблица...
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности педагогов МДОБУ Центр развития ребенка – Детский сад № 105 «Умка»
Обобщение передового опыта педагогов ДОУ за 3 последних года. Участие воспитателей на городских, республиканских, федеральных педагогических чтениях; профессиональных конкурсах, семинарах, мастер-клас...
транслирование опыта работы по самообразованию
Представлен перечень мероприятий, транслирования опыта профессиональной деятельности педагога...
Консультация для педагогических работников «Формы и методы транслирования опыта практических результатов профессиональной деятельности»
Обобщение педагогического опыта, публикации. Интернет-конкурсы....
4.1.1 Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведения открытых занятий, мероприятий, мастер-классов.
Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведения открытых занятий, мероприятий, мастер-классов.Выписка из протокола заседания педогогического совета МАДОУ №21...
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др.
4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др....