Мини-музей во второй младшей группе «В гостях у сказки»
материал
Мини - музей «В гостях у сказки» ориентирован на детей дошкольного возраста, позволяет формировать патриотическое сознание, нравственные качества личности. Значимость мини - музея «В гостях у сказки» заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей, родителей и педагогов. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях экспонаты трогать нельзя, а в нашем музее не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_mini-muzeya_v_gostyah_u_skazki_vtoroy_mladshey_gruppy_zvyozdochki.docx | 238.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт мини-музея второй младшей группы «Звёздочки»
«В гостях у сказки».
Актуальность
Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра». Одной из важнейших задач современного образования России является воспитание любви и уважения подрастающего поколения к русской истории, к русской культуре, в том числе, к русской литературе, русским народным традициям и обычаям. В.Г Белинский писал: «Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но и преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления» Решение практической задачи воспитания детей представляется возможным средствами музейной педагогики.
Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинноследственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики.
Мини - музей «В гостях у сказки» ориентирован на детей дошкольного возраста, позволяет формировать патриотическое сознание, нравственные качества личности. Значимость мини - музея «В гостях у сказки» заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей, родителей и педагогов. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях экспонаты трогать нельзя, а в нашем музее не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Место расположения, условия:
Мини-музей расположен при входе в групповое помещение, в полной доступности для детей, эстетически оформлен и безопасен в использовании. Дети с родителями могут рассмотреть экспонаты, обсудить и поиграть.
Направленность мини-музея:
Социально – коммуникативное, эстетическое, познавательное.
Направление:
Русское народное творчество.
Цель: Эффективная и целенаправленная организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию, социализация и воспитание творческой личности воспитанников средствами музея.
Задачи:
- Пробудить в детях интерес к сказке, книге;
- Воспитание бережного отношения к книге;
- Воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;
- Воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;
- Развитие прикладных умений и навыков, мелкой моторики;
- Развитие устной речи, навыков общения;
- Формирование активной жизненной позиции, культуры поведения.
Адресность: Мини-музей «В гостях у сказки» ориентирован на детей младшего и среднего дошкольного возраста, позволяет формировать патриотическое сознание, нравственные качества личности, познавательное развитие детей, художественные, изобразительные навыки.
Соблюдение принципов:
- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- Принцип наглядности;
- Принцип доступности;
- Вариативности;
- Интерактивности;
- Многофункциональности;
- Принцип сотрудничества и взаимоуважения;
- Принцип опоры на интересы ребенка.
Формы работы в музее:
- поисковая;
- экспозиционная;
- познавательная.
Основная идея развития мини-музея «В гостях у сказки»:
Музей способствует совершенствованию образовательно-воспитательного процесса, повышению его эффективности в обучении и воспитании дошкольников, позволит значительно повысить качество и эффективность нравственного и патриотического воспитания, будет способствовать активной социализации и воспитанию творческой личности ребенка средствами музейной педагогики.
Наименование экспонатов:
- Пальчиковый театр к русской народной сказке «Репка»;
- Театр на ложках:
- сказка «Три поросенка»,
- сказка «Три медведя».
- Театр Би-ба-бо:
- сказка «Золушка»,
- сказка «Морозко»,
- сказка «Теремок»,
- животные.
- Теневой театр:
- сказка «Репка»,
- сказка «Колобок»,
- сказка «Теремок.
- Театр перчаточных кукол «Зооопарк»
- Театр на палочка:
- сказка «Волк и семеро козлят»,
- сказка «Маша и медведь»,
- сказка «Теремок».
- Театр на прищепках:
- сказка «Гуси лебеди»,
- сказка «Заюшкина избушка».
- Плоскостной театр на руке:
- сказка «Колобок»,
- сказка «Репка»,
- сказка «Теремок».
- Театр варежек:
- сказка «Заюшкина избушка»,
- сказка «Лиса и заяц»,
- сказка «Лиса, заяц и петух».
- Театр на стаканчиках:
- сказка «Репка».
- Театр на цилиндрах:
- сказка «Курочка ряба»,
- сказка «Колобок».
- Ширма.
- Картотека русских народных сказок:
- «Волк и семеро козлят»,
- «Колобок»,
- «Курочка-ряба»,
- «Маша и медведь»,
- Пять сказок «Колобок» (сборник),
- «Русские народные сказки» (сборник),
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Мини музей " Рукавичка" - во второй младшей группе.
Мини музе" рукавичка" выполнен воспитателем второй младшей группы совместно с род[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24336652","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...
Мини-музей во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Мини-музей во второй младшей группе «В гостях у сказки»Одной из важнейших задач современного образования России является воспитание любви и уважения подрастающего поколения к русской ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...
План работы в мини-музее «Русская изба» (вторая младшая группа) 2022-2023г
Цель кружка: Познакомить детей дошкольного возраста с историей, культурой и бытом русского народа. Задачи: Познакомить детей с мир...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)
Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)
Цель: Познакомить детей с произведением В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш».Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в ...