Мини-музей во второй младшей группе «В гостях у сказки»
материал

Гамаюнова Марина Александровна

Мини - музей «В гостях у сказки» ориентирован на детей дошкольного возраста, позволяет формировать патриотическое сознание, нравственные качества личности. Значимость мини - музея «В гостях у сказки» заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей, родителей и педагогов. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях экспонаты трогать нельзя, а в нашем музее не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт мини-музея второй младшей группы «Звёздочки»

«В гостях у сказки».

Актуальность

 Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра». Одной из важнейших задач современного образования России является воспитание любви и уважения подрастающего поколения к русской истории, к русской культуре, в том числе, к русской литературе, русским народным традициям и обычаям. В.Г Белинский писал: «Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но и преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления» Решение практической задачи воспитания детей представляется возможным средствами музейной педагогики.

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинноследственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики.

Мини - музей «В гостях у сказки» ориентирован на детей дошкольного возраста, позволяет формировать патриотическое сознание, нравственные качества личности. Значимость мини - музея «В гостях у сказки» заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей, родителей и педагогов. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях экспонаты трогать нельзя, а в нашем музее не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Место расположения, условия:

Мини-музей расположен при входе в групповое помещение, в полной доступности для детей, эстетически оформлен и безопасен в использовании. Дети с родителями могут рассмотреть экспонаты, обсудить и поиграть.

Направленность мини-музея:

Социально – коммуникативное, эстетическое, познавательное.

Направление:
Русское народное творчество.

Цель: Эффективная и целенаправленная организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию, социализация и воспитание творческой личности воспитанников средствами музея.

Задачи:

  • Пробудить в детях интерес к сказке, книге;
  •  Воспитание бережного отношения к книге;
  • Воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;
  • Воспитание любви к природе,  к своим близким, к своей родине;
  • Развитие прикладных умений и навыков, мелкой моторики;
  • Развитие устной речи, навыков общения;
  • Формирование активной жизненной позиции, культуры поведения.

Адресность:  Мини-музей «В гостях у сказки» ориентирован на детей младшего и среднего дошкольного возраста, позволяет формировать патриотическое сознание, нравственные качества личности, познавательное развитие детей, художественные, изобразительные навыки. 

Соблюдение принципов:

  • Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип доступности;
  • Вариативности;
  • Интерактивности;
  • Многофункциональности;
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения;
  • Принцип опоры на интересы ребенка.

Формы работы в музее:

  • поисковая;
  • экспозиционная;
  • познавательная.

Основная идея развития мини-музея «В гостях у сказки»:

Музей способствует совершенствованию образовательно-воспитательного процесса, повышению его эффективности в обучении и воспитании дошкольников, позволит значительно повысить качество и эффективность нравственного и патриотического воспитания, будет способствовать активной социализации и воспитанию творческой личности ребенка средствами музейной педагогики.

Наименование экспонатов:

  • Пальчиковый театр к русской народной сказке «Репка»;
  • Театр на ложках:

- сказка «Три поросенка»,

- сказка «Три медведя».

  • Театр Би-ба-бо:

- сказка «Золушка»,

- сказка «Морозко»,

- сказка «Теремок»,

- животные.

  • Теневой театр:

- сказка «Репка»,

- сказка «Колобок»,

- сказка «Теремок.

  • Театр перчаточных кукол «Зооопарк»
  • Театр на палочка:

- сказка «Волк и семеро козлят»,

- сказка «Маша и медведь»,

- сказка «Теремок».

  • Театр на прищепках:

- сказка «Гуси лебеди»,

- сказка «Заюшкина избушка».

  • Плоскостной театр на руке:

- сказка «Колобок»,

- сказка «Репка»,

- сказка «Теремок».

  • Театр варежек:

- сказка «Заюшкина избушка»,

- сказка «Лиса и заяц»,

- сказка «Лиса, заяц и петух».

  • Театр на стаканчиках:

- сказка «Репка».

  • Театр на цилиндрах:

- сказка «Курочка ряба»,

- сказка «Колобок».

  • Ширма.
  • Картотека русских народных сказок:

- «Волк и семеро козлят»,

- «Колобок»,

- «Курочка-ряба»,

- «Маша и медведь»,

- Пять сказок «Колобок» (сборник),

- «Русские народные сказки» (сборник),

 

C:\Users\Админ\Desktop\2021 - 2022 уч.г\мини-музей\изображение_viber_2022-01-27_14-06-53-207.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Мини музей " Рукавичка" - во второй младшей группе.

Мини музе"  рукавичка" выполнен воспитателем второй младшей группы совместно с род[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24336652","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...

Мини-музей во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Мини-музей во второй младшей группе «В гостях у сказки»Одной из важнейших задач современного образования России является воспитание любви и уважения подрастающего поколения к русской ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе         «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...

План работы в мини-музее «Русская изба» (вторая младшая группа) 2022-2023г

Цель кружка: Познакомить детей дошкольного возраста с историей, культурой и бытом русского народа. Задачи: Познакомить детей с мир...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Цель: Познакомить детей с произведением В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш».Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в ...