Родительский клуб во второй группе раннего возраста "Бусинки" 2022- 2023 уч.год..
методическая разработка (младшая группа)
Пояснительная записка
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей мы решили организовать родительский клуб «Бусинка» (Положение родительского клуба – приложение 1). Данная работа направлена на родителей детей раннего возраста, ведь если привлечь и заинтересовать родителей на начальном этапе посещения ребёнка детского сада, то можно выработать систему успешного сотрудничества детского сада и родителей.
Цель родительского клуба «Бусинка»
- Установление сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста, расширение форм работы с родителями, обеспечение социализации детей раннего возраста и их адаптации к поступлению в ДОУ.
Задачи клуба «Бусинка»
- Решение проблемы адаптационного периода, подготовка детей к посещению ДОУ;
- вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, повышение их психолого-педагогической грамотности;
- установление контакта с семьей, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению.
Реализация программы родительского клуба «Бусинка» рассчитана на 1 год (время пребывания детей во второй группе раннего возраста ), место реализации ГБДОУ № 57 Кировского района г.Санкт-Петербург.
Участники клуба.
Воспитатели группы, педагог-психолог, специалисты ДОУ, родители, дети .
Формирование группы родителей в клубе происходит на добровольной основе. Встречи проводятся в форме совместного проведения игрового развлечения, мастер-классов, тематических вечеров, консультаций и т.п. В клубе работает телефон сотрудничества, Чат в мэссэнджере WhatsApp, электронная почта группы. Родительские встречи проходят 1 раз в 1-2 месяца.
Разнообразие форм позволит познакомить родителей со способами взаимодействия в коллективе единомышленников. А педагогам проанализировать те формы работы, которые наиболее понравились родителям, принесли эффективность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей мы решили организовать родительский клуб «Бусинка» (Положение родительского клуба – приложение 1). Данная работа направлена на родителей детей раннего возраста, ведь если привлечь и заинтересовать родителей на начальном этапе посещения ребёнка детского сада, то можно выработать систему успешного сотрудничества детского сада и родителей.
Цель родительского клуба «Бусинка»
- Установление сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста, расширение форм работы с родителями, обеспечение социализации детей раннего возраста и их адаптации к поступлению в ДОУ.
Задачи клуба «Бусинка»
- Решение проблемы адаптационного периода, подготовка детей к посещению ДОУ;
- вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, повышение их психолого-педагогической грамотности;
- установление контакта с семьей, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению.
Реализация программы родительского клуба «Бусинка» рассчитана на 1 год (время пребывания детей во второй группе раннего возраста ), место реализации ГБДОУ № 57 Кировского района г.Санкт-Петербург.
Участники клуба.
Воспитатели группы, педагог-психолог, специалисты ДОУ, родители, дети .
Формирование группы родителей в клубе происходит на добровольной основе. Встречи проводятся в форме совместного проведения игрового развлечения, мастер-классов, тематических вечеров, консультаций и т.п. В клубе работает телефон сотрудничества, Чат в мэссэнджере WhatsApp, электронная почта группы. Родительские встречи проходят 1 раз в 1-2 месяца.
Разнообразие форм позволит познакомить родителей со способами взаимодействия в коллективе единомышленников. А педагогам проанализировать те формы работы, которые наиболее понравились родителям, принесли эффективность.
Ожидаемые результаты.
1. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй, направленность родителей на активное взаимодействие.
2. Достижение достаточного уровня информированности родителей о процессе протекания адаптации, предупреждение и преодоления возможных трудностей.
3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития, воспитании и сохранности здоровья ребёнка раннего возраста.
4. Повышение степени включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
Перспективный план работы родительского клуба «Бусинки»
на 2022-2023 уч. год.
№ | Месяц | Мероприятия | Ответственные |
1. | Октябрь | Анкетирование родителей - Выявление запросов родителей по организации работы родительского клуба и успешного опыта семейного воспитания. Изучение специфики каждой семьи Родительское собрание - Утверждение плана работы | Воспитатели: |
2. | Ноябрь | Творческая мастерская "Очумелые ручки" -Мастер-класс (по соленому тесту). | Воспитатели: |
3. | Декабрь | Игротека -Буклеты для родителей на тему: «Игры семейного масштаба», Скоро Новый год… Домашнее задание –«ёлочная игрушка» своими руками -Украшение ёлки в группе «Ёлочка нарядная».Подготовка группы к новогоднему празднику. | Воспитатели: |
4. | Январь | "В гостях у сказки" Цель: способствовать сплоченности семьи. Воспитывать творческую инициативу родителей в театрализованной деятельности. -Консультация для родителей: «Домашняя игротека развивающих игр с детьми» | Воспитатели: |
5. | Февраль | «Зимние забавы» Цель: создание мотивации на активное участие в развлечении, способствовать сплоченности семьи, развивать творческие способности детей, формировать навыки сотрудничества. | Воспитатели: |
7. | Март | Музыкальный сундучок - Консультация на тему: «Музыка в жизни ребенка» - Музыкальный вечер « », -Видеопрезентация «Мы уже большие, мамины помощники…» | Воспитатели: |
8. | Апрель | Творческая мастерская - Консультация на тему: «Значение рисования в жизни ребенка» | Воспитатели: |
9. | Май | Весна шагает по планете! Заключительная встреча клуба: -Награждение участников родительского клуба. | Воспитатели: |
Список литературы:
1. Горшенина В.В., Самошкина И.В. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания / В.В. Горшенина, И.В. Самошкина. – М.: Глобус, 2007.
2. Давыдова О.И.., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»)
3. Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей: Монография. – М.: Айрис-пресс, 2003.
4. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия / Авт.-сост. Глебова С.В.– Воронеж, 2007.
5. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И Мусиенко. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
6. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений М., 2002.
7. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. 2007.
8. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
9. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ. Методическое пособие. 2009
10. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду / Т.Н. Зенина. – М., «Центр педагогического образования, 2008. – 80с.
11. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
12. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей / Н.В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2006.
13. Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи / И.О. Пастухова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
14. Российская газета. Федеральный выпуск №5125. 5 марта 2010 г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
15. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007.-179с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-596511-1424290110.jpg)
«Счастливый малыш» СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-94461-1673098234.jpg)
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-1086646-1571942947.jpg)
Родительское собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018г
Родительское(Итоговое )собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018гЦель:-подведение итогов образовательной деятельности.-познакомит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-598803-1424698128.jpg)
План работы детско-родительского клуба «Мой малыш» Группа раннего возраста 2021-2022
Представлены формы работы, содержание встреч, задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/05/picture-1418929-1662405363.jpg)
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-1139254-1635763941.jpg)
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...