КАРТОТЕКА утренней гимнастики в группе раннего возраста
картотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_utren_gim.docx | 112.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА утренней гимнастики в группе раннего возраста
Сентябрь
Комплекс 1.
Вводная часть Ходьба стайкой за воспитателем (20 сек). Бег врассыпную (20 сек). Ходьба врассыпную (20 сек). Построение врассыпную
Основная часть
1. Упражнение «Петушок машет крыльями» И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.
Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указания: «Держите спину ровно»
2. Упражнение «Петушок пьет водичку»
И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться. Вернуться в исходную позицию. Высоко поднять голову. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Указание: «Хорошо выпрямить спину после наклона».
3. Упражнение «Петушок клюет зернышки»
И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальчиками по полу. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Ходьба за воспитателем (30 сек).
Комплекс 2.
Вводная часть
Ходьба стайкой за воспитателем (20 сек). Бег врассыпную (20 сек). Ходьба врассыпную (20 сек).Остановка. Построение врассыпную.
Основная часть
1. Упражнение «Кукла»
И. п.: Стоя, руки опущены. Поднять руки перед собой – вверх. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп медленный.
2. Упражнение «Неваляшка»
И. п.: Стоя, ноги широкой дорожкой, руки на поясе. Наклониться вперед.
Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп медленный.
3. Упражнение «Медвежонок»
И. п.: Стоя, ноги широкой дорожкой, руки округлить, развести в стороны.
Наклоны вправо, влево, приподнимая поочередно ноги (имитация ходьбы медвежонка).По 3 раза. Темп умеренный.
Заключительная часть
Ходьба стайкой за воспитателем.
Комплекс 3.
Комплекс утренней гимнастики по сказке «Репка».
Вводная часть
Ходьба обычная за воспитателем, ходьба на пятках, ходьба обычная, лёгкий бег, ходьба обычная, перестроение в круг.
1. «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…»
1- руки через стороны вверх. И. п. (3-4 р.)
2. «Стал дед с бабкой репку тянуть, тянут - потянут, вытянуть не могут..»
И. п. – ноги широкой дорожкой, руки на поясе
1- наклон вниз, достать руками пола. И. п (3-4 р.)
3. «Позвали дед и бабка внучку, стали они вместе репку тянуть…»
1- поворот вправо, руки в стороны. и. п. 3-4- в другую сторону (по 2 раза)
4. «Позвала внучка Жучку и кошку» И. п.- ноги узкой дорожкой, руки к плечам
1- присесть, руки вперед, «позвать ладошками жучку и кошку» и. п (4-5 раз)
6. «Позвала Жучка и кошка мышку».
«Тянут – потянут и вытянули репку».
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.
« Вот какая большая репка уродилась!» - показать руками. Ходьба друг за другом. Восстановление дыхания.
Октябрь
Комплекс 1
Комплекс № 1 «Ласковая киска»
Вводная часть
Ходьба обычная за воспитателем (20 сек).Ходьба со сменой направления (20 сек). Построение врассыпную.
1.Упражнение «Кошечка греется на солнышке» И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к одному плечу. Вернуться в исходную позицию. Наклонить голову к другому плечу. Вернуться в исходную позицию.
По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный. Указание: «Резких движений головой не делать».
2.Упражнение «Кошечка играет»
И.П.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной. Наклониться вперед, положить голову на колени. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп медленный.
3.Упражнение «Кошечка спряталась» И.П.: стоя, руки внизу.
Присесть, закрыть глаза руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой».
Комплекс 2
Комплекс утренней гимнастики (с листочками, вырезанными из цветного картона)
«Листопад»
1 ч. Ходьба врассыпную, на носочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках - руки за головой. Бег врассыпную, подскоки. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в круг.
1. «Листочки смотрят на солнышко»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки с листочками за спиной. 1 – 2 руки через стороны вверх, подняться на носочки, 3 – 4 вернуться в и. п. Повторить 5 р.
2. «Листочки качаются на ветках»
И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с листочками в стороны. Поворот корпуса вправо. Вернуться в и. п. Так же влево по 4 р.
3. «Падают листочки»
И. п.: Ноги узкой дорожкой, руки с листочками вверху.
Наклониться вниз, дотронуться листочками до колен, вернуться в и. п.
Повторить 4 р.
4. «Спрячемся за листочки».
И. п. – ножки узкой дорожкой, руки с листьями за спиной.
Присесть, спрятать лицо за листочки; вернуться в и. п.
5. «Потанцуем с листочками».
И. п. – стоя, руки с листьями вдоль туловища.
Легкие пружинки (3-4 раза) листья через стороны поднимаем вверх над головой, кружимся. Повторяем 3-4 раза.
Дыхательное упражнение: «Подуем на листочки». Вдохнуть носом воздух, выдохнуть через рот: подуть на листочки. Воспитатель дует на листья детей.
Подул ветерок, и листья полетели в разные стороны (легкий бег врассыпную)
Ветерок все тише, тише.
(Ходьба).
Ноябрь
Комплекс 1
Комплекс утренней гимнастики (с колечками): «Машины».
Вводная часть
Ходьба стайкой за воспитателем, ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за спиной, лёгкий бег; ходьба, берут колечки, построение в круг.
1. «Взяли руль – поехали».
И. п., руки с колечком внизу. Вытянуть руки с колечком вперёд, покрутить, вернуться в и. п. Повторить 4 р.
2. «Машина поворачивает вправо - влево».
И. п.: Ножки узкой дорожкой, руки с колечком внизу. Повернуться в одну сторону, руки вытянуть вперёд, в и. п. То же – в другую сторону. По 2 р.
3. «Чиним колесо»
И. п. руки внизу. Присесть положить колечко на пол, встать (руки на пояс), присесть, взять колечко, вернуться в и. п. Повторить 4 р.
4. «Машина едет по кочкам».
И. п. руки с колечком свободные. Подскоки на месте, чередуя с ходьбой.
По р.
«Машины едут по дороге» - ходьба за воспитателем, руки с колечком впереди («Крутим руль – поехали по дороге»)
Комплекс 2
Вводная часть Ходьба стайкой; дыхательное упражнение «у-у-у».
- «Самолёты летят»
И.П.: - ноги вместе, руки вниз. Руки развести в стороны и помахать ими (повторить 5 раз).
- «Ветер качает самолёт»
И.П.: – ноги вместе, руки вниз. Руки развести в стороны и выполнять наклоны влево и вправо (повторить 5 раз).
3. «Самолёты сели на посадку» И.П.: – ноги вместе, руки вниз. Развести руки в стороны и присесть (повторить 5 раз).
4. «Лётчикам весело»
И.П.: – ноги вместе, руки вниз. Поскоки на месте на двух ногах.
Заключительная часть «Возвращение домой». Ходьба обычная (15 сек). Бег в медленном темпе (20 сек) Ходьба. Дыхательное упражнение «у-у-у» (20 сек).
Декабрь-Январь
Комплекс 1
«Части тела»
Вводная часть
Ходьба стайкой за воспитателем (20 сек). Бег стайкой за воспитателем (20 сек). Ходьба обычная (10 сек). Остановка. Построение врассыпную.
1.Упражнение «Покажи руки» И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
2.Упражнение «Где колени»
И.П.: стоя, ноги расставлены, руки за спину. Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп медленный.
3.Упражнение «Спрячь голову»
И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги. Вернуться в И.П. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснения воспитателя.
4.Упражнение «Прыгают ножки» И.П.: стоя, руки произвольно.
Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой.
Заключительная часть
Ходьба стайкой за воспитателем (20 сек).
Комплекс 2
Комплекс утренней гимнастики: «Новый год»
Вводная часть
Ходьба друг за другом, ходьба как «мишки», об. ходьба, ходьба как «лисички», обычная ходьба, лёгкий бег («замела метелица»), ходьба, построение в круг.
1. «Большая ёлка».
И. п.: Ноги узкой дорожкой, руки внизу. Подняться на носочки, руки вытянуть вверх, вернуться в и. п. По 5 р.
2. «Приглашение на ёлку».
И. п.: руки на поясе.
Наклониться вперёд, руки развести в стороны, вернуться в и. п. По 4 р.
3. «Петрушки пришли на ёлку».
И. п. руки внизу. Прыжком ноги поставить широкой дорожкой, руки развести в стороны. По р.
4. «Зайчишки – шалунишки на ёлке».
И. п.:руки перед собой, кисти рук согнуты. Прыжки на двух ногах. По 2 р. в чередовании с ходьбой.
«Летят снежиночки – белые пушиночки» - лёгкий бег, на сигнал воспитателя: «Упали снежинки на землю» - присесть, ходьба за воспитателем.
Комплекс 3
1. «Снежинки».
Выпал беленький снежок, всюду посветлело.
Лепим, лепим мы снежинки Ловко и умело.
Очень весело сейчас Со снежками пляшем
Посмотрите-ка на нас, На веселье наше.
(Дети прыгают на двух ногах, кружатся руками делают «фонарики», полуприседают, бегают в разных направлениях).
Вместе с нами поиграть всех мы приглашаем.
Быстро-быстро побежим – никто нас не поймает.
2. Ходьба (30 секунд).
Февраль
Комплекс 1
Комплекс утренней гимнастики: «Музыкальные ребята».
Вводная часть. Ходьба друг за другом, ходьба приставным шагом, об. ходьба, бег, ходьба, построение в круг, ходьба по кругу, взявшись за руки.
1. «Погремушки».
И. п.: Ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки сжать в кулаки, поднять вверх, потрясти ими, опустить за спину. Повторить 5 раз.
2. «Барабан».
И. п.: Ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться. По 5 раз.
3. «Дудочка».
И. п.: Ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать «ду-ду-ду», встать на полную ступню, опустить руки. По 5 раз.
Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Комплекс 2
«Зайка серенький».
Зайка серенький сидит И ушами шевелит.
Вот так, вот так Он ушами шевелит
(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук).
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп – Надо лапочки погреть
(Встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок,
(Дети прыгают на месте на обеих на ногах, темп средний)
Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг – И ускакал!
2.Ходьба (30 секунд).
Комплекс 3
Вводная часть
Ходьба в произвольном направлении (20 сек) Ходьба на месте (20 сек)
- «Хлопки»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Выполнение: поднять руки вперед, хлопнуть, опустить. Повторить: 4 раза.
- «Петрушки»
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу. Выполнение: наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться. Повторить: 4-5 раз.
- «Пружинки»
И. п.: произвольное. Выполнение: мягкие пружинящие полуприседания на месте.
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Медленный бег за воспитателем «стайкой» (30 сек).
Медленная ходьба за воспитателем (30 сек).
Март-Апрель
Комплекс 1
Комплекс утренней гимнастики: «Цыплята».
Ходьба друг за другом, ходьба на носочках, руки в стороны, об. Ходьба, лёгкий бег, ходьба, перестроение в круг.
1. «Цыплята машут крыльями».
И. п.: Ножки узкой дорожкой, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, вернуться в и. п. Повторить 4 р.
2. «Цыплята клюют зёрнышки».
И. П. руки внизу. Присесть, руками постучать по полу, вернуться в и. п. По 4 р.
3. «Цыплята пьют водичку».
И. п.: Ноги широкой дорожкой, руки за спиной. Наклониться вперёд, вернуться в и. п. Повторить 4 р.
4. «Цыплята прыгают».
И. п. руки свободно. Прыжки в чередовании с ходьбой.
Ходьба за воспитателем.
Комплекс 2
1. «Догони мяч»
Мой веселый звонкий
(Дети прыгают на двух
ногах на одном месте)
Мяч
(Бегают по всей комнате
имитируя игру с мячом)
Ты куда Помчался вскачь?
Желтый Красный Голубой,
Не угнаться За тобой!
(С.Я.Маршак)
2. Ходьба (30 секунд).
Комплекс 3
Комплекс утренней гимнастики: «Солнышко».
Вводная часть Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.: «Выглянуло солнышко и зовёт гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать», ходьба на носках, руки вверх: «Выглянуло солнышко, светит высоко», об. ходьба, лёгкий бег:
«По тропинке с солнышком нам бежать легко», ходьба, перестроение в круг.
1. «Греем ладошки».
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
Наше солнышко- колоколнышко И. п. Руки вперёд, ладони вверх – и. п. По 4 раза.
2. «Ищем лучик».
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.
И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – и. п., влево – и. п.
По 2 раза.
3. «Солнечный зайчик спрятался».
И. п.: Ноги узкой дорожкой, руки внизу. Присесть, закрыть руками лицо, вернуться в и. п. По 4 р.
Ходьба друг за другом.
Комплекс 4
1. «Белочки»
Рыженькие белочки скачут по ветвям
(Движения согласно тексту)
Пушистенькие хвостики Мелькают тут и там
Маленькие белочки замерзли на снегу
Как согреть им лапочки в зимнюю пургу? Лапка лапку ударяет,
Быстро-быстро согревает Прыг да скок, прыг да скок,
И свернемся мы в клубок
2. Ходьба (30 секунд).
Комплекс 5
1. «Ладушки»
Ладушки, ладушки, Где были?
(Дети хлопают в ладоши,
Поворачиваясь вправо-влево)
У бабушки. Что ели?Кашку
Что пили? Бражку,
На головку сели. Попили, поели
(взмахивают руками, как крыльями, кладут руки на голову).
Домой полетели.
2.Ходьба (30 секунд)
Май
Комплекс 1
Вводная часть Ходьба друг за другом; ходьба на пятках, руки на поясе;
медленный бег; ходьба, построение в круг.
1. «Жили у бабуси два весёлых гуся».
И. п. руки на поясе. Вытянуть правую (левую) руку вперёд , в и. п. По 2 р.
2. «Гуси шипят».
И. п.: Стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон вперёд, произнести звук «ш-ш-ш», в и. п. По р.
3. «Радуются гуси».
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. присесть, руки в стороны; 2- и. п.
По 4 р.
4 . «Гуси играют».
И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.
Комплекс 2
1.Упражнение для кистей рук:
Пальчики обеих рук соприкасаются кончиками, дуем на них
Пальчики принимают форму шара.
Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение.
2. «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
(дети идут вперевалочку с ноги на ногу)
По лесу идет
(Приседают, делая вид, что собирают шишки)
Шишки собирает Песенки поет. Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб. (дотрагиваются до лба ладошкой)
Мишка рассердился И ногою топ! (Топают ногой)
3 Ходьба
Июнь-Июль-Август
Комплекс 1
Комплекс утренней гимнастики: «Огород».
Ходьба друг за другом. «Эй, лошадка, гоп-гоп-гоп, отвези нас в огород» -
ходьба «Лошадки» - руки вытянуты вперёд; об. ходьба, лёгкий бег, ходьба, построение в круг. «Вот уже и огород, сколько в нём всего растёт».
1. «Капуста»
У капусты качены - вот такой величины!
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.
Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, и. п. Д: 4 раза.
2. «Морковка»
Прячет морковка свой носик на грядке.
Видно, морковка играет в прятки!
И. п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и. п. 4раза
3. «Кабачок».
Толстый, жёлтый кабачок, солнцу показал бочок».
И. п.: Ноги широкой дорожкой, руки в стороны.
В: Повороты вправо (влево), и. п.
Д: По 3 р.
4. «Веселье»
Дружный наш огород веселится и поёт.
В: Прыжки на двух ногах на месте. Вот и кончилась игра!
Комплекс 2
1. «Лодочка»
(комплекс упражнений для кистей рук)
Лодочка плывет по речке,
По воде идут колечки.
(Ладошки прижаты ребрами
друг к другу, большие пальцы
вплотную прижаты к ладоням)
2. «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело резвиться.
(Положение ладоней то же
извилистые движения кистями рук)
3. Ходьба (30 секунд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека Утренняя гимнастика в группе раннего возраста Т.Е.Харченко
Т.Е.Харченко, "Утренняя гимнастика в группе раннего возраста"....
КАРТОТЕКА утренней гимнастики в группе раннего возраста
КАРТОТЕКАутренней гимнастики в группе раннего возраста...
Картотека утренней гимнастики для группы раннего возраста
Утренняя гимнастика — это элемент режима дня, призванный укреплять и сохранять здоровье малышей, поднимать их эмоциональный тонус и настраивать на дальнейшую деятельность....
КАРТОТЕКА утренней гимнастики в группе раннего возраста
КАРТОТЕКАутренней гимнастики в группе раннего возраста...
Картотека утренней гимнастики в группе раннего возраста.
В картотеке представлены комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста....
Картотека утренней гимнастики в группе раннего возраста
Здоровьесберегающие игры для детей раннего возраста...