Картотека утренней гимнастики в группе раннего возраста.
картотека по физкультуре

Долихина Марина Валерьевна

В картотеке представлены комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Картотека утренней гимнастики в группе раннего возраста

Комплекс №1

 Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко. Бег стайкой за воспитателем  8 сек.

ОРУ «Поиграем с солнышком»

  1. «Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко - колоколышко

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

  1. «Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее. Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

  1. «Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс №2

  1. «Платочек вперед».

И.П.: ноги слегка расставить, платочек опущен, держаться за верхнюю часть с боков. Платочек вперед, опуская, сказать «вниз». То же, из И.П. платочек перед грудью.

Повторить 5 раз.

  1. «Спрячемся».

И.П.: ноги врозь, платочек опущен. Наклон вперед, платочек перед лицом — спрятались, опустить платочек, выпрямиться. Повторить 5 раз.

  1. «Сесть и встать».

Ноги слегка расставить, платочек на полу. Сесть на платочек, встать, сказать «сели». Повторить 4 раза.

  1. «Подпрыгивание».

И.П.: ноги слегка расставить, платочек на полу. 6—8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочка или на месте. Повторить 3 раза.

Комплекс №3

В огород мы пойдем, урожай соберем! Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек. Эй, лошадка, го-гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Веселый огород»

  1. «Капуста»

У капусты качены -вот такой величины!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.п. – 3 раза.

  1. «Морковка»

Прячет морковка свой носик на грядке. Видно, морковка играет в прятки!

И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и.п. – 4раза

  1. «Веселье»

Дружный наш огород веселиться и поет

И.п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора. Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс №4

  1. «Постучать».

И.П.: сидя на стуле, кубики в стороны. Опустить кубики, постучать о сиденье с боков, руки в стороны. Говорить «тук, тук». Голову не опускать. Повторить 5 раз.

  1. «Положи и возьми».

И.П.: то же, ноги врозь, кубики за спину. Наклон вниз, положить кубики, выпрямиться. Так же взять. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

  1. «Не урони».

И.П.: сидя на полу за стулом, ноги вместе под стул, кубик зажат между ног, руки упор. Согнуть ноги, вернуться в и. п. Голову не опускать. Повторить 4 раза.

  1. «Кубики на стул».

И.П.: ноги слегка расставить, кубики на стул. 6—8 подпрыгиваний (или пружинок) на месте и ходьба вокруг стула. Повторить 3 раза.

Комплекс №5

Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали.

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек., Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали. Бег стайкой за воспитателем 8 сек. ОРУ «Птички»

  1. «Птички ходят по водичке»

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички – невелички. Вот так, вот так ходят у водички

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз

  1. «Пью птички»

Сели у водички птички – невелички. Лапки, клювики помыть сели у водички. И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза 3.«Зернышки клюют»

И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.

И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед. Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички. Взвились в небо высоко, улетели птички. Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс №6

  1. «Играем».

И.П.: ноги слегка расставить, флажок опущен. Помахать, вернуться в И.П.. Повторить 3 раза.

  1. «Передай флажок».

И.П.: ноги врозь, флажок опущен. Помахать над головой, переложить в другую руку, наклониться, переложить в другую руку, вернуться в И.П.. Повторить 4 раза.

  1. «Согни ноги»

. И.П.: сидя, ноги вперед, флажок на полу между ног. Согнуть ноги, выпрямить, не задевая флажка. Повторить 5 раз.

  1. «Флажкам весело».

И.П.: ноги слегка расставить, флажки опущены. 6—8 подпрыгиваний со взмахом флажка. Повторить 3 раза.

Комплекс №7

Чтобы нам не потеряться Нужно за руки держаться. Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем! По сугробам мы идем и не чуть не устаем.

Ходьба с высоким подниманием колена 10сек. Холодно в лесу зимой побежали все за мной

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «В гости к елочке» 1.«Высокая елка»

вот полянка, вот и лес. Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза.

2.«Украшаем елку» Мы сегодня принесли Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары, Пряники хлопушки

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола

Комплекс №8

  1. «До свидания».

И.П.: ноги слегка расставить, платочек опущен. Платочек вверх, помахать, посмотреть, опустить. После 2—3 повторений переложить платочек в другую руку. Повторить раза.

  1. «На колени».

И.П.: ноги врозь, платочек вверх. Наклон вперед, платочек к коленям, вернуться в И.П.. Повторить 4 раза.3.«Не урони».

И.П.: сидя, платочек на коленях, руки упор сбоку. Согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

4.«Вокруг платочка». И.П.: ноги слегка расставить, платочек на полу. Подняться на носки, обойти вокруг платочка в одну п другую сторону. Закончить обычной ходьбой и бегом друг за другом. Повторить 3 раза.

Комплекс №9

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок. Ах, зима, зима белоснежная пришла

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

ОРУ «Снежинки» 1.«Играем со снежинками»

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И.п.. – 4 раза.

  1. «Делаем снежок»

На снежок ты погляди , да смотри не урони

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И.п - 4 раза.

  1. «Замерзли ножки»

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед- вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.

3.«Радуемся елке» Распушила елка лапы, Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки Стали улыбаться.

И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза

Комплекс №10

  1. «Покажи кубики».

И.П.: ноги слегка расставить, кубики за спину. Кубики вперед, сказать «вот», спрятать за спину. Голову не опускать. Повторить 5 раз.

  1. «Покажем друг другу».

И.П.: ноги врозь, кубики у пояса. Поворот в сторону, показать кубики, сказать «вот», вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

  1. «Нет кубиков».

И.П.: сидя, кубики в стороны. Кубики к животу, согнутыми ногами прикрыть кубики, сказать «нет», можно опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

  1. «Мячики».

И.П.: ноги слегка расставить, кубики опущены. 2—3 пружинки, 6—8 подпрыгиваний и ходьба. Повторить 3 раза. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.

Комплекс №11

  1. «Большой пузырь».

И. п. – ноги произвольно, руки вдоль туловища. В. – поднять руки вверх и развести в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

  1. «Надуем пузырь».

И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. В. - поднести руки ко рту, сказать «ф-ф-ф», опустить их. Повторить 4 раза.

  1. «Проверим пузырь».

И. п. – то же. В. - наклониться вперед, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.

  1. «Пузырь лопнул».

И. п. – то же. В. – присесть, положить руки на колени, сказать «хлоп», встать.

  1. Ходьба друг за другом с поворотом кругом по сигналу.

Комплекс №12

  1. «Выше флаг».

И.П.: ноги слегка расставить, флажок опущен. Флажок вверх, посмотреть и через сторону опустить, сказать «вниз». Повторить 3 раза.

  1. «Показать и помахать».

И.П.: ноги на ширине плеч, флажок назад. Флажок вперед, помахать, наклониться, выпрямиться, помахать, опустить. Повторить 2 раза.

  1. «Не задень».

И.П.: сидя, ноги врозь, флажок на полу между ног, руки упор сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, не задев флажок. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

  1. «Подпрыгивание».

И.П.: ноги слегка расставить, флажки на полу. 8—10 подпрыгиваний. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте, не задев флажки.

Комплекс №13

Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко

  • Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

  • Ходьба на носках 15сек.

С солнцем нам легко бежать , будем мы весну встречать

-Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек.- перестроение в полукруг

ОРУ «За воротами весна» 1.«Сосульки»

Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать, Только в рот нельзя их брать.

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4 раза

  1. «Капель»

Солнце светит целый день кап-кап звенит капель

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.п. – 4 раза.

  1. «Радуемся весне»

Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Комплекс №14

Построение в круг, размыкание. 1 .«Потягивание» 6 раз.

И.п. - ноги на ширине стопы, руки со шнуром внизу. 1- поднять руки вверх, посмотреть на шнур (вдох).

2- и.п.

  1. «Приседание» 6 раз.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки со шнуром внизу. 1- присесть, руки вперед (вдох), «сели».

  1. и.п.
  1. «Наклоны вперед и назад» 6 раз.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки со шнуром внизу. 1 - наклонить туловище вперед, руки вверх (выдох) 2- и.п.

  1. туловище наклонить назад, руки вперед. 4- и.п.(вдох)
  1. «Упражнение для рук».

И.п. - ноги вместе, руки внизу, дети перебирают пальцами шнур в одну и другую сторону.

  1. Игра «Кот и мыши».

Ходьба.

Комплекс №15

Просыпается природа, улучшается погода. Ах, в апреле весна настоящая пришла.

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко- Ходьба на носках 15сек.

Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут.- Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.- перестроение в полукруг

ОРУ «Весна»:

  1. «Скворцы прилетели»

Из далеких из краев возвращаются скворцы. Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы.

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И.п. – 4 раза

  1. «Птички зернышки клюют»

Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол – И.п. – 4 раза.

  1. «Ленивый кот»

лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое? Весна долгожданная пришла

Комплекс №16

Комплекс ОРУ.

1 .«Подними мешочек». 6 раз.

И.п.- ноги на узкой дорожке, мешочек внизу.

1 -2- поднять руки через стороны вверх, переложить мешочек в другую руку (вдох).

3-4- и.п. (вниз), темп медленный.

  1. «Мешочек положить», 6 раз.

И.п.- ноги на узкой дорожке, мешочек внизу в двух руках. 1-2- присесть, положить мешочек впереди себя (сели).

3-4- и.п.

  1. «Положи мешочек»,4 раза в каждую сторону.

И.п.- ноги на широкой дорожке, мешочек за спиной.

1-2- наклониться вперед, мешочек положить впереди себя (положили). 3-4- выпрямиться.

5-6- наклониться вперед, взять мешочек (взяли). 7-8- и.п.

  1. «Переложили мешочек»,5 раз.

И.п.- ноги чуть врозь, руки в стороны, мешочек в одной руке. 1-2- руки вперед, переложить мешочек в другую руку.

3-4- и.п. (вдох), темп умеренный. произвольное).

Комплекс №17

Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет? Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Чтобы травку не помять надо на носочки встать Ходьба на носках 15сек.

А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну Травушка ей сниться.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек. Перестроение в полукруг

ОРУ «На лугу» 1.«Бабочка»

Расправляет крылышки бабочка красавица. Яркая нарядная всем ребятам нравиться

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза

  1. «Стрекоза»

Это что за вертолет, Отправляется в полет? Это просто стрекоза, непоседа егоза.

И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И.п. – 4 раза.

  1. «Одуванчик»

Маленькие солнышки, яркие головушки. Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.

И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки вверх и в стороны. 5 раз

Комплекс №18

Комплекс ОРУ.

1 .«Веселые ленточки»6 раз. И.п.- ноги врозь, ленточки внизу. 1 -2- поднять ленточки.

3-4- и.п., темп медленный.

  1. «Веселые колени»4 раза каждой ногой. 1- поднять правую ногу, согнуть в колене, коснуться ленточками колена (выдох).
  1. и.п.
  2. то же другой ногой, темп медленный.
  1. «Наклонись», 6 раз.

И.п.- ноги на широкой дорожке, руки с ленточками у плеч. 1-2- наклониться, коснуться коленей ленточками (выдох). I 3-4- и.п., темп медленный. I

  1. «Помаши», 6 раз.

И.п.- ноги врозь, руки внизу.

1-2- махнуть ленточками вверх,(вдох). 3-4- и.п., темп умеренный.

  1. «Ленточки качаются», 5 раз в каждую сторону.

И.п.- ноги врозь, ленточки вверху. 1 -2- наклон в одну сторону.

3-4- наклон в другую сторону, дыхание произвольное, темп медленный.

-Ходьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека Утренняя гимнастика в группе раннего возраста Т.Е.Харченко

Т.Е.Харченко, "Утренняя гимнастика в группе раннего возраста"....

КАРТОТЕКА утренней гимнастики в группе раннего возраста

КАРТОТЕКАутренней гимнастики в группе раннего возраста...

Картотека утренней гимнастики для группы раннего возраста

Утренняя гимнастика — это элемент режима дня, призванный укреплять и сохранять здоровье малышей, поднимать их эмоциональный тонус и настраивать на дальнейшую деятельность....

КАРТОТЕКА утренней гимнастики в группе раннего возраста

КАРТОТЕКА утренней гимнастики в группе раннего возраста Сентябрь Комплекс 1. Вводная часть Ходьба стайкой за воспитателем (20 сек). Бег врассыпную (20 сек). Ходьба врассыпную (20 сек). Построение в...

КАРТОТЕКА утренней гимнастики в группе раннего возраста

КАРТОТЕКАутренней гимнастики в группе раннего возраста...

Картотека утренней гимнастики в группе раннего возраста

Здоровьесберегающие игры для детей раннего возраста...