Родительское собрание на тему: «Конфликты. Причины возникновения и пути решения.»
материал

Качалина Людмила Александровна

Конфликты, возникающие между педагогом и родителями, способы их разрешения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №1 к родительскому собранию на тему:

«КонфликтыПричины возникновения и пути решения

Сегодня будем говорить с вами о конфликтах. Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение».

Конфликт является нормой общественной жизни. Вместе с тем, психологи подчёркивают необходимость создания механизмов психологического регулирования и разрешения конфликтных ситуаций. Чаще всего в детских садах возникают конфликты возникают в детских садах в системе «педагог – родитель». Поскольку профессиональное общение в системе «педагог - родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя крайне важно.

Причины конфликтов между педагогом и родителями различны: родитель не удовлетворён положением ребёнка в коллективе, отношением к нему воспитателя, организацией воспитательно-образовательного процесса в целом и т. д.

Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства?

Со стороны родителей это:

• с ребенком мало занимаются в саду;

• не создают должных условий для укрепления его здоровья;

• не могут найти подход к ребенку;

• используют непедагогические методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания);

• плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сменили трусики, не переодели грязную футболку);

• ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал;

• ограничивают свободу ребенка;

• часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей;

• не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (что нередко случается в яслях, ударили, поцарапали.

У воспитателей тоже есть «свой список» претензий к родителям:

• неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке;

• забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия;

• забывают положить детям в шкафчик сменную одежду;

• приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика);

• поздно забирают детей;

• плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход);

• предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.

Но в вашей группе произошел конфликт между двумя мамами и длится уже, довольно-таки, долго. В этот конфликт невольно оказались втянуты и воспитатели, и администрация ДОУ, и, самое главное, от этого страдают дети.

Хочу отметить отрицательные стороны всех конфликтов:

• Настроение враждебности

• Ухудшение социального самочувствия

• Формализация общения

• Умышленное и целенаправленное деструктивное поведение

• Эмоциональные затраты

• Ухудшение здоровья

• Снижение работоспособности

Никому из нас – ни педагогам, ни родителям – это не надо. Поэтому сегодня мы собрались здесь (по просьбе одной из конфликтующих мам) и попытаемся разрешить этот конфликт, а также вынести из него и положительные стороны, такие как:

• Получение социального опыта

• Нормализация морального состояния

• Получение новой информации

• Разрядка напряжённости

• Помогает прояснить отношения

• Стимулирует позитивные изменения

И сделать вывод, что конфликты могут носить не только отрицательные черты, но и быть полезными. Самое главное, уметь правильно разрешать их.

Психологические рекомендации, при правильном поведении человека в противоречащей, предконфликтной и конфликтной ситуации таковы:

Решать спорный вопрос в настоящем времени, не упоминая прошлые обиды, конфликты.

Адекватно воспринимать, сознавать суть конфликта с точки зрения психологических механизмов - интересов, нужд, целей и задач сторон. Чаще задавать вопрос: " Правильно ли я Вас понял (поняла?), это поможет избежать умственных барьеров.

Быть открытым в общении, доброжелательным и стремиться к созданию климата взаимного доверия.

Попробовать понять позицию оппонента "изнутри", поставив себя на его место.

Не говорить обидных, унижающих достоинство личности слов, не употреблять неутешительных эпитетов. Резкость вызывает резкость.

Уметь аргументированно высказать свои намерения в случае неудовлетворения требований.

В минуты торжества над другим давайте ему возможность» спасти себя", то есть выйти из ситуации с достоинством.

Искореняя недостатки других людей, сделайте так, чтобы эти недостатки выглядели легко поправимыми.

Краткий курс доброжелательных отношений

Шесть важных слов«Я признаю, что допустил эту ошибку».

Пять важных слов«Ты сделал это просто чудесно».

Четыре важных слова«А как ты считаешь?»

Три важных слова«Вы посоветуйте, пожалуйста».

Два важных слова«Искренне благодарю».

Важнейшее слово«Мы».

И напоследок еще немного. Иногда отзывы о детских садах напоминают передачу про интриги, скандалы и расследования. Мамы и папы шпионят за воспитателями, подслушивают, что происходит в группе, ищут любую мелочь, чтобы придраться к педагогу, ведь их самый лучший ребенок достоин только самого лучшего воспитателя. За царапину они, по крайней мере, на словах, грозятся "порвать" или "встретить в темном переулке" эту "воспиталку", "чужую тетку", которая никогда не полюбит ребенка. Но ведь воспитатель в садике и не должен любить детей как родных. Для этого у ребенка есть родители. Воспитатели выполняют свою работу, работу очень сложную и, на мой взгляд, достойную большого уважения. И если родитель настроен на негатив, скорее всего по закону притяжения он его и получит. Детский сад — это не рай и не ад для ребенка, это такой же этап в его жизни, как школа, институт, и от умения выстраивать правильно отношения с людьми, работающими с нашими детьми, зависит во многом то, как будет складываться их жизнь в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конфликт "Воспитатель-родитель". Причины возникновения и пути решения

Презентация на тему: "Конфликт в диаде "воспитатель-родитель". Причины возникновения и пути разрешения"...

Конфликт воспитатель-родитель. Причины возникновения и пути решения.

Конфликт воспитатель-родитель.   Причины возникновения и пути решения....

Презентация " Конфликт воспитатель-родитель" причины возникновения и пути решения

В данной презентации,рассматриваються причины возникновения конфликта между воспитателем и родителями и возможные пути решения данного конфликта...

Конфликт воспитатель-родитель. Причины возникновения и пути решения.

Воспитатели выполняют свою работу, работу очень сложную и достойную уважения. И если родитель настроен на негатив, скорее всего по закону притяжения он его и получит. Детский сад — это не рай и ...

Семинар – практикум Конфликт « Воспитатель-родитель». Причины возникновения и пути решения.

Семинар – практикум направлен на расширение круга теоретических знаний и практических умений и навыков педагогов по предупреждению и управлению конфликтами, возникающими в процессе педагогическо...

Мастер-класс на тему: Конфликт "воспитатель-родитель".Причины возникновения и пути решения.

Мастер-классКонфликт«Воспитатель-родитель».  Причины возникновения и пути решения....

Тренинг для педагогов. «КОНФЛИКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПУТИ РЕШЕНИЯ»

Цель: познакомить педагогов с понятием «конфликт», способствовать выработке навыков конструктивного выхода из конфликтных ситуаций, обучение навыкам профилактики различных психофизических ...