Программа дополнительного образования " Пластилиновое чудо " 2020-2021 гг
рабочая программа (младшая группа)
Программа дополнительного образования ( пластилинография ) " Пластилиновое чудо " 2020-2021 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_plastilinografiya_2021.docx | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на педагогическом УТВЕРЖДЕНО: заведующий
совете №__ МДОУ №49
Протокол №__от__.__.2020г. _________________/Серяпина Ю.А./
Программа
дополнительного образования
пластилинография
на 2021-2022 учебный год
«Пластилиновое чудо»
Разработала: воспитатель первой кваликафиционной категоии
Наренкова Ю.А.,
г.п. Родники
2021г.
Паспорт дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей программы «Пластилинография»
Содержание:
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи реализации программы
1.3. Актуальность программы
1.4 Принципы и подходы к формированию программы.
2. Содержательный раздел
2.1. Планируемый результат освоения программы
2.2. Календарно – тематический план кружковой работы
2.3 Условия реализации программы
2.4 Материально-техническое обеспечение программы
2.5 Список используемой литературы
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
- В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Направленность программы «Пластилинография» по содержанию является художественно- эстетической; по функциональному предназначению - художественно –прикладной; по форме организации - кружковой; по времени реализации - годичной.
- «Пластилинография» помогает подготовить руку ребенка к письму. Чем чаще ребенок моделирует из различных материалов (пластилин, тесто, глина), тем активнее у него развиваются общие и изобразительные задатки.
3.Младший дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные пред ними цели.
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов..
1.2 Цели и задачи реализации программы :
Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста творческих ( в первую очередь способности к реализации замыслов посредством использования изобразительных средств выражения, развитие пространственного мышления , тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса.
Образовательные области
Обучающие: Создавать простейшие формы (шар и цилиндр) и видоизменять их -преобразовывать в иные формы( шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо, создавать при этом выразительные образы( мячики, яблоки.)
Развить у детей умение прикреплять готовую форму на плоскость, путем равномерного расплющивания на поверхности основы.
Развивающие: Синхронизировать работу обеих рук. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движениями своих рук); соизмерять нажим на комок пластилина. Развивать эстетическое и образное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать интерес к работе пластилином на горизонтальной поверхности.
Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
Рабочая программа разработана для детей раннего возраста ( 2 – 3 года ).Занятия проводятся по средам во второй половине дня .Количество детей посещающих кружок 12 человек .Всего проведено 31 занятие в год
1.3.Актуальность программы
Актуальность данной Программы обусловлена значительной продолжительностью рабочего дня для многих родителей, вследствие чего возникает недостаток развивающего, познавательного общения родителей и детей. В связи с этим наряду с основным образованием огромное значение приобретает дополнительное образование дошкольников. Кроме того, ценность дополнительного образования состоит в том, что оно способствует практическому применению умений и навыков детей, полученных в детском саду, стимулирует их познавательную мотивацию, развивает творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу, которое предъявляет новые, все более высокие требования, в том числе к ребенку.
Изобразительная деятельность занимает особое место в ряду других занятий детей дошкольного возраста. Это один из первых видов деятельности, где появляется реальный творческий продукт. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Из года в год диагностика показывает, что у детей слабо развита мелкая моторика рук.
Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приемов при выполнении декоративных налепов разной формы: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой.
Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как одно из средств выразительности и передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой».
1.4 Принципы и подходы к формированию программы.
-Принцип научной обоснованности и практической применяемости.
- Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
- Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения.
- Принцип интеграции.
- Принцип индивидуально – личностного подхода: учет индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка.
- Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
-Принцип свободы выбора.
-Принцип успешности.
-Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
-Принцип системности.
воображения.
. 2. Содержательный раздел
2.1 Планируемый результат освоения программы
Результаты освоения программы представлены в виде следующих целевых ориентиров:
1.Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные ими знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
2 .В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря.
3.Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.
4. Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В раннем возрасте происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.
Организационный раздел
2.3 Условия реализации программы
Создание специальной обстановки для успешной социализации ребенка;
- учет уровня развития и воспитанности ребенка, организация воспитательного пространства в соответствии с этим уровнем;
- динамичность работы;
- учет возрастных и психолого-физиологических особенностей ребенка;
Реализация Программы в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в ходе кружковой работы, в совместной (партнѐрской) деятельности педагога с детьми, в самостоятельной деятельности детей и предполагает последовательное, систематическое и разностороннее взаимодействие воспитанников.
2.4 Материально-техническое обеспечение программы
Материально-технические условия реализации Программы соответствуют требованиям:
- определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности;
- к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащённости помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- к материально-техническому обеспечению программы: оборудование, оснащение.
2.2 Календарно – тематический план кружковой работы
месяц | № занятия | тема |
октябрь | 1 | Осенняя берёзка |
2 | Дождик капает из тучки | |
3 | Звездное небо | |
4 | Зелёные огурчики | |
ноябрь | 1 | Овощи на тарелке |
2 | Улитка, улитка, выпусти рога | |
3 | Бусы для Люси | |
4 | Клубочки для котенка | |
декабрь | 1 | Дерево в снегу |
2 | Снежинка | |
3 | Варежка для деда Мороза | |
4 | Елка новогодняя огоньками светится | |
январь | 1 | ------------ |
2 | Домик для Зайки | |
3 | Снеговик | |
4 | Пирамидка | |
февраль | 1 | Аквариум: водоросли |
2 | Рыбка | |
3 | Солнышко | |
4 | Самолет | |
март | 1 | Цветы для мамы |
2 | Украсим кукле платье | |
3 | Заборчик для козлят | |
4 | Птичка - невиличка | |
апрель | 1 | Бабочки (коллективная работа) |
2 | Набухают почки – распускаются листочки | |
3 | Гусеница | |
4 | Божья коровка, улети на небо | |
май | 1 | Салют |
2 | Радуга - дуга | |
3 | Уточка с утятами | |
4 | Травушка - муравушка |
2.5 Список используемой литературы
Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей», М., Издательство Скрипторий, 2003
О.В Павлова «Изобразительная деятельность .Художественный труд » М., Издательство Учитель, 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо" для детей 2-4 лет.
Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. Занимаясь пластилинографией, у ребенка...
Подборка пальчиковых игр к программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо" для детей 2-4 лет.
Подборка пальчиковых игр к программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо" для детей 2-4 лет....
Программа дополнительного образования " Пластилиновая фантазия"
Пояснительная записка В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духо...
План программа дополнительного образования "Пластилиновое волшебство"
План программа "Пластилиновое волшебство" разработана для кружковой деятельности по пластилинографии с детьми 6-7 лет....
Программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо"
Презентация - отчёт о кружковой работе по художественно - эстетическому направлению....
Программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо" с 3 до 4 лет
Задачи:· Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.·...
ПРОГРАММА дополнительного образования «ПЛАСТИЛИНОВЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ»
ПРОГРАММА дополнительного образования «ПЛАСТИЛИНОВЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» экологической направленности с элементами пластилинографии....