Программа дополнительного образования " Пластилиновое чудо " 2020-2021 гг
рабочая программа (младшая группа)

Наренкова  Юлия Александровна

Программа дополнительного образования ( пластилинография ) " Пластилиновое чудо " 2020-2021 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_plastilinografiya_2021.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на педагогическом                      УТВЕРЖДЕНО: заведующий

совете №__                                                                       МДОУ №49

Протокол №__от__.__.2020г.         _________________/Серяпина Ю.А./    

Программа

дополнительного образования

пластилинография  

на 2021-2022 учебный год

«Пластилиновое чудо»

  Разработала: воспитатель первой кваликафиционной категоии

Наренкова Ю.А.,

                                                        г.п. Родники

2021г.

Паспорт дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей программы «Пластилинография»

Содержание:

1.     Целевой раздел

1.1.          Пояснительная записка

1.2.          Цели и задачи реализации программы

1.3.          Актуальность программы

1.4  Принципы и подходы к формированию программы.

2.     Содержательный раздел

2.1.  Планируемый результат освоения программы

2.2. Календарно – тематический план кружковой работы

     2.3  Условия реализации программы

     2.4 Материально-техническое обеспечение программы

          2.5 Список используемой литературы

1.     Целевой раздел

1.1   Пояснительная записка

  1. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Направленность программы «Пластилинография» по содержанию является художественно- эстетической; по функциональному предназначению - художественно –прикладной; по форме организации - кружковой; по времени реализации - годичной.
  2.                     «Пластилинография» помогает подготовить руку ребенка к письму. Чем чаще ребенок моделирует из различных материалов (пластилин, тесто, глина), тем активнее у него развиваются общие и изобразительные задатки.

     3.Младший дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной        активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные пред ними цели.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов..

1.2 Цели и задачи реализации программы :

Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста творческих ( в первую очередь способности к реализации замыслов посредством использования изобразительных средств выражения, развитие пространственного мышления , тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса.

Образовательные области

Обучающие: Создавать простейшие формы (шар и цилиндр) и видоизменять их -преобразовывать в иные формы( шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо, создавать при этом выразительные образы( мячики, яблоки.)

Развить у детей умение прикреплять готовую форму на плоскость, путем равномерного расплющивания на поверхности основы.

Развивающие: Синхронизировать работу обеих рук. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движениями своих рук); соизмерять нажим на комок пластилина. Развивать эстетическое и образное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать интерес к работе пластилином на горизонтальной поверхности.

Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Рабочая программа разработана для детей раннего возраста ( 2 – 3 года ).Занятия проводятся по средам  во второй половине дня .Количество детей посещающих кружок 12 человек .Всего проведено 31 занятие в год

1.3.Актуальность программы

Актуальность данной Программы обусловлена значительной продолжительностью рабочего дня для многих родителей, вследствие чего возникает недостаток развивающего, познавательного общения родителей и детей. В связи с этим наряду с основным образованием огромное значение приобретает дополнительное образование дошкольников. Кроме того, ценность дополнительного образования состоит в том, что оно способствует практическому применению умений и навыков детей, полученных в детском саду, стимулирует их познавательную мотивацию, развивает творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу, которое предъявляет новые, все более высокие требования, в том числе к ребенку.

Изобразительная деятельность занимает особое место в ряду других занятий детей дошкольного возраста. Это один из первых видов деятельности, где появляется реальный творческий продукт. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Из года в год диагностика показывает, что у детей слабо развита мелкая моторика рук.

Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приемов при выполнении декоративных налепов разной формы: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой.

Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как одно из средств выразительности и передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой».

1.4 Принципы и подходы к формированию программы.

-Принцип научной обоснованности и практической применяемости.

- Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

- Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения.

- Принцип интеграции.

- Принцип индивидуально – личностного подхода: учет индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка.

- Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

-Принцип свободы выбора.

-Принцип успешности.

-Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.

-Принцип системности.

воображения.

. 2.     Содержательный раздел

2.1 Планируемый результат освоения программы

Результаты освоения программы представлены в виде следующих целевых ориентиров:

1.Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные ими знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

2 .В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря.

3.Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

4. Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В раннем  возрасте происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

 

Организационный раздел

2.3 Условия реализации программы

Создание специальной обстановки для успешной социализации ребенка;

 - учет уровня развития и воспитанности ребенка, организация воспитательного пространства в соответствии с этим уровнем;

- динамичность работы;

 - учет возрастных и психолого-физиологических особенностей ребенка;

Реализация Программы в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в ходе кружковой работы, в совместной (партнѐрской) деятельности педагога с детьми, в самостоятельной деятельности детей и предполагает последовательное, систематическое и разностороннее взаимодействие воспитанников.

2.4 Материально-техническое обеспечение программы

Материально-технические условия реализации Программы соответствуют требованиям:

- определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

- определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности;

- к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

- оснащённости помещений развивающей предметно-пространственной средой;

- к материально-техническому обеспечению программы: оборудование, оснащение.

 2.2 Календарно – тематический план кружковой работы

 

месяц

№ занятия

тема

октябрь

1

Осенняя берёзка

2

Дождик капает из тучки

3

Звездное небо

4

Зелёные огурчики

ноябрь

1

Овощи на тарелке

2

Улитка, улитка, выпусти рога

3

Бусы для Люси

4

Клубочки для котенка

декабрь

1

Дерево в снегу

2

Снежинка

3

Варежка для деда Мороза

4

Елка новогодняя огоньками светится

январь

1

------------

2

Домик для Зайки

3

Снеговик

4

Пирамидка

февраль

1

Аквариум: водоросли

2

Рыбка

3

Солнышко

4

Самолет

март

1

Цветы для мамы

2

Украсим кукле платье

3

Заборчик для козлят

4

Птичка - невиличка

апрель

1

Бабочки (коллективная работа)

2

Набухают почки – распускаются листочки

3

Гусеница

4

Божья коровка, улети на небо

май

1

Салют

2

Радуга - дуга

3

Уточка с утятами

4

Травушка - муравушка

2.5 Список используемой литературы

Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей», М., Издательство Скрипторий, 2003

О.В Павлова «Изобразительная деятельность .Художественный труд » М., Издательство Учитель, 2021



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо" для детей 2-4 лет.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.          Занимаясь пластилинографией, у ребенка...

Подборка пальчиковых игр к программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо" для детей 2-4 лет.

Подборка пальчиковых игр к программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо" для детей 2-4 лет....

Программа дополнительного образования " Пластилиновая фантазия"

Пояснительная записка     В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духо...

План программа дополнительного образования "Пластилиновое волшебство"

План программа "Пластилиновое волшебство" разработана для кружковой деятельности по пластилинографии с детьми 6-7 лет....

Программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо"

Презентация - отчёт о кружковой работе по художественно - эстетическому направлению....

Программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо" с 3 до 4 лет

Задачи:·         Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.·...

ПРОГРАММА дополнительного образования «ПЛАСТИЛИНОВЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

ПРОГРАММА дополнительного образования  «ПЛАСТИЛИНОВЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» экологической направленности с элементами пластилинографии....