Программа дополнительного образования " Пластилиновая фантазия"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Пояснительная записка
В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит на второй план. Имеется ли путь, который может изменить это направление развития нашего общества?
Да! И начинать, этот путь нужно с детства.
В начале необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения, что ведёт к развитию положительных качеств души. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Успехи в простом придают уверенность в своих силах и ведут к сотворению более сложного. И не всегда для этого необходимы дорогостоящие материалы и инструменты. Лепка из пластилина позволит реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.
Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму.
Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений
Программное содержание по лепке включает в себя несколько разделов.
Предлагаемая программа по лепке из пластилина представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые изделия представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.
Все изучаемые темы распределены по трем разделам: первый – исходные формы; второй – доработка исходных форм; третий – сложные изделия.
Первый раздел – это выполнение изделий самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута. Учитель объясняет и показывает, как эти формы делать, но в основном предоставляет ребенку возможность справляться самостоятельно, не делая акцента на качестве исполнения. Основная задача здесь – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в изделии.
Второй раздел – выполнение более сложных изделий, когда исходные формы дорабатываются, усложняются. Полученные навыки закрепляются, изделия еще более усложняются.
Третий раздел – выполнение сложных изделий. Каждая тема этого раздела включает изготовление 2–5 новых предметов и охватывает все полученные навыки: изготовление исходных форм, их доработка, соблюдение пропорций, соединение частей.
Цель программы:
· организация досуговой деятельности детей.
· быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
· быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
· обучение выполнению сборки и оформлению работы.
Задачи:
· совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий из разных материалов;
· развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
· овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности;
· воспитание усидчивости аккуратности, трудолюбия;
· формирование умения работать в коллективе;
· создание условий для самостоятельного творчества;
· развивать мелкую моторику рук, глазомер;
В результате обучения дошкольники должны знать:
- названия и назначение инструментов;
-названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- правила организации рабочего места;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином
Должны уметь:
- правильно организовать рабочее место;
- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены
- выполнять работы самостоятельно согласно технологии;
- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.
Приёмы и методы организации занятий кружка.
В работе используются все виды деятельности, развивающие личность:
игра, труд, учение, общение, творчество.
При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:
·
· Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск
· Нет пределов совершенствования
· Учёт психофизических особенностей детей
· Создание атмосферы успеха.
Формы организации учебной деятельности:
· индивидуальная
· групповая
· выставка
· экскурсия
· творческий конкурс.
Основной вид занятий – практический.
Формой занятий является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ.
Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребенку, с учетом его возможностей.
Программа рассчитана на 1 год занятий. Занятия проводятся 1раза в неделю по 25 минут
Количество часов за год составляет час.
Возраст детей 6-7 лет.
Педагогические приёмы:
· формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение);
· организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);
· стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);
· сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнёрами в увлекательном процессе образования;
· свободного выбора.
Дидактическое и техническое оснащение занятий.
Большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом: индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого ребёнка(трафареты, шаблоны и пр.);
таблицы-памятки, схемы, технологические карты, информационные бюллетени;
альбомы с образцами, фотографиями.
Материалы, инструменты, приспособления:
Основные составляющие занятий:
1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет)
2) организация рабочего места
3) повторение пройденного материала
4) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:
- инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий – во время выполнения практической работы, заключительный
- практическая работа
- физкультминутки
- подведение итогов, анализ, оценка работ
- приведение в порядок рабочего места.
Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии. Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.
Во время занятий нужно делать перерывы для релаксирующих упражнений и пальчиковой гимнастики.
Необходимо хорошо знать особенности каждого ребёнка и следить за его развитием и состоянием на момент занятий.
Приступая к работе, надо правильно организовать рабочее место. Подобрать необходимые для занятий материалы, инструменты и приспособления, удобно расположить их.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для занятий лепкой необходимо подготовить рабочие места для руководителя и детей, места хранения оборудования и незаконченных работ .
Рабочие места. Все рабочие места оснащаются одними и теми же предметами. Дети лепят на столах на рабочей доске. Доска делает поверхность формы ровной и гладкой, чего нельзя достичь руками.
Основное оборудование:
· одежда, (лучший вариант рабочей одежды– старая папина футболка, в ней ребенок закрыт со всех сторон, а рукава футболки спускаются как раз до его запястий);
· нож (стек),
· материал (пластилин) имеется большой выбор пластилина, выпускаемого различными фирмами и обладающего различными качествами и назначением.
Дополнительное оборудование:
заостренные спички или зубочистки, картон, самоклеющаяся цветная плёнка для создания основы под картину небольшие кусочки мягкой тонкой проволоки, картонная коробка для хранения изделий, мягкая чистая тряпка, влажные салфетки, стакан с водой, различные зубчатые колесики для придания поверхности определенной структуры, многогранники, трубочки и др. приспособления. Для выдавливания пластичной массы используем пластиковые медицинские или кондитерские шприцы.
Демонстрационные пособия:
- предметы правильной геометрической формы (шар, цилиндр, конус); катушки для ниток разных пропорций и размеров; желуди, плоды каштана и т.п.
- основным наглядным пособием является цветной рисунок-плакат, изображающий приемы лепки или поэтапную лепку изделия. Также у руководителя должны быть лепные программные изделия-образцы. В число наглядных пособий можно включить и лучшие детские изделия.
- большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом: индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого ребёнка (трафареты, шаблоны и пр.);
- таблицы-памятки, схемы, технологические карты, информационные бюллетени;
- альбомы с образцами, фотографиями.
Методические рекомендации
Демонстрационная лепка . Руководителю надо знать, что качество его демонстрационной работы напрямую определяет будущую лепку его воспитанников– лучше педагога сразу ни один ребёнок еще никогда не лепил. Цель предложенной программы – приблизиться в конце концов к качеству лепки преподавателя. Пока ребенок не научится читать плакаты, не освоит свойства пластилина, приемы и способы выполнения форм, хоть как-то не разовьет свой глазомер – ни одного качественного изделия он не сделает. Каждое новое изделие подается ребёнком в определенном порядке:
1. Показ готового лепного изделия отдельно и в композиции, если есть такая возможность. Если такой возможности нет, то показ вида изделия на плакате или в рисунке композиции, обращение к жизненному опыту , к их зрительной памяти.
2. Разбор форм сложного изделия, определение его исходных форм.
3. Поэтапная лепка изделия по нотации.
Лепка изделия по нотации. Нотация – это инструкция поэтапного исполнения изделия за руководителем. Разделив все исполнение изделия на этапы, она обеспечивает каждый из них необходимой информацией, помощью и контролем. Каждый этап нотации включает в себя следующее:
1. Напоминание о выборе цвета и количества необходимого пластилина для будущего действия с ним.
2. Словесное описание действия с одновременным показом его рисунка на учебном плакате. Если на рисунке имеются условные обозначения действия в виде стрелок, то необходимо объяснить их назначение. Объяснение схем, представляющих собой информацию, которую трудно изобразить на рисунке объемного изделия. Дети быстро привыкают к условностям плаката и со временем легко справляются с его чтением.
3. Показ исполнения действия на пластилине с одновременным повтором его словесного описания. Размер изделия-образца можно увеличить против размеров изделий, исполняемых детьми, чтобы и с дальних парт хорошо были видны действия учителя.
4. Контроль исполняемого детьми действия. Прохождение по рядам и показ совершенного преподавателем действия каждому вблизи. При необходимости можно на очень короткое время дать в руки ребёнку изделие преподавателя для развития сенсорики пальцев. Во время контроля преподаватель обычно ограничивается указанием на ошибки и просьбой исправить, если ребёнок согласен и видит свою ошибку. Если ошибка не видна ребёнку, следует провести сравнение с образцом – с работой преподавателя или с правильной работой любого другого ребёнка. (Вообще, сравнение – это лучший способ обучения.)
5. Если действие оказалось сложным для большинства детей, следует вновь возвратиться к пунктам 2 и 3, кратко повторить все объяснения и подробнее остановиться на непонятном. Полезно некоторое время уделить анализу ошибок, сравнивая различные работы. Убедившись, что большинство детей справились с действием, можно переходить к следующему этапу нотации.
6. Если следующий этап нотации предусматривает исполнение уже изученного действия, преподаватель может просто напомнить изделие, на котором впервые встретилось это действие, показать плакат с изделием, напомнить способы исполнения, проконтролировать исполнение.
Навыки, приобретённые воспитанниками:
1. умение свободно владеть лепным материалом.
2. знание исходных форм и умение выполнить их любых размеров и пропорций;
3. знание и правильное использование приемов доработки исходных форм;
4. правильное понятие о пропорциях и соразмерности;
5. умение использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм;
6. умение пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;
7. развитие мелкой моторики пальцев рук;
8. видение пропорций и объемов;
9. развитие фантазии и объемного мышления.
Предполагаемые результаты.
1. Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных изделий.
2. Многие дети, открыв для себя мир лепки, постараются остаться в нем и дальше.
3. Участие в выставках детского творчества
4. Распространение технологии за пределами детского сада.
5. Научившись использовать пластилин для творческих целей, дети будут бережнее относиться к нему, приобщаться через эти занятия к искусству, будут уважать чужую работу.
Тематический план
№ | Тема занятия |
Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Первый раздел. Вводное занятие Выполнение изделий самых простых объемных форм Исходная форма – шар Исходная форма – цилиндр Исходная форма – конус КомпозицияИтого: |
|
|
|
2 | Второй раздел. Вводное занятие Выполнение более сложных изделий Доработка исходных форм Тема: «Урожай»Тема: «Большой праздник»Тема: «Дары леса»Тема : «Подарок маме» Тема: «С новым годом!»Тема: «Кто на листике живёт?» Итого: |
|
|
|
3 | Третий раздел. Вводное занятие Выполнение сложных изделий Тема «Озеро»Тема: «Пасха»Тема: «Птичий двор»Тема: «Море»Тема: «Джунгли»Создание картин Итого: |
|
|
|
4 | Итоговое занятие |
|
|
|
итого |
|
|
|
Основное содержание программы.
№ темы | № занятия | Тема занятия | Количество часов
| ||
всего | теория | практика | |||
1 |
1-2
3-5
6
7
8
7-10
| Первый раздел. Вводное занятие. Историческая справка. Правила работы с пластилином, вспомогательные предметы для работы Выполнение изделий самых простых объемных форм -мяч Исходная форма – шар -Изделие "Неваляшка Исходная форма – цилиндр -дерево Исходная форма – конус -пирамидка Композиция-правила составления композиции итого |
|
|
|
2 |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 11 12
13
14
15 16
17
18
19 20 | Второй раздел. Вводное занятие Выполнение более сложных изделий Доработка исходных форм Тема: «Урожай»Изделие «Блюдо» Изделие «Апельсин» Базовое изделие «Лимон» Изделие «Вишня» Изделие «Виноград» Изделие «Корзина» Тема: «Большой праздник»Изделие «Торт» Изделие «Пирог» Изделие «Блюдо овальное» Тема: «Дары леса»Изделие «Подосиновик» Изделие «Травка» Базовое изделие «Лисичка» Тема: «Подарок маме»Изделие «Птенчик» Изделие «Птичка» Изделие «Ваза с цветами» Изделие «Нарцисс» Изделие «Тюльпан» Изделие «Кувшин» Тема: «С новым годом!»Изделие «Cнеговик» Изделие «Елочка пушистая» Изделие «Дед Мороз» Композиция по теме «С Новым годом!» Тема: «Кто на листике живёт?» Изделие «Гусеница» Изделие «Улитка» Изделие «Бабочка» Изделие «Стрекоза» Итого: |
|
|
|
3 |
1-2
3 4 5
6-8 9 10
11 12 13
14
15
16 17 18-19
20-28
27-32 | Третий раздел. Вводное занятие Выполнение сложных изделий Тема «Озеро»Изделие «Утка» Изделие «Гусь» Изделие «Лебедь» Изделие «Улитки» Композиция темы. Тема: «Пасха»Изделие «Кулич» Изделие «Яйцо» Тема: «Птичий двор»Изделие «Курица с цыплятами» Изделие «Петушок» Изделие «Индюк» Тема: «Море»Изделие «Морская звезда» Изделие «Осьминог» Изделие «Рыбка» Тема: «Джунгли»Изделие «Слон» Изделие «Черепаха» Изделие «Пальма» Создание картин. Пластилин вместо карандашей и красок. «Осеннее небо» «Ночное небо» «Портрет» Барельеф. Историческая справка. Рельефные картины итого: |
|
|
|
4 | 1-6 | Итоговое занятие После каждого раздела организация выставка детского творчества. |
|
|
|
итого |
|
|
|
Приложение 1
Правила подготовки рабочего места перед началом занятия
1. Достань принадлежности лепки.
2. Надень рабочую одежду.
3. Положи на стол рабочую доску, коробки с пластилином и принадлежностями и открой их. Положи коробку для изделий.
4. Тряпку для рук держи в кармане рабочей одежды.
Правила уборки своего рабочего места
(за 2–3 минуты до конца занятия)
1. Положи готовое или неготовое изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
2. Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.
3. Стеком почисти рабочую доску , если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
4. Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в коробку.
5. Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.
6. Сними рабочую одежду.
7. Все принадлежности убери.
Занятие начинается с подготовки пластилина к работе:
1. Отрезать от бруска нужного цвета необходимый для работы кусок пластилина.
2. Если пластилин достаточно мягкий, пальцами размять кусок целиком до рабочего состояния. Если пластилин твердый, разрезать кусок на более мелкие, размять их по отдельности и сложить вместе. После этого можно лепить какую-нибудь форму.
Рабочее состояние пластилина – это когда кусок мягкий и податливый, легко гнется и вытягивается, долго сохраняет приданную ему форму, не пачкает руки и от их тепла сильно не размягчается. Важное свойство пластилина – пластичность или тягучесть. Если подготовленный пластилин раскатать в палочку и сложить его пополам, а он не ломается и не трескается, то он пластичен и годен для работы. Приложив некоторые усилия, его можно растянуть – он делается тоньше, его можно сжать – он, наоборот, утолщается.
Приложение 2
Рисование пластилином — все чаще встречающийся вид живописи, но этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Каждое новое творческое начинание для человека — это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи “рука — мозг”.
Факторы для развития художника — это постоянная практика, совершенствование мастерства, смелый эксперимент, поиск и творческий подход в процессе деятельности. Совокупность этих качеств, при изготовлении пластилиновых изделий, может способствовать созданию новых, неповторимых произведений искусства.
Чем это интересно. Во-первых, своей новизной. С другой стороны, такой материал позволяет находить новые решения в изображении. И самое главное: этот материал позволяет переносит часть себя на полотно своих работ, передавать часть своего тепла.
Ее основа – сочетание твердых поверхностей и пластилина, создание изображения нанесением пластилина на поверхность по особой технике, использование нехарактерных для живописи вспомогательных материалов. Какие существуют техники и приемы рисования пластилином?
Некоторые техники и приемы рисования пластилином
1 способ.
Пластилиновая живопись дает огромный простор для фантазии художника от типа нанесения пластилиновых мазков и их фактуры до выбора цветового колорита, который визуально выглядит необыкновенно свежо, сочно и богато. Поверхность мазков из пластилина может выглядеть по-разному. Сама фактура может напоминать шёлк, стекло или керамику, если постараться сделать ее гладкой и блестящей. Для этого нужно перед заглаживанием пальцами пластилиновой поверхности слегка смачивать пальцы в воде. Но только слегка, чтобы картонная основа ни в коем случае не размокла.
Можно сделать поверхность картины немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий.
Работать можно не только пальцами рук, но и стеками. Это специальные вспомогательные инструменты.
2 способ.
Работа на стекле. Подготовим стекло: уберем картон и протрем его салфеткой, чтобы не было следов от пальцев. Иначе в этих местах будет плохо ложиться тушь. Подложив эскиз под стекло аккуратно как можно точнее переведем рисунок. Надо учитывать, что он при этом получится в зеркальном отражении. Туши надо немного подсохнуть. Во время этой паузы можно заняться подготовкой материала: подобрать цвет пластилина и намешать его оттенки для рисунка. Раскладываем получившиеся кусочки и анализируем на сколько удачно они сочетаются между собой и оттеняют друг друга. Процесс заполнения поверхности очень кропотливый и если одним большим куском заполнить сразу большую часть рисунка, работа теряет свой необычный облик, красоту. Поэтому, желательно накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с чуть измененным оттенком. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Учитывайте, что при растирании пластилина получаются порой необыкновенные разводы, которые только еще больше придают красоту и порой подчеркивают форму. Следите за контуром рисунка и не выходите за его пределы. Бывает и так, что был нанесен неудачно подобранный цвет, его легко убрать стеком и нанести новый. Практика выполнения таких работ показала, что лучше начинать заполнять поверхность стекла с основных элементов, а затем – фон. Выполненную работу оформляем – фиксируем с обратной стороны картон зажимами и тщательно начищаем поверхность сухой салфеткой. Работа готова!
3 способ.
На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в технике граттаж.
4 способ.
Рисовать пластилином можно и другими приемами; “горошками” и “жгутиками”. Из пластилина катаются горошинки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.
5 способ.
На картон наносится рисунок, скатываются жгутики потолще, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками, как в масляной живописи.
Для объемности деталей картины могут иметь плоскостное или барельефное изображение. У плоскостных картин поверхность ровная, подобная масляной живописи. В барельефном изображении фигуры слегка выступают над поверхностью.
Для раскатывания пластилина удобна скалка.
Преимущество пластилиновых картин заключается в возможности изображения выпуклых барельефных деталей, создающих особую зрительную реальность выполняемых художественных работ.
Применяя такие приспособления, как расческа, металлическое ситечко, чесноковыжималка, можно добиться рельефности пластилиновых деталей.
Дополнительные природные материалы, пластмассовые детали, бижутерия и т. п. используются для создания определенных эффектов.
Подразделяются картины в зависимости от степени заполнения полотна. В одних картинах покрыта вся поверхность, а других пластилином заполнена только часть, ограниченная контуром рисунка. Последний вид называется аппликацией.
Формат картин может быть различным: вертикальным, горизонтальным, квадратным, круглым, овальным.
Плоскостное изображение пластилином подобно живописи масляными красками, но наносится пластичный материал не кистями, а стеками или размазывается по картонной основе пальцами рук. Ручной способ нанесения пластилина более эффективен, потому что согретый пальцами материал ровно под давлением соединяется с основой.
Вывод:
Работа в технике пластилиновой живописи очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами
Раздел 2. Доработка исходных форм
Второй раздел программы "Доработка исходных форм" содержит изделия более сложных форм, чем исходные. При лепке этих изделий нужно применять разнообразные приемы изменения простых форм и превращения их в более сложные, приближенные к формам реальных, всем знакомых предметов. Все изделия собраны в шесть тем. Базовые (основные) темы*: "Урожай", "Дары леса", или "Лесные сокровища", "Птичка – заботливая мама". Разгрузочные темы: "Большой праздник", "Ракетодром", и дополнительная тема "Подарок маме".
ТЕМА "УРОЖАЙ"
Тема "Урожай" содержит предметы, при лепке которых уже применяются почти все приемы доработки исходных форм. В теме предполагается создать две композиции. Первая представляет блюдо с фруктами, вторая – корзину с овощами. Лепка всей темы предположительно может уместиться в шесть уроков при активной работе учеников. Три урока понадобится на лепку блюда с фруктами и три – на корзину с овощами.
Изделие "Блюдо"
Фрукты принято класть на большое и красивое блюдо. Первым изделием будет такое блюдо, а потом положим на него лимоны, апельсины, вишни, яблоки и груши.
При лепке блюда необходимо вспомнить лепку изделия "тарелка". Изделия схожи использованием цилиндрического жгута. Как и в изделии "тарелка", круглое плоское дно выполняется из свернутого спиралью жгута, заглаживается с обеих сторон, а затем выполняется бортик также из жгута. В исполнении бортика показан другой способ использования жгута с изменением его формы придавливанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma-kruzhka-plastilin-1.doc | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо" для детей 2-4 лет.
Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. Занимаясь пластилинографией, у ребенка...
Подборка пальчиковых игр к программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо" для детей 2-4 лет.
Подборка пальчиковых игр к программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо" для детей 2-4 лет....
рабочая программа по дополнительному образованию "Пластилиновая фантазия".
Программа разработана для детей средней группы. Дети учатся лепить как объемные так и плоскостные изделия (пластилинография)....
"Пластилиновый осьминожек" в рамках дополнительного образования "Пластилиновая фантазия"
мастер-класс по пластилинографии....
План программа дополнительного образования "Пластилиновое волшебство"
План программа "Пластилиновое волшебство" разработана для кружковой деятельности по пластилинографии с детьми 6-7 лет....
Программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо"
Презентация - отчёт о кружковой работе по художественно - эстетическому направлению....
Программа дополнительного образования "Пластилиновая фантазия"
Основой программы «Пластилиновая фантазия» является использование нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии....