Методическая разработка: Подвижная игра "Цветные автомобили" (5-й год жизни)
план-конспект занятия (старшая группа)

Николаева Нина Ивановна

Организация сюжетной подвижной игры Цветные автомобили с детьми 5-го года жизни. Цель: Закрепить  цвета светофора; упражнять в умении реагировать на цвет; развивать зрительное внимание и воприятие; упражнять детей в беге и ходьбе; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижная игра “Цветные автомобили” (5-й год жизни)

Цель: Закрепить цвета светофора; упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание; упражнять детей в беге и ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве.

Описание: Дети размещаются вдоль стены (по краю площадки) у своих ориентиров. Они -  Автомобили. Каждому одевается руль -эмблема (флажок) определенного цвета. По 3 – 4 цвета на группу детей. Воспитатель стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули (флажки) у детей. Воспитатель поднимает сигнал определенного цвета, дети, имеющие рули - эмблемы (флажки) такого же цвета, выбегают в центр и передвигаются в любом направлении. Когда воспитатель опускает сигнал, то автомобили - останавливаются, а дети идут в свой гараж. Дети во время игры могу гудеть, крутить руль, подражая автомобилям, бегать, соблюдая ПДД, не наталкиваясь друг на друга (у каждого своя дорожка). Затем воспитатель поднимает сигнал другого цвета -  игра продолжается. Но можно поднять и 2, и 3 сигнала разного цвета, тогда все машины выезжают из гаражей. Усложнение: Воспитатель поднимает по очереди сигналы трех цветов (красный, желтый, зеленый). На зеленый цвет – машины едут, на желтый – замедляют движение, на красный – останавливаются. Если все сигналы опущены -  уезжают в свой гараж по цвету руля (флажка).

Указания к проведению: Если игра проводится в группе или в спортивном зале, можно использовать музыкальное сопровождение. Как вариант – разложить по углам ориентиры нужных цветов. На сигнал Автомобили выезжают, поменять местами ориентиры. Дети должны найти свой гараж. Предложить детям вспомнить и назвать разные марки или виды машин.

Карта подготовки педагога к проведению сюжетной подвижной игры с детьми 5-го года жизни.

  1. Задачи игры.

.1.1 Вызвать у детей интерес к игре, создать положительный эмоциональный настрой.

  1. Учить выполнять правила игры: выполнять все игровые действия по сигналу, не выходить за линию разметки в группе (площадки).
  2. Закрепить представление о сигналах светофора и выполнение действий в соответствии с сигналом.
  3. Упражнять в умении передвигаться по группе (площадке) сохраняя дистанцию, изменяя темп ходьбы и легкого бега.
  4. Развивать внимание, реакцию на цветовой сигнал, закрепление основных цветов.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выполняя игровые действия.
  6. Повышать детскую двигательную активность в группе (площадке), соблюдая определенные границы по передвижению в пространстве.
  7. Упражнять в ориентировке в пространстве.
  1. Правила игры.

2.1 Выполнять движения по сигналу воспитателя:

Выезжать только на свой сигнал;

Двигаться только по своей дорожке, не мешая друг другу.

Вовремя возвращаться в свой гараж.

2.2 Вариант со всеми детьми и сигналами светофора:

Зеленый цвет – машины поехали.

Желтый цвет – машины замедляют ход, дети двигаются притопывающим шагом на одном месте.

Красный цвет – все машины останавливаются.

Сигналы опущены – машины возвращаются в свои гаражи.

2.3 Машины двигаются по центру группы (площадки) в пределах разметки.

  1. Роли в игре, характеристика их образа.

3.1 Регулировщик (Светофор) – воспитатель. Показывает сигналы, регулирует движение.

3.2 Автомобили – дети. Двигаются по сигналу регулировщика (Светофора), соблюдая правила дорожного движения.

  1. Условия проведения игры

4.1 Сезон: в группе любое время года; на прогулке –исключая дни с очень низкой температурой или сильным ветром.

4.2 Время и место проведения в режиме дня: середина утренней прогулки, вторая половина дня в группе.

4.3 Место проведения: игровая или спортивная площадка не менее 12 – 16 м. кв.; спортивный зал; группа (свободное пространство).

4.4 Количественный состав: Вся группа (10 – 12 детей) или подгруппа от 6 – 8 детей, т. е. по 2 – 3 ребенка в мини команде.

  1. Предварительная работа.

5.1 Сформировать представление детей о разновидностях городского транспорта (грузовые, легковые, пассажирские); об основных частях машины.

  • Я блестящая такая

И конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины.

Как зовут меня? (машина)

  • Я - рабочая машина.

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжелый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я? (грузовик)

  • По извилистой дорожке

В гости ехал самосвал.

Вкусных ягод ежевики

Он для нас в саду набрал.

  • Рано утром на дорожке

С кошкой встретился тягач,

Прокатил ее в прицепе,

Потому что он силач.

  • Почему на легковой

Быстро мчимся мы с тобой?

Легковая, будто птица.

Ей на месте не сидится.

  • В черных шашечках машина.

Зря не пьет она бензина.

Всех домчит – лишь попроси.

Как зовут ее? (такси).

  • В садик мы не опоздаем –

Мы поедем на трамвае.

Быстро он по рельсам мчит

И колесами стучит.

  1. Сформировать и закрепить у детей представления о светофоре, значении сигнала каждого цвета.

- рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок, небольших рассказов в детских книжках: “Безопасная улица”, “Про правила дорожного движения”, “Веселый светофор” и др.

- знакомство с правилами дорожного движения.

- строительно – конструктивная игра “Гараж для машины”.

- имитационное упражнение “Шоферы”.

- самомассаж “Вот какие колеса”: Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса, а теперь машина поехала по вашей ладошке. Вот так. Поехала по ручке, по ножке (поменять ручки и ножки). Колеса машины крутятся – вертятся, крутятся – вертятся. Город проехали весь.

- Упражнение на равновесие: “Машины едут по мосту”.

А сейчас мы с вами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).

  1. Подготовка атрибутов:

- рули – эмблемы по цвету светофора и других основных цветов. (одеваются на детей); (флажки разных цветов).

- сигналы – круги таких же цветов как у детей для воспитателя.

- модули – ориентиры для гаражей.

5.4 Подготовка игровой площадки:

- убрать посторонние и опасные предметы с площадки   (освободить центральную часть группы).

- определить нахождение модулей – ориентиров (гаражи для машин), куда будут возвращаться дети.

- ограничить место, где будут двигаться дети.

  1. Игровой цикл.

6.1 Начало цикла: Раздать детям цветовые эмблемы для занятия места в гараже; занять равные исходные позиции.

6.2 Основная часть игрового цикла (игровые действия предлагаемые игрой):

  • По поднятому сигналу дети выходят на середину группы (площадки) имитируя езду на автомобиле. Цветовой сигнал опускается – дети уходят на места.
  • Со всеми детьми:

- зеленый цвет – автомобили едут (быстрая ходьба, легкий бег).

- желтый цвет – автомобили замедляют ход, дети двигаются притопывающим шагом.

- красный цвет – автомобили останавливаются.

- сигнал опущен – автомобили возвращаются в гаражи.

6.3 Завершение цикла:

Воспитатель: Все машины приехали в свои гаражи. Никто не попал в аварию, потому что все соблюдали правила дорожного движения, внимательно следили за дорогой и  сигналами, не мешали друг другу.

6.4 Цикл игры повторяется от 3 до 5 раз. В зависимости от интереса детей и количества сигнальных знаков.

  1. Сбор на игру, создание интереса к игре.

7.1 Зазывалка на игру:

Воспитатель: Эй, дружок, не зевай

                        Подходи и поиграй!

                        Игры наши разные,

                        Веселые, все классные.

7.2

Загадка: Бежит, иногда гудит.

                 В два глаза зорко глядит.

                 Только красный свет настанет –

                  Он в момент на месте встанет (автомобиль)

Хотите поиграть в игру “Цветные автомобили”?

  1. Объяснение игры.

8.1 Начало цикла: занять равные исходные позиции –около воспитателя. Объяснение ведется поэтапно, т. е. в ходе игровых действий, в форме двигательного рассказа. При последующем изменении игры, правила оговариваются заново.

Воспитатель: Вы- цветные автомобили. У каждого автомобиля есть свой гараж. Он определенного цвета.  Назовите, какого цвета гаражи? Найти свой гараж поможет руль такого же цвета (раздать детям цветные рули). Дети занимают свое место у гаражей.

Воспитатель: Я - регулировщик. У меня есть сигналы – круги такого же цвета, как у вас. Я по -очереди буду поднимать сигналы, а из гаражей выезжает только те автомобили, у которых такой же цвет. Вы можете ездить по центру группы (площадке) не заходя за границы и не мешая друг другу пока звучит музыка. А как только я опущу сигнал или, как только закончится музыка- вот так, Автомобили останавливаются и возвращаются в свой гараж.

  1. Основная часть игрового цикла:

Воспитатель по очереди показывает цветовые сигналы. Автомобили выезжают из гаражей.

Воспитатель: Во время езды вы можете гудеть, как моторчики, крутить руль, нажимать на клаксон. Условие: нельзя сильно бегать, чтобы не попасть в аварию, у каждого должна быть своя дорожка, чтобы не наталкиваться друг на друга. Кто попал в аварию – садится на стульчик – автомастерская. Победит тот, кто не нарушит ни одного правила.

Показываются по очереди все сигналы, пока все дети не поучаствуют в игре.

Усложнение: Воспитатель: Сейчас, будьте внимательны. Я буду поднимать не один, а два или три сигнала. Из гаражей смогут выезжать все автомобили. Звучит музыка, автомобили выезжают из гаражей.

Меняем ситуацию. Показываю светофор. Дети остаются в центре. Что делают машины, если горит зеленый свет? (едут). Если загорается – желтый? (замедляют ход, дети шагают на месте). Если загорается – красный? (останавливаются). Если сигнал опущен – дети шагом уходят в свои гаражи.

  1. Завершение цикла:

Все машины вернулись в свои гаражи7 Модули – ориентиры заранее поменять местами. Дети, возвращаясь, должны не ошибиться. Похвалить детей.

  1. Руководство ходом игры.

9.1 Комментарии в ходе игры.

- Какие внимательные автомобили. Выезжают на свой сигнал, едут по своей дорожке. Никто не мешает друг другу, все уступают дорогу.

- Какие послушные автомобили. Все знают цвета светофора и едут по правилам, никто не едет на красный свет.

  1. Подведение итогов.

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Все машины вернулись в свои гаражи. Никто не ошибся. Но самыми лучшими автомобилистами были (имена детей). Они не нарушили ни одного правила, были внимательными и воспитанными, во время уступали дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного возраста "Мой весёлый, звонкий мяч"."

Данная  методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей  подготовительной к школе группы, предназначена для инструкторов физкультуры детских садов, воспитателей ...

Методическая разработка "Подвижные игры с фитболами"

В работе собраны подвижные игры с фитболами к плану работы кружка по фитболгимнастике. Игры собраны из разных источников, частично составлены мною и детьми в процессе занятий....

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка "Подвижная игра "Чучело" с авторской музыкальной аранжировкой.

Авторский вариант подвижной  игры "Чучело" для детей средней и старшей группы. Выбирается ловишка-чучело, остальные дети-птицы разбегаются по сигралу, и "Чучело"  их догоняет. Игра озвучена ...

Методическая разработка - подвижные игры

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста....

методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для дошкольников

Мяч является одним из любимых игрушек детворы.Подвижные игры и игровые упражнения с мячом-наиболее интересное и доступное развлечение для дошкольников.Упражнения с мячом способствуют развитию ловкости...

Методическая разработка "Подвижная игра в жизни ребенка"

Данная публикация поможет педагогам уточнить какую важную роль играет подвижная игра в формировании  личности ребенка....