Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
материал (младшая группа) по теме
Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плач.
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
Цель: продолжать способствовать возникновению игры на тему «Труд взрослых». Совместно с детьми развивать в игре умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. Учить взаимодействиям в сюжетах с несколькими действующими лицами (шофер, врач, медсестра, больной), воспитывать уважение, признательность к труду врача.
Подготовка к игре: экскурсия в больницу, в мед-кабинет детского сада, беседы на тему о профессии врача, рассматривание иллюстраций, чтение произведений «Айболит» и другие.
Вношу в группу куклу Катю с перевязанным горлышком. У куклы Кати заболело горлышко.
Я спрашиваю у детей: «Как можно помочь медвежонку? Где лечат больных? Кто лечит?»
Ответы детей.
Я: «Значит, нам нужно доставить куклу Катю в больницу. На чем можно доставить больную в больницу? Как называется машина, на которой возят больных?
Дети: «Скорая помощь»
Предлагаю детям выбрать шофера на скорую помощь, он повезет куклу Катю в больницу. Шофер – Саша. Врачом дети выбрали Вику, а медсестрой Олю. Девочки одевают на себя халаты, косыночки, колпачки, берут необходимые инструменты. Остальные дети проходят в игровой уголок – дом, где ждут их дети (куклы). Дети занимаются своими делами: готовят иду, стирают куклам, укладывают кукол спать. У светиной куклы-дочи заболел живот и она обращается в больницу. В это время Саша сдает куклу Катю врачом, а сам занимается машиной, заливает бензин и ждет следующего вызова.
Врач: « Открой Катя ротик. Да, горлышко красное, нужно смазать лекарством.»
Медсестра смазывает горлышко, ставит градусник. Куклу Катю укладывают на кушетку, осматривают, ставят укол. Врач назначает лекарство и доставляют больную на скорой помощи домой к Лене. Лена дома ухаживает за куклой Катей. А на прием к врачу идут мамы со своими дочками. Полечив куклу Катю дома, Лена ведет ее на повторный прием. Врач и медсестра осматривают больную, снимают повязку, хвалят Лену за хорошую заботу за больным. Катя выздоровела. Больница закрывается на обед. Роль врача, медсестры можно при повторении игры поручить другим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri_bolnitsa.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
МКДОУ №54 «Солнышко»
Голубева Г.В.
Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плач.
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
Цель: продолжать способствовать возникновению игры на тему «Труд взрослых». Совместно с детьми развивать в игре умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. Учить взаимодействиям в сюжетах с несколькими действующими лицами (шофер, врач, медсестра, больной), воспитывать уважение, признательность к труду врача.
Подготовка к игре: экскурсия в больницу, в мед-кабинет детского сада, беседы на тему о профессии врача, рассматривание иллюстраций, чтение произведений «Айболит» и другие.
Вношу в группу куклу Катю с перевязанным горлышком. У куклы Кати заболело горлышко.
Я спрашиваю у детей: «Как можно помочь медвежонку? Где лечат больных? Кто лечит?»
Ответы детей.
Я: «Значит, нам нужно доставить куклу Катю в больницу. На чем можно доставить больную в больницу? Как называется машина, на которой возят больных?
Дети: «Скорая помощь»
Предлагаю детям выбрать шофера на скорую помощь, он повезет куклу Катю в больницу. Шофер – Саша. Врачом дети выбрали Вику, а медсестрой Олю. Девочки одевают на себя халаты, косыночки, колпачки, берут необходимые инструменты. Остальные дети проходят в игровой уголок – дом, где ждут их дети (куклы). Дети занимаются своими делами: готовят иду, стирают куклам, укладывают кукол спать. У светиной куклы-дочи заболел живот и она обращается в больницу. В это время Саша сдает куклу Катю врачом, а сам занимается машиной, заливает бензин и ждет следующего вызова.
Врач: « Открой Катя ротик. Да, горлышко красное, нужно смазать лекарством.»
Медсестра смазывает горлышко, ставит градусник. Куклу Катю укладывают на кушетку, осматривают, ставят укол. Врач назначает лекарство и доставляют больную на скорой помощи домой к Лене. Лена дома ухаживает за куклой Катей. А на прием к врачу идут мамы со своими дочками. Полечив куклу Катю дома, Лена ведет ее на повторный прием. Врач и медсестра осматривают больную, снимают повязку, хвалят Лену за хорошую заботу за больным. Катя выздоровела. Больница закрывается на обед. Роль врача, медсестры можно при повторении игры поручить другим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в подготовительной группе
В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные метод...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...