Образовательный проект «Неофициальная символика России»
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neofitsialnye_simvoly_rossii.docx | 981.4 КБ |
neofitsialnye_simvoly_rossii.docx | 981.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Неофициальная символика России»
Подготовила: воспитатель Бутдаева Т.В.
МБДОУ № 211 г.Ростов-на-Дону
Актуальность проекта:
Воспитание гордости за своё Отечество и любви к Родине – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Но говорить о воспитании патриотизма без сообщения детям определенных знаний о Родине, на мой взгляд, нельзя, поскольку любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям других народов. Всё вышеизложенное обусловило выбор темы «Неофициальные символы России» как средства развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: с 26 .09.2022г. – 30.09.2022г.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы.
Предмет исследования: неофициальные символы страны, прославившие Россию на весь мир.
ЦЕЛЬ: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление с негосударственной символикой России.
ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с неофициальными символами России;
- Воспитывать чувства патриотизма, уважения к своей стране её традициям и культуре;
- Способствовать развитию речи, памяти внимания;
- Развивать творческие способности детей, воображение;
- Развивать диалогическую речь, фонетические представления.
Ожидаемый результат:
- У дошкольников сформированы представления о неофициальных символах России (матрешка, балалайка и т.д.)
- Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ по нравственно – патриотическому развитию детей.
Реализация проекта. Подготовительный этап
- Чтение книг (А.Афанасьев«Народные русские сказки»; «Золотая книга Русской культуры», В. Соловьев, «Путешествие в мир фольклора» Загаруля Г.А);
- Рассматривание иллюстраций, фотографий (Беседы и рассматривание кукол в русских национальных костюмах (картинки, открытки);
- Проведение тематических занятий, уроков;
- Разучивание песен, стихов (Заучивание стихотворений «Береза» С. Есенин,
«С чего начинается Родина» Л.А. Кондрыкинская, хороводные игры «На горе то калина», «Во поле береза стояла», «Как на тоненький ледок»)
Основной этап
- Повторение государственных символов России.
- Беседа о Родине, её природе и о её городах (городах «Золотого кольца»), о государственных праздниках, о народах, живущих на территории России, о великих русских полководцах
- Рассказы детей о «Неофициальных символах России», которые они подготовили совместно с родителями.
- Презентация рисунков детей по теме «Неофициальные символы России»
- Подбор информации педагогом по теме «Неофициальные символы России»
Береза. Дерево является символом силы, могущества, мудрости и плодородия. У каждой страны есть свой символ среди деревьев. В них отразилась душа народа, его история и традиции. Россию называют краем белоствольных берез. Я собирала материал о традициях, приметах, обычаях, связанных с березой. Дети на занятиях были увлечены рассказами о березе. И на мероприятии они продемонстрировали свои блестящие познания об этом дереве. Береза вдохновляла русских поэтов и художников на создание прекрасных произведений. А уж сколько песен о ней спето! Девочки
исполнили традиционный хоровод под мелодию популярной русской народной песни «Во поле берёзка стояла».
Матрешка. Следующий символ России — это ответ на загадку. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Это русская ... Русская матрешка, наверное, самый популярный национальный сувенир. Я познакомила детей с историей возникновения Матрешки, с ее особенностями и многоликими обликами. Балалайка. Часто страны или даже целые континенты ассоциируются у нас с определёнными музыкальными инструментами. Мы говорим Африка, и тут же перед нами встают огромные барабаны. Вспоминаем Испанию, и перед нашими глазами возникает гитара. А каков же, по мнению большинства, музыкальный символ России? Сотню и даже две сотни лет назад балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у народа, а в дуэте с гармонью она звучала еще мелодичнее и ярче. Поэтому каждый россиянин и гость нашей страны с уверенностью заявит о том, что балалайка - символ России
Самовар. Когда слышишь о традиционном русском чаепитие, невольно представляешь себе пузатый медный самовар. Представьте себе снежную холодную русскую зиму, и вы поймете, почему так прижился самовар в нашей стране. Горячий чай помогает согреться. Кроме того, самовар, долго сохраняя жар, еще и обогревал помещение. Пузатому самовару посвящено немало пословиц, поговорок в русском фольклоре, о нем пели в песнях, он становится участником сказок. Красочные чаепития из самовара описывают известные русские писатели и поэты. Ни одно народное гуляние не обходится без горячего самовара. Именно самовар - стал символом гостеприимного дома.
Завершающий этап
Патриотическое мероприятие прошло успешно. Дети познакомились с неофициальными символами России, с традициями нашей страны. Благодаря этому проекту кругозор детей расширился, обогатился словарный запас детей.
ФОТООТЧЕТ
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Неофициальная символика России»
Подготовила: воспитатель Бутдаева Т.В.
МБДОУ № 211 г.Ростов-на-Дону
Актуальность проекта:
Воспитание гордости за своё Отечество и любви к Родине – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Но говорить о воспитании патриотизма без сообщения детям определенных знаний о Родине, на мой взгляд, нельзя, поскольку любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям других народов. Всё вышеизложенное обусловило выбор темы «Неофициальные символы России» как средства развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: с 26 .09.2022г. – 30.09.2022г.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы.
Предмет исследования: неофициальные символы страны, прославившие Россию на весь мир.
ЦЕЛЬ: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление с негосударственной символикой России.
ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с неофициальными символами России;
- Воспитывать чувства патриотизма, уважения к своей стране её традициям и культуре;
- Способствовать развитию речи, памяти внимания;
- Развивать творческие способности детей, воображение;
- Развивать диалогическую речь, фонетические представления.
Ожидаемый результат:
- У дошкольников сформированы представления о неофициальных символах России (матрешка, балалайка и т.д.)
- Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ по нравственно – патриотическому развитию детей.
Реализация проекта. Подготовительный этап
- Чтение книг (А.Афанасьев«Народные русские сказки»; «Золотая книга Русской культуры», В. Соловьев, «Путешествие в мир фольклора» Загаруля Г.А);
- Рассматривание иллюстраций, фотографий (Беседы и рассматривание кукол в русских национальных костюмах (картинки, открытки);
- Проведение тематических занятий, уроков;
- Разучивание песен, стихов (Заучивание стихотворений «Береза» С. Есенин,
«С чего начинается Родина» Л.А. Кондрыкинская, хороводные игры «На горе то калина», «Во поле береза стояла», «Как на тоненький ледок»)
Основной этап
- Повторение государственных символов России.
- Беседа о Родине, её природе и о её городах (городах «Золотого кольца»), о государственных праздниках, о народах, живущих на территории России, о великих русских полководцах
- Рассказы детей о «Неофициальных символах России», которые они подготовили совместно с родителями.
- Презентация рисунков детей по теме «Неофициальные символы России»
- Подбор информации педагогом по теме «Неофициальные символы России»
Береза. Дерево является символом силы, могущества, мудрости и плодородия. У каждой страны есть свой символ среди деревьев. В них отразилась душа народа, его история и традиции. Россию называют краем белоствольных берез. Я собирала материал о традициях, приметах, обычаях, связанных с березой. Дети на занятиях были увлечены рассказами о березе. И на мероприятии они продемонстрировали свои блестящие познания об этом дереве. Береза вдохновляла русских поэтов и художников на создание прекрасных произведений. А уж сколько песен о ней спето! Девочки
исполнили традиционный хоровод под мелодию популярной русской народной песни «Во поле берёзка стояла».
Матрешка. Следующий символ России — это ответ на загадку. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Это русская ... Русская матрешка, наверное, самый популярный национальный сувенир. Я познакомила детей с историей возникновения Матрешки, с ее особенностями и многоликими обликами. Балалайка. Часто страны или даже целые континенты ассоциируются у нас с определёнными музыкальными инструментами. Мы говорим Африка, и тут же перед нами встают огромные барабаны. Вспоминаем Испанию, и перед нашими глазами возникает гитара. А каков же, по мнению большинства, музыкальный символ России? Сотню и даже две сотни лет назад балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у народа, а в дуэте с гармонью она звучала еще мелодичнее и ярче. Поэтому каждый россиянин и гость нашей страны с уверенностью заявит о том, что балалайка - символ России
Самовар. Когда слышишь о традиционном русском чаепитие, невольно представляешь себе пузатый медный самовар. Представьте себе снежную холодную русскую зиму, и вы поймете, почему так прижился самовар в нашей стране. Горячий чай помогает согреться. Кроме того, самовар, долго сохраняя жар, еще и обогревал помещение. Пузатому самовару посвящено немало пословиц, поговорок в русском фольклоре, о нем пели в песнях, он становится участником сказок. Красочные чаепития из самовара описывают известные русские писатели и поэты. Ни одно народное гуляние не обходится без горячего самовара. Именно самовар - стал символом гостеприимного дома.
Завершающий этап
Патриотическое мероприятие прошло успешно. Дети познакомились с неофициальными символами России, с традициями нашей страны. Благодаря этому проекту кругозор детей расширился, обогатился словарный запас детей.
ФОТООТЧЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Неофициальные символы России"
рассаказать детям о нефициальных символах России : матрешке, балалайке, медведе итд...
Образовательный проект «Неофициальная символика России»
Воспитание гордости за своё Отечество и любви к Родине – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Но говорить о воспитании патриотизма без сообщения детям опр...
Детско-взрослый проект "Неофициальные символы России"
Проект "Неофициальные символы России" . В ходе реализации проекта дети узнали много нового и интересного о символах России.Начали работу с самого распространенного символа - это матрешка. Ре...
Проект "Неофициальные символы России"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребёнка, эмоций, чувств, мышления, на...
Проект "Государственная символика России"
. «Патриотизм — это нравственная категория, которая ставит личность на более высокий уровень существования…» (В.А. Сухомлинский).Гуманистический подход к патриотическому воспи...
Проект "Неофициальные символы России"
Аннотация: Проект разработан для работы с детьми средней группы, и представляет комплекс занятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию. Цель: Позн...
Проект «Неофициальные символы России»
Проект «Неофициальные символы России» в подготовительной группе...