Один день из жизни детского сада
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetlana._proekty.doc | 266.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. А. И. ГЕРЦЕНА»
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль) «Дошкольное образование»
ОТЧЕТ
по ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практике
(практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
«МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОДИН ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА»»
(даты прохождения )
Обучающейся 4 курса
заочной формы обучения
группы Д 5-17
Радыгиной Светланы Александровны
Руководитель:
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры дошкольной педагогики
Яфизова Римма Иршатовна
Санкт-Петербург
2021
Методический проект «Один тематический день из жизни детского сада»
Возраст детей — 3-4 года (младшая группа)
Тип проекта — краткосрочный.
Время года — весна.
Название проекта «У бабушки в деревне»
7:00-8:10. Прием детей.
Детей в раздевалке встречает воспитатель, наряженный бабушкой Настасьей. Бабушка здоровается с ребенком (детьми), предлагает поехать к ней в деревню на волшебном поезде. Бабушка — паровоз, дети — вагончики.
Перед входом в группу воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать звуки, которые доносятся к ним из «деревни»: мычание коровы, кудахтанье кур, лай собаки и т.д.
Воспитатель привозит детей в группу, которая оформлена «под деревню»: горница, скотный двор (прил. 1).
Воспитатель рассказывает, что сегодня мы проведем целый день в гостях у нее — бабушки Настасьи, в самой настоящей деревне. Воспитатель говорит детям, что в деревне приходится много трудится, поэтому жители деревни должны быть сильными и ловкими. Для того, чтобы такими стать, надо обязательно делать зарядку.
8:10-8:20. Утренняя гимнастика.
В.: Ребята, давайте друг друга поприветствуем?
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Дети берутся за руки и друг другу улыбаются).
Вводная часть.
Разминка (профилактика плоскостопия).
В.: Мы становимся все выше.
Достаем руками крышу. (Ходьба на носочках).
Руки в «крылышки» сложили
И на пятках походили. (Ходьба на пятках).
А теперь походим на наружном своде. (Идут как медвежонок).
Побежали наши ножки,
Каждый по своей дорожке,
Вы внимательно смотрите,
По деревне пробегите. (Бег на носочках друг за другом).
В: Привели наши ножки нас на деревенский двор.
Основная часть.
Воспитатель раздает маски детям, которые необходимы для утренней
зарядки (Собака, козленок, поросенок, овечка, кролик).
Вот в деревне по порядку, звери делают зарядку:
Пёсик головой вращает, мышцы шеи разминает,
Делает старательно каждое движение,
Очень ему нравится это упражнение.
(Выходит ребенок с маской собаки в центр круга, вращает головой, дети повторяют).
А пушистая овечка словно плавает на речке,
Лапками машет назад и вперед,
Будто плывет по волнам пароход.
(Выходит ребенок с маской овечки в центр круга, руки разводит в стороны, вращает руками в разные стороны).
А козленок очень сонный,
Выполняет он наклоны.
Ну-ка, козлик, не ленись: вправо, влево поклонись,
А потом: вперед, назад
Получишь бодрости заряд.
(Выходит ребенок в круг с маской козленка, потягивается, ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполняет наклоны вправо, влево. Дети повторяют).
Поросенок приседает, от пола пятки отрывает
Спинку держит прямо, прямо, так учила его мама.
(Выходит ребенок в круг с маской поросенка, выполняет приседания. Дети повторяют).
Ну а кролик, словно мячик, быстро прыгает и скачет.
(Ребенок в маске кролика выполняет прыжки: ноги вместе, руки перед собой. Дети по кругу поскакали как кролики).
В.: Прискакали на полянку, дружно все упали на травку. (Дети ложатся на спину).
В.: Взяли в руки велосипед, поехали по деревне кататься.
Упражнение «Велосипед».
(Руки положить за голову, поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол).
В.: Приехали к бабушке домой, на крылечке сидит и встречает нас кошечка.
Потягивается кошечка. (Дети переворачиваются на живот, встают на четвереньки, спина прямая).
Раз! - поднять голову, максимально прогнуть спину.
Два! - опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во второй фазе, выдох в первой.
В.: Встали, поднимаемся по ступенькам в дом. (Дети идут и поднимают ноги высоко).
Дыхательная гимнастика «Шар».
Вдох воздуха максимально через нос, выдох через рот.
В.: Ребята, теперь друг за другом идем в группу, пробовать бабушкину
кашку!
8:20 — 8:55. Подготовка к завтраку. Завтрак.
Воспитатель дает детям установку идти мыть руки перед завтраком, при этом идти надо шагом и не толкаясь. Пока дети по очереди моют руки, воспитатель читает стихотворение:
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась -
И на лапках грязь осталась.
Полотенце — в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот —
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Воспитатель тоже моет руки (засучив рукава, хорошо намыливая и смывая руки, тем самым дает детям показ правильного мытья рук).
Затем каждый ребенок подходит к воспитателю и показывает, как он вымыл руки.
Во время завтрака воспитатель объявляет, что сегодня во время завтрака каждая ложка каши — волшебная, потому что после каждой съеденной ложки мы становимся сильнее, выше, быстрее и умнее!
Воспитатель показывает детям своим примером, как нужно вести себя за столом (правильно сидеть за столом, пользоваться приборами для еды, салфеткой и т.д.). Также прибегает к похвале: «Я не напомнила ____ (имя ребенка), как нужно сесть, а ____ села правильно, молодец!»; ____ (имя ребенка) все съел, и даже не забыл про салфетку, молодец»!
9:10 — 9:50. Непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность (прил. 2).
Непосредственно образовательная деятельность «Кто живет на ферме»?
Область: познавательное развитие.
Цель: знакомство детей с домашними животными.
Непосредственно образовательная деятельность «Цыплята».
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.
9:50 – 10:00. Второй завтрак.
10:00 – 10:10. Подготовка к прогулке, режимные моменты.
Воспитатель напоминает ребятам, что перед прогулкой необходимо сходить в туалет. Во время одевания на прогулку воспитатель напоминает, в каком порядке следует одеваться, что вещи надо складывать в шкафчик аккуратно. Также в процессе одевания воспитатель закрепляет и активизирует словарь детей (рукав левый-правый, пуговицы, левый-правый ботинок).
10:10 — 11:10. Прогулка.
Цель: знакомство детей с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях;
- обобщить и систематизировать знания детей о природных явлениях, птицах.
2. Развивающие:
- развивать внимание, память;
- активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать желание ухаживать за растениями.
- воспитывать способность внимательно слушать и выполнять правила игры.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
А сейчас я вам загадаю еще одну загадку, и если вы ее отгадаете, то поймете, что сейчас за месяц у нас в гостях.
Воспитатель: Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех...(апрель).
Воспитатель: Правильно, ребята! Апрель — это второй месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи.
2. Наблюдение: за небом.
Цель: формировать представления об особенности весеннего неба.
Воспитатель: Голубая простыня
Весь свет одевает.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой. (Небо).
Воспитатель: Ребята, давайте поднимем головы и посмотрим внимательно на небо. А потом я проверю, кто из вас был самым внимательным и заметил все-все!
(Самостоятельные наблюдения детей).
Вопросы к детям:
— Какое сейчас небо?
— Есть ли на небе тучки или облака?
— Как движутся облака по небу?
— На что они похожи?
— Какого они цвета?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все мои вопросы.
3. Труд детей в природе.
Вид труда: коллективный
Форма труда: хозяйственно-бытовой труд
Цель: воспитание трудовой деятельности детей.
Воспитатель: А теперь пришла пора потрудиться, детвора! Дети, мы с вами говорили, что пришла весна. А весной все наводят порядок в домах, квартирах и на улицах. а что надо сделать, чтобы участок наш был чистым?
Дети: убрать весь мусор.
Воспитатель: Смотрите, я нашла брошенный фантик от конфеты, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?
Дети: в мусорное ведро, в мусорку, в урну.
Воспитатель: Молодцы, конечно же в урну. Нужно беречь нашу окружающую природу. Давайте соберем палочки, фантики. Камушки? Кто хочет мне помочь?
(уборка на участке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой наш участок стал чистый. Вам понравилось делать наш участок чистым?
Воспитатель: Спасибо что помогли мне убраться, молодцы! А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!
4. Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Дети изображают цыплят, а воспитатель — наседку. На одной стороне площадки огорожено место (веревка или шнур натягивается между деревьями или стойками на высоте 50 см) — это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «Ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки.
Воспитатель говорит:
«Вышла курочка – хохлатка,
С нею цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко!» (Приближается к кошке).
На скамейке, у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка. (Цыплятки подходят к кошке близко).
Кошка глазки открывает… Мяу –мяу!
И цыпляток догоняет».
Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3—4 раза.
5. Подвижная игра «Лохматый пес».
Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на землю, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза. Указания. Если пса изображает воспитатель, то он засыпает сидя на стуле или на скамейке.
6. Игра малой подвижности «Найди цыплёнка».
Дети закрывают глаза, в это время воспитатель прячет игрушку – цыплёнка. Дети образуют круг. Берутся за руки. Педагог встаёт в круг вместе с детьми. Все вместе, держась за руки, идут по кругу и читают стихотворение:
Вышла мама-курица
Погулять на улицу.
Вышли с ней цыплятки —
Весёлые ребятки.
Вдруг исчез один цыплёнок —
Жёлтый, маленький ребёнок.
Дети, помогите!
Цыплёночка найдите!
После этих слов дети расходятся по участку, ищут игрушку.
7. Самостоятельная деятельность.
Игры с песком.
Цель: приучение детей к самостоятельности, развитие творческих навыков, самостоятельности.
Методические приемы: поощрение.
Оборудование: лопатки, ведерки, формочки, игрушки.
Игры по выбору детей.
8. Индивидуальная работа.
«Игра с мячом».
Цель: формирование навыка подбрасывания и ловли мяча двумя руками.
Воспитатель приглашает к себе нескольких детей и проводит работу по закреплению физических упражнений.
9. Трудовая деятельность.
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо погуляли. Пора в группу. Скажите, пожалуйста, можно ли оставлять игрушки разбросанными на участке?
Дети: Нет
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы оставить наш участок красивым?
Дети: Собрать игрушки!
Воспитатель: Тогда собираем!
(Дети собирают игровой материал в корзину).
10. Завершение прогулки.
В конце прогулки воспитатель приглашает детей на веранду. Далее следует построение детей парами и уход в группу.
11:10 — 11:40. Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. Режимные моменты.
Воспитатель напоминает детям о том, в каком порядке надо раздеваться; закрепляет и активизирует словарь детей в процессе раздевания.
В оставшееся до обеда время воспитатель читает детям потешки, чистоговорки.
11:40 — 12:00. Подготовка к обеду. Обед.
12:00 — 15:00. Подготовка ко сну. Дневной сон.
Воспитатель спрашивает у детей, что нужно сделать перед сном?
Дети: Вымыть руки, переодеться.
Воспитатель: В нашей группе живет домовенок Кузя, который любит, чтобы везде был порядок. Как нужно повесить свои вещи после того, как вы разделись?
Дети: аккуратно, на стульчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно и немножко отдохнуть.
Пока дети раздеваются, воспитатель включает фоном спокойные мелодии (мелодии для детского сна). После того, как все дети лягут в кроватки, воспитатель читает небольшое художественное произведение (это может быть цикл коротких сказок или каждый раз — новая сказка).
В случае, когда ребенку тяжело заснуть, воспитатель может погладить его по спинке, по голове, просто посидеть рядом с ним.
15:00 — 15:25. Постепенный подъем. Пробуждающая гимнастика после сна.
1.Побудка (1мин.):
Это кто уже проснулся
Кто так сладко потянулся?
Потягушки-потягушки-потягушечки
От носочков до макушечки.
Уж мы тянемся-потянемся.
Маленькими не останемся.
2. Упражнения в кровати (2 мин):
1) все проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись.
И.п.: лёжа в постели на спине, руки поднять вверх потянуться, расслабится, улыбнуться.
2) дружно сели на качели, и качели полетели.
И.п.: лежа, колени обхватить руками, голову подтянуть к коленям, упражнение «качелька».
3) любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
Как?
Вот так, вот так, смотрит влево, смотрит вправо.
И.п.: сидя, ноги скрещены, повороты головы вправо, влево, и.п.
3. Игровой массаж:
Ручки дружно растираем, потеплели, отпускаем.
(Растирание рук)
Лобик дружно растираем, потеплел он, отпускаем.
(Растирание лба)
Бровки дружно растираем, потеплели, отпускаем.
(Растирание бровей)
Носик дружно растираем, потеплел он, отпускаем.
(Растирание носика)
Как у нашей дочки розовые щёчки,
Также у сыночка розовые щёчки.
(Растирание щек)
Растираем дружно шейку,
Шейку трите хорошенько,
Снизу вверх, снизу вверх.
(Растирание шеи)
А теперь потрём ушки,
Наши ушки на макушке.
(Растирание ушек)
4.На дорожках здоровья (1 мин.).
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Вот так, вот так шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
(Ходьба босиком по «дорожкам здоровья»)
А вот это ежик
Ни головы, ни ножек.
(Ходьба по массажной и ребристой дорожкам)
5. Упражнения на ковре (2 мин.):
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через бревна и пенечки.
(Имитация перешагивания через препятствия)
Дружно пальчики сжимаем
И в комочек превращаем
Очень маленький листочек
Превращаем мы в комочек.
(Сминаем стопами лист бумаги, не передвигаясь, двигаются только пальцы ног).
15:25 — 15:50. Подготовка к полднику. Полдник.
15:50 — 16:30. Развивающее взаимодействие с детьми.
1. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».
Цель: знакомство детей с домашними и дикими животными.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с различными домашними и дикими животными;
- учить дошкольников таким операциям, как сравнение, анализ, классификация;
- развивать речь детей, зрительное восприятие;
- расширять активный словарный запас детей;
- воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя.
Предварительная работа: чтение рассказов Е.Чарушина, В.Бианки, настольные игры на заданную тему, проведение дидактических игр «Запомни, как зовут», «Это мама для...» и т.д.
Материалы: организованная лесная полянка, картина «Лес», «Подворье», фигурки домашних и диких животных, геометрические фигуры разных цветов, музыкальное сопровождение, музыкальный центр или компьютер.
Ход игры:
Организационный момент.
В.: Ребята, сегодня мы с вами будем самыми настоящими путешественниками. У бабушки рядом с ее деревней есть настоящий лес. Туда мы и отправимся. Только пешком идти долго. А на чем мы сможем добраться до леса? (Ответы детей. Объяснение, почему тот или иной способ не подходит).
Воспитатель: Мы сегодня поедем на автобусе. Внимание, чтобы попасть в автобус, нам нужно купить билет. Сегодня билеты будут особенные — нужно быть очень внимательными (воспитатель держит в руках разнообразные геометрические фигуры, вырезанные из картона. Фигуры разных цветов. Ребенку нужно определить фигуру и назвать ее цвет — тогда он получает билет).
Воспитатель: Отлично, все готовы, билеты у всех проверили — можно отправляться!
Основная часть.
(звучит фонограмма «Лес»)
Воспитатель: Слышите, нас встречает лес. Давайте присядем на полянку и посмотрим вокруг (дети рассаживаются вокруг воспитателя).
Воспитатель: Посмотрите, мы здесь не одни. Кто еще пришел на полянку? (фигурки домашних и диких животных).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для всех животных лес — это дом? (педагог выслушивает ответы детей. Выясняется, что в лесу оказались домашние животные).
Воспитатель: Ребята, домашние животные в лесу прожить не смогут. Их место — рядом с человеком. Он их кормит, заботиться о них, строит им специальные дома. Наверное, они заблудились! Какие животные попали в лес случайно? (Дети называют домашних животных).
Воспитатель: А все животные вокруг домашние? (нет). Для диких животных лес — это дом. Они сами могут заботиться о себе.
Воспитатель: Давайте поможем домашним животным вернуться домой. Смотрите внимательно, дикие животные остаются в лесу (дети называют животное и отправляют его в нужный дом — макет «Подворье» или макет «Лес»).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А теперь можно ехать домой.
Рефлексия: Куда мы с вами сегодня ездили? Кому мы помогали?
Усложнение:
«Автобус». Можно предложить детям назвать фигуру и цвет, а потом сесть на стульчик, на котором такая же фигура.
Педагог спрашивает у детей, кто из диких животных питается травой, кто питается мясом. Почему вы так решили?
«Кто как ходит». После того, как животных распределили, можно поиграть в имитацию походки животного. Воспитатель называет животное, дети стараются показать.
2. Сюжетно-ролевая игра «В деревню к бабушке».
Цель: закрепление и расширение представлений детей о домашних животных.
Задачи:
- закрепить знания о домашних животных;
- учить различать голоса домашних животных;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию;
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
- формировать навыки партнёрства, уметь играть дружно и сообща.
Ход игры:
Воспитатель: На пригорке есть избушка
Что за чудо-деревушка.
Зреют яблочки в саду,
Утки плавают в пруду,
Коры травку жуют,
Петушки вовсю поют.
Бабушка Настасья там живет,
Внуков в гости к себе ждёт.
Через речку брошен мостик,
Мы идем все вместе в гости.
А поедем в гости на машине,
Шофёром будет ______.
Встали друг за другом, поехали….
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
В это время воспитатель снова становится бабушкой Настасьей.
Бабушка: Здравствуйте, мои друзья —
Ненаглядные внучата.
На скамейке посидите,
И на двор мой поглядите
Дети: Здравствуйте, бабушка Настасья!
Кто же живёт у тебя во дворе?
Бабушка: А вот кто живёт у меня во дворе
(надевает на ребёнка маску кошки)
Бабушка: Расскажу про кошку.
На окошко села кошка
Села посидела,
Песенку запела…
Дети: Мяу, мяу, мяу.
Бабушка: Чем можно угостить кошку?
А что кошка делает дома? (Ответы детей).
Бабушка: К нам пришла собачка (надевает на ребенка маску собаки).
Умная собачка
С детками играет.
Очень громко лает
Дети: Гав-гав-гав
Бабушка: У моей собачки потерялись детки. Как зовут деток у собаки? (Щенки).
Бабушка: Давайте мы поможем собачке найти щенят.
(дети находят щенят и приносят собаке).
Бабушка: Подошла корова к дому своему
(показывает игрушку — корову).
Замычала громко
Дети: Му-му-му.
Бабушка: Я свою корову встречу обниму
А она мне весело
Дети: Му-му-му.
Бабушка: Молодцы, ребята. Корове очень понравилась эта песня. Она проголодалась и тоже очень хочет есть. Как вы думаете, что корова любит поесть? (Дети кормят корову).
Бабушка: Вот козлёнок озорной (бабушка надевает на ребенка маску козлёнка)
Вот затряс он бородой.
Деток он пугает,
Рожками бодает.
(Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми вверх указательными пальцами, изображая рожки).
Бабушка: Ребята, а как зовут маму козлёнка? (Коза). А папу? (Козел).
Бабушка: Цок-цок-цок
Есть лошадка серый бок. (Бабушка надевает на ребёнка маску лошади).
Вихрем скачет по двору,
Приглашает всех в игру.
(Дети сгибают в локтях руки с уздечкой, то, прижимая к груди, то вытягивая вперед).
Бабушка: Ребята, а где живет лошадь? А как она голос подает?
Бабушка: Все животные, которых вы встретили на моём дворе, живут рядом с человеком, поэтому их называют домашними. Люди заботятся о них, а животные дают людям молоко, мясо шерсть, охраняют дом, ловят мышей.
Бабушка: Домашних животных я очень люблю
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Бабушка: Вам понравилось на моём дворе? А что больше всего запомнилось? Приезжайте ко мне, а я вас буду очень ждать.
16:30 — 16:45. Подготовка к прогулке. Режимные моменты.
16:45 — 18:20. Прогулка.
18:20 — 18:40. Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей.
18:40— 19:00. Уход детей домой.
Ритуал прощания с детьми:
Когда за ребенком приходят родители, воспитатель с другими ребятами встают в кружок и говорят следующие слова:
1,2,3,4,5 — завтра встретимся опять!
Завтра встретимся опять! И машут руками уходящему ребенку.
Методический проект «Один тематический день из жизни детского сада»
Возраст детей — 4-5 лет (средняя группа)
Тип проекта — краткосрочный.
Время года — весна.
Название проекта «Волшебная вода»
7:00-8:15. Прием детей.
Воспитатель встречает каждого ребенка и протягивает ему капельку. Воспитатель объясняет, что сегодня в группе у нас будет необычный дождик. Во-первых, он разного цвета, а во-вторых, мы его сделаем сами. В группе висит две тучки (желтая и фиолетовая). Если у ребенка грустное настроение, то он приклеивает капельку к фиолетовой тучке, а если радостное, то к желтой. Таким образом воспитатель может увидеть детей, у которых плохое настроение и поговорить с ними.
8:15-8:25. Утренняя гимнастика «Дождик»
Дождик капает с утра,
Загрустила детвора.
Но не будем мы скучать.
Будем вместе, будем дружно,
Вместе с дождиком играть.
1. Капли капают кап-кап,
Ты попробуй их поймать.
И.п. :руки вдоль туловища.
Руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши,
Голову вверх, и.п. (5-6.раз).
2. Плечи дружно поднимаем,
Вместе с дождиком играем.
И.п.: то же, поочередно поднимать то правое, то левое плечо, с наклоном головы (5-6 раз).
3. Как же дождь тебя поймать?
Мы попробуем схитрить,
Взять и спинку наклонить.
И.п.: руки на поясе, наклониться вправо,
Руку согнуть в локте ладонь вверх, и.п.
То же влево, и.п. (5-6 раз).
4. Дождик мы тебя искали?
Теперь прятаться мы стали.
1-2-3-4-5 нас попробуй отыскать.
И.п.: руки вдоль туловища, полный присед, сгруппироваться, и.п. (5-6 раз).
5. Выше ножки поднимаем,
Через лужи мы шагаем.
Все равно мы дождь поймаем!
И.п. то же, поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть в ладоши под коленом. То же левой ногой (5-6 раз).
6. Если сильный дождь пойдёт,
Зонтик нас, друзья, спасёт.
И.п.: руки за спиной, ладони вместе.
1 — руки через стороны вверх, соединит пальцы рук.
2 — и.п. (5-6 раз).
7. Дождь закончился!
Ура!
Ах, как рада детвора! (прыжки на месте).
8:25 — 8:55. Подготовка к завтраку. Завтрак.
Младший воспитатель уходит за завтраком. В это время воспитатель назначает дежурных, они идут мыть руки и надевают фартуки для дежурства.
Воспитатель: ___ ты раскладывай салфетки, а ____ разложи ложки и следи, чтобы они лежали на правой стороне.
Дети сервируют столы к приему пищи, а воспитатель следит за процессом и под конец процесса подзывает к себе 3-4 детей, которые медленно едят и ведет детей в умывальную комнату
Воспитатель: Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран и начинаем намыливать руки. Пенку смываем, ручки выжимать не забываем, берем полотенца и на сухо вытираем. Правила не забываем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, готовы ли наши столы к завтраку? Как вы это поняли? Кто позаботился об этом?
Дети: О нас позаботились повара — они приготовили для нас завтрак, _____ принесла, помогла дежурным накрыть и разложила.
Воспитатель: Столы накрыты, а вы готовы сесть за стол?
Дети: мы еще не мыли руки.
Воспитатель: Правильно, а правила помните, как надо мыть руки? Давайте все вместе вспомним.
Дети и воспитатель: сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки — плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы все. А сейчас за Савелием проходим в умывальную комнату.
Воспитатель: Кто помыл ручки, садитесь за столы.
Когда все дети сидят за столом:
Художественное слово:
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки на тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости
Не Доктор Айболит
Пришел сегодня в гости-
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!
Воспитатель: Повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу, какао и бутерброд с маслом и сыром. Чтобы они радовались давайте мы с вами сделаем для них приятное, съедим все кашу!
Во время завтрака следует обращать внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, чтобы дети съели все.
Воспитатель: На моей тарелочке
Рыженькая белочка
Чтоб она была видна
Все съедаю я до дна.
8:55 — 10:00. Непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей (прил. 3).
Непосредственно образовательная деятельность «Такая разная вода».
Область: познавательное развитие.
Цель: знакомство дошкольников со свойствами воды
Непосредственно образовательная деятельность «Зонтик».
Область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание цветной фигуры с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) «зонта» в объёме.
10:00 — 10:10. Второй завтрак.
10:10 – 10:25. Подготовка к прогулке, режимные моменты.
10:25 — 11:50. Прогулка.
Конспект прогулки «Наблюдение за облаками».
Цель: формирование у детей умение видеть красоту неба, вызвать желание фантазировать, глядя на небо, развивать творческое воображение, развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх).
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками).
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой).
Здравствуй маленький цветок (присели).
Здравствуй утро, здравствуй день (встали).
Нам здороваться не лень.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чём я с вами хочу сегодня поговорить:
Что за чудо?
В нашей речке
Отражаются овечки
Белоснежные бока? Проплывают? (Облака).
Воспитатель: Правильно, молодцы —это облака!
2. Рассказ воспитателя.
Облака состоят из множества крошечных капелек воды или кристалликов льда, парящих в небе на разных высотах. Поскольку Солнце нагревает воду, она превращается в газ, называемый водяным паром. Этот процесс называется испарением. Когда водяной пар поднимается к небу, он охлаждается. Чем выше, тем прохладнее воздух. В конце концов, пар становится достаточно прохладным и конденсируется в капельки воды образовывая облака, которые мы наблюдаем на небе.
И сегодня мы будем наблюдать за облаками.
3. Беседа.
Воспитатель: Давайте посмотрим на небо и пофантазируем, на что похожи облака?
Дети: На лошадку, собачку, замок, рыбку и т.д.
Воспитатель: А где находятся облака?
Дети: На небе.
Воспитатель: Посмотрите, как движутся облака?
Дети: Плывут медленно, а иногда очень быстро.
Воспитатель: От чего зависит движение облаков?
Дети: Если тихая погода, то облака движутся медленно, а если ветреная, то они плывут быстро.
Воспитатель: Правильно, это ветер гонит облака.
Воспитатель: Какое сегодня небо?
Дети: Голубое, а облака белые.
Воспитатель: Облака бывают белыми, а бывают прозрачными, если ветер соберет облака в темные тучи, то пойдет дождь.
Художественное слово.
Непоседы-облака
«Жур-жур-жур, — журчит река, —
Я теку издалека».
Мимо, мимо, мимо, мимо
Проплывают облака.
«Вы куда?»— кричит река.
Облака: «Туда, туда».
«Может, снова приплывете?»
А они: «Когда? Когда?
Гонит ветер нас лихой.
Только снится нам покой».
Беседа по вопросам:
- Какие бывают облака?
- Какого цвета небо весной?
- На что похожи облака?
- Солнечный или пасмурный сегодня день?
4. Трудовая деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вчера прошел дождь, и на нашем участке стало неуютно. Кругом веточки, камешки. Даже песок вокруг песочницы рассыпан. Как сделать так, чтобы на участке снова стало уютно?
Дети: Убрать его.
(Уборка сухих веточек, камешков, сбор песка вокруг песочницы (для труда дать ведерки, совки, грабельки).
5. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Воспитатель: Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
«Зимой мы вышли на прогулку и стали купаться в бассейне. Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Летом пошел снег, и мы слепили снеговика. На дереве выросли помидоры. У кошки родились бельчата. Летом мы вышли на прогулку и увидели, что с неба падал снег» и т. д.
6. Подвижная игра «Ветерок и облака».
По сигналу: «Ветер» дети-«облака» бегают по площадке в разных направлениях (как облака летают по небу). По сигналу «Нет ветра» дети останавливаются и занимают какую-либо позу, а воспитатель выбирает наиболее интересные фигуры и говорит, на что похоже облако.
7. Подвижная игра «Тучка»
Выбирается ведущий, он «тучка». Все игроки встают вместе, прижавшись друг к другу. Все вместе произносят слова:
Дождик капать начинает!
Тучка капли выпускает!
Капать капелькам не лень,
Скачут капельки весь день!
Под текст «тучка» быстро задевает рукой поочередно всех игроков. Тот, кого коснулась «тучка» становится «капелькой» и выбегает на площадку.
Капельки передвигаются подскоками по всей площадке. «Тучка» вместе с ними. Неожиданно «тучка» дает команду: «Лужи», и все капельки должны образовать лужи, распределившись в группы и, взявшись за руки, встать в круг. Подсчитывается количество капелек в каждой луже и выбирается самая большая «лужа». Игра повторяется с новой «тучкой».
8. Индивидуальная работа.
Цель: развитие у детей навыка прыжков в высоту.
9. Самостоятельная деятельность (игры по выбору детей, рисование мелками на асфальте).
10. Трудовая деятельность.
Воспитатель: Ребята, пришло время возвращаться в группу. Скажите, что мы забыли сделать? (убрать за собой игрушки). Тогда давайте быстренько приведем все в порядок и отправимся в детский сад!
11:50 — 12:30. Возвращение с прогулки. Режимные моменты. Самостоятельная деятельность детей.
12:30 — 12:50. Подготовка к обеду. Обед.
12:50 — 15:20. Подготовка ко сну. Дневной сон.
Воспитатель спрашивает у детей, что же надо еще сделать перед сном?
Дети: Умыться, вымыть руки, раздеться.
Воспитатель: Правильно! Когда ребята ложатся в кроватки чистыми, их одежда красиво и аккуратно сложена на стульчиках, тогда в группу прилетает фея Сна и посылает ребятам интересные сны.
Воспитатель включает расслабляющую музыку, под которую дети начинают раздеваться и укладываться в кровати.
Перед сном можно устроить хитрость — предложить детям условие: для тех ребят, которые лучше всех притворятся так, чтобы воспитатель подумал, что они уснули, после тихого часа будет сюрприз (на выбор воспитателя — например, можно приобрести в подарок наклейки). Но остановить внимание на том, что это будет сделать непросто, нужно расслабиться, лечь поудобнее и закрыть глазки, не открывая их. Дети будут стараться притвориться и заснут.
Для тех детей, кому сложно уснуть, можно предложить взять с собой в кроватку мягкую игрушку.
В качестве сигнала к засыпанию можно использовать короткую фразу-сигнал: «Мальчики и девочки глазки закрывают, быстро засыпают».
15:20 — 15:45. Постепенный подъем. Пробуждающая гимнастика после сна.
1. Потягивание.
2. «Солнце встает».
И.п. – сидя по-турецки, руки вдоль туловища.
Поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох.
Опустить руки, выдох.
3. «Радуга».
И.п. – то же, руки в стороны ладонями кверху.
Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и.п. То же в другую сторону.
4. «Бабочка».
И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.
Развести колени в стороны, вернуться в и.п.
5. «Ласточка».
И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях.
Выпрямляя руки поднять голову, грудь, прогнуться, носки ног тянуть.
6. «Покувыркаемся в траве».
И.п. – лежа на спине.
Сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад.
7. «Весенние цветы» — дыхательное упражнение.
Понюхаем цветочки – глубокий вдох носом, задержка дыхания. Выдох через рот.
8. «Солнечные капельки».
И.п. – то же, глаза закрыты.
Подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко.
9. «На одной ножке».
Прыжки на правой ноге, на левой ноге.
15:245 — 16:10. Подготовка к полднику. Полдник.
16:10— 17:00. Развивающее взаимодействие с детьми.
1. Труд в природе «Помоем цветок».
Цель: создание условий для трудового воспитания в игровой деятельности.
Задачи:
- познакомить с названием растения «Щучий хвост (Сансевиерия)»;
- совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями.
- развивать умение придерживаться определенного алгоритма действий.
- воспитывать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними.
Оборудование: растение Сансевиерия, тазик с водой, тряпочки, волшебная пыльца (небольшие кружки синего, красного, зеленого, желтого, фиолетового и розового цветов, по 2-3 кружка каждого цвета). На полу комнаты на столах и стульчиках расставлены горшки с Щучьим хвостом; тазики с водой, тряпочки, клеенчатые детские фартуки. Каждое растение стоит на клеенке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый конверт нам сегодня принес почтальон. Интересно, от кого он? (открывает конверт и читает).
«Здравствуйте, ребята! Я прилетала в вашу группу повидаться с моими друзьями — цветами. У вас очень красиво, но я немного огорчена из-за внешнего вида моих цветочков. Все они пыльные и неухоженные. Ребята, я знаю, что вы очень умные и ответственные и наведете порядок в уголке природы, а я обязательно вас навещу еще раз». Фея Цветов.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны комнатные растения? А как правильно за ними ухаживать? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю привести наши цветочки в порядок. Как мы это сделаем? Что нам поможет? (Нам поможет вода).
Воспитатель: Молодцы, все верно. Посмотрите, фея оставила волшебную пыльцу. Протяните свои ладошки (каждому ребенку достается кружок определенного цвета).
Воспитатель: Посмотрите на растение перед вами. Как оно называется? Какие у него листья? Можно ли его «помыть»? Что нам для этого нужно? (Вода, тряпочки, тазики).
Воспитатель: Отлично. Но сначала давайте вспомним, как правильно мыть наше растение.
- С чего мы начинаем работу?
- А как правильно протирать листочки? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все помните. Ребята, на каждом горшке с цветком наклеен цветной кружок. Посмотрите, какого цвета пыльца у вас в ладошке и подойдите к горшку, где кружок такого же цвета.
Мытье цветов (в процессе работы воспитатель контролирует деятельность детей, корректирует ее при необходимости).
Воспитатель: Ребята, заканчивайте свою работу, приводите в порядок свои рабочие места и подойдите ко мне. Вы сегодня отлично потрудились. Сегодня мы с вами, ребята, вспомнили о том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. В этом нам помогла вода. Хорошо, когда вокруг много самых разных растений. Нам легче будет дышать, будет красиво. Я думаю, что Фея цветов очень обрадуется, когда прилетит к нам опять.
2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по воде».
Цель: обогащение представлений детей по морской тематике.
Задачи:
- развивать умения детей распределять роли и действовать согласно им;
- формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров;
- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
- обогатить личный опыт детей, способствующий развитию сюжетно-ролевой игры;
- развивать диалогическую речь;
- воспитывать у детей уважение к труду работников флота.
Оборудование: напольный строительный набор, 4 лавочки, штурвал, якорь, рупор, трапп, наушники, верёвка, фуражка для капитана, бескозырки, матросские воротнички, сеть, «спасательные круги», кухонная детская посуда, продукты, флажки, «аптечка», мягкие игрушки — животные, стойка –«пальма», сундук, бутылка, внутри которой находится карта.
Ход игры:
1. Организационный момент:
«По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт» (корабль)
2. Основная часть.
а) Введение в тему.
Воспитатель:
- Какие бывают корабли?
- Хорошо или плохо, что есть корабли? (Ответы детей. Воспитателю необходимо стимулировать детей к аргументации собственных рассуждений).
Воспитатель: Кто же работает на корабле, и что им для этого нужно, мы узнаем, заглянув в сундучок.
б) д/игра «Кому что нужно для работы».
Дети достают предмет, называют, что это, кому он нужен на корабле и для чего.
Рупор — капитану.
Штурвал — рулевому.
Якорь — матросу.
Сеть — рыбаку.
Кастрюля — коку.
Бинокль — капитану.
Наушники — радисту.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте сегодня отправимся в путешествие по морю. Что нам нужно для такого путешествия? (Построить корабль, выбрать тех, кто будет вести корабль).
Воспитатель:
- Кто на корабле старший? (Капитан)
- Какой должен быть капитан? (Смелый, сильный, храбрый, умелый)
- Кто из вас сможет справиться с такой ролью?
А кто будет рулевым? (Матросом, радистом, коком, боцманом).
Воспитатель объясняет каждую роль, распределяет роли между детьми.
в) Конструирование — постройка корабля.
(Дети начинают строить корабль, используя крупный строитель, скамейки, стулья. Затем пассажиры покупают билеты в кассе и ждут отправления корабля на причале. Члены экипажа, занимайте свои места, а капитан командует посадкой на корабль).
Звукозапись «Шум моря».
Воспитатель:
Вьются чайки на просторе.
Поплывём, ребята, в море.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нашему кораблю прибило водой бутылку. В ней что-то есть! Вытаскиваем бутылку, открываем её, достаём содержимое.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая-то карта. Как вы считаете, что на ней изображено? Там ещё записка «SOS: Спасите нас. Наш остров топит водой. Если вы нас не спасёте, то мы все погибнем. Животные.
Воспитатель: Что будем делать? Надо спасать животных. Плывём на выручку? (Да).
Воспитатель:
Мы на палубе корабля
Мы ребята хоть куда –
Ловкие, умелые, сильные и смелые.
Воспитатель: Вот мы и причалили к острову. Посмотрите, сколько здесь животных! Надо их всех спасти! Давайте по очереди спускаться с корабля и брать по одному животному на корабль. Но условие такое — брать только то животное, название которого ты знаешь.
Операция «Спасение утопающих».
Воспитатель: Внимательно посмотрите, всех ли животных мы забрали с острова? Возвращаемся на корабль. Капитан, все ли пассажиры на местах? Возвращаемся домой.
(звуки моря)
Воспитатель: Капитан, отдайте команду причалить к берегу. Вот мы и дома. Наше путешествие по морю закончено. Понравилось вам путешествовать? Что в пути произошло? Капитан и матросы справились со своими обязанностями? А как же быть с животными? Мы на острове не успели их осмотреть. Может им нужна медицинская помощь? А здоровых животных куда устроим? (Можно в зоопарк).
17:00 — 17:10. Подготовка к прогулке. Режимные моменты.
17:10 — 18:20. Прогулка.
18:20 — 18:45. Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей.
18:45 — 19:00. Уход детей домой.
Ритуал прощания с детьми:
Перед уходом ребенка с родителями воспитатель предлагает ребенку вытянуть из корзинки (не глядя) цветной камушек. Воспитатель говорит, что этот камушек — застывшая капелька волшебного дождика. Если положить эту капельку под подушку — приснится чудесный сон.
Методический проект «Один тематический день из жизни детского сада»
Возраст детей — 5-6 лет (старшая группа).
Название проекта «В гостях у мухи-цокотухи».
7:00-8:15. Прием детей.
Воспитатель встречает детей в раздевалке, где в шкафчике у каждого ребенка лежит сюрприз — картинка с изображением разных красивых насекомых. Дети проходят в группу, где на столе выкладывают свои картинки, обсуждают их. Воспитатель рассказывает, что сегодня очень необычный день — мы будем знакомиться с насекомыми. И предлагает всех детей, заходящих в группу, встречать жужжанием — как будто мы превратились в пчел и рады друг друга видеть!
8:15-8:25. Утренняя гимнастика.
Вводная часть:
1. Ходьба по залу обычная в колонне друг за другом.
2. Ходьба на носочках: руки вверх, ладонями вовнутрь, пальчики спрятали в кулаки, разжали (мошка расправляет свои крылышки к полету).
3. Ходьба приставным шагом боком, руки сзади, пальчики «шевелятся» (жук расправляет свои крылышки к полету».
4. Легкий бег на носочках, руки в стороны, плавно поднимать их высоко вверх и опускать вниз. (бабочка полетела).
Воспитатель:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Шевелились у цветка.
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел (Бабочка).
ОРУ без предметов.
1.И.п.: руки на поясе. Наклониться вниз, правую руку положить на левую (хоботок) и коснуться носка правой ноги, и.п. То же к левой ноге (левую руку положить на правую) — 3 раза в каждую сторону.
Воспитатель:
Этот увалень мохнатый,
Сладкоежка полосатый,
Опускает хоботок
В распустившийся цветок. (Шмель)
2. И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки в стороны, кисти слегка «дрожат». Сделать шаг в правую сторону руки скрестить над головой, и.п. То же в левую сторону — 3 раза в каждую сторону.
Воспитатель:
Крыльями стрекочет
С вечера до ночи. (Стрекоза).
3. И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. Поворот в правую сторону, отвести левую руку вперед, и.п. То же в левую сторону, отвести правую руку вперед — 3 раза в каждую сторону.
Воспитатель:
Звон весь день в ушах стоит,
Надо мною кто звенит?
Прилетел он со двора.
Длинный нос у (Комара)
4. И.п.: лежа на спине, руки за головой. Повернуться на живот через правую сторону, руки вытянуть вперед, и.п. То же в левую сторону — 3 раза в каждую сторону.
Воспитатель:
По листочку проползает,
Всюду дырки оставляет.
Вот прожорливая штучка,
А свернулась закорючкой. (Гусеница)
5. И.п.: руки за спиной. Наклонить голову к правому плечу, и.п. То же к левому плечу — 4 раза в каждую сторону.
Воспитатель:
Злюка тощая такая
Надо мной весь день летает.
И ужалит ненароком
Если я измажусь соком (Оса)
3.Заключительная ходьба по кругу с изменением направления.
8:25 — 8:50. Подготовка к завтраку. Завтрак.
Воспитатель назначает дежурных. Дежурные помогают младшему воспитателю накрыть на стол. Вместе с детьми проговаривает в стихотворной форме:
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
Детки плохо ручки мыли:
Лишь водичкою смочили,
Мылом мылить не старались -
И на ручках грязь осталась.
Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Дети рассаживаются за столы, воспитатель читает стихотворение:
В расписании — еда.
Завтракать пришла пора.
После завтрака опять
Будет некогда скучать.
Воспитатель: Раньше говорили, кто хорошо ест, тот и хорошо трудится. Я сейчас посмотрю, есть ли среди нас такие ребята. Приятного аппетита!
8:50 — 10:30. Непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей (прил.4).
Непосредственно образовательная деятельность «Насекомые».
Область: познавательное развитие.
Цель:
Непосредственно образовательная деятельность «Муравей».
Область: художественно-эстетическое развитие.
Цель:
10:30 — 10:40. Второй завтрак.
10:40 – 10:50. Подготовка к прогулке, режимные моменты.
10:50 — 12:20. Прогулка.
Цель: уточнение и расширение представлений детей о насекомых, развитие умения сравнивать их по существенным общим признакам.
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадки, проводит беседу, предлагает ответить на вопросы.
Воспитатель: Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи).
Худ да тонок,
Голосом звонок,
Летит — распевает,
Сидит — кусает.
Кто его убьет —
Свою кровь прольет. (Комар.)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет —
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза.)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья —
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки.)
Воспитатель: Как одним словом называются отгадки? (Насекомые.) Каких еще насекомых вы знаете? (Гусеницу, жука, пчелу и т.д.).
2. Рассказ воспитателя.
Только насекомое имеет тело, состоящее из двух-трех частей и трех пар ног. У взрослого насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. На голове — пара усиков, служащих для осязания и обоняния. У большинства насекомых одна пара сложных глаз, состоящих из множества крошечных глазков. Все насекомые имеют три пары членистых ног, прикрепленных к груди. Ноги насекомых выполняют различные функции. На них может быть маленький кармашек для сбора пыльцы.
3. Беседа.
- Какие насекомые опыляют цветы? (Пчелы, шмели)
- Какие изменения происходят в жизни насекомых весной? (Весной из яиц развиваются личинки, которые ведут самостоятельную жизнь: активно питаются, растут и развиваются.)
- Где живут насекомые? (В саду, на дереве, у водоемов.)
- Как защищаться от насекомых?
- Чем питаются насекомые?
- Как они передвигаются?
- Как насекомые спасаются от врагов? (Имеют отпугивающую окраску, острое жало, выпускают едкую пахучую жидкость).
- Какие насекомые приносят пользу? (Пчелы, бабочка-шелкопряд, муравьи.)
- Какие изменения происходят в жизни насекомых осенью? (Они забиваются в укромные места и засыпают на зиму.)
- Как полезные насекомые спасают сады и леса от вредителей насекомых?
- Есть ли у комаров уши? (Уши у комаров-самцов находятся в усах, не такие как у человека, но с помощью этого органа слуха комар-самец находит по звуку свою подружку).
- Почему комаров называют вредными насекомыми? (Они разносчики опасных болезней.)
4. Исследовательская деятельность.
Найти двух насекомых и сравнить их: чем похожи и чем отличаются.
(Самостоятельная исследовательская деятельность детей).
5. Трудовая деятельность
Очистка участка от мусора.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие насекомые очень трудолюбивые? С ними даже сравнивают людей. (Муравьи, пчелы).
Воспитатель: Правильно! Муравьи и пчелы никогда не допустят, чтобы в их домике было грязно. А посмотрите на наш участок — как вы считаете, на нем нужно немного убраться? (Да).
Тогда раз-двас, трис — муравьем ты обернись! Давайте поможем нашему участку стать чище.
(Уборка участка).
6. Подвижная игра «Медведь и пчелы».
В игре участвуют: ведущий-взрослый, ребенок – «медведь», дети - «пчелы». «Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье». Эти места надо выбрать заранее.
Ведущий произносит: «Пчелы!»
Дети-«пчелы» начинают изображать пчел: летать, приседать (как будто на цветы) и снова летать.
Взрослый командует: «Пчелки, в улей!»
«Пчелки» собираются в «улье» и «засыпают».
Взрослый говорит:
Вот медведь идет,
Ищет мишка мед!
Из «берлоги» выходит ребенок - «мишка». Он ходит вокруг «улья». Потревоженные «пчелы» просыпаются и говорят:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Догоню, накаж-ж-жу!
«Пчелы» догоняют «медведя», он убегает в «берлогу». Пчела, которая догнала и «ужалила медведя» (первой дотронулась до него), становится «медведем». Если «медведя» никто не догнал, и он успел спрятаться в «берлогу», он опять остается «медведем».
7. Подвижная игра «Гусеницы наперегонки».
Дети двух команд выстраиваются в колонны.
Присев, кладут руки на пояс находящемуся впереди ребенку, и по сигналу ведущего «гусеница» должна «проползти» вокруг поставленного впереди предмета и вернуться назад.
Побеждает та команда, чья «гусеница», не развалившись, быстрее вернулась обратно.
8. Игра малой подвижности «Шмель».
На игровой площадке играющие образуют круг. Дети встают по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель дает мяч кому-либо из игроков. Мяч — это «шмель».
По окончании чтения воспитателем текста стихотворения:
Шмель над морем пролетал и устал.
Мед цветочный он попил
И набрался снова сил.
Вдруг ребята пробежали и шмеля с цветка согнали.
На листочек шмель упал, вслед ребятам прожужжал:
«Не обижайте вы меня,
Большого доброго шмеля!»
Играющие начинают перекатывать мяч внутри круга по земле друг другу. Игроки руками отбивают мяч («шмеля») от себя, стараясь осалить им другого игрока. Если кто-либо из играющих не успеет отбить мяч и будет им осален, то этот игрок считается «ужаленным». «Ужаленный» игрок не выбывает из игры, а поворачивается спиной к центру круга и не принимает участия в игре до тех пор, пока не будет осален следующий игрок.
После этого игрок, который был «ужален» первым, вновь вступает в игру, а тот, кто был «ужален» вторым, поворачивается спиной к центру круга. Игра продолжается
9. Индивидуальная работа
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
10. Самостоятельная деятельность детей (игры по выбору, рисование цветными мелками на асфальте).
12:20 — 12:40. Возвращение с прогулки. Режимные моменты. Самостоятельная деятельность детей.
12:40 — 13:00. Подготовка к обеду. Обед.
Воспитатель: Ребята, у насекомых целых шесть лапок. Представляет, сколько бы они мыли руки перед обедом! Хорошо, что у нас только две руки, поэтому мы моем их быстро, но тщательно, чтобы к нам в внутрь не попали вредные микробы.
Дежурные помогают воспитателю накрывать на стол. С остальными детьми воспитатель проводит игру «Ловишки».
Воспитатель: Если я называю насекомое, то хлопаем в ладоши, а если я называю что-то другое, то прячем руки за спину.
После сервировки стола дети садятся за стол.
Воспитатель: Ребята, давайте на время превратимся в гостей Мухи-Цокотухи и представим, что она приготовила нам угощение. Какое ты насекомое, ___? Что может быть у тебя на тарелке? А у тебя, ___?
13:00 — 15:30. Подготовка ко сну. Дневной сон.
Воспитатель включает расслабляющую музыку на время раздевания детей.
После того, как дети легли в кровати, воспитатель читает художественное произведение «Честное гусеничное» В. Берестова.
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы тоже маленькие гусенички. Сейчас вы завернетесь в свои одеяла, как в коконы, а когда проснетесь, станете большими прекрасными бабочками. Укладывайтесь поудобнее и закрывайте глазки!
15:30 — 15:45. Постепенный подъем. Пробуждающая гимнастика после сна.
Разминка в постели:
1. Потягивание:
По дороге жук, жук,
По дороге черный.
Посмотрите на него,
Вот какой проворный!"
2. Лежа на спине, круговые движения ногами.
Звуковое сопровождение: Ж-Ж-Ж.
Он на спинку упал,
Лапками задрыгал.
Крылышками замахал,
Весело запрыгал.
3. Лежа на спине, подтянуть за колени ноги к животу. Раскачивание с бока на бок.
Поднимуся, полечу:
Громко, громко зажуж-ж-ж-жу.
Упражнение на ковре. Массаж спины «Дождик».
- Дождик бегает по крыше: бом, бом, бом.
(Дети садятся друг за другом «паровозиком», похлопываем друг друга ладонями по спине).
- По веселой звонкой крыше: бом, бом, бом.
(Постукивают пальчиками по спине).
- Дома, дети посидите: бом, бом, бом.
(постукивают кулачками по спине).
- Никуда не выходите: бом,бом,бом.
(Растирают ребром ладони спину ребенка,сидящего впереди).
- Посчитайте, поиграйте: бом, бом, бом.
(Растирают плечи ребенку, сидящего впереди)
- А уйду, тогда гуляйте: бом, бом, бом.
(Поглаживание плеч ребенка, сидящего впереди).
3. Дыхательная гимнастика
Дети разводят руки в стороны и перемещаются по ковру с произнесением звуков «Ж-Ж-Ж».
15:45 — 16:10. Подготовка к полднику. Полдник.
16:10— 16:30. Развивающее взаимодействие с детьми.
1. Проблемная ситуация.
На доске две сюжетные картины. На одной птицы клюют бабочек, мух, жуков и других насекомых. На другой — птицы не клюют божьих коровок.
Воспитатель:
- Что нарисовано на первой картинке?
- Что изображено на второй картинке?
- Божья коровка — это насекомое? Как вы это поняли? (Ответы детей).
- Сравните две картинки, что вас удивляет? Что интересного вы заметили?
Дети анализируют картинки и предлагают варианты, почему птицы не едят божьих коровок.
2. Сюжетно-ролевая игра «На пасеке»
Цель: закрепление представлений детей о пасеке.
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых;
- формировать у детей представление о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком;
- развивать интерес к игре;
- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- побуждать детей к творческому воспроизведению в игре «На пасеке».;
- учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители;
- воспитывать любовь и уважение к труду;
- воспитывать в детях бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым.
Оборудование: оформленная по теме групповая комната; костюмы для пчелок, большой модульный конструктор.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Девочки и мальчики, я очень рада видеть вас! Давайте внимательно посмотрим друг на друга. В ваших глазах я вижу интерес и любознательность. Поприветствуем наших гостей и друг друга! Здравствуй мир! Здравствуй свет! Здравствуй добрый человек! Ах! Посмотрите вокруг, здесь красиво и необычно. Как вы думаете, куда мы с вами пришли?
Дети: На пасеку.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Здесь много цветов, много пчелок, ульи.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Я предлагаю вам поиграть в игру «На пасеке»? Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы начать играть, нужно распределить роли. Нам нужны пасечники, которые будут строить, и чинить ульи. Кто исполнит эту роль? Еще нужен пасечник, который будет продавать готовый мед, угощать посетителей. Кто исполнит эту роль? Следующая роль, нам нужны пчелки- цветочницы. Они будут украшать цветами поляну. Еще у нас будут пчелки, которые собирают пыльцу с цветов. А кто будет пчелками-кормилицами, которые ухаживают за детками-личинками? Всем досталась роль? Тогда переодеваемся и превращаемся в своих персонажей и начинаем игру (играет музыка, дети переодеваются в персонажей игры, проходят на свои игровые площадки)
• Игровая площадка «Строим и чиним ульи».
Воспитатель: Здравствуйте, пасечники!
Это улей — в нём живёт
Удивительный «народ».
Он туда – сюда летает,
Сок с цветочков собирает
И пыльцой их опыляет,
Нам природу берегут —
Спасибо, пчёлки вам за труд!
Любят дети кушать мёд,
Он здоровье нам даёт!
(Дети строят ульи из модульного конструктора)
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы выполняете нужную работу, если бы не было ульев, пчелам не куда было бы собирать мед. Негде прятаться от непогоды. Спасибо вам. Продолжайте строить ульи, а я продолжу путешествие по пасеке.
• Игровая площадка «Цветочная поляна».
Воспитатель: Какое красивое место на пасеке! А кто Вы у нас?
Дети: Пчелки-цветочницы.
Воспитатель: Чем вы занимаетесь?
Дети: Мы сажаем цветы, украшаем цветочную поляну
Воспитатель: А для чего нужны цветы?
Дети: Чтобы пчелы собирали с цветов нектар.
Воспитатель: Молодцы. Не хочется уходить с такой красивой полянки, но путь наш продолжается.
Воспитатель: Работа на пасеке проходит хорошо, слажено, Все трудятся, но нужно и отдыхать. Я предлагаю встать в круг и отдохнуть.
Физкультминутка «Трудолюбивая пчела»
Пчелка трудится весь день. (Руками рисовать перед собой круг).
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания).
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками).
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу).
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться).
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы).
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет).
И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед).
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами).
Скоро ведь зима придет. (Поеживание).
Будет пчелкам, чем питаться. (Имитация движения ложкой).
Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).
• Игровая площадка «Собираем пыльцу и нектар»
Воспитатель: Здравствуйте, пчелки! А чем же вы здесь занимаетесь?
Дети: Мы собираем пыльцу и нектар в соты.
Воспитатель: Для чего это нужно делать?
Дети: Для того, чтобы нектар превращался в мед.
Воспитатель: Спасибо. Теперь мы узнали, как получается этот сладкий, желтый, вкусный мед. Наше путешествие продолжается.
• Игровая площадка «Пчелиные ясли».
Воспитатель: Здравствуйте, скажите, что это за место на пасеке.
Дети: Это пчелиные ясли, здесь личинки превращаются в пчелок.
Воспитатель: Как я рада, что наша пасека не останется без пчел. Желаю вам успешной работы.
• Игровая площадка «Торговая лавка».
Воспитатель: Здравствуйте, расскажите нам, кто вы? Что это за такое интересное место на площадке?
Дети: Я – пчеловод, я ухаживаю за пчелами на пасеке и собираю мед.
Воспитатель: Как ты это делаешь?
Дети: Если погода пасмурная и долго идут дожди, пчёлы не могут лететь за кормом и тогда люди - пчеловоды дают пчёлам сладкий сахарный сироп. Если пчёлы заболеют, им дают лекарство. На зиму ульи убирают в тёплый подвал.
Воспитатель: Гости дорогие, мы вместе с пчеловодом приглашаем вас отведать меду. Проходите, не стесняйтесь, нашим медом угощайтесь!
Воспитатель: Мы рады, что побывали на пасеке, девочки и мальчики, сегодня в игре мы узнали много интересного из жизни пчел.
Вам понравилось играть?
Что вы делали на пасеке?
Какие роли исполняли?
Дети: мы чинили и строили ульи, украшали цветочную поляну для пчел, раскладывали нектар в соты, ухаживали за личинками пчел, угощали гостей медом.
16:30 — 16:40. Подготовка к прогулке. Режимные моменты.
16:40 — 18:00. Прогулка.
18:00 — 18:30. Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей.
18:30 — 19:00. Уход детей домой.
Ритуал прощания с детьми: На прощание каждый ребенок выбирает себе картинку насекомого (муравей или пчела — сегодня был старательным и трудолюбивым; бабочка или стрекоза — сегодня много играл, отдыхал; гусеница — много и хорошо кушал; комар — сегодня день прошел плохо). Воспитатель прощается с ребенком, желает ему хорошего вечера.
Отчет-самоанализ по прохождению практики
Данная практика была необходима мне для того, чтобы попробовать применить на практике знания о особенностях проектирования тематического дня для различного возраста воспитанников.
Моя академическая готовность к данной практике оказалась на высоком уровне, так как для ее прохождения я изучала методическую литературу, которая могла бы понадобиться в процессе проектирования этапов тематических дней, а также консультировалась с коллегами, которые работают на других возрастах детей. Также я использовала собственные методические разработки (средний возраст).
Готовность к практике дистанционным способом у меня была, так как мы уже проходили практику подобным образом. Поэтому я смогла проанализировать и исправить все недочеты прошлого опыта.
На мой взгляд, я достигла целей практики и решила задачи, обозначенные в программе, а также овладела алгоритмом поставленных ознакомительных задач профессионально-педагогической деятельности.
В процессе данной практики мне удалось повысить уровень освоения дистанционных технологий, что способствовало повышению качества практической деятельности. Все это выражается в моей готовности повышать педагогический потенциал при работе с дошкольного возраста, изучать наиболее эффективные способы организации режимных моментов, образовательной, игровой деятельности детей и применять их на практике.
На мой взгляд, за деятельность в условиях практики я заслуживаю оценку «отлично».
К организации практики с точки зрения содержания, методического оснащения и сопровождения дополнительных претензий и предложений не имею.
Самым сложным для меня можно назвать выбор приемов для подготовки детей ко сну в старшей группе, а также соотнесение всего режима дня с сформулированной тематикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Один день из жизни детского сада"
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечив...
Один день из жизни детского сада - организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях ФГТ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955798","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"120","style":"width: 160px; height: 120px; float: left;","width":"160"}}]] Орган...
Один день из жизни детского сада- краткосрочный проект.
Тема данного дня " Зима необыкновенное чудо".Возраст 3-4 года, средняя группа.Полное описание режимных моментов, игр, прогулки....
Один день из жизни детского сада
Проект рабочего дня воспитателя детского сада с учетом индивидуальных особенностей детей (на одного ребенка предоставлена характеристика),планированием НОД, совместной и самостоятельной деятельности, ...
Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"
УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...
Один день из жизни детского сада. Тематический день:"Цветной мир".
В работе представлен один день из жизни детского сада. Это тематический день:"Цветной мир", рассчитан на старшую группу 5-6 лет. Воспитатель встречает детей в образе "Художника&quo...
Презентация "Один день из жизни детского сада: день детской инициативы!»
Один день из жизни детского сада: день детской инициативы!»...