Календарное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на каждый день в подготовительной группе на месяц сентябрь 1,2 неделя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovishkiplan_na_sentyabr_1-2_nedelya.docx | 96.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на 1 неделю 05.09.22 – 09.09.22)
Тема недели «День знаний»
Цель: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация разващей среды для самост-ной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодейс твие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуаль ная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 05.09.2022 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро: | Социально – коммуника- тивное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Утренняя гимнастика. 2..Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. 3. Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»-Продолжать работу по обогащению словаря детей. | Упражнять Рому, Платона в умении образовывать прилагательные от существитель ных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.) | Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. Рассматривание школьных принадлежностей. Загадывание загадок. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуаль ные беседы и консультации по запросам родителей | ||
НОД | Познавательное развитие | Познавательное развитие ОсОМ Тема: «Школа. Учитель» Цель: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значим ость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и т.д.). Познакомить с деловыми и личностными качеств С-Р/И «Школа» Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскуРазвивать интерес к самостоятельно-поисковой деятельами учителя (умный, добрый, справедливы й, внимательный, любит детей). Воспитываать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. (О.В. Дыбина стр.36) | ||||||
Физическое развитие | ФК в помещении: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуника тивное развитие Познавательное развитие Художестве. – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | 1. Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. 2.Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. 3.П/И «Третий лишний» | Упражнять с Ваней В., Даниилом Е. в ходьбе спиной вперед. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда | |||
Работа перед сном | Культурно –гигиенические процедуры. Чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» | |||||||
Вечер: | 1.Постепенный подъём , гимнастика после сна. 2.Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Ц:уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений | Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. (Юлиана, Ярослав, Егор) | Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту. | Работа по ЗОЖ. Игра «Что будет если …» Цель: закрепление правил поведения в осенний период». | ||||
Прогулка | ПР ФР | Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху) |
Деньнедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ия разв-ей среды для самостоятель ной дея-ти детей (центры активности, все помещения гр-ы)
| Совместная деятель ность с родителями
| |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК 06.09.22 09.16 | Утро | 1.Утренняя гимнастика -воспитание привычки здорового образа жизни. 2.Предложить детям для рассматривания альбом «Школа», «Школьные принадлежности». 3.Прочитать стихотворение В. Берестова «Первый листопад»-Продолжаем понимать смысл произведения. 4.Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»-Развитие мелкой моторики рук. 5.Д/и « Четвертый лишний» (признаки осени). | Инд. работа с дежурными закрепить последовательность сервировки стола. Инд. работа по ЗКР «Слова-родственники» с Феликсом и Сашей Цель. Учить детей подбирать однокоренные слова. | Дежурство по столовой: - учить действовать аккуратно, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. | Рассказывание по теме «Осень наступила» Формировать навыки рассматривания картины И.Левитана «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы. | Привлечь родителей к изготовлению гербария осенних листьев.
Предложить родителям разучить с ребенком стихотво- рения про ОСЕНЬ: - И. Токмакова "Опустел скворечник"; - Е. Арсенина "Наступила осень"; - А. Калинина "Любимое время года" и др. | |||
НОД | 1.Познавательное развитие(ФЭМП).Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чего учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Литература: И. А. Помораева, В .А. Позина «ФЭМП Подготовительная к школе группа».(Повторение. Игровая ситуация). | ||||||||
3.Физическое развитие. Занятие 3. НОД на воздухе | |||||||||
1 Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. 2. Подвижная игра: «Листья и дождик», «Беги быстрее ветра» 3.Д\и: «С какой ветки гость пришел» закрепить знания детей о плодах деревьев (каштан, желудь, крылатки, чинар). 4. П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. | Игра малой подвижности «Зайка» Цель: Формировать умение играть, согласовывая движения с текстом С Ромой К., Костей Инд. работа с Ромой А. ,Сашей- прыжки на двух ногах из обруча в обруч. | П.культурного поведения – «Что нельзя, что можно». – продолжать формировать правила поведения в общественных местах. Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер»-определить направление ветра. | С/и по желанию детей. Эксперементирование с семенами - летят как парашютики. Уборка участка детского сада от опавших листьев. учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | ||||||
Работа перед сном | Рассматривание картин русских художников, изображавших осень. ( воспитывать эстетические чувства и переживания, связанные с красотой природы)
| ||||||||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. .Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. 3.Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные». Цель: Закреплять знания цветов. | Д.игра: «Угадай, с какого дерева лист и плод» закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память МишаТ., Андрей Мих.. | Беседа «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники».Цель: Познакомить детей с понятиями «сад», «лес». Расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках. | Создать условия для Пластического этюд а«Я – кленовый листочек» Ц:учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память |
Прогулка | Ф П | Наблюдение за птицами осенью (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внима-ние и память)П/и. «Дождик» (учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений) |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 07.09.22 28.09 | Утро | СК П Р ХЭ Ф | Утренняя гимнастика.К1 Беседа: Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Я – будущий первоклассник» Формировать знания детей о правилах поведения в школе (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку, правильно сидеть за партой и др.). Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» Ц:развитие моторики рук | д/и «Четыре времени года» с Василисой и с Ксюшей закрепляем времена года. | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей | Рекомендовать родителям чтение книг об осени с последующим обсужден ием | |
НОД | Развитие речи | 1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ.Тема: «Подготовишки» Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. В.В. Гербова стр.19. | ||||||
Худ.эс. | Музыкальная деятельность: Тема: «Скоро мы подрастем, тоже в школу пойдем» Слушание: «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского Приобщать к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Совершенствовать певческий голос, слуховую координацию. | |||||||
Худ-эстет. развитие | 3.II половина дня. (ЛЕПКА) Тема: № 1. «Азбука в картинках» Лепка рельефная коллективная композиция. Цель: Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу). Развивать интерес к освоению грамоты. И.А. Лыкова,стр.38. | |||||||
Прогулка: | СК П Р ХЭ | Наблюдение за насекомыми. Ц: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее. П/Игра «Замри» Ц: учить понимать схематическое изображение человека. | прыжки в длину с места Ц:упражнять в прыжках , отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений. Матвей, Катя, Юлиана | Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель:усвоить последовательность действий при одевании | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ | |||
Работа перед сном | СК | Составление рассказов на тему«Осень наступила». Цель: Учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | ||||||
Вечер: | СК П Р Ф ХЭ | Постепенный подъём , гимнастика после сна. чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень» Ц: провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы Д/ и. «Геометрическая мозаика» Ц:развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части Развивающая игра «Сложи узор» Ц:учить детей создавать новые узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах | Дид. упр. «Месяцы» Цель: Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные (Кира, Данила,Даша). | Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок. С/р .и. «Путешествие в осенний лес». Ц:развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества). | |||
Прогулка. | ПР | Наблюдение за листопадом Раскрыть понятие «листопад». Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Совместная деятель ность с родителями
| ||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуаль ная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ – 08.09.22 0809.16 | Утро | 1.Утренняя гимнастика-воспитание привычки здорового образа жизни. 2. Беседа о школьном звонке и переменке Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью. Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах. 3.Отгадывание осенних загадок.-развиваем внимательность. 3..Настольно- печатные игры «Пазлы»- развивать усидчивость, мелкую моторику. | Инд. работа с Соней, Олей.-Д.у«Расставь цифры по порядку»-закре-пить знания о цифрах. | Формирование культурно-гигиенических навыков- учить правильно пользоваться носовым платком. | Поместить гербарий листьев, собранных на участке. Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места. | Прием детей на улице. Проведение «Утреннего фильтра»
Индиви- дуальные беседы по итогам дня. | ||
НОД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП). Цель: Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет). И. А. Помораева,В.А.Позина «ФЭМП подготовительная к школе группа»,зан.1,стр.17 | |||||||
2. 3.Художественно-эстетическое развитие(РИСОВАНИЕ). Тема:Золотая осень. Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Осенью дети после летних каникул идут в школу. Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чего учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. | ||||||||
3.Физическое развитие. Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | ||||||||
Пр о г улка | 1. Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью? 2.П/и «Поймай пару» Цель: развивать быстроту бега, умение быстро находить пару. П/и «Мышеловка» - развивать двигательную активность. | Инд. работа сМишей., Артемом -бросание мяча вдаль двумя руками. | Ситуативная беседа «Какие цветы цветут осенью?». Цель: закрепление названий садовых цветов, цветущих осенью. Исследоват. деят-ть «Найди дерево, которое раньше всех готовится к осени»(осина, береза) | Труд помощь детям младшей группы в уборке территории Цель: развивать трудолюбие. Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность на прогулке | ||||
Раб.п.сном | Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с картиной , учить замечать особенности изображения осени в картине , отмечать выразительные средства, которые использовал художник) |
| ||||||
Вечер | 1.Чтение худ. литературы «Тайное всегда становится явным» (В. Драгунский) Цель: воспитывать честность. 22.Выучить дыхательную гимнастику: Носиком дышу, дышу свободно, Глубоко и тихо, как угодно. Выполню задание, задержу дыхание…(не дышать) Раз, два, три, четыре- Снова дышим, глубже, шире. | Инд. раб.с Мироном и Славой «Перепрыгни через ручеек» – упражнять в перепрыгивании через канат. | Дежурство по столам.- Закрепить последовательность сервировки стола. | С-Р/И«Семья» -закрепить умение выбирать атрибуты к игре, развивать дружеские взаимоотношения. | ||||
Прог. | Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху). |
Деньнедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Совместная деятель ность с родителями
| |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуаль ная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА – 09.09.22 | Утро | 1.Утренняя гимнастика-воспитание привычки здорового образа жизни. 2..Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта. 3. Д/И «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях. | Инд.раб с Семеном и Мишей Я. прод. учить прямой и обратный счет в пределах 10. С Егором прод. учить находить антонимы к прилагательным. | Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения. | Труд – полить комнатные растения в индивидуальном порядке давать конкретные поручения. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями-формировать бережное отношение к комнатным растениям. | Инд. беседы с родителями «Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе»
Индиви дуальные беседы по итогам дня. | |||
НОД | 1.Речевое развитие(ЧХЛ)Тема: № 1. Для чего нужны стихи? Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламиру ют стихи. Выяснить помнят ли дети программные стихотворения.В.В. Гербова стр.23 | ||||||||
2. Музыка: Тема: «Скоро мы подрастем, тоже в школу пойдем» Форма проведения:игровая ситуация Приобщать к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Совершенствовать певческий голос, слуховую координацию. Пение: «Осень наступила» | |||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за рябиной – прод. наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины 2.Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. 3. П/И «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений. | Инд. работа по ОВД с Машей, Платоном: «Прокати мяч». Цель: развивать умение | Экологичские игры «От какого дерева лист», «Что растет в лесу», «Придумай сам», «Кто где живет», «Найди дерево по семенам» | Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена). Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр | |||||
Вечер | 1. Вечер поэзии «Здравствуй, осень золотая». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени). | С Юлей учить скороговорку «Лиза везла на возу козла и козу» - звукопроиз- ношение «З». | Дежурство по столам.- Закрепить последовательность сервировки стола. | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости, наполняемость центров занятости, настольно-печатные игры . | |||||
Прог. | Наблюдение за птицами осенью (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внима-ние и память)П/и. «Дождик» (учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений) |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на 2 неделю 12.09.22– 16.09.22)
Тема недели: «Хочу быть здоровым!»
Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 12.09.22 | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие | 1.Утренняя гимнастика - воспитание привычки здорового образа жизни. 2. Беседа Утренняя гимнастика. Беседа «Органы дыхания» (Что это? Для чего нужны? Познакомить с органами дыхания - нос, горло, бронхи, легкие). Слушание «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца. 3. Д/и «Овощи – фрукты», «Где живут витамины». | Инд. работа с Платоном и Ваней В. - Разучивание пальчиковой гимнастики «Жил да был один налим»- развивать мелкую моторику. | Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. | Труд в уголке природы: Рыхление почвы у растений Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры. | Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра» | ||||||||
НОД | Познавате-о развитие | ОсОМ Тема: № 2.«Предметы – помощники, облегчающие труд и жизнь людям» Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия. Литература: О.В. Дыбина стр.28 | |||||||||||||
Физическое развитие | ФК в помещении: I часть.Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала (площадки) по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроениев три колонны. Основные виды движений 1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10-12 раз подряд). Повторить 2—3 раза. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза). 3. Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке. Задание: при ходьбе по скамейке поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны. Подвижная игра «Удочка» III часть. Ходьба в колонне по одному | ||||||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | 1. Наблюдение за увядающими растениями. - расширять знания детей о живой природе, закреплять знание признаков осени. 2.Д/и «Скажи по-другому» - расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы к словам. П/И«Мы – веселые ребята» Цель: приучать детей самостоятельно организовывать хорошо знакомые подвижные игры. | Инд. работа с Даниилом и Юлианой Двигательно-оздоровительная деятельность – метание в цель. | Игровая ситуация: по желанию детей - способствовать организации сюжетно – ролевой игры, помочь Даше взять на себя главную роль. | Вынос материала для игры с песком Труд. Вместе с воспитателем граблями собрать сухую траву с участка. Развивать трудовые навыки работы с инвентарём | Индивидуальные беседы по итогам дня. | |||||||||
РПС | Соц-комм развитие | Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» (формировать умение следить за собой и соблюдать личную гигиену) | |||||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2.С/р игра «Больница» Моделирование ситуации «Если я дома один, то…» Д/и «Съедобное - несъедобное» Х/б труд Каждой игрушке – свое место | Инд. работа с Яраславом и Феликсом Изобразительная: штриховка рыбок- развитие моторики рук. | Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Соль – это кристаллы» -Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. | артотека упражнения для глаз «Береги зрение». Альбом «Спорт – это здоровье». Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | ||||||||||
прогулка | Познавательное, физиче. развитие | Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
ВТОРНИК – 13.09.22 | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие | 1.Утренняя гимнастика - воспитание привычки здорового образа жизни. 2. Беседа-размышление «Здоровье в порядке-спасибо зарядке». Рассматривание с детьми энциклопедии «Наша кожа». Игры с предметами из «Сундучка Здоровья» 3.Д/и «Разложи по порядку». | Инд. работа с Сашей и Ромой К. Дежурство по столовой – учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого; учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе. | Беседа «На меня в обиде мама…» - учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций. | Внесение в группу энциклопедии «Наша кожа» Внесение в группу куклы мальчика или девочки - очень грязной. Изготовление атрибутов к игре « Скорая помощь» | Привлечь родителей к совместному изготовлению атрибутов к игре «Скорая помощь» - повязки, халаты для больных кукол, Информация в уголке здоровья «Профилактика простудных заболеваний» | ||||||||
НОД | Познав. развитие | ФЭМП Тема: № 3. Сравнение групп предметов Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Литература: И. А. Помораева, стр.17 | |||||||||||||
Физич. развитие | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (на прогулке) Игровая НОД на воздухе | ||||||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | 1. Наблюдение за спортивным оборудованием на игровых площадках (закрепить знания о спорте, как спорт связан со здоровьем). 2.Беседа «Как заниматься на спортивном оборудовании». | Инд. работа с Костей, Кирой. "Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. | Сбор листьев для изготовления панно. Цель: поддержать интерес к творческой деятельности П.и. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах | Труд: уборка участка от веток и камней: продолжать учить работать сообща. Игры с выносным материалом. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | |||||||||
РПС | Соц-комм развитие | Чтение р.н.с. по желанию. Развивать желание соблюдать режим дня. | |||||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2Внесение логических таблиц по теме "Осень". Цель: познакомить детей со способом решения логических задач. | Инд. работа по ФЭМП с Андрей Мих, Даша. - Продуктивная: «Осиминожки» из цилиндров Задачи: продолжать закреплять приёмы работы с ножницами. | Показать детям красоту звучания чувашской речи. Дать представление о чувашском языке как средстве общения. Вызвать интерес к изучению чувашского языка. Сыва-и, сывах, сыва пулар, Шупашкар Слушание песни на чувашском языке «Савна Шупашкарам» - савви Г.Ефимован, кевви Г. Хирбюн. | Изобразительная: Штриховка в раскрасках. Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость. Трудовая: уборка игрушек после игры. | ||||||||||
Прогул. | Подвижная игра: «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
| Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие | 1.Утренняя гимнастика - воспитание привычки здорового образа жизни. 2. Свободное общение «Витаминка советует». Д/и «Витаминные домики» Беседы «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Вредная еда». Рассматривание таблицы «Где живут витамины?» и книги о вкусной и здоровой пищи. 3. Лото «Овощи-фрукты» | Инд. работа с Матвеем и Катей Настольно- печатная игра «Парные картинки»-формировать умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования предметов. | Воспитание навыков культурного поведения: игровая ситуация «Вежливая просьба» – познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции. | Внесение таблицы «Где живут витамины?» Внесение в группу книги о вкусной и здоровой пищи. | Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра» | ||||||||
Речевое развитие | Развитие речи: «Летние истории» В.В. Гербова, стр.20 Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. | ||||||||||||||
Худ.эстет развитие | Музыка: «Школа, скоро встретимся с тобой» Форма проведения: игра – путешествие. Слушание: «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского Пение: «Осень проказница» Обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. | ||||||||||||||
Худ.эстет развитие | Аппликация: «Рюкзачок с кармашками» Игровая ситуация И.А. Лыкова, стр.76 Вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках (рюкзачок с его содержимым). Совершенствовать аппликативную технику – свободно варьировать разные приемы работы в соответствии с замыслом. Учить создавать открывающие бумажные детали – кармашки. | ||||||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | 1. Наблюдение за погодой. Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. 2.П/И«Мышеловка» - развивать двигательную активность детей. | Инд. работа с Юлей и Мишей Т. упражнять в отбивании мяча от землю и ловле его двумя руками. | Разучивание стихотворения "Осень" З.Федоровской. Цель: учить выразительно читать стихи. | Труд в природе - Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | |||||||||
РПС | Соц-комм развитие | Чтение "Листопадничек" И.Соколов-Микитов. Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по содержанию текста. | |||||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2. Игра экспериментирование «Грязные и чистые руки». | Инд. работа с Мироном, Семепном Игры с крупным конструктором – учить детей конструировать мосты с учетом различных условий; формировать навыки совместной деятельности. | Ситуативный разговор. «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. | Д/игра «Мамины помощники в доме» Цель: подбор хозяйственно-бытового оборудования. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русскими народными инструментами –познакомить с историей создания инструментов. Предложить поиграть на инструментах. | ||||||||||
прогул | Познавател-е развитие Физическое развитие | Наблюдение за направлением ветра. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
ЧЕТВЕРГ – 15.09.22 | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие | 1.Утренняя гимнастика - воспитание привычки здорового образа жизни. 2. Беседа «Зачем делать зарядку?». Цель: формировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья. | Инд. работа по ФЭМП с Славой и Ваней Ч. Дид.игра «Найди столько же». Задачи: Организовать повторение состава чисел от 6 до 10, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов | Беседа на тему «Польза и вред лекарств». Задачи: Формировать у детей представления об опасности употребления незнакомых веществ, пояснить, что лекарства могут нанести вред, если их использовать не по назначению врача. | Строительные игры с конструктором «Лего» - учить детей сооружать постройки из различных конструкторов. | Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра» | |||||||||
НОД | Познавате-о развитие | ФЭМП Целое и часть Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Литература: И.А. Помораева; В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»,стр.18 | ||||||||||||||
Худ.эст.развитие | Рисование: . «Чудесная мозаика» И. А. Лыкова стр.30 Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. | |||||||||||||||
Физическое развитие | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ в зале Основные виды движений 1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами. 2. Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше. 3.Прыжки из обруча в обруч (8—10 плоских картонных обручей лежат в шахматном порядке). Подвижная игра «Не попадись» III часть. Ходьба в колонне по одному. | |||||||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | 1. Наблюдение: за погодой. | Инд. работа с Катей, Василисой - упражнять прыжки через длинную скакалку непдвижную и качающуюся | Игра малой подвижности: «Крокодил» - развивать внимание, умение изображать разных животных. | Труд в природе - организовать помощь в расчистке участка от камней и мусора для малышей. Воспитывать желание трудиться. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||||||||||
РПС | Соц-комм развитие | Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья | ||||||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2. Игра -Викторина «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты . | Инд. работа с Мишей Я. Юлианой Закреплять умение делать тюльпаны в технике «оригами» | Игра малой подвижности: «Глухой телефон» - развивать внимание, умение слушать друг друга. | Игры с обручами. Цель: поощрять самостоятельность детей в организации подвижных игр. Настольные игры по темам "Овощи и фрукты", "Одежда", "Посуда". Цель: закреплять умение классифицировать понятия | |||||||||||
прогулка | Познавател-е развитие Физическое развитие | Наблюдение за направлением ветра. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
ПЯТНИЦА – 16.09.22 | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие | 1.Утренняя гимнастика - воспитание привычки здорового образа жизни. 2. Беседа «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья». Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде. 3. Игра – викторина «Здоровый образ жизни» Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье. | Инд. работа с Ромой и Костей «Собери волшебный узор» - побуждать детей составлять целое из частей. | Пальчиковая гимнастика: «Листик желтый, листик красный», «Тесто мы месили…» | Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский из цикла «Времена года» - учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором. | Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра» | ||||||||
Речевое развитие | Развитие речи: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» В.В. Гербова, стр.27 Помочь детям запомнить стихотворение А.Фета «Ласточки пропали… | ||||||||||||||
Худ.эст.развитие | Музыка: Тема: «Чудеса Осени» Форма проведения: игровая . Продолжать обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. | ||||||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | 1 Наблюдение «Природа осенью». Цель: Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе 2.Д. игра «Кто знает, пусть продолжает» (развивать внимание). 3.Подвижные игры «Бездомный заяц», «Веселые старты» | Инд. работа с Дашей и Славой упражнять в ходьбе по узкой скамейке - содействовать развитию координации движений. | Игра-эстафета «С кочки на кочку». | Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Свободная деятельность под контролем педагога. Народная игра "Катай каравай". Цель: познакомить детей с игрой. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | |||||||||
РПС | Соц-комм развитие | Чтение Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью | |||||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2.Д/И «День, ночь – сутки прочь» - закреплять у детей умение ориентироваться во времени, правильно использовать названия частей суток. | Инд. работа с Мишей Т., с Юлей «Опасно – безопасно» - упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности). | Рисование для воспитателей и работников Д/с в подарок картину «Открытка для воспитателя». Ц. Делится сюжетом, подбирают нужный формат и необходимый материал. Уметь передавать в рисунке фигуру человека в движении, сохраняя пропорции. | Поручения: наведение порядка в кукольном уголке, мытьё игрушек, стирка кукольной одежды. | ||||||||||
прогулка | Познавател-е развитие Физическое развитие | Наблюдения за погодой и одеждой прохожих (учить видеть, как одеваются люди по состоянию погоды). Беседа о погоде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"
В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь". Планирование составлено на основе цик...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы
календарное планирование...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы2
продолжение...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы 3
продолжение...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы
Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Каклендарное планирование по проекту "Что нам осень принесла?"...