Календарно-тематическое в старшей группе "Фантазёры"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ознакомление с окружающем миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
5.09
Календарно- тематическое планирование ознакомление с окружающим миром в старшей группе.
№п/п | Темы | Программное содержание | Стр. | Дата |
1 | Предметы, облегчающие труд человека в быту. | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. О.В.Дыбина | О.А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду"старшая группа О.В.Дыбина "ознакомление с предметным и социальным окружением"старшая группа Стр.14 | 5.09 |
2 | Во саду ли, в огороде | Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. О.А. Соломенникова | Стр.36 | 12.09 |
3 | Что предмет расскажет о себе | Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. О.В. Дыбина | Стр.15 | 19.09 |
4 | Экологическая тропа осенью (на улице) | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. О.А. Соломенникова | Стр.38 | 26.09 |
5 | Коллекционер бумаги | Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. О.В.Дыбина | Стр.17 | 3.10 |
6 | Берегите животных! | Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. О.А. Соломенникова | Стр.41 | 10.10 |
7 | Наряды куклы Тани | Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. О.В.Дыбина | Стр.18 | 17.10 |
8 | Прогулка по лесу | Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. О.А. Соломенникова | Стр.42 | 24.10 |
9 | В мире металла | Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении. О.В.Дыбина | Стр.19 | 31.10 |
10 | Осенины | Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. О.А. Соломенникова | Стр.45 | 7.11 |
11 | Песня колокольчика | Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. О.В.Дыбина | Стр.20 | 14.11 |
12 | Пернатые друзья | Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. О.А. Соломенникова | Стр49 | 21.11 |
13 | Путешествие в прошлое лампочки | Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета. О.В.Дыбина | Стр.21 | 28.11 |
14 | Покормим птиц | Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. О.А. Соломенникова | Стр.53 | 5.12 |
15 | Путешествие в прошлое пылесоса |
Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. О.В.Дыбина | Стр.23 | 12.12 |
16 | Как животные помогают человеку | Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. О.А. Соломенникова | Стр.55 | 19.12 |
17 | Путешествие в прошлое телефона | Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность. О.В.Дыбина | Стр.24 | 26.12 |
18 | Зимние явления в природе | Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. О.А. Соломенникова | Стр.57 | 9.01 |
19 | Моя семья | Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. О.В.Дыбина
| Стр.26 | 9.01 |
20 | Экологическая тропа в здании детского сада | Расширять представления детей об объектах экологической тропы на территории детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. О.А. Соломенникова | Стр.59 | 16.01 |
21 | О дружбе и друзьях | Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. О.В.Дыбина | Стр.28 | 23.01 |
22 | Цветы для мамы | Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений .Сформировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться. О.А. Соломенникова | Стр.62 | 30.01 |
23 | Детский сад | Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. О.В.Дыбина
| Стр.30 | 6.02 |
24 | Экскурсия в зоопарк | Расширять представления детей о разнообразии животного мира ,о том ,что человек - часть природы , и он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать познавательный интерес , любознательность. | Стр.63 | 13.02 |
25 | В гостях у художника | Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы. О.В.Дыбина | Стр.32 | 20.02 |
26 | Мир комнатных растений | Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. О.А. Соломенникова | Стр.66 | 27.02 |
27 | Профессия- артист | Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. О.В.Дыбина | Стр.34 | 6.03 |
28 | Водные ресурсы Земли | Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах ,родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. О.А. Соломенникова | Стр.69 | 13.03 |
29 | Россия- огромная страна | Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой — главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. О.В.Дыбина | Стр.36 | 20.03 |
30 | Леса и луга нашей родины | Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. О.А. Соломенникова | Стр.71 | 27.03 |
31 | Символика страны | Познакомить детей с флагом, гербом ,гимном России. О.В.Дыбина | Стр.38 | 3.04 |
32 | Весенняя страда | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Развивать любознательность и инициативу. О.А. Соломенникова | Стр.73 | 10.04 |
33 | Российская Армия | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. О.В.Дыбина | Стр.39 | 17.04 |
34 | Природный материал — песок, глина, камни | Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. О.А. Соломенникова | Стр.74 | 24.04 |
35 | Дидактическая игра " Угадай профессию" | Закреплять представления детей о разных профессиях ,об орудиях труда , необходимых представителям той или иной профессии .Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд. | Стр.50 | 15.05 |
36 | Солнце, воздух и вода—наши верные друзья | Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. О.А. Соломенникова | Стр.77 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....